КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема: Виртуальная экскурсия по местам боевой славы.
занимательные факты (3 класс)

Евсеева Анастасия Владимировна

Цель: обогатить знания детей об исторических памятниках станицы,  местах боевой славы  родной станицы.

Задачи:

Образовательные: формировать общее представления об исторических памятниках; познакомить  с понятиями  памятник, монументальные , архитектурные памятники.

Развивающие: развивать эмоционально – патриотические чувства; расширить  кругозор  исторических памятниках станицы,  местах боевой славы  родной станицы.

Воспитательные: воспитывать чувство бережного отношения  страны , чувство  патриотизма; уважительного  отношения  к ветераном  войны и труда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: Виртуальная  экскурсия по местам боевой славы.

Класс: 3 «А»                                  

Ф.И.О.: Евсеева Анастасия Владимировна

Цель: обогатить знания детей об исторических памятниках станицы,  местах боевой славы  родной станицы.

Задачи:

Образовательные: формировать общее представления об исторических памятниках; познакомить  с понятиями  памятник, монументальные , архитектурные памятники.

Развивающие: развивать эмоционально – патриотические чувства; расширить  кругозор  исторических памятниках станицы,  местах боевой славы  родной станицы.

Воспитательные: воспитывать чувство бережного отношения  страны , чувство  патриотизма; уважительного  отношения  к ветераном  войны и труда.

Методы обучения и воспитания: убеждение, рассказ, пример.

Формы обучения и воспитания:  виртуальное путешествие.

Средства обучения и воспитания: наглядные (карточки); м/м презентация.

Используемые технологии: личностно-ориентированные.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход внеурочного мероприятия.

  1. Организация класса.
  1. Приветствие.
  2. Эмоциональный настрой.
  1.  Подведение к теме занятия. Целеполагание.

- Прослушайте песню. (День Победы)

- О чем эта песня?

- Какие чувства она у вас вызывает?  Почему?

Жители нашей станицы  бережно  относятся  к историческим  памятникам , они берегут  и прошлое и настоящее.

- В нашей станице соединены история и настоящее.

- Что в нашей станице говорит о прошлом?

Мы познакомим вас с кубанским  историком  Ф.  А. Щербиной.

Федора Андреевича Щербина – кубанский историк, который написал исторические   книги. Такие как, «История кубанского казачества», «Кубанское казачество и его этапы», «Собрание сочинений в 3-х томах».

- Ребята, прослушайте высказывание Федора Андреевича Щербина.

«Пощадите мои памятники, сберегите мои сокровища»

Ф.А. Щербина

- Как вы понимаете  это выражение?

- Кто знает, что такое памятник? (Скульптурное или архитектурное сооружение в память кого-то или чего-то)

- Как вы понимаете слово «Пощадите»? (помилуйте, не трогать)

- Тема нашего классного часа виртуальная экскурсия по местам исторических памятниках станицы,  местах боевой славы.

III. Основная часть.

  1. Беседа об истории станицы.

- Мир исторического прошлого станицы Ленинградской – это мир нашей малой родины, которой нельзя не гордиться. Станица славится своими людьми, которые осваивали и защищали эту прекрасную землю и сегодня делают все, чтобы она по праву была лучшей станицей края.

История любого народа раскрывается через памятники и памятные места. Всего в районе 53 памятника монументального искусства и военной истории, 34 памятника архитектуры.

- Как вы понимаете слово «монументального»? (Это памятник, стела, отдельного человека, сделавший много хорошего для станицы или города).

- Как вы понимаете слово «архитектуры»? (Памятники архитектуры в станицы -  это здания гимназии, красный корпус, кинотеатр, музей, которым уже больше 100 лет)

Памятники, нужны не для украшения, а для воспитания, они помогают пере​нестись из прошлого в будущее.

- Посмотрите на слайд.

  1. Памятный знак «Казакам – от благодарных потомков»

Находится по ул. Красная–ул. Набережная. Если выйти из школы и повернуть налево чуть больше квартала  пройти,  там стоит этот памятный знак.

