Мероприятие «День смеха»
проект

Анна Оганесян

Мероприятие «1 апреля-День смеха». 

Этапы работы над проектом:

1 этап. Подготовка

Цель проекта: а) провести познавательно-развлекательное мероприятие, создать праздничную атмосферу, познакомиться с традициями праздника, сплотить детский коллектив. 

б)познакомиться с принципом создания коллективного проекта , вовлечь каждого участника в активный познавательный и творческий процесс; 

в) способствовать расширению кругозора детей, активизации словарного запаса. 

Задачи проекта:

1. рассказать учащимся о Дне Смеха.

2. развивать умение работать в команде.

3. воспитывать чувство уважения к команде соперников.

4. воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу.

5. развитие творческих способностей ребят.

Актуальность: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния психического здоровья и физического развития учеников. На решение данной проблемы направлен проект «1 апреля – праздник смеха, шуток и веселья». Он способствует созданию положительной эмоциональной атмосферы, повышению двигательной активности учащихся, активизирует их творческую деятельность, сближает учащихся. Все это является основой для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_smeha_meropriyatie.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие «1 апреля-День смеха». 

Этапы работы над проектом:

1 этап. Подготовка

Цель проекта: а) провести познавательно-развлекательное мероприятие, создать праздничную атмосферу, познакомиться с традициями праздника, сплотить детский коллектив. 

б)познакомиться с принципом создания коллективного проекта , вовлечь каждого участника в активный познавательный и творческий процесс; 

в) способствовать расширению кругозора детей, активизации словарного запаса. 

Задачи проекта:

1. рассказать учащимся о Дне Смеха.

2. развивать умение работать в команде.

3. воспитывать чувство уважения к команде соперников.

4. воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу.

5. развитие творческих способностей ребят.

Актуальность: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния психического здоровья и физического развития учеников. На решение данной проблемы направлен проект «1 апреля – праздник смеха, шуток и веселья». Он способствует созданию положительной эмоциональной атмосферы, повышению двигательной активности учащихся, активизирует их творческую деятельность, сближает учащихся. Все это является основой для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Предполагаемый результат:

1.Расширение кругозора учащихся и обогащение словаря.

2.Способствование эмоциональному развитию учеников.

2 этап – Организация проектной деятельности.

А) Актуализация знаний. На данном этапе происходит выбор темы проекта и определение количества учащихся. Деятельность учащихся: Обсуждение темы с учителем, получение дополнительной информации по проекту. Деятельность учителя: Помощь в выборе темы для учащихся, обсуждение содержание проекта со школьниками.

Б)Плановые работы:

После определения с темой мы с учениками стали распределять работу, учитывая расписание, на разные дни и уроки. Определились с источником информации- презентация.  На каждом уроке я буду включать ученикам презентацию с подробным объяснением и красочным наглядным материалом, а также, чтобы мы выполним продукт, ученики сделают тематические поделки. 

Деятельность учащихся: Выработка плана действий, основные методы: подумали самостоятельно, посмотрели в интернете, задавали вопросы.

В) Исследовательская деятельность

Мероприятие имело название «1 апреля-День смеха». Данное мероприятие проводилось 30 марта 2022 года в учебный день после каникул, когда учащиеся пришли на классный час. 

В начале был проведён небольшой классный час – «История возникновения праздника 1 апреля»,

Деятельность учителя: -Познакомить детей с историей возникновения праздника 1 апреля

- Способствовать расширению кругозора детей, активизации словарного запаса. Деятельность учеников: внимательно слушать учителя, учавствовать в диалоге.

История праздника. 

Анна Армановна: откуда же взялась традиция отмечать первое апреля? Мнений существует много.

Например, некоторые полагают, что «День шутников» возник по воле неаполитанского короля Монтерея, которому в один из праздников приготовили блюдо из рыбы. Ему понравилось угощение, и он попросил приготовить его снова. Такой рыбы не нашлось, и повар «подсунул» королю нечто похожее. Однако короля обмануть оказалось невозможно — розыгрыш не удался, а король не рассердился, а рассмеялся. Если все это произошло как раз 1 апреля, понятно, почему зародилась традиция в этот день шутить и устраивать веселые розыгрыши.

Но в России принято считать, что эта весёлая традиция пошла издревле от празднества встречи красавицы весны. Люди хоронили соломенное чучело, изображающее злобного духа зимы. А чтоб он не смог догадаться, кто виноват в его гибели, все участники надевали забавные маски, приводя в заблуждение духа. С тех самых пор и пошёл обычай обманывать в весенний день 1 апреля. Впоследствии, 1 апреля стал Днём Смеха.

3 этап – Представление готового продукта.

Продукт проекта:

• поделка «Клоун» из картона и цветной бумаги

Деятельность учащихся: Выполнили тематические поделки. 

