Сценарий Урока Поддержки «Наши бездомные животные» (для обучающихся начальных классов)
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Составила: куратор волонтёрского отряда «Данко» МБОУ «Суховская СОШ», Анненкова Елена Сергеевна

Цель:

  • Воспитывать ответственность и бережное отношение к животным
  • Обогатить и расширить знания детей о бездомных животных. Закрепить знания безопасного обращения с животными.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий урока поддержки27.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока поддержки

«Наши бездомные животные»

(для обучающихся начальных классов)

Составила: куратор волонтёрского отряда «Данко» МБОУ «Суховская СОШ», Анненкова Елена Сергеевна

Актуальность.

Проблема существования бездомных животных является одной из актуальных проблем современности и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия. А также то, что бездомность вызывает большие страдания и гибель животных, а также санитарный риск человечеству. Собаки являются разносчиками экто- и эндопаразитов, возбудителей кишечных заболеваний и бешенства. Сами они  нередко становятся жертвами жестокости со стороны людей и даже садизма. Очевидно, что исходя из санитарно-эпидемиологических и социальных точек зрения, нельзя допускать, чтобы животные безнадзорно жили и погибали на улицах, а так же сами являлись причиной смертей людей. С бездомностью необходимо бороться, но именно с бездомностью, а не с животными и доносить эту проблему следует начиная с младшего поколения, что бы воспитывать в детях чувство ответственности и добропорядочности.

Цель:

  • Воспитывать ответственность и бережное отношение к животным
  • Обогатить и расширить знания детей о бездомных животных. Закрепить знания безопасного обращения с животными.

Задачи:

  • Образовательная: расширить знания о защите бездомных животных и сформулировать алгоритм действий при встрече с бездомным животным или при обнаружении животного, которому нужна помощь человека.
  • Развивающая: коммуникабельности, понимания, что животное – животе существо, которое может испытывать чувство боли и привязанности к человеку, а также кругозора, мышления, интереса.
  • Воспитательная: отношение к животным, чувство ответственности за жизнь домашних животных

За неделю до урока поддержки в школе была объявлена акция «Я и мой друг», посвящённая Дню дружбы детей и домашних животных. Ребята фотографировались со своими домашними любимцами и присылали свои фотографии волонтёрам. Из этих фотографий был смонтирован фильм «Я и мой друг».

Ход урока:

В начале урока учащимся показывается фильм «Я и мой друг».

Вступительное слово ведущего:

Ведущий 1:

У каждого из нас, ну почти у каждого, есть домашние  любимцы. Это домашние животные, о которых мы заботимся каждый день. Мы ухаживаем за ними, у них есть дом!

- Ребята, сегодня я получила необычное письмо. Послушайте и подумайте о чем оно.

"Жалобными глазами, глядя на прохожих, смотрит маленький щенок, надеясь, что он найдет своих хозяев. Ведь не так давно он жил с людьми, которые его любили, ласкали, кормили,  а вот сейчас... Где они? Почему сгрузили большие коробки в машину, сели в нее и уехали? А как же я? Меня забыли! - бежал за машиной щенок и жалобно лаял.

И вот теперь никого нет рядом, кому он доверял и кому когда-то верил. Старался для своих хозяев быть самым лучшим и ответственным псом.

Думая о своем печальном существовании щенок добрался до какого-то здания. "А вот тот магазин, в который мы ходили с хозяином за продуктами. Может, они вспомнят про меня, будут меня искать, и придут к магазину?" - подумал щенок.

На улице осень. Холодно. Постоянно идут дожди, а маленькому забытому щенку даже негде спрятаться  от ветра и дождя. Брел, брел щенок, смотрел на прохожих, которые торопились по своим делам, но никто не обращал на него внимания. И с каждым порывом ветра надежда щенка, найти своих друзей, все слабела. Замерзли лапки, ушки, одолевает голод, а Малыш все бредет  и бредет  по улицам города.... А может это ваш Щенок?"

- Ребята, о чем это письмо?

