КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема: Виртуальная экскурсия по местам боевой славы.
занимательные факты (3 класс)
Цель: обогатить знания детей об исторических памятниках станицы, местах боевой славы родной станицы.
Задачи:
Образовательные: формировать общее представления об исторических памятниках; познакомить с понятиями памятник, монументальные , архитектурные памятники.
Развивающие: развивать эмоционально – патриотические чувства; расширить кругозор исторических памятниках станицы, местах боевой славы родной станицы.
Воспитательные: воспитывать чувство бережного отношения страны , чувство патриотизма; уважительного отношения к ветераном войны и труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt2.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тема: Виртуальная экскурсия по местам боевой славы.
Класс: 3 «А»
Ф.И.О.: Евсеева Анастасия Владимировна
Цель: обогатить знания детей об исторических памятниках станицы, местах боевой славы родной станицы.
Задачи:
Образовательные: формировать общее представления об исторических памятниках; познакомить с понятиями памятник, монументальные , архитектурные памятники.
Развивающие: развивать эмоционально – патриотические чувства; расширить кругозор исторических памятниках станицы, местах боевой славы родной станицы.
Воспитательные: воспитывать чувство бережного отношения страны , чувство патриотизма; уважительного отношения к ветераном войны и труда.
Методы обучения и воспитания: убеждение, рассказ, пример.
Формы обучения и воспитания: виртуальное путешествие.
Средства обучения и воспитания: наглядные (карточки); м/м презентация.
Используемые технологии: личностно-ориентированные.
Оборудование: компьютер, проектор.
Ход внеурочного мероприятия.
- Организация класса.
- Приветствие.
- Эмоциональный настрой.
- Подведение к теме занятия. Целеполагание.
- Прослушайте песню. (День Победы)
- О чем эта песня?
- Какие чувства она у вас вызывает? Почему?
Жители нашей станицы бережно относятся к историческим памятникам , они берегут и прошлое и настоящее.
- В нашей станице соединены история и настоящее.
- Что в нашей станице говорит о прошлом?
Мы познакомим вас с кубанским историком Ф. А. Щербиной.
Федора Андреевича Щербина – кубанский историк, который написал исторические книги. Такие как, «История кубанского казачества», «Кубанское казачество и его этапы», «Собрание сочинений в 3-х томах».
- Ребята, прослушайте высказывание Федора Андреевича Щербина.
«Пощадите мои памятники, сберегите мои сокровища»
Ф.А. Щербина
- Как вы понимаете это выражение?
- Кто знает, что такое памятник? (Скульптурное или архитектурное сооружение в память кого-то или чего-то)
- Как вы понимаете слово «Пощадите»? (помилуйте, не трогать)
- Тема нашего классного часа виртуальная экскурсия по местам исторических памятниках станицы, местах боевой славы.
III. Основная часть.
- Беседа об истории станицы.
- Мир исторического прошлого станицы Ленинградской – это мир нашей малой родины, которой нельзя не гордиться. Станица славится своими людьми, которые осваивали и защищали эту прекрасную землю и сегодня делают все, чтобы она по праву была лучшей станицей края.
История любого народа раскрывается через памятники и памятные места. Всего в районе 53 памятника монументального искусства и военной истории, 34 памятника архитектуры.
- Как вы понимаете слово «монументального»? (Это памятник, стела, отдельного человека, сделавший много хорошего для станицы или города).
- Как вы понимаете слово «архитектуры»? (Памятники архитектуры в станицы - это здания гимназии, красный корпус, кинотеатр, музей, которым уже больше 100 лет)
Памятники, нужны не для украшения, а для воспитания, они помогают перенестись из прошлого в будущее.
- Посмотрите на слайд.
- Памятный знак «Казакам – от благодарных потомков»
Находится по ул. Красная–ул. Набережная. Если выйти из школы и повернуть налево чуть больше квартала пройти, там стоит этот памятный знак.
Территория, занятая казаками, получила название Черномория. Одним из них и был Уманский курень на берегу реки Сосыки, основанный в 1794г. т.е. Свое название курень получил от поселений в Запорожской Сечи, расположенных по речке Уманке. Сейчас это город Умань-Черкасской области Украины.
- Что такое «Курень»?
Курень - это казачий дом, жилище. Не только жилище называли куренью, но и объединение всех домов в станице.
В начале мая 1794 г. уманцы собрались на реке Сосыке и приступили к строительству хат, хозяйственных построек и раскорчевке зарослей под будущие сады и огороды. Так, в числе первых 40 куреней Черноморского казачьего войска, была основана наша станица.
Перед вами – памятный знак в честь 200-летия нашей станицы (1994г.).
- Что нового вы узнали о этом памятнике?
- Памятный мемориал «Вечный Огонь» (Октябрьская площадь)
С 1934 года станица носит новое название – Ленинградская. Так она была переименована в честь воинов из Ленинградского района, которые в феврале 1933 года вместе со своими семьями были переселены в станицу Уманскую для восстановления сельского хозяйства в колхозе имени Ильича.
На аллеях Славы памятного мемориала лежат каменные плиты с начертанными на них именами всех станичников, геройски павших на полях войны.
Памятник представляет собой триединую фигуру пехотинца, летчика и партизана. И Вечный Огонь как символ жизни и памяти.
- Знаете ли вы, может у есть родственники чья-то фамилия находится на этих плитах.
- Что вы узнали нового о памятном мемориале «Вечный Огонь»?
- Памятник «Самолёт».
На въезде в Ленинградскую взметнулся ввысь на пьедестале боевой самолет. Это настоящий самолет. Памятник открыт в честь летчиков Черниговского училища. Карпман Арон Срольевич – являлся директором базовой школы. Благодаря Арону Срольевичу был создан этот памятник в честь 40-летия Победы. В день 40- летия сюда приехали более 50-ти человек - летчиков, которые прошли всю войну. Они присутствовали на открытии памятника.
