Мы разные, но мир у нас один.
классный час (2 класс)

Беседа с учащимися  на тему "Мы разные, но мир у нас один".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_my_raznye_no_mir_u_nas_odin_1.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Мы разные, но мир у нас один.

Добрый утро, дорогие учащиеся и уважаемые члены жюри. Меня зовут Алия Ильшатовна.

Тема нашей беседы «Мы разные, но мир у нас один!»

Вначале я хочу поиграть с вами в игру «Мы разные». Я буду говорить вам некоторые признаки, а вы выполнять действия.

прошу подняться тех, у кого тёмные волосы, а теперь — у кого светлые?— Хлопните в ладоши, у кого глаза карие, а теперь, у кого глаза голубые, у кого зеленые?
- Поднимите руку, кто любит читать. Кто любит смотреть сказки? А кто путешествовать?

— Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы двух человек?— Значит, какие мы? (непохожие, разные)

Ребята, мы все такие разные! Хорошо это или плохо? Попробуем разобраться. Представьте на минуту, что вы оказались на планете, где люди ничем не отличаются друг от друга: выглядят одинаково, думают одинаково, говорят и чувствуют, как все, имя одно на всех. Понравилась бы вам жизнь, где люди ничем не отличаются друг от друга? Почему? (ответы)

Какой можно сделать вывод?

В каждом есть что-то свое интересное, симпатичное.
Что нас различает? (ответы детей):
- рост
- цвет волос и глаз
- одежда
- знания

- умения
- возраст 
- характер

- Но у нас есть и общее. Как вы думаете, что нас объединяет? Например, интересы, общее дело, мы в одном классе и т. д.

Нас объединяет то, что (ответы детей):
- все мы люди
- живем на одной планете
- живем в одной стране
- учимся в одном классе
- занимаемся одним общим делом
- любим родителей
- уважаем взрослых

          В нашей жизни бывают случаи, когда рождаются дети, которые не похожи на остальных детей. Например, ребёнок родился без ноги или без руги, у него нарушена опорно-двигательная система или его внешность необычна, или у человека нет зрения, или нет слуха. Подобные случаи часто встречаются у людей, получивших серьёзные травмы в результате аварии. Таких людей называют "человек, ребенок с ограниченными возможностями" или "инвалиды".

Людей с инвалидностью, особенностями развития не нужно считать больными. Они просто другие, у них разные возможности, но равные (такие же как у нас с вами) права. Человеку с инвалидностью нужна обычная жизнь, такая же, как у его друзей, одноклассников и соседей. Попробуем понять каково это быть человеком с ограниченными возможностями при помощи экспериментов.

Ребята, как слабовидящий человек познает мир? при помощи обоняния (нос), осязания (пальцы)

Для эксперимента мне понадобятся 5 участников (выбрать и завязать им глаза).

- Сейчас вам предстоит определить запах пищевого продукта.

На 1 эксперимент мне нужны 5 человек.

  1. Эксперимент (повязки на глаза, 4 емкости с пищевыми продуктами (чеснок, кофе, апельсин, соль, яблоко), картинки их обозначающие.

.- Что вы ощущали во время эксперимента? (ответы)

Слабовидящие тоже готовят себе еду, но им это делать гораздо сложнее, потому что они могут лишь ощущать запах и ощупывать продукт. А рецепт они «читают» при помощи специального шрифта Брайляя, а также тактильных картинок.

Шрифт Брайля — рельефно-точечный, т.е. состоит из выпуклых точек и промежутков, причем точки четко организованы.

2. Эксперимент (повязки на глаза, 3 тактильные карточки, 4 картинки)

- Башкортостан – многонациональная республика. В ней проживают татары, башкиры, русские, марийцы, удмурты и многие другие национальности. Какие блюда национальной кухни народов Башкортостана вы знаете? (ответы)

- Есть такие блюда национальной кухни народов Башкортостана: чак-чак (татарское), балиш (башкирское), кулич (пасхальный) (русское), … (показать картинки).

Участникам, которые сейчас выйдут нужно будет наощупь определить какое из этих блюд изображено на специальной тактильной картинке для слабовидящих людей.

Для эксперимента мне понадобятся 3 участника.

- Трудно было? Почему не получилось?

Представляете, а люди со слепотой учатся наравне с видящими и для них издаются специальные книги.

  1.  - Скажите, мне, пожалуйста, как мы с вами общаемся? С помощью чего? (речи)

А вот я сейчас вам тоже буду произносить одно предложение и одно слово

Вы их услышали? Но вы их увидели. Почему вы меня не поняли?

Но ведь есть люди, которые общаются с помощью жестов и с помощью азбуки глухонемых.

Я теперь вам, скажу одно предложение, а вы попробуйте его отгадать.

М

И

Р

Вы согласны, со мной, что этим людям тяжело живется? Таким людям нужна поддержка окружающих, государства для того, чтобы передвигаться, общаться, обучаться.

А вы знаете, как государство помогает таким людям?

Хорошо, государство помогает, людям с ограниченными возможностями. А вы ребята, как вы можете помочь человеку на инвалидной коляске или слабовидящему человека с палочкой.

Спасибо за ответы. А как мы еще можем помочь таким людям? (самое главное мы должны поддерживать их словом….т.е не обижать, не смеяться над ними, не издеваться, поддерживать их, дружить с ними).

И помните, ребята, несмотря на то что мы разные, мир у нас один!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по ОБЖ «Один на один с морозом»

Человек  способен выжить в любых самых трудных условиях, если он умеет грамотно и решительно действовать, быть спокойным и уравновешенным, если обладает достаточными знаниями. Данный урок...

Один учитель и такие разные дети, работа со сложными детьми

Статья по тема" Один учитель и такие разные дети, работа со сложными детьми"Для детей очень сложно начать школьную жизнь. Привыкание к школе, к новому укладу жизни, к новым требованиям называется...

3 класс "Музыка разная - композитор один. Глинка"

Презентация к уроку по музыке в 3 классе по теме "Музыка разная - композитор один. Глинка"...

Урок изобразительного искусства с применением модели один ученик один компьютер

Урок построен с применением ИКТ. Дети работают в компьютерах в программе Paint b Classroomanagment. Дети знакомятсу с волшебным кругом и фигурами из него....

Мастер-класс по теме «Лабораторно-практические занятие с использованием модульной системы экспериментов PROLOG на основе образовательной модели «Один ученик - один компьютер».

Мастер -класс по предмету "Окружающий мир" с использованием модульной системы экспериментов PROlOG и образовательной модели  "Один ученик- один компьютер"Образовательная...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Один текст – разные заголовки.» (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний о тексте, закрепление умения определять текст, его тему, основную мысль и заголовок. Планируемые результаты:Предметные: научатся:1)определять основну...