Квест "РДШ и его движение"
план-конспект

Цель: популяризация деятельности «Российского движения школьников».

 

Задачи:

- информировать обучающихся о содержании работы каждого направления РДШ;

- вовлечь ребят в активную деятельность;

- дать возможность выбора для реализации творческих способностей школьников.

 

Ведущие: педагог-организатор, обучающиеся-лидеры по направлениям РДШ.

 

Участники: команды от 3-4-х классов, количество участников в команде может варьироваться от 8 до 25.

 

Место проведения: база школы.

 

Оборудование и реквизит: задания на каждом этапе сопровождаются мультимедийной презентацией, раздаточные материалы для конкурсов волонтеров, атрибутика РДШ (флаг, значки, браслетики, футболки для ведущих).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rdsh_i_ego_dvizhenie.docx142.65 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Каменская основная школа»

Квестhttps://psv4.vkuseraudio.net/s/v1/d/1K9dTWoGjp5VCz3gr5-P4sCJjqqnGYwBK8_seD3l_0juguxu82aSy4Jj3V26M52Op1GxzqTxbxLnFkbaVtlE4mZRh2fnuoSs7zBexvr80CwajBB4QjPAYw/LOGOTIP_RDSh.png

 «РДШ и его движение»

Разработчик:

Кузнецова Анна Александровна

2020г.

Цель: популяризация деятельности «Российского движения школьников».

Задачи:

- информировать обучающихся о содержании работы каждого направления РДШ;

- вовлечь ребят в активную деятельность;

- дать возможность выбора для реализации творческих способностей школьников.

 

Ведущие: педагог-организатор, обучающиеся-лидеры по направлениям РДШ.

Участники: команды от 3-4-х классов, количество участников в команде может варьироваться от 8 до 25.

Место проведения: база школы.

Оборудование и реквизит: задания на каждом этапе сопровождаются мультимедийной презентацией, раздаточные материалы для конкурсов волонтеров, атрибутика РДШ (флаг, значки, браслетики, футболки для ведущих).

Ход мероприятия:

Участники собираются в месте общего сбора (актовый зал, спортзал или др.). Ведущий педагог-организатор.

- Друзья, мы собрались с вами, чтобы отправиться в необычное космическое путешествие на поиск удивительного созвездия «Российское движение школьников», которое состоит из пяти планет. Ваша задача найти и освоить каждую из них.

Но прежде, чем получить маршрутный лист, вам необходимо четко знать, что именно вы будете искать. Для этого, мы сейчас ответим на несколько вопросов (каждый ответ на вопрос сопровождается соответствующим слайдом на экране).

- Что ищем? – общероссийскую общественно-государственную детско-юношескую организацию «Российское движение школьников».

- Как и кем создана? – по указу президента России В.В.Путина от 29 октября, 2015 года.

- Кто руководит? – Председатель РДШ – Герой РФ, летчик-космонавт Сергей Николаевич Рязанский.

- Где искать? – Официальный сайт РДШ, российская и региональная группы в ВКонтакте, Инстаграмм.

Итак, на главные поисковые вопросы вы ответили, теперь пришло время проверить готовность к полету.

Динамическая игра «Проверяем космолет».

Внимание! Капитанам космолетов получить маршрутные листы. Ваша задача найти пять планет, выполнить кодовое действие, получить нужную информацию и справиться с практическим заданием.

К старту готовы, начать отсчет. 5 4 3 2 1. Полетели.

Планета 1. Военно-патриотическое направление РДШ. Ведущий – лидер по направлению.

Приветствую вас, друзья на планете «Военно-патриотическое направление РДШ». Прежде, чем получить доступ к этой планете, вам необходимо выполнить следующее кодовое задание - строевые команды: Равняйсь! Смирно! Налево! Направо! Кругом!

Поздравляю, вы справились и можете получить необходимую информацию.

- Выбор этого направления – серьезный шаг. Участники военно-патриотических клубов глубоко понимают, что такое любовь к Родине, знают историю

своего края и страны, ценят традиции своего народа и уважают национальных героев.

Партнерами этого направления являются «Юнармия», «Юные пожарные», «Юные инспектора дорожного движения», «Юные друзья полиции», «Юные спасатель», «Юный спецназ России».

- Символ военно-патриотического направления вы можете видеть на экране.

- Прямо сейчас вы можете принять участие в проектах и конкурсах военно-патриотического направления, которые предлагает «Российское движение школьников» (перечисляются действующие конкурсы, например всероссийский проект «Диалоги с героями», творческий конкурс «Спасибо маленькому герою», всероссийский конкурс «Делай как я!»  и демонстрируются на экране)

- Участники данного направления имеют возможность принять участие во всероссийских сменах РДШ «Дальневосточный рубеж» ВДЦ «Океан», «Военно-патриотическая смена» ВДЦ «Орленок».

