Классный час «Клуб добрых сердец»
классный час (3 класс)

Михуткина Роза Васильевна

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом.

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «вежливость», «добрый человек», с основными чертами  доброго человека.

2.Закреплять знания о вежливых словах.

Воспитательные:

1.Воспитывать стремление совершать добрые дела.

2. Формировать понимание  необходимости уважения личности каждого.

Коррекционные:

1.способствовать коррекции психических функций детей.

Развивающие:

Развивать речь, мышление , самооценку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ko_dnyu_invalidov.docx96.09 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Клуб добрых сердец»

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом.

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «вежливость», «добрый человек», с основными чертами  доброго человека.

2.Закреплять знания о вежливых словах.

Воспитательные:

1.Воспитывать стремление совершать добрые дела.

2. Формировать понимание  необходимости уважения личности каждого.

Коррекционные:

1.способствовать коррекции психических функций детей.

Развивающие:

Развивать речь, мышление , самооценку.

Оборудование:

Компьютер, презентация, картинки с изображением сказочных героев, волшебный сундук сказок (шляпа, сапог, розы, аптечка), рисунки с изображением солнца, раздаточный материал (карточки со словами, сигнальные карточки-светофоры), фонограммы песен «Если добрый ты», «Будем добры».

                   Ход мероприятия

1.Организационный момент

Учитель- Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада, что мы собрались здесь сегодня все вместе. Мне очень приятно видеть на ваших лицах улыбки.

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

2.Введение в тему занятия

Сегодня классный час начнем мы с удивительной песни из знакомого вам мультфильма (звучит фонограмма песни кота Леопольда «Если добрый ты»

-О каком человеке поет Леопольд?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?

(да, о доброте и добрых делах.)

3.Работа по теме мероприятия

- Что же такое доброта и кто такой добрый человек?

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- Какого человека можно назвать добрым? (Ответы детей: Того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми)

- Как вы думаете, что никогда не сделает добрый человек? (Ответы детей)

Добрый человек никогда: не обманет, не обидит, не убьет, не украдет, не ударит, не сделает больно, не бросит в беде, не оставит без помощи.

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло.

Добро всегда приносит радость окружающим людям.

Первый шаг к доброте – это доброе слово или волшебное слово.

Сейчас немного поиграем. «Доскажи словечко»

Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться …(«Доброе утро! «)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит :….(«Добрый день!»)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь:…( «Здравствуйте !)

Растает ледяная глыба

От слова доброго ….(« Спасибо!»)

Когда бранят за шалости,

Мы говорим:…(«Прости, пожалуйста!»)

А как можно усилить красоту и обаяние этих слов? ( С помощью улыбки, доброжелательного взгляда)

-Добрые слова -  это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только ваши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает Зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом сказочный сундук. Вам нужно догадаться, о ком или о чем идет речь.

-Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)

-Я  в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах)

-Я, несмотря  на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

-Лечил  зверей и птиц, спас больных зверей Африки. (Айболит)

_Чтобы  спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

Учитель:- Мне кажется, что в вашей жизни были случаи, когда вас обидели? (Ответы детей)

Какие чувства вы при этом испытывали? (Горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость.  незащищенность)

-Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей).

- А были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого - то? (Ответы детей)

-А хотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие  его любили, заботились о нем, не обижали его. Но надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других разочарование и чувство несправедливости.

А теперь послушайте притчу-рассказ с нравоучением. (Учитель читает притчу)

Физминутка - игра «Сказочный герой - добрый  или злой»

Я буду показывать сказочного героя , а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой- приседаете на корточки, руки на пояс.

(показываются картинки с изображением Красной Шапочки, Карабаса –Барабаса, Ивана-Царевича, Ведьмы, Дюймовочки , Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино)

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

-Чтобы победить зло, надо, чтобы добра было больше.

Значит, не только слова должны быть добрыми, но и дела.