Деятельность учителя: Помощь в изготовлении поделок. 

4 этап. Оценка процессов и результатов работы.

Учащиеся справились с поставленной задачей. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский образовательно-творческий проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Деятельность учащихся: участие в оценке, путем коллективного обсуждения. Деятельность учителя: Оценивание усилий учащихся.

 

Самоанализ

Провела проект: Оганесян Анна

Форма проведения: внеурочная деятельность

Цели проекта: а)расширить знания детей о возникновении праздника; б)познакомиться с принципом создания коллективного проекта , вовлечь каждого участника в активный познавательный и творческий процесс;в) способствовать расширению кругозора детей, активизации словарного запаса. 

Задачи проекта:а) познакомить учеников с историей возникновения праздника 1 апреля; б)развивать у школьников познавательную активность, активизацию и обогащение их словаря; в)вызывать желание учеников создавать поделки своими руками;

Оборудование: интерактивная доска, иллюстративный материал

2. Подготовка к проекту

а) главной причиной проведения проекта является сформировать знания учащихся об истории возникновения 1 апреля. Также, развивать мышление и познавательную активность.

б) При планировании проекта необходимо учитывать в первую очередь желание школьников, то есть тема проекта и последующие активности должны вызывать в учениках интерес.

3. Анализ хода проекта

Организационный момент

Для начала нужно было определиться с выбором темы проекта, я решила посоветоваться с учениками и ,в преддверии праздника, все решили выбрать именно тему 1 апреля! После я посоветовалась с учителем, мы с ней пришли к выводу о том, что тема выполнима, и конечный результат будет очень полезен для участников исследования.

• Создала развивающую среду: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, пособия, демонстрационный материал,

• Подобрала детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, грамзаписи, презентации.

• Подбор материала по теме «История возникновения праздника».

• Составление плана основного этапа проекта.

•Составление презентаций по данной теме.

Вступительная часть мероприятия

После приветствия учеников я представилась и объяснила ученикам, что сейчас будет происходить. Кратко ознакомила их с планом нашего мероприятия, рассадила и начала наш классный час. 

В начале  мероприятия я начала рассказывать учащимся про историю праздника «День смеха», они внимательно и очень увлечённо слушали. 

Основная часть

После интересного рассказа я устроила для учащихся множество различных игр, учащимся удалось поработать в команде и узнать, что это такое, нам было очень важно показать им насколько важна коллективная работа, так как в будущем этот опыт для них будет очень полезен.

Заключительная часть

Цель и задачи проекта были достигнуты, учащимся понравились головоломки, а также задания. 

Ученики смогли применить знания из различных предметов курса начальной школы, чтобы ответить на все вопросы.

Хотелось бы отметить, что полезным было и взаимодействие между двумя классными коллективами, т.к. в конце мероприятия мы увидели совместную работу команд, которые смогли показать отличный результат.

1 апреля-Всемирный День Смеха. Поэтому мы решили посвятить этому празднику весь день и завершить его познавательно- развлекательным праздником. После уроков все ребята были приглашены на внеклассное мероприятие «1 апреля-День Смеха». На протяжение всего мероприятия психологическая атмосфера праздника была доброжелательной. В полной мере были соблюдены гигиенические требования в ходе подготовки и проведения мероприятия: стулья в кабинете были расставлены для удобства учащихся. Все ребята были оживлёнными, была снята их психологическая и физическая усталость.Ученики вели себя достаточно сдержанно, не отвлекались. Были активны во всех конкурсах.

 

4. Подведение итогов

Во время проведения проекта наблюдались следующие явления: вдохновение, смена коллективного настроения, дух соревнования. На лицах участников можно было увидеть улыбку, в кабинете слышался дружный смех. Хочется отметить, что ребята всё делали с желанием, интересом, организованно. Многие ученики проявляли свои таланты во многих делах. Были созданы все условия для развития и проявления творческих способностей учеников. 

Результат проекта- желание многих детей участвовать в подобных начинаниях. В ходе занятия использованы следующие методы и приемы: - словесный метод: беседа, чтение стихов, исполнение песен; -метод проблемного обучения: работа по составлению поздравительной открытки;

В качестве рефлексии в конце проекта была проведена беседа. 

В проекте заложен большой учебно-воспитательный эффект, обусловленный самим методом: ученики учатся, аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой и индивидуальной самостоятельной работы, вклада каждого участника проекта. Очень важно, чтобы ученики рассказали, как именно они работали над проектом.

Данный проект: 1. Способствовал расширению кругозора детей, активизациисловарного запаса. 

2. Коррекция и развитие коммуникативных навыков в процессеколлективных мероприятий. 

3. Отрабатывать алгоритмы поведения на культурно-массовых мероприятиях

4.Развивать эмоционально-волевую сферу (чувство любви, уважения)умения радоваться и радовать других).