-Поднимите руки те, кто видел этот памятник.
- Где он находится?
- Как он выглядит.
- Что вы узнали нового о памятнике «Самолет»?
- Районный народный историко-краеведческий музей (ул. Советов, 40)
Историко-краеведческий музей находится в здании бывшей станичной администрации. Это здание построено в 1865 году. Ему уже 132 года. На здании народного музея размещены две памятные мемориальные доски: в честь провозглашения Советской власти в станице Д.П. Жлобой и в честь приезда в станицу Уманскую Всесоюзного старосты М.И. Калинина.
- Кто посещал этот историко-краеведческий музей?
- Что там находится?
- Что вам больше всего запомнилось, понравилось?
- Что нового вы узнали о историко-краеведческом музеи?
- Знаете ли вы, что находится в историко- краеведческом музеи? (Там находятся документы и материалы принадлежащие к историческим событиям)
Историко-краеведческий , говорит об истории казачества.
6. Первый кинотеатр в Уманской.
Станица Уманская была первой из станиц, в которой был открыт Кинотеатр «Горн».
Фильмы доставлялись из Ростова, Таганрога, Екатеринодара. Выезжали за ними за границу – в Германию, Францию, Швейцарию. Кинокартины с участием знаменитых в ту пору актеров, киножурналы «Вокруг света», всякого рода приложения, фотографии популярных артистов вызывали неподдельный интерес у зрителей.
В 1917 году И.Н. Смыслов обновил интерьер зрительного зала, сменил кресла на мягкие, бархатные, удобные.
И в наше время был отреставрирован кинотеатр, по более современному современному стилю.
- Бывали ли вы в этом кинотеатре?
- Опишите его изнутри, какой дизайн?
- Ребята, а теперь послушаем ваших одноклассников, которые подготовили для нас информацию о памятниках.
- Что нового вы узнали о первом кинотеатре ст. Уманской?
- Памятник Александру Васильевичу Суворову.
А. В. Суворов – национальная гордость и слава нашей Родины. И он имеет самое непосредственное отношение к формированию Черноморского казачьего войска, сначала между Днестром и Бугом, а потом на Кубани.
Памятник А. В. Суворову установлен в небольшом скверике на углу улиц имени Ленина и Набережной в райцентре.
Суворов был на Кубани и руководил сооружением Кубанских укреплений. Именно великому русскому полководцу принадлежит идея переселения большинства черноморских казаков из Приднестровья на Кубань для охраны новой границы и освоения этого степного края. А значит, и земель нашего района.
- Где находится этот памятник?
- Видели ли вы его?
- Кем был А. В. Суворов?
- Что нового вы узнали о памятнике А. В. Суворова?
- Памятник Георгию Константиновичу Жукову.
Все, кто прошел через Великую Отечественную войну, свято чтут память о величайшем полководце Герое Советского Союза Георгии Константиновиче Жукове.
8 мая 1988 года в Ленинградской уже проходил торжественный митинг, посвященный открытию первого памятника в СССР легендарному советскому полководцу Георгию Константиновичу Жукову.
В зеленый сквер по улице Красной в дни больших торжеств и скорбей, семейных и школьных празднеств приходят ветераны войны и труда, мужчины и женщины, молодежь и дети. Возлагают цветы к величественному памятнику Маршалу Советского Союза, Герою священной земли русской Георгию Константиновичу Жукову, сумевшему в самое опасное для нашей Родины время сразиться с жестокими врагами. Память о человеке-легенде будет жить в человеческих сердцах вечно, взывая к верности и любви к Отечеству.
- Где находится памятник Жукову?
- Чем прославился Георгий Константинович?
- Когда был открыт памятник Г. К. Жукову?
- Что нового вы узнали о герои Г. К. Жукове?
IV. Подведение итогов.
- Назовите памятники архитектуры, которых мы сегодня говорили?
-Назовите героев, о которых вы сегодня узнали?
- Что именно вы запомнили?
V. Рефлексия
- Задумайтесь, какова ваша роль в сохранении станицы? Как нужно относиться к памятникам, к зданиям архитектуры.
Подпись методиста: ___________________
Подпись учителя: ____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру в 4 классе.Презентация проектов" По местам боевой славы".
Этот урок памяти победы нашего народа в Великой Отечественной войне содержит выступления учеников и учителя одновременно с демонстрацией презентации. В процессе работы над проектами дети готовил...
Работа над проектом по окружающему миру в 4 классе "По местам боевой славы".
Работа над проектом происходила в мини - группах, каждая из которой имела своё индивидуальное задание. Презентация проектов состоялась накануне праздника Дня победы. Материал был связан с краеве...
Открытый урок по русскому языку во 2 «А» классе. Тема: «Заочная экскурсия по местам боевой славы. Правописание безударной гласной в корне слова.»
На основе разработанного урока дети закрепляют правила на тему: "Правописание безударной гласной в корне слова",...
Методическая разработка внеклассного занятия по кубановедению "Экспедиция по местам боевой славы Краснодарского края"
Представлена методическая разработка внеклассного занятия по кубановедению для учащихся 4-ых классов по теме "Экспедиция по местам боевой славы Коаснодарского края"...
Экскурсия по местам боевой славы
В публикации описаны памятники воинам Великой отечественной войны некоторых сел Суджанского района, списки братской могилы защитников с. Плёхово....
Поход по местам боевой славы Подмосковья "Сходня -Владычино"
Наименование организаций-участников похода:Детско-юношеская спортивная школа по туризму и ориентированию им.А.П.Горелова г.Химки,отдел туризма Комитета по физической культуре,спорту и туризму Админист...