Внеурочное занятие «День Солнца (3 мая 2022)» (1 класс)
классный час (1 класс)

Варга Виктория Дмитриевна

Цель занятия: познакомить детей с Всемирным днем Солнца, который отмечается 3 мая.

Задачи:

- формировать знания о празднике «День солнца»;

- научить детей изготавливать поделку, используя приём складывания «гармошкой».

- сплотить детский коллектив.

Оборудование: мультимедийная презентация, сказка «Миллион улыбок» Ирис Ревю, солнышко из «гармошек».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка конспекта внеурочного занятия «День Солнца (3 мая 2022)»

(1 класс)

Дата проведения: 29 апреля 2022

Цель занятия: познакомить детей с Всемирным днем Солнца, который отмечается 3 мая.

Задачи:

- формировать знания о празднике «День солнца»;

- научить детей изготавливать поделку, используя приём складывания «гармошкой».

- сплотить детский коллектив.

Оборудование: мультимедийная презентация, сказка «Миллион улыбок» Ирис Ревю, солнышко из «гармошек».

Организационная структура занятия

I. Мотивационное начало занятия. Эмоциональный настрой.

- Добрый день, ребята! Ежегодно 3 мая весь земной шар празднует Международный День Солнца. Сегодня мы с вами узнаем подробнее о солнце, поиграем и сделаем солнышко своими руками.

II. Самоопределение к деятельности. Определение темы. Постановка целей и задач.

Начнём мы со сказки «Миллион улыбок».

Жило-было солнышко. Оно было щедрое и дарило всем свои золотые лучи. Солнышко освещало Изумрудный лес, и ещё Еловый, Липовый, Соловьиный… И ещё много чего.

И вот однажды у солнышка был день рождения. Об этом ученая сова поведала жителям Изумрудного леса. Она же и сказала, что солнышку надо подарить подарок.

— Давайте подарим солнышку теплый шарфик, — предложила практичная белка. Она сама давно мечтала о таком, но никак не могла приобрести.

— Зачем солнышку теплый шарфик, ему и так жарко, — справедливо заметила сорока.

— Может, подарим солнышку букет цветов? — пофантазировал филин.

— А как мы его доставим на такую высоту, ведь солнышко очень далеко от нас, — сказал Медведь Иванович.

— Хорошо бы подарить солнцу морковку, она сладкая, — мечтательно произнес зайчонок.

— Солнце морковью не питается, — мудро заметила старая мышь.

— Как же мы подберем подарок солнцу, если оно так далеко и непонятно что ему нужно? — пробурчал еж. – Может, не стоит ему дарить никаких подарков?

— Дня рождения без подарков не бывает, — пропищал маленький жучок и тут же спрятался под зеленый листок, просто, на всякий случай.

— Так, — сказала ученая сова. – Вы все сейчас не галдите, я буду думать.

Все замолчали. И тут сова хлопнула себя по лбу и сказала:

— Завтра, в день рождения солнышка, собираемся все на большой поляне. Как только солнышко выйдет, мы дружно крикнем ему: «С днем рождения!» и все разом улыбнемся.

— Миллион улыбок от нас, сов, сорок, стрекоз, ворон, воробьев, филинов, медведей, зайцев, жучков… – это и будет нашим подарком. Добрые улыбки – они дорогого стоят, — продолжила сова.

— Это ты здорово придумала, — сказал подошедший бурундук.

На следующий день всё вышло так, как решила мудрая сова. Такого праздника Изумрудный лес ещё не видывал. Солнышко благодарило всех от души. А жители Изумрудного леса отпустили его домой пораньше. Там наверху, в Солнечном царстве, был свой праздник.

Из-за того, что солнышко ушло домой пораньше, на Изумрудный лес быстро опустилась темнота. Но тысячи светлячков осветили дорогу домой жителям леса. Все пожелали друг другу «спокойной ночи» и пораньше легли спать.

- Ребята, солнце — ближайшая к Земле звезда, все другие находятся от нас неизмеримо дальше.

