Арт-моб "Давай изобретем велосипед"
методическая разработка (1 класс)

Мингалеева Альфия Гумерзяновна

Материал основан на историческом материале о истории велосипеда

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Давай изобретем велосипед!»

Сценарий арт-моба отряда ЮИД «Дорожный патруль»

МБОУ СОШ №7

На экране фото детской дворовой  игровой площадки. Сидит мальчик и чинит велосипед, другой бегает с колесом на железке.

Входят ребята с рюкзаками, портфелями на сцену, их встречает чинящий велосипед мальчик

Внизу вдоль сцены с двух сторон стоят участники отряда «ЮИД в жилетах со световозвращающими элементами.
Звучит минусовка фонограммы песни «Букет»

Мальчик- (чинит велосипед припевая)

Я буду долго гнать велосипед

В глухих лугах его остановлю

Нарву цветов и подарю букет

Той девушке, которую люблю

Нарву цветов и подарю букет

Той девушке, которую люблю

Входят 3 участника с рюкзаками за спиной, уставшие и безнастроения

Мальчик- Привет, друзья! А где вы были,  откуда идете такие уставшие!

1участник Девочка-- Да вот мы с ребятами ходили в поход в лес,

2 уч. Мальчик-А что, лес здесь очень красивый!

3 уч. Девочка- Красивый, только больше мне такого похода не надо. Когда на себе тащишь такой огромный рюкзак, никакой красоты не замечаешь.

1уч.. Да ладно тебе, я тоже устала, но не ворчу же!

2уч- Дааа, друзья мои, пешие походы дело не легкое.

Мальчик-Между прочим, люди уже давно изобрели средства передвижения, которые помогают и груз везти, и от впечатлений не отвлекаться.

3уч- Но у нас же автомобиля нет, и парохода нет, да и самолета тоже нет.

Мальчик- Зато у нас вот- будет готов отличный велосипед. Вот только поставлю колесо на место. И можем  смело себя назвать продолжателями дела Леонардо да Винчи, Рона Фонтреза или Ефима Артамонова. Кому как нравится.

1уч-А это кто такие?

Мальчик-А я знаю, мы на занятиях в отряде  юных инспекторов движения проходили. Этих людей еще называют изобретателями велосипеда.

1 уч- Ой, а чего тут изобретать? Два колеса, педали, руль, сиденье. У меня дома такой же стоит. Их в магазине разной конструкции продают!!!

3уч- А разве велосипед кто-нибудь тоже  придумал?

1Ю- У этой  конструкции интересная история. Хотите, мы вам расскажем?

(Ребята со сцены рассаживаются на ступеньки сцены и прислушиваются к рассказчику соглашаяьс. )

Хорошо, мы. ребята из отряда ЮИД «Дорожный патруль», о создании велосипеда вам расскажем с удовольствием.

С давних времен придумывали средства для передвижения на колесах. Говорят, что итальянский изобретатель Леонардо да Винчи нарисовал первую конструкцию велосипеда, да так и не смог его построить.

Мальчик- Конечно, это же так трудно. Где взять столько металла и всякие там гаечки,  болтики?

2Ю- Конечно, у Леонардо было много других дел, да вот только гаечки и болтики совершенно не при чем, потому что один немецкий барон Карл фон Дресз давным -давно изобрел подобие велосипеда так называемую «бегающую машину» и сделал он ее из деревянных реек..

2 уч.- Деревянный велосипед! Вот чудеса!

2Ю- Представьте себе: два высоких колеса соединялись сиденьем, руля тогда еще не было , а седок должен был опираться на палки отходящие от колес. Не было у этой машины и педалей. Нужно было отталкиваться от земли ногами.

3 уч.-Так он и бегал что ли по лесам, по полям, сидя сверху деревянного сооружения?

1уч.-А что, здорово! Хочешь за грибами, а хочешь просто на прогулку!

3Ю- Да, он был похож на самокат.  В 1817 году машину эту назвали в честь барона Фон Дреза, а  прозвали  его «дрязиной». И жители городка, по которому он любил проезжать, хохотали до упаду, когда видели Карла фон Дреза на своей бегающей машине.

