Квест - игра по финансовой грамотности в начальной школе
методическая разработка (2 класс)

        В Федеральном Государственном Образовательном стандарте начального общего образования отмечается необходимость привести школьное образование в соответствие с потребностями современного общества. В настоящее время очень важно финансовое просвещение подрастающего поколения, так как сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать с младшего школьного возраста, на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков.  Квест - игра по финансовой грамотности поможет обучающимся начальных классов  найти ответы на многие вопросы о деньгах, а родителям узнать больше о финансовом воспитании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Агинская средняя общеобразовательная школа №1»

Саянского района Красноярского края

Квест - игра по финансовой грамотности в начальной школе

 для обучающихся и их родителей

«Мама, папа, я – в финансах - грамотная семья!»

Автор: Шутова Светлана Петровна,

учитель начальных классов

2022 год

Аннотация

Квест - игра по финансовой грамотности в начальной школе

 для обучающихся и их родителей

«Мама, папа, я – в финансах - грамотная семья!»

Актуальность мероприятия

В настоящее время очень важно финансовое просвещение подрастающего поколения, так как сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать с младшего школьного возраста, на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков.  Квест - игра по финансовой грамотности поможет обучающимся начальных классов  найти ответы на многие вопросы о деньгах, а родителям узнать больше о финансовом воспитании.

Цель мероприятия: 

  • создание условий для развития у обучающихся интереса к финансовой грамотности и формирования правильного финансового поведения.

Задачи:

  • способствовать расширению и усвоению знаний по основам финансовой грамотности;
  • формировать умения самостоятельно применять знания в различных  жизненных ситуациях;
  • научить рационально использовать денежные средства.

Виды деятельности:

  • Игровая деятельность 
  • Познавательная деятельность 
  • Проблемно-ценностное общение  
  • Художественное творчество 

Участники: обучающиеся 2 класса, родители

Планируемые результаты:

Личностные:

  • осознавать себя как часть семьи, общества;
  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
  • развивать самостоятельность;
  • развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • развивать умение работать в группе,
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,
  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Познавательные:

  • освоить способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

  • развивать собственную коммуникативную культуру;
  • выражать свои мысли и идеи, обсуждать информацию в группе, сотрудничать с родителями.

Основная часть

Описание мероприятия

Семейная квест – игра для обучающихся и их родителей «Мама, папа, я – в финансах - грамотная семья!» проводится во 2 классе. В игре участвуют 5 семейных команд. Состав команд: родители (лица их заменяющие, возможно бабушки и дедушки) и дети. Каждая команда придумывает название и девиз. Перед началом игры все команды получают «Бизнес – план» (Приложение 1), в котором описаны пути продвижения команд по станциям и «Сберегательную книжку» (Приложение 2) для заработанных в ходе игры монет.

Ход квест – игры

        Общее построение команд. Представление и приветствие команд. Объявление начала игры. Продвижение по маршрутам в соответствии с «Бизнес – планом». На каждой станции команду встречает ведущий.

Станция 1. «Без труда не вынешь рыбку из пруда».

Ведущий: Чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо много трудиться. А вы знаете пословицы о труде? За 5 минут напишите как можно больше пословиц о труде.

За каждую  пословицу семья получает по 1 монете.

Станция 2. «Супермаркет».

Ведущий: Всегда ли в магазине вы рассматриваете товар? Или берете продукты, не посмотрев состав и срок годности? Сейчас мы проверим, умеете ли вы читать информацию на упаковке. У вас на столе лежит набор продуктов: сок, консервы, шоколад, пачка макарон.  Заполните таблицу (Приложение 3).

За правильный ответ получают по 1 монете.

Станция 3. «Реклама».

Ведущий: Всем известно, что для успешной продажи товара, очень важна его реклама.  Придумайте и нарисуйте на листе рекламу новых конфет, которые вы бы хотели производить на своей кондитерской фабрике.

За рекламу своих конфет группа получает по пять монет.

Станция 4. «Основы безопасности».

На станции команду встречает Баба Яга. Она пытается обмануть членов команды, задавая запутанные вопросы. Игра «Правда или ложь».

За участие в игре и верные ответы каждая команда получает по 5 баллов.

Вопросы к игре:

  1. Верно ли утверждение: «Проверяйте деньги не отходя от кассы»?
  2. Правда ли, что нужно придумывать сложные пароли для своей электронной почты и игровых аккаунтов?
  3. Правда, что ПИН-код от карты нужно носить вместе с картой?
  4. Правда, что нужно всегда переходить по незнакомым ссылкам, даже от знакомых людей?
  5. Правда, что всегда нужно перезванивать на незнакомые номера?
  6. Правда, что в электронном кошельке нельзя украсть деньги?
  7. Правда ли, что финансовые мошенники - это люди, совершающие противоправные действия в сфере денежного обращения путём обмана, злоупотреблением доверия, и других манипуляций с целью обогащения?
  8. Правда ли, что не нужно держать в строгом секрете данные своей банковской карты?
  9. Правда ли, что если потерялась банковская карта, то её нужно срочно заблокировать?
  10.  Правда ли, что чужой картой пользоваться нельзя – это хищение денег?
  11.  А правда, что деньги и карты нужно прятать и держать в труднодоступном месте?
  12.  Правда, что нельзя в социальных сетях размещать подробную информацию о себе, тем более выставлять фотографии документов (паспорт, водительские права и др.)?
  13.  Представьте, что у вас уже есть счет в банке и банковская карта. Вам позвонили с незнакомого номера, представились сотрудником банка, сказали, что произошла ошибка и ваша карта заблокирована, чтобы ее разблокировать, вы должны сообщить всю информацию по карте. Правда, что вы должны предоставить данную информацию?
  14.  Правда ли, что если вы потеряли телефон, то вы должны позвонить оператору и заблокировать доступ к нему?

