Классный час "Будьте добры"
классный час (2 класс)
Цель: Дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека.
Задачи:
- Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.
- Способствовать развитию сочувствия, сопереживания.
- Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4А
Классный руководитель: Пищук Е.Н.
Классный час
Тема: «Будьте добры!”
Цель: Дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека.
Задачи:
- Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.
- Способствовать развитию сочувствия, сопереживания.
- Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.
Оборудование:
- запись песни «Если добрый ты»,
- презентация
Ход классного часа
Актуализация знаний.
Учитель: Сейчас я вам расскажу притчу про двух волков.
Старый индеец рассказал своему внуку:
- Внутри каждого человека идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь.
Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность.
Маленький индеец на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил.
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
- Как вы поняли эту причту?
- Чему нас учит эта притча?
Вы, наверное, догадались, что сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.
Учитель. Наш классный час называется: "Будьте добры". (Слайд)
Давайте обсудим такие вопросы:
- Что такое доброта?
- Какого человека называем добрым?
А вот какие определения даются в толковом словаре Ожегова (Слайд)
- «Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям.»
- «Добрый человек – готовый помочь людям, отзывчивый. Доброта – стремление человека дать полное счастье всем людям».
А теперь давайте прочтем, что о доброте говорили известные люди (Слайд)
- «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь.
В детстве человек должен пройти школу добрых чувств»
Сухомлинский.
- «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта». Мигель Сервантес
- «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе». Л. Толстой
Разбор ситуаций.
Сейчас вашему вниманию будут представлены несколько ситуаций, которые мы должны будем обсудить
- Ситуация
Проснулся я как-то утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший. И захотелось мне какое-нибудь доброе дело сделать.
Вот сижу я и думаю:
«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»
А сестрёнка тут как тут:
— Погуляй со мной, Юра!
— Уходи, не мешай думать!
Обиделась сестрёнка, отошла.
А я думаю:
«Вот если б на маму волки напали, а я бы их застрелил!»
А мама тут как тут:
— Убери посуду, Юрочка.
— Убери сама — некогда мне!
Покачала головой мама. А я опять думаю:
«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»
А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»
— Пошёл вон! Не мешай думать!
Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.
— Что бы мне такое хорошее сделать?
— Может быть, вы подскажите, ребята?
- Ситуация
Здравствуйте. Я хочу рассказать свою историю. У меня есть подружка Таня. Мы с ней очень похожи: обе маленького роста, со светлыми волосами. Наши мамы одевают нас в одинаковые платья. Учимся мы хорошо, получаем почти одни пятёрки. В общем во всём одинаковые.
Однажды я пришла домой и похвасталась маме, что мы с Таней уже не одинаковые: Таня получила тройку!
Я подумала, что мама обрадуется, но она грустно сказала:
-Ты стала хуже!
Я очень удивилась. Почему? Ведь тройку получила Таня, а не я!
Мама сказала:
- Таня получила тройку, а ты обрадовалась, это значительно хуже.
Почему мама так сказала?
- Ситуация
Мы с моим другом Витей гостили в деревни. Один раз мы возвращались из леса и встретили старушку с ведром. Было видно, что она устала: пройдет пару шагов и отдыхает. Витя побежал помочь старушке. Я пытался остановить его, ведь всем на свете не поможешь. Но Витя не стал меня слушать и помог бабушке отнести ведро. Недавно я один шёл из леса и мне очень захотелось пить. Я решил зайти в первую попавшуюся избу и попросить воды. Только открыл дверь – увидел ту самую старушку. Хоть мне было неловко, я все же попросил воды.
- пей, внучок, пей! – ласково сказала старушка. Мне было ужасно стыдно. Я быстро выпил воду, сказал «спасибо» и выскочил на улицу. Этот урок я запомнил на всю жизнь.
4. Ситуация
Мы гуляли во дворе. Недалеко от нас грелась на солнышке большая собака Полкан. К Полкану подбежала маленькая собачка и стала на него кидаться и лаять, кусать зубами за огромные лапы, за морду. Она очень надоедала Полкану.
- Вот сейчас он ей задаст! Сейчас он её проучит тебя. Радостно сказала я маме.
Собачка не перестовала играть, а Полкан смотрел на неё добродушно.
-Видишь ли, -вдруг сказала мне мама. – Полкан добрее тебя. Полкан знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых
Мама сказал. Что Полкан добрее меня. Мне стало обидно за такие слова. Неужели мама права?
Назовите примеры появления доброты, которые совершали вы, одноклассники, взрослые, родители?
- Может кто-нибудь из вас сказать по совести: «Я добрый человек».
- Давайте проведём анкету «Добрый ли вы человек?»
- У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?
- Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?
- Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?
- Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?
- Любите ли вы злые шутки?
- Вы злопамятны?
- Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?
- Умеете ли на практике применять свои способности?
- Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?
- Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?
- Вы охотно выполняете просьбы?
- Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?
Результаты анкеты (Слайд)
А теперь вы можете засчитать себе 1 очко за ответ «да» на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.
Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.
От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.
Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…
Много пословиц и поговорок сложил народ о добре.
Игра «Собери пословицы» (Слайд)
- Худо тому, кто добра не делает никому.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела
- Доброе слово лечит, злое калечит
- Добро наживай, а зло изживай.
- Живи добрее, будешь всем милее.
Физкультминутка. Игра
Одной из главных тем русских народных сказок– тема добра и зла. Я предлагаю Вам поиграть. Я буду называть сказочного героя, а вы будете хлопать в ладоши, если они добрые, если злые – закрываете лицо ладошками.
- Иван-царевич
- Кощей Бессмертный
- Золотая рыбка
- Дюймовочка
- Карабас-Барабас
- Красная Шапочка
- Волк
- Золушка
- Баба-Яга
- Водяной
- Морозко
- Колобок
- Змей Горыныч
- Мальвина
Сценка «Чик и Чирик»
Заключение.
Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.
Цветик-семицветик. (работа в парах, затем в группах) сначала каждый подчеркнет, затем выберите в группе 7 и запишите на лепестки разными цветами.
1.Помогать людям.
2.Защищать слабого.
3.Делиться последним с другом.
4.Не завидовать.
5.Прощать ошибки другим.
6.Утешить плачущего
7.Подать милостыню
8.Радоваться успехам ближних
9.Заботиться о родителях
10.Не обижать слабых
11. Заботиться о животных
12. Беречь природу
Давайте жить и следовать нашим правилам доброты и тогда каждый из вас будет необыкновенно красив и привлекателен, потому, что доброта украшает человека.
Песня «Если добрый ты» А закончить наш классный час я предлагаю песенкой кота Леопольда «Если добрый ты», споем ее вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Добро и зло"
данный классный час разработан для учащихся 4 класса по теме "Добро и зло". Он стал продолжеие тем по курсу ОРКЭСе....
Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....
КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».
«добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-531514-1416303541.jpg)
Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс
Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/09/picture-477660-1525863420.jpg)
Классный час "Доброму везде добро".
Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...