Организация работы группы продленного дня в свете современных требований
статья

Наумова Ольга Владимировна

Ответы на вопросы, наиболее часто задаваемые родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы группы продленного дня в свете современных требований

В настоящее время вопросом об организации внеурочной деятельности задается большинство родителей младших школьников. Это связано с высокой занятостью родителей, при которой у них отсутствует возможность забирать ребенка сразу же после уроков. Проблема с кем и где оставить ребенка во второй половине дня для многих родителей стоит достаточно остро. Оставить ребенка одного на целый день дома – значит подвергнуть его потенциальному риску, но с другой стороны, в группе продленного дня (ГПД) большая наполняемость детьми, и у ребенка не будет возможности полноценно отдохнуть и расслабиться.

Исходя из многолетнего педагогического опыта работы, следует отметить, что у родителей младших школьников возникают схожие вопросы, связанные с работой группы продленного дня:

 - как записаться в группу продлённого дня?

 - обязательна ли к посещению группа продлённого дня?

 - чем с детьми занимаются на продленке?

 - выполняет ли педагог домашнее задание с ребенком на ГПД?

 - может ли мой ребенок уходить самостоятельно из группы?

 - зачем ходить в ГПД?

Давайте ответим на эти вопросы, исходя из современных требований к организации группы продленного дня в образовательном учреждении.

В Законе «Об образовании в Российской Федерации» введено новое понятие «уход и присмотр за детьми», что означает комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п.34 ст.2 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» (далее ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»). В Приложении 6 к Санитарно-эпидемиологическим правилам 2.4.2.2821–10 от 29 декабря 2010 г. N 189 (далее СанПиН 2.4.2.2821–10) даются подробные рекомендации к организации и режиму группы продленного дня.

Как записаться в группу продлённого дня?

При поступлении в школу, и в начале каждого учебного года родители заполняют официальные бланки заявлений и отдают их классному руководителю с целью посещения их детьми ГПД.

Обязательна ли к посещению группа продлённого дня

Нет, не обязательна. Что такое продлёнка по своей сути? Говоря простым языком, это присмотр за детьми, в случае, если у родителей нет возможности забрать ребёнка сразу после окончания занятий. Ни о каком обязательном посещении и речи быть не может. Но, надо заметить, у группы продлённого дня есть свои плюсы, но о них речь пойдёт дальше.

Чем с детьми занимаются в группе продленного дня?

Обязательным для детей, посещающих группу продленного дня, являются организация питания, прогулка, самоподготовка, кружковая работа, физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Особое внимание в требованиях СанПиН 2.4.2.2821–10 уделяется организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в ГПД. Такие мероприятия включают в себя прогулку не менее 2 часов, подвижные игры. Для детей, посещающих группу продленного дня, в школе должны быть организованы занятия в кружках и секциях. Кружковая работа в группах продленного дня должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями (п.10.29 СанПиН 2.4.2.2821–10).

Педагог-воспитатель организует выполнение режима дня учащихся, оказывает им помощь в учении, организации самоподготовки и досуга, а также в получении дополнительного образования, вовлекая в спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

При выполнении домашних заданий в группе продленного дня следует отметить некоторые важные моменты:

  • начинать самоподготовку не раньше 15–16 часов, когда высок физиологический подъем работоспособности;
  • ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч, в 4 — 5 классах — 2 ч. При необходимости определяются с учителем индивидуальные нормы заданий для слабоуспевающих учащихся, для детей с низким темпом деятельности;
  • проводятся «физкультурные минутки» по 1-2 минуты
  • предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;
  • предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам.

Стоит отметить, что временные затраты на выполнение домашних заданий школьников не только в группе, но и дома не должны превышать указанных нормативов. Самым сложным направлением деятельности воспитателя в группе продлённого дня является организация самоподготовки.

Лучше, если в группе продленного дня установлен следующий порядок выполнения заданий:

  • начинать с самого сложного задания;
  • чередовать виды деятельности;
  • заканчивать более легкими заданиями.

Воспитатель организует работу детей во время самоподготовки, следит за дисциплиной, берет под свою опеку школьников, отстающих в учебе.

Работники и воспитатели ведут документацию о посещении детьми группы продленного дня.

Выполняет ли воспитатель домашнее задание с ребенком на ГПД?

Воспитатель — не учитель, он не ведет объяснений предмета, не инструктирует, как нужно выполнять задания, он лишь помогает ученикам выполнять задания учителя. Однако большинство педагогов всё же выполняют с учениками домашние задания, предоставляя им возможность отдохнуть вечером. Если же у родителей возникает сомнение в том, насколько качественно может быть выполнено домашнее задание на помощь приходит компромиссный вариант – выполнение заданий на черновике. Благодаря этому родители сэкономят время – ведь все задачи уже решены, а нужные буквы вставлены. И, к тому же, не будут волноваться за грязь и ошибки в детской тетради. Педагог, в свою очередь, не просто проверит всю работу, но и сможет разъяснить непонятные моменты.

Может ли мой ребенок уходить самостоятельно из группы?

Чаще всего младших школьников забирают из образовательного учреждения их родители. Однако, встречаются случаи, когда дети вынуждены добираться до дома самостоятельно. Они могут сделать это только по письменному заявлению родителей. В заявлении родители указывают, что разрешают своему ребенку одному добираться до дома и ответственность за жизнь и здоровье детей берут на себя. Если же такого заявления у классного руководителя нет, то учащийся находится под присмотром педагога до прихода родителей.

Зачем ходить в ГПД?

Основная цель организации групп продленного дня - максимально развить личность каждого ребенка: воспитать сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего. Основными задачи, которые решает ГПД являются: целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов (внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления) раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, помощь учащимся в усвоении образовательных программ, развитие познавательных процессов и интересов личности, развитие коммуникативных навыков, укрепление здоровья и формирование навыков личной гигиены, воспитание чувства коллективизма. Здесь хочется отметить преимущества ГПД. Группу продленного дня ребёнок посещает во второй половине дня после уроков, здесь он находится под присмотром квалифицированного педагога, посещает различные кружки и спортивные секции, готовит уроки под руководством воспитателя, общается с одноклассниками. Если вам приходится выбирать между группой продленного дня и тем, что ребёнок будет находиться один до вечера, то, пожалуй, стоит выбрать первое. Вы будете гораздо спокойнее работать, зная, что ваш ребёнок находится под присмотром опытных педагогов в специально созданной, развивающей образовательной среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация группы продлённого дня в свете современных требований.

Выбирая школу, родители детей часто интересуются, есть ли в школе группа продленного дня? Это связано с тем, что занятость взрослых не позв...

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ В СВЕТЕ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

Выбирая школу, папы и мамы нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего воз...

Статья:Организация группы продлённого дня в свете современных требований.

Выбирая школу, папы и мамы нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего воз...

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ В СВЕТЕ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

Выбирая школу, папы и мамы нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего воз...

Организация группы продлённого дня в свете современных требований.

Выбирая школу, родители детей часто интересуются, есть ли в школе группа продленного дня? Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника...

Организация группы продленного дня в свете современной школы

Организация группы продленного дня в свете современной школы...