Игра «Стоп - красный свет»

Вы знаете, что когда горит красный свет светофора, идти нельзя. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале.

Я буду называть предложения. Если это плохой поступок -  поднимите красный кружок, добрый поступок-зеленый кружок.

*Брать без спросу чужие вещи.

*Заботиться зимой  о птицах.

*Не помогать взрослым.

*Помогать там, где нужна  твоя помощь.

*Дергать за хвост собак или кошек, бросать камни в птиц.

*Обижать тех, кто младше и слабее.

* Не уступить место в автобусе.

*Заботиться о близких.

*Выручать друзей в беде.

*Улыбаться тем, с кем общаешься.

- Ребята, а вы когда-нибудь совершали добрые поступки?

(Дети высказываются)

Добрый человек, как солнышко, светит людям. Он дарит  людям свою любовь, заботу, душевную доброту и внимание. Давайте изобразим доброго человека в виде солнышка, а лучики солнышка - это качества, которыми обладает добрый человек. У вас на партах лежат лучики, каждый выходит к доске, зачитывает качество человека и прикрепляет его к солнышку. (Звучит мелодия «Если добрый ты».)

Слова, записанные на лучиках: ласковый, душевный, радостный, чуткий, честный, аккуратный, скромный, щедрый, справедливый, вежливый, отзывчивый, внимательный.

Вот такое симпатичное солнышко у нас получилось. И сразу в классе стало ещё светлее.

4. Рефлексия

-Как вы думаете, где находится сад вежливости и доброты у каждого человека? (в сердце)

Правильно. Вот мы и пришли к выводу:  добру откроются сердца.

Спешите делать добро!

Солнышко захотело вас отблагодарить и сделать вам сюрприз. Все ваши добрые дела оно превратило в маленькие сердечки с пожеланиями  и дарит их вам. (Учитель раздаёт сердечки)

(Звучит песня «Будем добры»)

5.Подведение итогов

-Наше занятие подходит к концу.

-О чем мы говорили сегодня?

Пригодится ли вам это в жизни?

Учитель: Я всех благодарю за теплый доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.  Я уверена, что в ваших сердечках добра стало немного больше. Помните, что добрые, вежливые люди всегда дарят своё хорошее настроение окружающим.

ласковый, душевный, радостный, чуткий, честный, аккуратный, скромный, щедрый, справедливый, вежливый, отзывчивый, внимательный.

https://bgt-borskoe.ru/wp-content/uploads/2020/04/90-768x857.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акция Импульсы добрых сердец

Описание акции волонтеров...

Мастер-класс на тему:"Воспитание добрых сердец"

Мастер-класс предполагает совместную деятельность учителя, учащихся и их родителей. Содержит материал для  формирования представлений ребёнка об общечеловеческих качествах – доброте, милосе...

Мастер-класс на тему:"Воспитание добрых сердец"

Мастер-класс предполагает совместную деятельность учителя, учащихся и их родителей. Содержит материал для  формирования представлений ребёнка об общечеловеческих качествах – доброте, милосе...

Социальный проект "Тепло добрых сердец"

Информационная карта проекта   Авторский коллектив: творческая группа учителей «Куннэйэ»Иванова Куннэй Николаевна, учитель технологии и изоТерехова Антонина Петровна, учитель якутского ...

Классный час "Добрые руки добрых сердец"

Классный час «Добрые руки наших добрых сердец» ·                   Цель: Создать условия для формирования...

Игровое мероприятие ко Дню инвалидов "Клуб добрых сердец".

Это мероприятие проводилось накануне Дня инвалидов.Цель этого меоприятия-формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом.Ребята в игровой форме продолжают знакомиться с поняти...

Клуб добрых сердец

Мой проект «Клуб добрых сердец» направлен на формирование в современных школьниках лучших человеческих качеств: доброты; сердечности; неравнодушного отношения к окружающим людям, бездомным...