Все ребята тоже посмеялись

4 Ю- А в России  первую конструкцию, похожая на современный велосипед в начале 19-го века в 1801 году  придумал Уральский мастеровой Ефим Артомонов. Хоть и не барон он был, а в технике понимал, Говорят, что он даже проделал долгий путь от Екатеринбурга до Москвы и принял участие в показательных выступлениях перед русским царем во время его коронации. А в те времена не всякий бы решился проехать на велосипеде.

5 уч.- А я думаю, если велосипед хороший, то всем на нем понравится кататься.

5Ю- Со временем велосипед усовершенствовался и в 1818 году англичанин Денис Джонс усовершенствовал велосипед ,и  назвал его «лошадь» . Но в те времена  инженерная мысль не стояла на месте. И транспортное средство, в том числе и приводимое в движение мышечная сила человека , постоянно совершенствовалась.

6Ю- Да в том-то и дело!!!! Однажды в 1830 году шотландский инженер Томас Маккал создал модель, у которого заднее колесо было больше переднего, а чуть позже в 1839 году его соотечественник  кузнец Кирпатрик Макнилон  разработал первый педальный привод для  резины с возвратно поступательным движением.

7 Ю- Вот именно! До 19 века колеса вовсе не имели шин. Колеса   раньше делали из дерева или металла. Они были очень жесткие и на кочках и ухабах  ездаков очень сильно трясло. Поэтому велосипеды так и называли «костотрясами», мол все косточки растрясешь пока до нужного места доедешь. И знаете, как они вышли из положения?

Все спрашивают: «И как?»

8 Ю-В 1845 году  шотландец Роберт Уильям Томсон додумался накрутить на металлическое колесо резиновый шланг. Резина смягчала езду, ездить стало удобнее. Так люди и изобрели резиновые шины. И теперь кататься на велосипеде сплошное удовольствие. Так 170 лет назад началась история покрышек в современном понимании этого слова.

9Ю- В 1853 году француз Пьер Мишо оформил патент на педальный тип привода колеса, который находился на передней оси. В то же время появился и тормоз,  и седло с пружинами. Именно Пьер Мишо дал название на изобретенному «костотрясу» нами знакомое  название «велосипед», что в переводе означает «быстрые ноги».

10Ю-В 1863 году  француз Пьер Лалман раскрутил производство велосипедов. Вскоре  он уехал  в Америку, где в 1866 году он запатентовал  велосипед, который внешне уже очень походил на современный.Но в то время  велосипеды были деревянные, и дерево часто ломалось, а металлические велосипеды просто были неудобные так как  крутились колеса тяжело и скорость была небольшой. 1868году англичанин Каупер Эдуард Альфред  создал колесо со спицами и шиной из резины.

11Ю-В 1870 году в мире появились большеколесные велосипеды «Пенифартинг», которые получили  свое название по названию от английских монет «пенни» и «фартинг».  Но они были очень неудобны для долгого катания и с  них всегда  падали. Вскоре стали изобретаться тормоза, инженеры старались уменьшить вес велосипеда.

12Ю- Современные очертания  транспортного средства появились в 1884году с появлением велосипеда «Ровера» созданного  Джоном Кемфом Старыль. Успех этой модели был настолько велик , что предприимчивые британцы, оценив его комерческие перспективы  создали автомобильно-строительную компанию «Ровер компани». Внедрение велосипеда в жизнь россиян произошло в 1870 -ом-80-ых   годах.  Россияне поняли, что велосипед стал прекрасным транспортном средством в велозаездах на дальние расстояния. Получив  такое признание ,  в Москве и Риге наладили промышленный выпуск велосипедов.

Мальчик-В 70-ых годах двадцатого века конструкторы перестали изобретать велосипед и занялись исключительно его совершенствованием. С 1974 года появились в продаже титановые велосипеды, а годом позже углепластиковые.  С началом компьютерной эры с начала 80-е годы  велосипеды стали оснащать велокомпьютерами. В 90-е годы велосипедисты  стали  пользоваться индоксным переключением скоростей.

1 уч-За все предыдущие столетия мода на велосипеды  переживала свои пики и падения. Только в конце бурных шестидесятых годов жители цивилизованных стран вновь вернулись к велосипедному транспорту, осознавая важность экологии и стараться соблюдать здоровый образ жизни.