В ходе реализации данного проекта дети узнали историю происхождения праздника, усвоили простые истины. 

Такие мероприятия позволяют учащимся повысить уровень культуры общения в коллективе, благодаря совместной деятельности выявить лидерские способности, а также творческий потенциал, коммуникативные способности каждого лена коллектива. 

На мероприятии ученики проявили активность. Контакт с учениками был взаимный, все с мероприятия ушли с хорошим настроением.Поэтому я считаю, что проведение конкурсно-воспитательной программы было целесообразным и соответствовало плану воспитательной работы. Подготовка к внеклассному мероприятию представляла собой поиск нужных задач, игр, загадок, пословиц и ребусов. А также разработка сценарий и плана мероприятия. Ученики участие в подготовке не принимали. Для них данное мероприятие было сюрпризом.

План проекта реализован полностью, длительность занятия и умственная нагрузка соответствовала возрасту, задания активизировали на поисковую деятельность. В конце мероприятия подведен итог. Игра была спланирована с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. При ее проведении использованы элементы иллюстрационной и игровой технологии.

Ученики активно включались в диалоговые формы общения, и друг с другом и со мной. Старалась услышать мнение каждого. На занятии царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта. В процессе взаимодействия с учащимися проявляла тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к учащимся и мотивировала их на такое же взаимодействие по отношению друг к другу. 

Все части и этапы были логически взаимосвязаны и плавно переходили в течение всего мероприятия, наблюдалась активность учащихся на всех этапах.

На будущее я обязательно учту все моменты, которые подметила в процессе работы и проведения практики. 

Сценарий:

Организация начала.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Армановна и сегодня я проведу у вас классный час.Хочу вас обрадовать, сегодня вам не придется скучать. Апрель – это месяц розыгрышей, смеха и хорошего настроения!

Целеполагание.

Как вы думаете, какая тема нашего внеклассного мероприятия? (День смеха; первое апреля.)

Верно! Сегодня мы узнаем историю этого праздника, узнаем, что такое эмоции, а также будем работать над своими эмоциями.

История праздника.

Анна Армановна: Первого апреля многие люди шутят, веселятся и устраивают друг другу смешные розыгрыши. Так откуда же взялась традиция отмечать первое апреля? Мнений существует много.

Например, некоторые полагают, что «День шутников» возник по воле неаполитанского короля Монтерея, которому в один из праздников приготовили блюдо из рыбы. Ему понравилось угощение, и он попросил приготовить его снова. Такой рыбы не нашлось, и повар «подсунул» королю нечто похожее. Однако короля обмануть оказалось невозможно — розыгрыш не удался, а король не рассердился, а рассмеялся. Если все это произошло как раз 1 апреля, понятно, почему зародилась традиция в этот день шутить и устраивать веселые розыгрыши.

Но в России принято считать, что эта весёлая традиция пошла издревле от празднества встречи красавицы весны. Люди хоронили соломенное чучело, изображающее злобного духа зимы. А чтоб он не смог догадаться, кто виноват в его гибели, все участники надевали забавные маски, приводя в заблуждение духа. С тех самых пор и пошёл обычай обманывать в весенний день 1 апреля. Впоследствии, 1 апреля стал Днём Смеха.

А теперь я хочу проверить, насколько внимательно вы слушали.

Как люди вводили в заблуждение злой дух зимы? (Надевали забавные маски)

Игра «Художник».

Анна Армановна: Молодцы, сразу видно, что вы внимательно меня слушали. А сейчас предлагаю поиграть в игру под названием «Художник», но для проведения этой игры мне понадобятся 2 человека – мальчик и девочка.

Сейчас я надену повязку вам на глаза, а вы будете рисовать маску, которая смогла бы ввести в заблуждение зиму. Подглядывать нельзя! (Играет веселая музыка)

Ну что ж начнем? (Да)

Так, музыка закончилась, значит нужно снимать повязки. И так на РАЗ! ДВА! ТРИ!

Ну что, как думаете, смогли бы мы обмануть злой дух зимы? (Да, Нет – почему?)

Спасибо, вам ребята, садитесь на места.

Игра «Крокодил». (сопровождается музыкой)

Маски мы нарисовали, но, чтобы подшутить над зимой, нужно было не только преобразоваться при помощи масок, но и при помощи жестов, движений. Сейчас мы поиграем в игру «Крокодил», в которой один человек будет показывать животное и его эмоции, а все остальные угадывать, что это за животное. Все понятно? (Да, нет – разъяснить, что не понятно)

Животные:

* Встревоженный кот;

* Грустный пингвин;

* Восторженный кролик;

* Хмурый орел;

* Злой поросенок;

* Радостный медведь;

* Трусливая курочка.

