План-конспект занятия на тему: «Мы играем»
план-конспект занятия (1 класс)

Игры для детей с аутизмом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ: «МЫ ИГРАЕМ»

Ф.И.О. тьютора:  Веденеева Наталья Александровна

Ф.И. ребёнка: Балтага Артемий

Дата рождения:  18.05.2014г.

Ds: Ранний детский аутизм. Умеренная умственная отсталость.  обусловленная коммукативными нарушениями. Нарушение формирования игры, обусловленное коммуникативными нарушениями.

Длительность занятия:  40 мин.

Тип занятия: Повторение, закрепление знаний, умений и навыков. Применение полученных знаний на практике.

Вид занятия: Интегрированный.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, дидактические игры, самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, методы стимулирования и мотивации.

Цели и задачи:

Коррекционно - образовательные: Стимулирование речевой активности. В процессе общей эмоциональной активности, усиливать общую речевую активность ребёнка и его готовность речью реагировать на происходящее через эмоционально-смысловой комментирование: аффективные звукоподражания, вокализации.

Коррекционно - развивающие: Эмоционально присоединяясь к поведению ребёнка, вызвать его интерес к взаимодействию со взрослым: простейшие аффективные формы контакта; эмоционально присоединяясь, придавать игровой ситуации определённый смысл и развивать её с постепенным переходом к целенаправленному взаимодействию, процессуальным играм. Стимулируя потребность, интерес, формировать умение реагировать, откликаться на простые инструкции, обращения, просьбы. Развитие мелкой моторики. Учить собирать мелкие предметы в ёмкость. С помощью педагога учить ставить палочки в отверстия. Развитие внимания.

Коррекционно - воспитательные: Развивать навыки использования социальных жестов («Привет», «Пока»). Развитие эмоционального контакта и начальных форм восприятия себя и окружающих людей. Смягчить общий фон сенсорного и эмоционального дискомфорта, тревоги.

Развитие умений осуществлять взаимосотрудничество. Организация общего позитивного фона в процессе коррекции. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта.

Оборудование: «Фрукты», доска Сегена узкая «Животные», рамка – вкладыш Монтессори «Геометрические фигуры», деревянная рамка – вкладыш Монтессори «Цветной сортёр», объёмный плоскостной трафарет «Геометрические фигуры, настольная игра «Поймай лягушку», 2 чашки, лопатка, набор резиновых шариков, бутылка пластиковая большая, 2 стульчика, счётные палочки Зайцева, баночка с отверстием на крышке, шина с отверстиями, палочки деревянные, альбом для рисования, простой карандаш, краски акварельные, кисточка, баночка с водой, салфетки влажные.

Домашнее задание: 1) Игра «Копилочка» (с монетками, со счётными палочками Зайцева). 2) Задание: раскрасить акварельными красками нарисованные геометрические фигуры. 3) Нанизывание дисков на стержень.

Ход занятия:

Структурные компоненты

занятия

Содержание работы

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

  1. Организационный момент.

Педагог приветствует ребёнка, здороваясь с ним за руку. Предлагает пройти в кабинет и сеть на «свой» стульчик.

Ребёнок проходит в кабинет, садится на стульчик за стол

 Родитель садится рядом с ребёнком.

  1. Рисование - раскрашивание «Разноцветные фигуры».

Педагог пытается привлечь внимание ребёнка к совместному раскрашиванию фигур акварельными красками. Помогает ребёнку удерживать кисть в руке, проводить линии.

Ребёнок пытается выполнить задание с направляющей и

организующей помощью педагога.

  1. Настольная игра «Поймай лягушку».

Педагог ставит перед ребёнком доску с отверстиями, предлагает ребёнку в каждый паз поставить лягушонка (посадить в «свой домик»).

Педагог, предлагает поймать лягушат, даёт ребёнку удочку. Придерживая руку ребёнка и направляя её к фигурке, помогает ребёнку «поймать» лягушонка.

Педагог выставляет лягушат в столбик вдоль доски. Затем предлагает ребёнку посадить лягушат назад, в домики.

Педагог снимает лягушонка с удочки, оставляя фигурку в отверстии доски.

Ребёнок размещает по инструкции педагога фигурки лягушек на доске.

Ребёнок пытается поймать лягушонка. В правой руке

 удерживает удочку, поймав, левой рукой снимает фигурку и ставит на стол.

