Конспект урока : "Театральный Санкт-Петербург"
план-конспект занятия (4 класс)

Заец Светлана Владимировна

Мною разработан и предоставлен конспект урока на тему "Театральный Санкт-Петербург".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatry.docx306.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

внеклассного/внеурочного занятия

на тему: «Театральный Санкт-Петербург»

Санкт-Петербург

2021

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема занятия

Класс

«Путешествие по театрам Санкт-Петербурга»

4 «Б»

Цель занятия

Создание условий для знакомства учащихся с театрами города.

Планируемые результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Л 1.

Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.

Л 2.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

Л 3.

Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

М Познавательные

МП 1.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

МП 2.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

М Регулятивные

МР 1.

Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

МР2

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

М Коммуникативные

МК 1.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

МК 2.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Форма проведения занятия

Беседа

Приемы СОТ

Рефлексивные технологии, диалоговые технологии,

Игровые технологии.

Вид используемых на занятии средств ИКТ

Компьютер, проектор, интерактивная доска

Образовательные ресурсы:

Для учителя

  1. Литература

  1. Интернет-ресурсы

Чем пользовались в процессе подготовки занятия?

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ВРЕМЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжаем говорить и знакомиться с историей города Санкт-Петербурга.

Сегодня к нам в гости приехала древнегреческая муза трагедии, сейчас я вас с ней познакомлю. Знакомьтесь, это Мельпомена. Она приехала в Санкт-Петербург, чтобы узнать о культуре и истории нашего города.

Гуляя по Невскому проспекту, Мельпомене какой-то незнакомый человек передал бумажку. Она её развернула и увидела вот это. Давайте поможем ей разгадать, что здесь зашифровано.

-Да ребята, действительно это слово Театр.

Дети разгадывают слово «театр»

3 мин

МП1

МК2

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (активное целеполагание, мотивация)

-Походу сегодня Мельпомена вместе с вами отправляется рассматривать какие есть театры в Санкт-Петербурге.

-Хорошо, но для начала, я бы хотел спросить у вас, а что такое театр?

Театр – это зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства

-Хорошо, а для чего людям нужны театры?

Театр способствует нравственному воспитанию личности.

Он учит быть человеком, то есть учит чувствовать и сопереживать, оказывая огромное эмоциональное влияние. Театр дарит зрителю неподдельные ощущения и эмоции, формирует в человеке такие качества, как доброта, милосердие, любовь.

-А какие театры нашего города вы знаете?

-Вы большие молодцы, что знаете, какие есть театры в нашем городе.

-Но, сегодня мы с вами отправимся в 3 театра и узнаем их историю.

Отвечают:

предполагают свои варианты ответа

Отвечают:

Предполагают свои варианты ответа

Отвечают: Мариинский, Александрийский, Михайловский, ТЮЗ и др.

7 мин

Л1

Л2

МР2

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

-И первый театр в который мы с вами отправляемся это Мариинский театр.

Мариинский театр – музыкальный театр, где актёры поют в опере, танцуют в балете.

История Мариинского театра берёт начало в 1783 году в Санкт-Петербурге. Из всех театров в России именно Мариинский театр известен всем во всём мире. Кроме того, Мариинский является одним из старейших театров страны. Тогда он был открыт под именем Большого Каменного театра, а расположен на площади Карусельной. Нынешнее здание театра построено напротив него; площадь теперь неспроста называется Театральной, а сам он – Мариинский, в честь Марии Александровны, супруги Александра II.

-Сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшой видеофрагмент об этом театре.

-Ребята, вы увидели, как выглядит театр снаружи и как он выглядит внутри.

Сейчас Мельпомена предлагает вам собрать пазл, как вы запомнили, как выглядит Мариинский театр внешне и как внутренне.

-Посмотрите на доску и убедитесь, что вы верно собрали картинку. Вы большие молодцы.

-После такого задания, предлагаю вам посмотреть небольшой фрагмент из самого зала театра, а именно небольшой фрагмент балета «Лебединое озеро. Вариация шута и шутих.»

-Второй по счёту театр, в который мы с вами отправимся – это ТЮЗ (театр юного зрителя)

ТЮЗ

ТЮЗ – детский драматический театр, где актёры в основном говорят.

Санкт-Петербургский государственный театр юных зрителей входит в число старейших детских театров России – он распахнул свои двери в 1922 году. Сегодня ТЮЗ носит имя своего основателя – режиссёра, педагога, народного артиста СССР Александра Александровича Брянцева, в течение четырех десятилетий руководившего театром.

Первоначально театр располагался в здании бывшего Тенишевского училища на Моховой улице – в доме 35, где сегодня находится Учебный театр. Первый сезон открылся 23 февраля 1922 года спектаклем «Конёк-горбунок» по сказке П.П. Ершова. Этой постановке суждено было стать визитной карточкой ТЮЗа – пережив несколько возобновлений, она идет на сцене и по сей день, а сам «Конёк-горбунок» на протяжении многих лет был эмблемой театра.

-Сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшой видеофрагмент об этом театре, а после посмотреть небольшую постановку

-Вы услышали небольшую историю о ТЮЗе и посмотрели фрагмент «Денискиных Рассказов» и Мельпомена хочет, чтобы вы отгадали её шифровки, которые она придумала сама.

Шифровки:

1.

(Декорации)

2.

(Актёр)

3.

(Режиссёр)

4. .

(Билет)

5.

(Аплодисменты)

-Чтобы вам не было сложно отгадывать их, Мельпомена на доске указала алфавит, и как какая буква обозначается. Удачи!

-Ребята, вы большие молодцы, что справились с заданием Мельпомены. Мельпомена очень рада, что у вас всё получается.

-И у нас с вами ребята, остался последний театр, а именно

Большой театр кукол.

!НО! перед тем, как узнать об этом театре, давайте немного разомнёмся. Встаём все из-за парт. Сейчас я буду называть вам правила поведения в театре, а вы делаете следующее: если так можно делать – хлопаете в ладоши, если нельзя – прячете за спину.

  • Приходить в театр пораньше
  • Проходить на свои места следует спиной к сидящему
  • Есть во время представления нельзя
  • Во время просмотра не делай никаких замечаний!
  • Снимать высокую шляпу не обязательно

Отлично, вы большие молодцы!

Поговорим же теперь о самом театре.

В Большом театре кукол – главными героями выступают не сами люди, а куклы.

Большой театр кукол — это площадка, открытая к поиску и эксперименту. Четыре сцены, два фестиваля, лаборатории, множество премьер: БТК не перестает демонстрировать зрителям широчайший диапазон выразительных средств и возможностей современного театра кукол.

Постановки БТК участвуют в престижных международных фестивалях и завоевывают театральные награды. С гастролями театр побывал в США, Франции, Польше, Чехии, Германии, Грузии, Эстонии, Финляндии и многих других странах.

Репертуар ежегодно пополняется спектаклями для детей и взрослых: от «Колобка» до Ветхозаветной трилогии, от спектаклей с традиционными марионетками до спектаклей – рок-концертов.

-Сейчас вы увидите фрагмент о самом театре, а после увидите кусочек сказки «Золушка».

-Ребята, пока вы посмотрели 2 фрагмента, Мельпомена, решила подготовить для вас небольшое задание, а именно кроссворд. Давайте же выполним это задание.

Кроссворд:

- Объявление о спектакле. (Афиша).

- Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).

- Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).

- Рукоплескания артистам. (Аплодисменты).

-Вы большие молодцы, что справились с этим последним заданием. Мельпомена была рада вместе с вами путешествовать по театрам Санкт-Петербурга, но ей пора отправляться в другие города, чтобы показать другим, какие есть театры у них.

Смотрят видеофрагмент

Дети собирают пазл

Смотрят как выглядит зал театра, фрагмент из балета

Смотрят фрагмент о театре и небольшую постановку

Отгадывают загадки

Хлопают в ладоши, либо же

Прячут руки за спину

Смотрят фрагмент самого театра и кусочек сказки «Золушка»

Отгадывают кроссворд

25 мин

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (подведение итогов; рефлексия)

-Ребята, сегодня с вами путешествовала по театрам Мельпомена. Вам было с ней интересно?

-Было ли интересно в целом занятие? Что вы узнали для себя нового?

-Что вам понравилось? Что не понравилось?

Отвечают.

Говорят, что узнали для себя нового.

7 мин

МК1

МР1

МП1

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

-Сейчас каждый из вас подойдёт и получит человечка и раскрасит его в любой из 3 цветов, а после мы этих человечков приклеим на плакат.

Зелёный – все понравилось

Жёлтый – что-то понравилось, что-то не понравилось

Красный – ничего не понравилось.

Всем спасибо за занятие!

До свидания!

Раскрашивают человечка и приклеивают его на плакат

3 мин

МР1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока ОРКСЭ «Санкт-Петербург – город мировых религий».

Познакомить учащихся с еще одной удивительной чертой Петербурга, отличающей его от других городов – многонациональным составом населения, где мирно сосуществуют люди разного вероисповедания.Знакомство...

Презентация к уроку "Основание Санкт-Петербурга" по внеурочной деятельности

Презентация к уроку "Основание Санкт-Петербурга" по внеурочной деятельности...

Самоанализ урока окружающий мир 4 Д класс Пеньковской И.С. Тема урока «Строительство Санкт – Петербурга»

Цели урока: 1. Сформировать целостное представление о Петре I – первом императоре и его преобразованиях2. Дать определение и выделить признаки присущие понятию «империя».3. Выяснить, почему Моско...

Патриотическое воспитание учащихся на уроках истории Санкт-Петербурга.

Патриотическое воспитание учащихся на уроках истории Санкт-Петербурга....