- Что случилось с щенком?

(Беседа с детьми)

Ведущий1: На нашей планете много разные животных. Наши домашние животные такие красивые, ласковые, умные и забавные. Приходишь домой, а они сидят у порога, виляют хвостом и смотрят на нас своими ласковыми глазами. Даже душа радуется! Но есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. И их жизнь становится мучительной. У них нет хорошей еды, тепла и ласки. Им приходится жить в подвалах и на улице. Они заболевают и умирают. И поэтому мы сегодня с вами поговорим о бездомных животных!

Просмотр мультика «Лучшие друзья котят. Бездомный пес»

Ведущий 2: Ребята, мы с вами посмотрели мультик про трех котят. Как вы думаете, кто еще является героем этого мультфильма?

Дети: бездомный пес.

Ведущий 2: Правильно, а как вы думаете, почему появляются бездомные животные?

Дети: Животных выбрасывают люди, они сразу рождаются на улице, теряются, а хозяева не всегда их находят….

Ведущий 2: Совершенно верно, это выброшенные и потерявшиеся животные, те, кто родился на улице. Статистика утверждает, что 75% бездомных животных выгнаны на улицу жестокими хозяевами. Оказавшись без помощи человека, неприспособленные к жизни на улице животные обречены на голод и гибель.

Ведущий2: А вы встречали бездомных животных?

Дети: Да/нет.

Ведущий3: Как вы думаете, почему домашние животные так сильно отличаются от бездомных?

Дети: У бездомных животных нет хозяев и за ними некому ухаживать, помогать, лечить. Либо хозяева были жестоки, и животное уже не доверяет людям.

Ведущий 3: Правильно. И мне очень интересно узнать, как вы поступали, когда встречали бездомное животное?

Игра «Зоопарк», дети делятся на 3 группы согласно карточкам «медведь», «кошка», «собака»

Ведущий3: Отлично, у нас получилось 3 команды. Каждой я раздам карточки и на них вам нужно описать ваши действия, как бы вы поступили в той или иной ситуации?

Работа с карточками «Проблемные ситуации», 5-7 минут

Ситуация 1

После школы вы нашли во дворе коробочку с маленькими котятами. Как вы поступите?

Ситуация 2

Вечером на прогулке вы нашли возле магазина потерявшегося голодного щенка. Как вы поступите?

Ситуация 3

По дороге в школу вы нашли выброшенную на улицу испуганную и травмированную кошку. Как вы поступите?

Ведущий3: Отлично, вы все хорошо поработали и предложили интересные варианты. Давайте посмотрим на набор правил, которых надо придерживаться, если вам встретилось бездомное животное.

Ведущий размещает листы с информацией на доске, прикрепляя магнитами

Во всех случаях рекомендуется:

Правила поведения во время встречи с бездомным животным.

Собака – обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону.

Помни:

при встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону;

не кричи;

постарайся спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжай свой путь);

если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, побыстрее сообщи об этом взрослым;

не дразни собак;

не издавай никакие звуки (подражание лая, крик), повернувшись к животному.

Запрещается:

махать на собаку палкой, веткой, рукой;

кричать;

пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет);

убегать с места встречи с животным;

подходить и гладить незнакомую собаку.

Кошка – чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома, на пешеходных дорожках. Кошки – это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Особенно агрессивными бывают коты – помни об этом!

Запрещается:

брать на руки бездомную кошку;

гладить;

причинять животному боль;

дергать за хвост;

близко наклоняться над животным;

подкармливать различными сладостями (кондитерскими изделиями);

скидывать с высоты.

О нахождении бездомного животного сообщить родителям, посоветоваться о том, кому можно отдать это животное.

Ведущий: Отлично, теперь мы знаем, как нужно себя вести, если вы нашли

бездомное животное. Вы можете рассказать эти правила своим родителям и все

вместе помогать бездомным животным, быть ответственными владельцами и

никогда не проходить мимо животных, оказавшихся в беде.