Ребёнок с направляющей помощью педагога ловит

 лягушат и пытается попасть фигуркой в паз.

4. Игра «Перенеси шарики».

Педагог помогает ребёнку положить шарик в лопатку и выполнить задание. Каждое последующее действие озвучивается педагогом.

Ребёнок выполняет задание по алгоритму:

  1. Положить шарик в лопатку.
  2. Отнести шарик на лопатке к чашке.
  3. Положить шарик в чашку.
  4. Вернуться к начальному положению.
  1. Дидактическое задание «Собери шарики в бутылку».

Педагог предлагает ребёнку пересыпать шарики из бутылки в чашку.

Педагог предлагает ребёнку собрать шарики в бутылочку, удерживая руку ребёнка со стороны бутылки:

- В горлышко бутылочки опускаем шарики маленькие (выделяет голосом), в «окошечко» опускаем шарики большие (выделяет подчёркнуто голосом).

С помощью педагога ребёнок высыпает шарики из бутылки в чашку.

Ребёнок складывает шарики в бутылку в два отверстия.

В горлышко опускает шарики маленького размера, в «окошечко» - шарики большого размера.

  1. Игра «Копилочка».

Педагог предлагает ребёнку опускать счётные палочки в отверстие крышки на баночке. Обращает внимание на то, что брать нужно только по одной палочке.

Выкладывает палочки в ряд на краю стола.

Ребёнок опускает правой рукой палочки в отверстие крышки, левой рукой (при помощи педагога) пытается придерживать баночку.

7. Игра «Построй заборчик».

Педагог предлагает ребёнку достать палочки из отверстий в шине и положить их на стол.

Педагог показывает ребёнку, как нужно вставлять палочки в отверстия на шине, предлагает ребёнку присоединиться к работе.

Ребёнок при помощи педагога достаёт палочки из отверстий и кладёт их на стол.

Вместе с педагогом ребёнок вставляет палочки в отверстия на шине.

8. Деревянная рамка – вкладыш Монтессори «Цветной сортёр».

Педагог предлагает ребёнку открыть «окошечки». Вместе с ребёнком кладёт каждую фигуру на стол.

Ребёнок берёт фигуру с рамки и кладёт на стол.

Открыв "окошки", ребенок их закрывает, подобрав фигуры по форме. Каждая фигура снабжена ручкой.

9. Объёмный плоскостной трафарет «Геометрические фигуры».

Педагог предлагает ребёнку обвести объёмные геометрические фигуры на альбомном листе простым карандашом.

При помощи педагога ребёнок пытается обвести

фигуры на альбомном листе простым карандашом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия на тему "Маленькие герои большой войны"

Открытый урок , посвященный 70-летию победы русского народа в Великой отечественной войне. Данное занятие проводилось с обучающимися 4-го класса....

План - конспект внеклассного занятия на тему «70 – летию Великой Победы» в 3 классе

Цели: Образовательные:Формирование навыков выразительной и правильной речи.Мотивация учения и интереса к чтениюРасширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.Воспитательные:Воспитание па...

План-конспект открытого занятия по теме "Работа над песней".

План-конспект открытого занятия составлен на основе методических разработок и адаптирован для разновозрастной аудитории в сфере ДОД....

План – конспект внеклассного занятия в виде квест - игры в ГПД для 2-х классов « Там, на неведомых дорожках »

Методическая разработка внеклассного занятия  в виде   квест - игры  для 2-х классов  с учетом требований ФГОС....

План-конспект открытого занятия по теме: Сказка «Репка на новый лад»

Сегодня мы попробуем создать спектакль.- А какой спектакль у нас состоится(А над созданием какого спектакля мы будем работать), узнаем, отгадав загадку:В грядочке сидела крепко,В русской сказке чудо ...

План – конспект внеурочного занятия на тему: «Изготовление декоративной объёмной аппликации из цветной бумаги «Открытка к 9 Мая»»

Тема: «Изготовление декоративной объёмной аппликации из  цветной бумаги «Открытка к 9 Мая»».Цель: расширить кругозор детей; продолжить работу с бумагой, изготовить а...

План-конспект открытого занятия по теме «Women’s Day in Great Britain and Russia»

Данное занятие знакомит учеников с новыми фактами об англоговорящих странах, их обычаях и культуре, а также помогает развивать у учащихся желание говорить и общаться на английском языке....