2уч- Ну надо же, а я и не знал, что у велосипеда такая удивительная и длинная история.

3уч- Новы же, друзья, понимаете, что с появлением велосипедов на дорогах и появлялись и специальные  дорожные знаки , которые должны были  соблюдать все велосипедисты несмотря на свое долгое историческое развитие. А мы хотим вам напомнить о некоторых правилах велосипедиста. Которые вы, ребята, должны неукоснительно соблюдать. Итак:

Мальчик:.- Собираясь на велопрогулку обязательно надевай, шлем, наколенники, подлокотники, перчатки и светоотражающую одежду.

1уч- Во время уличной прогулки  во время езды нельзя пользоваться наушниками и телефоном.

2уч-При катании на велосипеде крепко держи руль велосипеда двумя руками.

43уч- ребята, во время езды на велосипеде ты должен внимательно следить за дорогой и соблюдать правила дорожного движения.

Мальчик-Велосипедист. Помни! Для движения на велосипеде используй велодорожки.

Все участники выстраиваются вдоль сцены

Мальчик-.-Педали, руль, два колеса…
Вперед по паркам и лесам,
Есть дорога, или нет –
Сквозь века несет  велосипед.

1уч-Он верен нам , всеми  любим!
Он всем просто необходим…

Кататься на нем великое наслаждение,

Велосипед-великое изобретение

…и исполняют «Песню про велосипед».


1.Трудно было человеку
Десять тысяч лет назад
Он пешком ходил в аптеку
На работу,в зоосад
Он не знал велосипеда
Слепо верил в чудеса
Потому, что не изведал
Всех достоинств колеса
Колеса

ПРИПЕВ:

Солнце на спицах
Синева над головой
Ветер нам в лица
Обгоняем шар земной
Ветры и вёрсты
Убегающие вдаль
Сядешь и просто
Нажимаешь на педаль
Даль-даль-даль-даль
Даль-даль-даль-даль
Даль-даль-даль-даль
Даль-даль-даль-даль

2.А теперь на белом свете
Все куда-то колесят
Едут взрослые и дети
На работу,в зоосад
Едут в баню и аптеку
Едут к тёще на обед
Что же будет с человеком
Через десять тысяч лет
Тысяч лет..

.y 'Sip (Alcohol)' Official Lyrics & Meaning | Verifie
ПРИПЕВ



Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с азбукой»

Цели:

мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

развивать интерес и любовь детей к чтению книг;

воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный класс, мультимедийная презентация, аудиозаписи песен, костюмы для детей.

Ход урока

(Слайд 1)

Учитель:   Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник «Прощание с Азбукой». Все ученики вашего класса научились читать, прочли свою первую школьную книгу – Азбуку.

Мы поздравляем вас, ребята, с этой первой школьной победой.

(Дети исполняют песню «Разговор с первым классом», слова С.Я. Маршака)

1-й ученик:    Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

                          Чтоб доброе слово сказать

                           Тому, кто был другом,

                           Кто каждый свой час

                            Молчал, но учил нас трудиться.  

                 А давайте, ребята,  пригласим Азбуку на наш праздник !

(Входит «Азбука»)

Азбука:           Я - «Азбука», учу читать,

                         Меня никак нельзя не знать,

                           Меня изучишь хорошо —

                          И сможешь ты тогда

                          Любую книжку прочитать

                          Безо всякого труда.

                         А в книгах есть про все, про все:

                         Про реки и моря,

                          И что у неба нет конца,

                          И круглая Земля.

                         Про космонавтов, к облакам

                        Летавших много раз,

                        Про дождь и молнии, и гром,

                         Про свет, тепло и газ.

Учитель:    Дорогая «Азбука», а мы хотим  показать тебе -чему наши ребята научились.

Азбука:  Я старалась научить буквам вас,

И письму и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А ещё терпению.

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать.

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали.

И теперь без передышки

Вы прочтёте любые книжки.

Слайд№2

Учитель:    Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать,

Всё, чему учились, всё к чему стремились,

Потому что многое надо тебе  рассказать.