Ведущий 1:

Ребята, послушайте стихотворение Алексея Дмитриева «Бездомная кошка»

– Однажды я встретил бездомную кошку.

– Как ваши дела?

– Ничего, понемножку.

– Я слышал, что вы тяжело заболели?

– Болела.

– Так значит, лежали в постели?

– Бездомной... мне некуда ставить постель...

– Как странно, – я думал,

– Что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело

– Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела?

Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом!

Ведущий 2: Какие правильные и добрые слова «каждому нужен свой дом». Мы не всегда можем забрать бездомное животное домой, но в наших силах сделать доброе дело. Спасибо за вашу работу и заботу о животных!

Правила поведения во время встречи с бездомным животным.

Собака – обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону.

Помни:

при встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону;

не кричи;

постарайся спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжай свой путь);

если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, побыстрее сообщи об этом взрослым;

не дразни собак;

не издавай никакие звуки (подражание лая, крик), повернувшись к животному.

Запрещается:

махать на собаку палкой, веткой, рукой;

кричать;

пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет);

убегать с места встречи с животным;

подходить и гладить незнакомую собаку.

Кошка – чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома, на пешеходных дорожках. Кошки – это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Особенно агрессивными бывают коты – помни об этом!

Запрещается:

брать на руки бездомную кошку;

гладить;

причинять животному боль;

дергать за хвост;

близко наклоняться над животным;

подкармливать различными сладостями (кондитерскими изделиями);

скидывать с высоты.

О нахождении бездомного животного сообщить родителям, посоветоваться о том, кому можно отдать это животное.

Ведущий: Отлично, теперь мы знаем, как нужно себя вести, если вы нашли

бездомное животное. Вы можете рассказать эти правила своим родителям и все

вместе помогать бездомным животным, быть ответственными владельцами и

никогда не проходить мимо животных, оказавшихся в беде.

«Медведи»

«Кошки»

«Собаки»

Ситуация 1

После школы вы нашли во дворе коробочку с маленькими котятами. Как вы поступите?

Ситуация 2

Вечером на прогулке вы нашли возле магазина потерявшегося голодного щенка. Как вы поступите?

Ситуация 3

По дороге в школу вы нашли выброшенную на улицу испуганную и травмированную кошку. Как вы поступите?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Осенний бал"для обучающихся начальных классов

Познавательно-развлекательное мероприятие для детей начальных классов...

Методическая разработка для обучающихся начальных классов. Название: «Символика нашей страны».

Материал участвовал в Областном конкурсе методических разработок педагогов образовательных учреждений Вологодской области к Всероссийскому уроку Конституции Российской Федерации 1 сентября 2013 года, ...

Сценарий спортивного праздника «Чемпионы среди нас» для обучающихся начальных классов с ограниченными возможностями здоровья.

Сценарий спортивного праздника«Чемпионы среди нас»для обучающихся начальных классов с ограниченными возможностями здоровья....

Занятие по внеурочной деятельности «Уроки доброты» духовно-нравственной направленности по теме урока:" Откуда берутся бездомные животные?"

Занятие разработано по внеурочной деятельности "Уроки доброты" по направлению  - "духовно-нравственное воспитание". Занятие построено в форме дискуссии о том, почему мы видим ...

Сценарий концертной программы ко Дню Матери для обучающихся начальных классов

Сценарий концертной программы ко Дню Матери для обучающихся начальных классов...

Конспект урока ОБЖ Тема: «Бездомные животные на улицах нашего города. Безопасность при общении с ними.

Цели урока:научить защищаться от бездомных животных, на практических примерах показать отрицательное влияние на жизнь человека; познакомить учащихся с правилами безопасности при общении с животными.ра...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные. Профессии людей, которые заботятся о животных" для обучающихся 1 класса 1 года обучения с ЗПР

Технологическая карта урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные. Профессии людей, которые заботятся о животных" для обучающихся 1 класса 1 года обучения с ЗПР...