- А сейчас, ребята, предлагаю вам проверить подходит вам для жизни эта планета или нет. Мы делимся на две команды и проводим «Свою игру» по истории России.

Формат «Своей игры предполагает несколько групп вопросов разной сложности с разной стоимостью в баллах. Ребята выбирают вопрос и зарабатывают баллы правильным ответом)

Вопросы, стоимостью 10 баллов:

 - Какую кашу Суворов считал богатырской? (гречневую)

- Какому русского полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля-дура, штык-молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Тяжело в учении – легко в бою». (Суворову)

- Кого во время Великой Отечественной войны называли ночными ведьмами? (летчиц)

Вопросы, стоимостью 20 баллов:

- Где впервые зажжен «Вечный огонь» (В Париже)

- Кто во время второй мировой войны зачитывал сообщения «от Советского информбюро»? (Левитан)

- Сколько дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война? (1418)

Вопросы, стоимостью 30 баллов представляют собой видеосюжеты о городах-героях, после просмотра которых, необходимо назвать город. (Киев, Минск, Волгоград)

- Ну что, ребята, я вас поздравляю, вы освоили планету «Военно-патриотическое направление РДШ». Подумайте серьезно, может кому-то захотелось выбрать эту планету своей.

Планета 2. Гражданская активность. Ведущий – лидер по направлению.

Приветствую вас, друзья на планете «Гражданская активность». Прежде, чем получить доступ к этой планете, вам необходимо выполнить следующее кодовое задание – символично пожать друг другу руки, как это делают волонтеры.

Поздравляю, вы справились и можете получить необходимую информацию.

-  Направление гражданская активность включает в себя два вида деятельности: добровольчество и музейное дело. И создана она для неравнодушных людей, способных совершать добрые дела по зову сердца, стремящихся сделать мир лучше., а также для тех, кто ценит историю и считает важным ее сохранять.

- Волонтерство – это множество видов деятельности. Это волонтеры-медики, волонтеры победы, волонтеры ЗОЖ, культурное волонтерство и так далее.

- Участие в работе школьных музеев требует от участников интереса к краеведению, поисковой работе, умению ценить  и сохранять традиции своего народа.

- Я приглашаю вас принимать активное участие в этом направлении, потому что только здесь вы сможете обрести очень много настоящих друзей, много знаний необходимых в повседневной жизни и много путешествовать.

- Сейчас «Российское движение школьников» проводит следующие конкурсы (перечисляются действующие конкурсы и проекты, и демонстрируются на слайдах, например, «На старт, экоотряды!»)

- А, сейчас практическое задание. Почувствуйте себя волонтерами экологами: 1) правильно рассортируйте мусор и 2) составьте ряд из предметов по скорости их разложения в природе. (выдается необходимый раздаточный материал)

- Друзья, вы справились с заданием, вы молодцы. Планета «Гражданская активность» дружелюбна и ждет вас в любое время!

Планета 3. Личностное развитие. Ведущий – лидер по направлению.

Приветствую вас, друзья на планете «Личностное развитие». Это планета, как и другие имеет свой символ (слайд). Прежде, чем получить доступ к этой планете, вам необходимо выполнить следующее кодовое задание – изобразить бодибилдера, демонстрирующего свою силу (выполнение нескольких упражнений)

        

Поздравляю, вы справились и можете получить необходимую информацию.

- Направление – личностное развитие состоит из трех поднаправлений: творчество, популяризация профессий, популяризация ЗОЖ.

- Творчество – это процесс человеческой деятельности, созидающий качественно новые материальные и духовные ценности. Создавая что-то новое, меняя окружающий мир, человек непрерывно растёт и меняется сам. Проявления творческой деятельности многообразны. Выбирая творчество вы можете попробовать себя в социальной, научной, технической, художественной деятельности.

- Поднаправление РДШ «Популяризация профессий» ориентировано на расширение представлений о мире профессий. Здесь вы научитесь строить карьеру, разовьете способности к самоорганизации и самообразованию.

- Участники поднаправления «популяризация ЗОЖ» -  это ребята, мечтающие быть здоровыми, сильными и красивыми. Они активно созидают свое здоровье и здоровье других. Они стремятся к физическому душевному и социальному благополучию. Вы можете присоединиться к этому направлению и  самостоятельность, активность, решительность и ответственность станут вашими главными качествами.