Молодцы ребята! В этой игре вы показывали эмоции животных.

Давайте повторим, какие эмоции были у животных? (Тревога, грусть, восторг, злость, радость, страх)

Хорошо. А кто может сказать, что такое эмоции? (Варианты учеников)

Эмоции – это чувства, которые человек выражает по отношению к чему-либо.

Эмоции могут быть положительные (хорошие) и отрицательный (плохие).

Анна Армановна: Как вы думаете, какие эмоции можно назвать плохими? (гнев, обида, отвращение, страх, стыд)

А какие хорошие? (радость, удивление, удовольствие, восхищение, интерес)

Верно! Положительные эмоции помогают бороться с отрицательными, поэтому положительные эмоции можно назвать нашими друзьями. Также эмоциям обязательно нужно давать проявляться, но проявляться они должны только в хорошем, в том, что для нас полезно.

Сейчас, чтобы дать выход нашим эмоциям, проведем физминутку.

Физминутка «Улыбка»

А теперь все вместе встали,

Руки дружно вверх подняли,

Руки в стороны, вперед,

А теперь наоборот.

Влево-вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись,

Тихо сели и опять будем

Дело продолжать!

Анна Армановна: Ну что размялись? (Да)

Теперь, чтобы поднять вам настроение, я покажу видеоролик, который покажет, что даже животные могут проявлять различные чувства и эмоции по отношению друг к другу. (Видеоролик)

Так какие же эмоции и чувства проявляют животные? (Любовь, злость, радость, интерес, удивление)

Как вы думаете какие эмоции приносит праздник «День Смеха»? (Положительные, хорошие, радость, счастье, смех)

Именно поэтому, этот праздник отмечают во многих странах и все по-разному.

Например, в Италии 1 апреля на спине какого-нибудь итальянца можно увидеть симпатичную бумажную рыбку, старательно нарисованную и раскрашенную. Именно поэтому «День Смеха» в Италии называется «Первоапрельской рыбкой».

В Америке 1 апреля шутят очень безобидно. Примерно так: «Ой, у тебя шнурок развязался!» или «В чем это ты испачкался?» Школьники неустанно разыгрывают друг друга, а того, кто «попадается», называют апрельским клоуном.

В Финляндии 1 апреля, как и в других странах, считается Днем шуток и обманов. А финны шутить умеют! Например, издавна во время больших праздников родители давали шуточные поручения — отправляли в соседский двор за чем-нибудь несуществующим, например, за стеклянными ножницами.

Анна Армановна: Вот такие розыгрыши являются популярными в других странах.

Может быть кого-нибудь из вас сегодня тоже разыграли? А может быть вы разыграли кого-то? (рассказывают свои истории)

Пазлы.

Хорошо, а теперь предлагаю вам собрать пазлы, а потом сказать, что на них изображено.

Так что изображено на ваших пазлах? (Эмоции)

Конечно! Там были изображены эмоции.

Как вы думаете, почему эмоции связаны с «Днем смеха»? (Потому что, во время этого праздника люди проявляют очень много положительных эмоций)

Рефлексия.

Анна Армановна: Вот и подходит к концу наше мероприятие, посвященное «Дню смеха». А теперь давайте подведем итоги нашего классного часа. 

1. Что нового вы узнали из этого классного часа?

2. Что несет в себе «День Смеха»? (эмоции)

3. Какие эмоции бывают? (положительные и отрицательные)

4. Какие игра помогла нам показать свои эмоции? (крокодил)

5. В каких странах еще отмечается «День смеха»?

 

Анна Армановна: Молодцы ребята! Вы все очень артистичные и можете умело пользоваться своими эмоциями. А самое главное – это то, что вы можете поднять настроение своим родным и близким, рассказав им, что вы узнали нового.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая развлекательная программа к празднику «День Смеха» "Радость, смех, здоровье"

Игровая программа проведена в ГПД для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья....

внеклассное мероприятие "День смеха"

Внеклассное мероприятие, посвящённое дню смеха. Весёлое, увлекательное представление раскрывает творческие способности детей....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 2 класса по озож " 1 апреля-День смеха""

В данную разработку вошли:презентация  "История создания праздника – День смеха", стихи, игры, песни, конкурсы....

Конспект мероприятия "День смеха" в младших классах

Конспект мероприятия "День смеха" в младших классах...

Общешкольное внеклассное мероприятие «День смеха и юмора»

Цель: организовать с учащимися совместную деятельность, способствующую формирование умений общения и работы в команде.Задачи:создать условия для развития  коммуникативных навыков;создать условия ...

Внеклассное мероприятие "День Смеха"

Первое апреля – яркий и забавный праздник юмора и смеха, который отмечают во всем мире взрослые и дети. В этот день принято веселиться, устраивать розыгрыши, подшучивать над друзьями и знак...