Территория, занятая казаками, получила название Черномория. Одним из них и был Уманский курень на берегу реки Сосыки, основанный в 1794г. т.е. Свое название курень получил от поселений в Запорожской Сечи, расположенных по речке Уманке. Сейчас это город Умань-Черкасской области Украины.

- Что такое «Курень»?

 Курень - это казачий дом, жилище. Не только жилище называли куренью, но и объединение всех домов  в станице.

В  начале мая 1794 г. уманцы собрались на реке Сосыке и  приступили к строительству хат, хозяйственных построек и раскорчевке зарослей  под будущие сады и огороды. Так, в числе первых 40 куреней Черноморского казачьего войска, была основана наша станица.

Перед вами – памятный знак в честь 200-летия нашей станицы (1994г.).

- Что нового вы узнали о этом памятнике?

  1. Памятный мемориал «Вечный  Огонь» (Октябрьская площадь)

С 1934 года станица носит новое название – Ленинградская. Так она была переименована в честь воинов из Ленинградского района, которые в феврале 1933 года вместе со своими семьями были переселены в станицу Уманскую для восстановления сельского хозяйства в колхозе имени Ильича.

На аллеях Славы памятного мемориала лежат каменные плиты с начертанными на них именами всех станичников, геройски павших на полях войны.

Памятник представляет собой триединую фигуру пехотинца, летчика и партизана. И Вечный Огонь как символ жизни и памяти.

- Знаете ли вы, может у  есть  родственники  чья-то фамилия  находится на  этих плитах.

- Что вы узнали нового о памятном мемориале «Вечный Огонь»?

  1. Памятник «Самолёт».

На въезде в Ленинградскую взметнулся ввысь на пьедестале боевой самолет. Это настоящий самолет.  Памятник открыт в честь летчиков Черниговского училища. Карпман Арон Срольевич – являлся директором базовой школы. Благодаря Арону  Срольевичу был создан этот памятник  в честь 40-летия Победы. В день 40- летия  сюда приехали  более 50-ти человек - летчиков, которые  прошли  всю войну. Они присутствовали  на открытии  памятника.

-Поднимите руки те, кто видел этот памятник.

- Где он находится?

- Как он выглядит.

- Что вы узнали нового о памятнике «Самолет»?

  1. Районный народный историко-краеведческий музей  (ул. Советов, 40)

Историко-краеведческий музей находится в здании бывшей станичной администрации. Это здание построено в 1865 году. Ему уже 132 года. На здании народного музея размещены две памятные мемориальные доски: в честь провозглашения Советской власти в станице Д.П. Жлобой и в честь приезда в станицу Уманскую Всесоюзного старосты М.И. Калинина.

- Кто посещал этот историко-краеведческий музей?

- Что там находится?

- Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

- Что нового вы узнали о историко-краеведческом музеи?

- Знаете ли вы, что находится в историко- краеведческом  музеи? (Там находятся  документы и материалы принадлежащие к историческим событиям)

Историко-краеведческий , говорит об истории  казачества.

6. Первый кинотеатр в Уманской.

Станица  Уманская была первой из  станиц, в которой был открыт Кинотеатр «Горн».

Фильмы доставлялись из Ростова, Таганрога, Екатеринодара. Выезжали за ними за границу – в Германию, Францию, Швейцарию. Кинокартины с участием знаменитых в ту пору актеров, киножурналы «Вокруг света», всякого рода приложения, фотографии популярных артистов вызывали неподдельный интерес у зрителей.

В 1917 году И.Н. Смыслов обновил интерьер зрительного зала, сменил кресла на мягкие, бархатные, удобные.

И в  наше время был  отреставрирован  кинотеатр, по более современному современному стилю.

- Бывали ли вы в этом кинотеатре?

- Опишите его изнутри, какой дизайн?

