Внеурочное занятие «Международный день счастья (20 марта 2022)» (4 класс)
классный час (4 класс)
Цель занятия: сформировать знания детей о понятии «Счастье».
Задачи:
- знакомить с понятием «счастье» для человека, познакомить с правилами счастливой жизни;
- помочь осмыслить обучающимся понятие «счастье» применительно к себе;
- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, справедливость, умение прощать.
Оборудование: мультимедийная презентация; «Цветок счастья».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 463.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка конспекта внеурочного занятия «Международный день счастья (20 марта 2022)» (4 класс)
Дата проведения: 18 марта 2022
Цель занятия: сформировать знания детей о понятии «Счастье».
Задачи:
- знакомить с понятием «счастье» для человека, познакомить с правилами счастливой жизни;
- помочь осмыслить обучающимся понятие «счастье» применительно к себе;
- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, справедливость, умение прощать.
Оборудование: мультимедийная презентация; «Цветок счастья».
Организационная структура занятия
I. Мотивационное начало занятия. Эмоциональный настрой.
Здравствуйте, ребята! Сегодня классный час посвящен «Международному дню счастья». Хочу начать с эпиграфа "Человек — кузнец своего счастья «- Счастье — чувство и состояние полного высшего удовлетворения. (СИ. Ожегов. Словарь русского языка.)
- Как мы это понимаете?
(Ответы детей)
- Согласны ли с этим высказыванием?
(Ответы детей)
- Каждый человек — кузнец своего счастья. Получается, если пойти от обратного, то каждый является также и кузнецом своего несчастья! Как- бы человек не пытался переложить ответственность на других, все равно она остается на нем. Когда человек становится совершеннолетним, то он становится ответственным за свои дела и слова. За исключением каких- либо внезапных трагедий в жизни — стихийное бедствие, война и сопутствующие ей потери близких, голод и болезни — человек сам строит свою жизнь. Мыслями, словами или делами человек «кует» свое счастье или несчастье. То есть ничто в жизни не проходит бесследно, даже если сам человек не придает этому значения. Рано или поздно срабатывает принцип «домино» или бумеранг. Для того, что выковать свое счастье или несчастье нужно время и усилия. Для того, чтобы жить лучше и лучше требуется мудрость, опыт и навыки.
II. Самоопределение к деятельности. Определение темы. Постановка целей и задач.
- Сегодня мы с вами разберём:
- Что такое счастье?
- Правила счастливой жизни.
- Составляющие счастья.
III. Основная часть.
- Итак, как вы думаете, что такое счастье?
(Ответы детей)
- Счастье ― это общая удовлетворенность жизнью и получение от нее хронического удовольствия. В этом определении два главных компонента: общая удовлетворенность и его длительность. Общая удовлетворенность не предполагает, что у человека есть абсолютно все, что может предоставить жизнь, но у него есть что-то главное, что нужно для счастья. И счастье - это длительное состояние (счастливое детство, счастливая старость, счастливая жизнь), а не кратковременная реакция, которую мы скорее назовем радостью.
- А кто знает какие есть правила счастливой жизни?
(Ответы детей)
- Какие по вашему мнению существую составляющие счастья?
(Ответы детей)
IV. Подведение итогов, обобщение и систематизация знаний.
-Теперь предлагаю вам сделать «Цветок счастья».
- Рисуем цветок в виде ромашки с 7 лепестками. В каждом лепестке пишем свои составляющие счастья и раскрашиваем цветок.
(После создания цветка, дети зачитывают свои составляющие)
V. Итог занятия. Рефлексия.
- Так, что же такое счастье?
(Ответы детей)
- Закончить наше занятие хочу стихотворение «Что такое счастье?»
Что такое счастье? - это свет в окошке,
Мамины ладошки, папы похвала;
Это теплый дождик, а потом, быть может,
В небе светлокожем радуга-дуга.
Что такое счастье? - время золотое,
Небо голубое, мирные поля.
Счастье - когда сердцем человек спокоен,
Когда есть с тобою верные друзья.
Что такое счастье? - когда с каждым рядом
Есть всегда надежный, светлый человек.
Быть кому-то нужным, для души приятным,
Милым, ненаглядным, близким, наконец!
Что такое счастье? - это дар бесценный,
Жизнью сокровенная радостная весть.
Это самый громкий колокольчик звонкий,
Добрый смех ребенка, близость двух сердец!
Что такое счастье? - много ль в жизни нужно?
Быть хорошим мужем, любящей женой.
Для кого-то счастье-сделать вкусный ужин,
Ну а после дружно кушать всей семьей.
Что такое счастье? Счастье-это просто.
Быть когда-то взрослым, мудрым, наконец!
Счастье - это просто, когда светят звезды,
Ярко светят звезды в высоте небес.
Что такое счастье? - время без печали,
Доброе начало, радость от побед.
Что для счастья надо? - чтобы дома ждали,
Чтобы мог оставить в жизни светлый след...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия "Международный женский день"
03.03.2016.Галактионова М.А.3а класс.ТЕМА «Международный женский день»Цели:· воспитывать любовь к матери, семье, показать связь поколений;·...
Внеурочное мероприятие "Международный день родного языка"
Внеурочное меропиятие "Международный день родного языка" проводится 21 февраля для учащихся начальных классов....

Внеурочное занятие. "Международный день птиц" для 2 класса
Цель и задачи мероприятия:познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека;Расширение знаний детей о птицах, их роли в п...

Внеурочное занятие «Международный день родного языка (21 февраля 2022)» (3 класс)
Цель занятия: создавать систему знаний у обучающихся о русском языке, о его ценностях, а также культуре.Задачи:- познакомить с праздником, посвященный родному языку;- совершенствовать мышление детей;-...

Внеурочное занятие «День Солнца (3 мая 2022)» (1 класс)
Цель занятия: познакомить детей с Всемирным днем Солнца, который отмечается 3 мая.Задачи:- формировать знания о празднике «День солнца»;- научить детей изготавливать поделку, используя при...
Внеклассное мероприятие «Международный день счастья»
Внеклассное мероприятие, посвященное «Международному дню счастья»...
Конспект внеурочного занятия «Международный женский день» (3 класс).
Дата мероприятия03.03.2025Форма мероприятияВнеурочное занятие (классный час)Тема мероприятия«Международный женский день»Цель мероприятияФормирование и развитие у обучающихся первичных пред...