Азбука: Что-то мне плохо стало. Буквы путаются .Ребята, помогите!

 

Учитель: Азбука, ты сядь, посиди, а мы сейчас посмотрим,  кто нам мешает.
В нашей стране Читалия настоящий переполох! Здесь поселилась гусеница Буквоежка.

Входит Буквоежка-гусеница

Букваежка: 

Мне надо хорошо питаться,

Чтобы бабочкою стать!

Боюсь без книжки я остаться:

Ведь буквы я люблю глотать!

Могу странички я порвать,

Слова все перепутать,

Иллюстрации помять,

Из книг героев выгнать.

Вам придётся постараться,

Чтоб все загадки разгадать!

В моих проделках разобраться,

Спасителями Азбуки стать!

Учитель: Ребята!

Помогите навести порядок в нашей стране Читалия …

Букваежка: Но вам придется пройти разные препятствия, и вы не справитесь.

Учитель: Дружба творит великие чудеса. А мы все вместе сможем решить любые задачи. Сможем, ребята?

Отвечают: Да!

Букваежка: Вы оказались на островке гласных букв.

1 задание: Буквы все перемешались, разбежались и потерялись. Помогите найти лишнюю букву, объясните свой выбор.

….Молодцы, справились с первой задачкой.

2задание: Мои яблочки рассыпались! Помогите их собрать, сказочные слова прочитать.

(сказка, маги, мудрость)

3задание: Через речку не пройти вам! Мост мудрых мыслей я давно разрушила! 

         Ребята! Помогите восстановить пословицы и построить мост .

(1.Книга-мост в мир знаний!

2.Чтение-вот лучшее учение!

3.Грамоте учиться-всегда пригодится!)

4задание:БЕРЕГ СОГЛАСНЫХ БУКВ! И здесь проделки Буквоежки! Ребята, узнайте какие согласные буквы изображены на экране, помогите им стать прежними.

5 задание:

Учитель:Ребята, вы попали в галерею Бабы Яги!

Я искусство тоже  уважаю,

Рисунки в книгах обожаю!

Про себя, да про друзей.

У нее  их тысяч семь!

В галерее у бабуси  

Приключилася беда!

Буквоежка в дом пробрался,

До коллекции добрался!

Иллюстрации порвал,

Всем усы подрисовал!

И страницы вперемешку...

Прогоните Буквоежку!

Букваежка: А чего это сразу прогоняете! Что, слабо решить данную задачку? Вот хочу проверить ребят на сообразительность и внимательность.

Задание: надо найти недостающие части иллюстрации.

                       (составить сказки РЕПКА, Дядя Степа милиционер, сказка  «Три медведя»)

СЛАЙД№10 -11-12-13-14

Учитель: Ребята! Свои книги берегите, уважайте и любите!

Самуил Яковлевич Маршак, детский писатель, писал так:

Я, книга! Я, товарищ твой! 

Будь, школьник, вежливым со мной.

Мой чистый вид всегда приятен:

Оберегай меня от пятен!

Мой переплет не выгибай:

Мне корешок не поломай!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Не забывай меня в саду,

Вдруг дождь нагрянет на беду.

Меня в бумагу оберни.

Где взял меня – туда верни! 

А вот на следуюшем  островке в МУЗЕЕ ПОЛЕЗНЫХ ВЕЩЕЙ, 

Ты, Буквоежка, приползал

Что искал, так не сказал...

 Экспонаты растерял,

Перепутал, все  сломал!

Букваежка: Я больше не буду…Может ребята мне помогут восстановить музей? Они такие умненькие, и мы вместе быстро справимся.

Ребята, поможете?

ОТВЕЧАЮТ:ДА!

Букваежка:

Потрудитесь вы, ребятки,

Отгадайте-ка загадки.

Вещи полезные найдите

И музей восстановите!

1 загадка:

Сказать волшебные слова,
Взмахнуть предметом тем едва:
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут.
А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек пять.
И лимонада, и конфет…
Вы назовите тот предмет!(Волшебная палочка)

Знает заяц, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай, дружок, скорей ответ. (Игла)

Вот предмет простой.

Он уже пустой!