- Ребята, а теперь послушаем ваших одноклассников, которые подготовили для нас информацию о памятниках.

- Что нового вы узнали о первом кинотеатре ст. Уманской?

  1. Памятник Александру Васильевичу Суворову.

А. В. Суворов – национальная гордость и слава нашей Родины. И он имеет самое непосредственное отношение к формированию Черноморского казачьего войска, сначала между Днестром и Бугом, а потом на Кубани.

Памятник А. В. Суворову  установлен  в небольшом скверике на углу улиц имени Ленина и Набережной в райцентре.

Суворов был на Кубани и руководил сооружением Кубанских укреплений. Именно великому русскому полководцу принадлежит идея переселения большинства черноморских казаков из Приднестровья на Кубань для охраны новой границы и освоения этого степного края. А значит, и земель нашего района.

- Где находится этот памятник?

- Видели ли вы его?

- Кем был А. В. Суворов?

- Что нового вы узнали о памятнике А. В. Суворова?

  1. Памятник Георгию Константиновичу Жукову.

Все, кто прошел через Великую Отечественную войну, свято чтут память о величайшем полководце Герое Советского Союза Георгии Константиновиче Жукове.

8 мая 1988 года в Ленинградской уже проходил торжественный митинг, посвященный открытию первого памятника в СССР легендарному советскому полководцу Георгию Константиновичу Жукову.

В зеленый сквер по улице Красной в дни больших торжеств и скорбей, семейных и школьных празднеств приходят ветераны войны и труда, мужчины и женщины, молодежь и дети. Возлагают цветы к величественному памятнику Маршалу Советского Союза, Герою священной земли русской Георгию Константиновичу Жукову, сумевшему в самое опасное для нашей Родины время  сразиться с жестокими  врагами. Память о человеке-легенде будет жить в человеческих сердцах вечно, взывая к верности и любви к Отечеству.

- Где находится памятник Жукову?

- Чем прославился Георгий Константинович?

- Когда был открыт памятник Г. К. Жукову?

- Что нового вы узнали о герои Г. К. Жукове?

IV. Подведение итогов.

- Назовите памятники архитектуры, которых  мы сегодня говорили?

-Назовите  героев,  о которых вы сегодня узнали?

- Что именно вы запомнили?

V. Рефлексия

- Задумайтесь, какова ваша роль в сохранении станицы? Как нужно относиться  к памятникам, к зданиям архитектуры.

Подпись методиста: ___________________

Подпись учителя: ____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру в 4 классе.Презентация проектов" По местам боевой славы".

Этот урок памяти победы нашего народа в Великой Отечественной войне содержит выступления учеников и учителя  одновременно с демонстрацией презентации. В процессе работы над проектами дети готовил...

Работа над проектом по окружающему миру в 4 классе "По местам боевой славы".

Работа над проектом происходила в мини -  группах, каждая из которой имела своё индивидуальное задание. Презентация проектов состоялась накануне праздника Дня победы. Материал был связан с краеве...

Открытый урок по русскому языку во 2 «А» классе. Тема: «Заочная экскурсия по местам боевой славы. Правописание безударной гласной в корне слова.»

На основе разработанного урока дети закрепляют правила на тему: "Правописание безударной гласной в корне слова",...

Методическая разработка внеклассного занятия по кубановедению "Экспедиция по местам боевой славы Краснодарского края"

Представлена методическая разработка внеклассного занятия по кубановедению для учащихся 4-ых классов  по теме "Экспедиция по местам боевой славы Коаснодарского края"...

Экскурсия по местам боевой славы

В публикации описаны памятники воинам Великой отечественной войны некоторых сел Суджанского района, списки братской могилы защитников с. Плёхово....

Поход по местам боевой славы Подмосковья "Сходня -Владычино"

Наименование организаций-участников похода:Детско-юношеская спортивная школа по туризму и ориентированию им.А.П.Горелова г.Химки,отдел туризма Комитета по физической культуре,спорту и туризму Админист...