- В целом Солнце определяет экологию планеты. Без него не было бы и воздуха, необходимого для жизни: он превратился бы в жидкий азотный океан вокруг замерших вод и обледеневшей суши. Для нас, землян, важнейшая особенность Солнца в том, что около него возникла наша планета и на ней появилась жизнь.

- В каком лесу происходили действия? (Изумрудном)

- Что решили подарить звери Солнышку?

(Ответы детей)

- Для чего необходимо Солнце?

(Ответы детей)

III. Основная часть.

- Интересный факт: луна отражает солнечный свет, благодаря чему, нам кажется, будто она светится. Около половины лунного грунта состоит из стеклянных фракций. Благодаря этому поверхность Луны имеет высокие светоотражательные свойства.

-Игра, в которую мы с вами поиграем, так и называется «Отражение».

-В этой игре участвует пара участников, вначале первый из них играет роль «зеркала», другой – «человека». Условия игры: участник, играющий роль «зеркала», должен в точности повторить медленные движения «человека», отразить их. После проведения первого «раунда» участники меняются местами.

(дети играют)

IV. Подведение итогов, обобщение и систематизация знаний.

Инструктаж по технике безопасности при работе с клеем.

Демонстрация готового образца поделки.

Учащимся предлагается продумать последовательность работы, очередность выполнения поделки.

Активизировать детей к складыванию из бумаги «гармошки».

Демонстрация последовательности изготовления поделки.

- Складываем 3 листа желтой бумаги в гармошку (ширина полосы 2,5 см) и склеиваем их вместе.

- Разрезаем пополам гармошку.

- С помощью ножниц закругляем углы с двух сторон.

- Складываем гармошку пополам и склеиваем.

- Таких вееров понадобится 3-4 штуки. Склеиваем между собой веера.

- С помощью техники сухая кисть оранжевой краской оформляем края солнышка.

- Рисуем мордочки солнышку и приклеиваем с двух сторон, приклеиваем волосы.

- Наши солнышки готовы.

V. Итог занятия. Рефлексия.

- Наше занятие подошло к концу. Кому понравилось занятие поднимите солнышко вверх.

-Всем хорошего, солнечного дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие «Международный день счастья (20 марта 2022)» (4 класс)

Цель занятия: сформировать знания детей о понятии «Счастье».Задачи:- знакомить с понятием «счастье» для человека, познакомить с правилами счастливой жизни;- помочь осмыслить об...

Внеурочное занятие «Основы финансовой грамотности» для учащихся 4 класса по теме «День рождения Машеньки».

Данное занятие демонстрирует условия для формирования у обучающихся опыта планирования оптимального расходования семейного бюджета и составления финансового плана праздничного мероприятия – день...

Конспект внеурочного занятия «День музыки» (4 класс, "Разговоры о важном")

Цель деятельности учителя: воспитание интереса к музыке и уважительного отношения к композиторам.Планируемые результаты: Предметные:узнают об истории праздника «День музыки»;расширят знани...

Конспект внеурочного занятия «День музыки» - 4 класс ("Разговоры о важном")

Цель деятельности учителя: расширение знаний о таком виде искусства, как музыка, об известных музыкальных терминах, музыкальных инструментах. Планируемые результаты: Предметные: познакомить ...

Конспект внеурочного занятия ««День народного единства» (4 класс, "Разговоры о важном")

Цель деятельности учителя: формирование у детей представления о празднике «День народного единства»и его значимости для нашей страны. Планируемые результаты: Предметные: расширит...

Конспект внеурочного занятия День учителя" (Разговоры о важном) 2 класс

Цель деятельности учителя: воспитание чувства уважения к профессии учителя.Планируемые результаты:Предметные:- расширят знания о празднике «День учителя»;- узнают о ценности профессии учит...

Конспекты внеурочного занятия «День народного единства» Разговоры о важном (2 класс)

Цель деятельности учителя: воспитание чувства уважения к празднику «День народного единства».Планируемые результаты:Предметные:- расширят знания о празднике «День народного единства...