Классный час «Клуб добрых сердец»
классный час (3 класс)
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «вежливость», «добрый человек», с основными чертами доброго человека.
2.Закреплять знания о вежливых словах.
Воспитательные:
1.Воспитывать стремление совершать добрые дела.
2. Формировать понимание необходимости уважения личности каждого.
Коррекционные:
1.способствовать коррекции психических функций детей.
Развивающие:
Развивать речь, мышление , самооценку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_ko_dnyu_invalidov.docx | 96.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Клуб добрых сердец»
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «вежливость», «добрый человек», с основными чертами доброго человека.
2.Закреплять знания о вежливых словах.
Воспитательные:
1.Воспитывать стремление совершать добрые дела.
2. Формировать понимание необходимости уважения личности каждого.
Коррекционные:
1.способствовать коррекции психических функций детей.
Развивающие:
Развивать речь, мышление , самооценку.
Оборудование:
Компьютер, презентация, картинки с изображением сказочных героев, волшебный сундук сказок (шляпа, сапог, розы, аптечка), рисунки с изображением солнца, раздаточный материал (карточки со словами, сигнальные карточки-светофоры), фонограммы песен «Если добрый ты», «Будем добры».
Ход мероприятия
1.Организационный момент
Учитель: - Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада, что мы собрались здесь сегодня все вместе. Мне очень приятно видеть на ваших лицах улыбки.
Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!
2.Введение в тему занятия
Сегодня классный час начнем мы с удивительной песни из знакомого вам мультфильма (звучит фонограмма песни кота Леопольда «Если добрый ты»
-О каком человеке поет Леопольд?
Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?
(да, о доброте и добрых делах.)
3.Работа по теме мероприятия
- Что же такое доброта и кто такой добрый человек?
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- Какого человека можно назвать добрым? (Ответы детей: Того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми)
- Как вы думаете, что никогда не сделает добрый человек? (Ответы детей)
Добрый человек никогда: не обманет, не обидит, не убьет, не украдет, не ударит, не сделает больно, не бросит в беде, не оставит без помощи.
Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло.
Добро всегда приносит радость окружающим людям.
Первый шаг к доброте – это доброе слово или волшебное слово.
Сейчас немного поиграем. «Доскажи словечко»
Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться …(«Доброе утро! «)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит :….(«Добрый день!»)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь:…( «Здравствуйте !)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ….(« Спасибо!»)
Когда бранят за шалости,
Мы говорим:…(«Прости, пожалуйста!»)
А как можно усилить красоту и обаяние этих слов? ( С помощью улыбки, доброжелательного взгляда)
-Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только ваши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает Зло.
Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом сказочный сундук. Вам нужно догадаться, о ком или о чем идет речь.
-Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
-Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах)
-Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
-Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки. (Айболит)
_Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
Учитель:- Мне кажется, что в вашей жизни были случаи, когда вас обидели? (Ответы детей)
Какие чувства вы при этом испытывали? (Горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость. незащищенность)
-Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей).
- А были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого - то? (Ответы детей)
-А хотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?
Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем, не обижали его. Но надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других разочарование и чувство несправедливости.
А теперь послушайте притчу-рассказ с нравоучением. (Учитель читает притчу)
Физминутка - игра «Сказочный герой - добрый или злой»
Я буду показывать сказочного героя , а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой- приседаете на корточки, руки на пояс.
(показываются картинки с изображением Красной Шапочки, Карабаса –Барабаса, Ивана-Царевича, Ведьмы, Дюймовочки , Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино)
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
-Чтобы победить зло, надо, чтобы добра было больше.
Значит, не только слова должны быть добрыми, но и дела.
Игра «Стоп - красный свет»
Вы знаете, что когда горит красный свет светофора, идти нельзя. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале.
Я буду называть предложения. Если это плохой поступок - поднимите красный кружок, добрый поступок-зеленый кружок.
*Брать без спросу чужие вещи.
*Заботиться зимой о птицах.
*Не помогать взрослым.
*Помогать там, где нужна твоя помощь.
*Дергать за хвост собак или кошек, бросать камни в птиц.
*Обижать тех, кто младше и слабее.
* Не уступить место в автобусе.
*Заботиться о близких.
*Выручать друзей в беде.
*Улыбаться тем, с кем общаешься.
- Ребята, а вы когда-нибудь совершали добрые поступки?
(Дети высказываются)
Добрый человек, как солнышко, светит людям. Он дарит людям свою любовь, заботу, душевную доброту и внимание. Давайте изобразим доброго человека в виде солнышка, а лучики солнышка - это качества, которыми обладает добрый человек. У вас на партах лежат лучики, каждый выходит к доске, зачитывает качество человека и прикрепляет его к солнышку. (Звучит мелодия «Если добрый ты».)
Слова, записанные на лучиках: ласковый, душевный, радостный, чуткий, честный, аккуратный, скромный, щедрый, справедливый, вежливый, отзывчивый, внимательный.
Вот такое симпатичное солнышко у нас получилось. И сразу в классе стало ещё светлее.
4. Рефлексия
-Как вы думаете, где находится сад вежливости и доброты у каждого человека? (в сердце)
Правильно. Вот мы и пришли к выводу: добру откроются сердца.
Спешите делать добро!
Солнышко захотело вас отблагодарить и сделать вам сюрприз. Все ваши добрые дела оно превратило в маленькие сердечки с пожеланиями и дарит их вам. (Учитель раздаёт сердечки)
(Звучит песня «Будем добры»)
5.Подведение итогов
-Наше занятие подходит к концу.
-О чем мы говорили сегодня?
Пригодится ли вам это в жизни?
Учитель: Я всех благодарю за теплый доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Я уверена, что в ваших сердечках добра стало немного больше. Помните, что добрые, вежливые люди всегда дарят своё хорошее настроение окружающим.
ласковый, душевный, радостный, чуткий, честный, аккуратный, скромный, щедрый, справедливый, вежливый, отзывчивый, внимательный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Акция Импульсы добрых сердец
Описание акции волонтеров...
Мастер-класс на тему:"Воспитание добрых сердец"
Мастер-класс предполагает совместную деятельность учителя, учащихся и их родителей. Содержит материал для формирования представлений ребёнка об общечеловеческих качествах – доброте, милосе...
Мастер-класс на тему:"Воспитание добрых сердец"
Мастер-класс предполагает совместную деятельность учителя, учащихся и их родителей. Содержит материал для формирования представлений ребёнка об общечеловеческих качествах – доброте, милосе...
Социальный проект "Тепло добрых сердец"
Информационная карта проекта Авторский коллектив: творческая группа учителей «Куннэйэ»Иванова Куннэй Николаевна, учитель технологии и изоТерехова Антонина Петровна, учитель якутского ...
Классный час "Добрые руки добрых сердец"
Классный час «Добрые руки наших добрых сердец» · Цель: Создать условия для формирования...
Игровое мероприятие ко Дню инвалидов "Клуб добрых сердец".
Это мероприятие проводилось накануне Дня инвалидов.Цель этого меоприятия-формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом.Ребята в игровой форме продолжают знакомиться с поняти...
Клуб добрых сердец
Мой проект «Клуб добрых сердец» направлен на формирование в современных школьниках лучших человеческих качеств: доброты; сердечности; неравнодушного отношения к окружающим людям, бездомным...