Станция 5. «Мульти - пульти».

Ведущий: Я буду зачитывать реплики героев известных мультфильмов, а вы будете называть ответ – кому принадлежат данные слова.

За каждый верный ответ – 1 монета.

Кому из мультипликационных героев принадлежат следующие слова?

1. "Средства у нас есть. У нас ума не хватает" (Кот Матроскин из "Трое из Простоквашино")

2. "Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах. Чудесно нырять в них как дельфин и как суслик в них зарываться, подбрасывать их вверх и этим дождем наслаждаться!" (Скрудж Макдак из "Утиных историй")

3. "В наше время даже сейфу нельзя доверять. Как это сложно иметь миллион!" (Белладонна, "Приключение поросенка Фунтика")

4. "Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное. А у нас денег нет!" (Дядя Федор из "Простоквашино")

5. "А хотя бы я и жадничаю, зато от чистого сердца…" (Мужик из "Падал прошлогодний снег")

6. "А я ничего выписывать не буду! Я экономить буду!" (Матроскин из "Трое из Простоквашино")

7. "Несите ваши денежки, иначе быть беде!" (Кот Базилио, "Приключения Буратино")

Станция 6. «Доходная».

На этой станции подводятся итоги игры, награждаются победители.

Список использованной литературы:

  1. Бежбармакова Э. В., Воспитание делового человека на уроках экономики в начальной школе // Воспитание школьников. — 2013. — № 6. — С. 49-51. — (Воспитание в учебном процессе).
  2. Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
  3. Горяев А.П. и Чумаченко В.В. Основы финансовой грамотности. Учебное пособие, 2018.
  4. Горяев А.П. и Чумаченко В.В. Основы финансовой грамотности. Методические рекомендации, 2018
  5. Ларева, Н. И. Обучаем детей финансам. Методика для начальных классов/ Н. И. Ларева. — М.: ИНФРА-М, 2014
  6. Патрикова Т., Как развивать предпринимательскую компетентность школьников: сценарий квеста // Справочник заместителя директора школы. — 2017. — № 1. — С. 58-69: табл. — (Образовательная деятельность).

Приложение 1.

Бизнес – план

Команда 1._______________________

№ п/п

Название станции

Отметка о выполнении

Станция 1. «Без труда не вынешь рыбку из пруда».

Станция 2. «Супермаркет».

Станция 3. «Реклама».

Станция 4. «Основы безопасности».

Станция 5. «Мульти - пульти».

Станция 6. «Доходная».

Бизнес – план

Команда 2._______________________

№ п/п

Название станции

Отметка о выполнении

Станция 5. «Мульти - пульти».

Станция 1. «Без труда не вынешь рыбку из пруда».

Станция 2. «Супермаркет».

Станция 3. «Реклама».

Станция 4. «Основы безопасности».

Станция 6. «Доходная».

Бизнес – план

Команда 3._______________________

№ п/п

Название станции

Отметка о выполнении

Станция 4. «Основы безопасности».

Станция 5. «Мульти - пульти».

Станция 1. «Без труда не вынешь рыбку из пруда».

Станция 2. «Супермаркет».

Станция 3. «Реклама».

Станция 6. «Доходная».

Бизнес – план

Команда 4._______________________

№ п/п

Название станции

Отметка о выполнении

Станция 3. «Реклама».

Станция 4. «Основы безопасности».

Станция 5. «Мульти - пульти».

Станция 1. «Без труда не вынешь рыбку из пруда».

Станция 2. «Супермаркет».

Станция 6. «Доходная».

Бизнес – план

Команда 5._______________________

№ п/п

Название станции

Отметка о выполнении

Станция 2. «Супермаркет».

Станция 3. «Реклама».

Станция 4. «Основы безопасности».

Станция 5. «Мульти - пульти».

Станция 1. «Без труда не вынешь рыбку из пруда».

Станция 6. «Доходная».

Приложение 2.

https://selcdn.fedsp.com/andromeda/22/206687/2185c46d06a018d3.jpg

Приложение 3.

Таблица для станции «Супермаркет»

Название товара

Дата изготовления

Срок годности

Условия хранения

Состав


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по финансовой грамотности "Стань первым"

Квест-игра по финансовой грамотности "Стань первым"...

Проект " Финансовая грамотность в начальной школе"

Проект по экономическому воспитанию «Финансовая грамотность в начальной школе» разработан в рамках  комплексно-тематического планирования образовательной деятельности для детей началь...

Программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности в начальной школе», 3 класс

Данный курс реализует интересы учащихся 2-4 классов в сфере экономики семьи....

Основы финансовой грамотности в начальной школе

laquo;Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы учащихся 2– 4 классов в сфере экономики семьи.Курс рассчитан на 17 часов (2–3 классы) и 17часов (4 кла...

Презентация "Финансовая грамотность в начальной школе"

Презентация "Финансовая грамотность в начальной школе"...

Квест по финансовой грамотности для начальной школы.

Квест по финансовой грамотности для младших школьников....

Квест- игра по финансовой грамотности "В поисках клада пирата Финансиста"

Требования к уровню финансовой грамотности детей сегодня значительно повысились. Поэтому начинать работать в этом направлении необходимо уже с младшего школьного возраста.Дети, рано включаются экономи...