Куда же исчезает мёд?

Медвежонок не поймёт!(ГОРШОК)

Улыбкой жаркою встречает,

Пирожками угощает.

К царю Емелю отвезёт,

Алёнку с братиком спасёт.(ПЕЧЬ)

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный. (СТУПА)

Букваежка: Ну  надо же, какие умные ребята. С помощью волшебной палочки угадали все мои  загадки.

Учитель:   Нет, Букваежка, не с помощью волшебной палочки, а с помощью нашего друга-Азбуки.

                                    (Азбука выходит к ребятам)

Азбука:  Ребята, ну какие вы все молодцы. Я вами горжусь!!!А разгадайте еще один кроссворд. Я загадаю загадку, а если ответ верный, то буквы встанут в правильный  ряд. Итак:

  1. С виду черные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят (Буквы)

  1. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю (Линейка)

  1. Должен я пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто же это… (Ученик)

  1. Моря и океаны,

Материки и страны –

Все умещается на нем,

На этом шаре голубом (Глобус)

  1. У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем… (Букварь)

Учитель:  Посмотрите, какое слово у нас получилось (Книга). Это не простая книга. Называется она «Литературное чтение». По ней вы, ребята, продолжите вместе с вашим учителем  работу после «Азбуки».

(Выходит ученик с учебником «Литературное чтение»)

 Книга Литер. Чтение:

                          Вам мое почтение!

                          Я – Литературное чтение.

                          Полистай мои страницы:

                          Здесь стихи и небылицы.

                          Сказки, басни, прибаутки,

                          Поговорки, даже шутки.

                          Пушкин, Лермонтов, Толстой…

                          Да, учебник непростой.

                          Там много интересного,

                           Пока вам неизвестного.

Книга  Литер . чтение:

Дорогие  ребята, я пришла к вам не с пустыми руками, а  с книгой «Литературное чтение»-ваш новый друг Знания. А вместе с книгой вы получаете удостоверение  по окончанию изучения Азбуки.

                                                           (Вручение книг «Литературное чтение»)

Азбука: Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес. Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости. И в этом, ребята, вам поможет новая книга - литературное чтение.

Учитель: Мы хотим сказать тебе «Спасибо!»

Мы тебя за всё благодарим.

Говорим тебе мы: «До свидания!»

«Здравствуй!» новой книге говорим.

Ну что, ребята, дальше по стране Знаний поведёт нас книга Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.

 «До свидания!

До счастливых новых встреч!»

 (Детям вручаются удостоверения, книги)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на велосипедах "Безопасное колесо" (мероприятие)

Мероприятие по правилам дорожного движения, проведённое в летнем оздоровительном лагере "Планета". Детям это мероприятие очень нравится и поэтому мы его проводим ежегодно в летний период....

Как были изобретены вещи

В сборнике "Как были изобретены вещи " собран материал о происхождениях вещей. Материал можно использовать на уроках технологии и изобразительного искуства в начальных классах...

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России».Тема: Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)

Технологическая карта урока поможет учителю провести урок в 1 классе по теме: "Когда изобрели велосипед?  (История и применение велосипеда)" в соответствии с требованиями ФГОС....

Велосипед, как средство здорового образа жизни.Устройство велосипеда.

История появления велосипедов уходит в далекое прошлое. Велосипед является одним из экологически чистым видом транспорта и по статистике ООН - одним из самых распостраненных. Только в Китае и Японии п...

Технологическая карта урока: «История появления и усовершенствования велосипеда. Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде».

Цель: уточнение знаний об устройстве велосипеда; ознакомление с историей и разнообразием современных моделей велосипеда; закрепление знание безопасной езды на велосипеде. ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Давайте изобретать"

Новый нестандартный стиль обучения творчеству на уроках ТРИЗ во внеурочной деятельности – это доступные способы работы с детьми младшего школьного возраста, которые были бы интересны ребёнку и в...

Методическое пособие для развития способностей школьников в цифровой среде на основе ТРИЗ-технологий "Давайте изобретать!"

Методические материалы курса «Давайте изобретать!» содержат разработки поурочных планов-конспектов по организации продуктивной деятельности учащихся начальной школы для изучения основных п...