- «Российское движение школьников» организует для вас много конкурсов, акций и проектов. В данное время вы можете попробовать себя в …(перечисление действующих на данный момент конкурсов, например: «Фокус», «РДШ – территория самоуправления», «Русские рифмы. Дети» «Сила РДШ», «Упражняйся на здоровье» и др. Демонстрация на слайдах.)

- Благодаря участию в деятельности личностного направления у ребят есть возможность побывать на всероссийских детских сменах в ВДЦ «Океан», «Орленок».

- А теперь пора приступить к практическому заданию.

Игра футбол «Динамо-Спартак». Ведущий предлагает участникам разбиться на две команды «Динамо» и «Спартак». Ведущий: «На поле футбольном развивается флаг, на поле играют (здесь команды выкрикивают свое название)». Далее ведущий произносит слова «гол, гол, гол…» под соответствующие движения, а ребята повторяют. По знаку ведущего все должны остановиться. Кто не успел, то получает номинальный гол в свои ворота. Так повторяется несколько раз. Побеждает команда с меньшим количеством голов.

- Итак, друзья, если вы – лидеры, если в вас кипит творческая энергия и если вы любите спорт, то это ваша планета.

Планета 4. Информационно-медийное направление РДШ. Ведущий – лидер по направлению.

- Ребята, наша планета настолько необычна, что не имеет кода доступа и открыта для всех.

- Информационно-медийное направление включает самые прогрессивные виды деятельности: создание школьных пресс-центров, организация и проведение видеоконференций, безопасное и успешное ориентирование в киберпространстве, участие в многоуровневых конкурсах медиатворчества, эффективное общение в социальных сетях с другими участниками РДШ.

- Участвуя в жизни этой планеты вы становитесь активными пользователями «Медиашколы РДШ» в ВК.

- вы имеете право принять участие в ежегодных конкурсах и проектах РДШ, например «Лига ораторов» и всероссийской информационно-медийной смены в ВДЦ «Смена».

- Информационное интернет-пространство – это наша с вами территория, дерзайте и у вас все получится.

- и, теперь, практическое задание. Вам необходимо сделать коллективное селфи.

Планета 5. Символика и танец РДШ. Ведущие – педагог- организатор и все лидеры по направлениям. На этом этапе все команды собираются на месте старта.

Ведущий.

- Созвездие РДШ уникально и имеет свою символику (демонстрируется на слайдах, выносится флаг РДШ). Оно имеет свой флаг, логотип на атрибутике (значки, футболки, кепки, браслеты и т.д.), символику по направлениям деятельности, имеет свой гимн и свой танец. Все эти символы вы видите на экране.

- «Российское движение школьников» создано для того, чтобы объединить ребят всей нашей большой страны. А что лучше всего нас объединяет – это музыка и танец.

(участники разучивают танец РДШ вместе с лидерами).

- А теперь пришло время вам стать полноправными жителями созвездия РДШ и получить сертификаты участников

(Награждение и вручение флаеров РДШ).

- Друзья, прежде чем вы вернетесь из космического путешествия, заполните, пожалуйста, флаер и напишите, в жизни какой планеты вы хотели бы поучаствовать. Опустите свой флаер в эту космическую посылку. По этим флаерам мы пригласим вас на следующее мероприятие РДШ.

- А сейчас мы с вами прощаемся, до новой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Скорость движения. Знаки дорожного движения ( 3 класс

Интегрированный урок по математике и окружающему миру.На уроке дети идут спасать дорожные знаки. Во время путешествия они выполняют задания злой Помехи- Неумехи, которая похитила дорожные знаки....

Формула одновременного движения. Задачи на встречное движение.

Презентация к уроку математики в 4 классе по  УМК "Школа 2000"....

Праздник по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения!".

На празднике по правилам дорожного движения ребята  ведут разговор о том, кто помогает  пешеходам и водителям на дороге. Учащиеся поют песню о светофоре, читают стихи  про дорожные знак...

Урок математики по теме "Задачи на движение. Движение - жизнь".

Урок интегрированный, интересный, нестандартный, увлекательный. Детям показано, что не только двигается человек и транспорт, но и растения. Присутствует здоровьесберегающий аспект, всё-таки: движение ...

Темы: «Задачи на встречное движение и движение в противоположном направлении», «Пригороды Петербурга. Петергоф, Стрельна, Ломоносов»)

Темы: «Задачи на встречное движение и движение в противоположном направлении», «Пригороды Петербурга. Петергоф, Стрельна, Ломоносов»Закрепление изученного материала(Урок с использованием ИКТ)Цели: ...