Международный день родного языка
классный час (1 класс)
Данный материал подойдёт для организации и проведения внеклассного мероприятия по теме "Международный день родного языка". Познакомит с интересными фактами о родном языке, с праздником родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 190.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №7 г. Минеральные Воды
Классный час
«В мире сказок»
1 Д класс
Классный руководитель Францева С.В.
Цели мероприятия:
- обобщить знания учащихся о сказках;
- развивать умения узнавать сказки и их героев;
- развивать творческое воображение, ассоциативную память;
- воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам
различных писателей.
Задачи:
Личностные УУД:
- Воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
Познавательные УУД:
- познакомить с героями сказок;
- развивать творческое воображение, логику мышления и память;
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.
Регулятивные УУД:
- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;
- удерживать цель деятельности до получения ее результата;
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
-оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные УУД:
- Допускать существование различных точек зрения;
- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;
- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Методы: рассказ, показ, беседа, объяснение, демонстрация, практические соревновательные упражнения;
Форма организации занятия:
Работа в команде, умение помогать друг другу.
Оборудование:
- музыкальная подборка,
- презентация,
- картинки и иллюстрации сказок.
Ход мероприятия
Ведущий:
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
-Здравствуйте ребята! Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. А чему будет посвящено наше занятие попробуйте отгадать прослушав музыкальный фрагмент и внимательно рассмотрев иллюстрацию на доске. (слайд 1)
(ответы детей)
- Вы правы сегодня мы поговорим о сказках. (слайд 2)
…. Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!
Ведущий: Я приглашаю вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок.
- А что такое сказка? (ответы детей).
Сказка-это, конечно же, вымысел, выдумка. Но, даже являясь выдумкой, она остаётся поучительной.
-Нужны ли нам сказки? А для чего нужны сказки?
-Чему учит сказка?
(ответы детей)
Сказка учит нас быть добрыми, честными, умными, сильными. Она высмеивает людские недостатки: жадность, глупость, жестокость, трусливость. В сказках всегда добро побеждает зло)
- Наше занятие пройдёт в форме игры
Итак, поехали! Первый конкурс «Перевёртыши». (слайд 3) В названиях каждой сказки есть ошибка. Найдите её. (Каждой команде по очереди задаются по 3 вопроса)
- Кот в тапочках
- Мишенька и медведь
- Сестрица Аленушка и братец Сашенька.
- Большой и Карлсон
- Гладкий утенок
- Три пяточка
- Редька
- Красная кепка
- Пчела – цокотуха
- Снежная служанка
- Утки – гуси
- Козёл и 7 волчат.
Ведущий: - Мы с вами продолжаем. Второй конкурс: (слайд 4)
Баба Яга заколдовала героев сказок. Она превратила их в пазлы. Выручайте, собирайте, героев в сказку отправляйте назад в сказку!
(Команды, получают по конверту. Из кусочков собирают иллюстрацию угадывают героя и сказку). Проверим что у вас получилось. Посмотрите на экран иллюстрации из каких сказок у вас получилось. (слайд 5)
Ведущий: Следующий конкурс называется « Заклинание из сказки». (слад 6) Давайте вспомним, из какой сказки это заклинание:
1. Лети, лети, лепесток.
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели.
( Из сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик», Женя).
2. По щучьему веленью
По моему хотенью
(Из сказки «По щучьему веленью», Емеля)
3. Сим-сим откройся
(Из сказки «Али баба и 40 разбойников»,)
4. Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»
(Из сказки А.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях», мачех
Ведущий: - Молодцы продолжаем нашу игру. Следующий конкурс «Загадки-сказки», (слайд 9) отгадайте о какой сказке идёт речь в загадке. Сказки просят: «А сейчас, вы друзья, узнайте нас!»
1. Отворили дверь козлята
И… пропали все куда-то!
(«Волк и семеро козлят»)
2. В сказке небо синее, в сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня, яблонька, спаси меня.
(«Гуси-лебеди»)
3. Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю.
(«По щучьему велению»)
4. Ах ты, Петя – простота, сплоховал немножко,
Не послушался Кота, выглянул в окошко…
(«Кот, дрозд и петух»)
5. Нет ни речки, ни пруда. где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца!..
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
6. Красна девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка!
(«Снегурочка»)
7. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была:
В доме том, в конце концов стало множество жильцов.
(«Теремок»)
8.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(«Красная шапочка»)
9. Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(«Лиса и Журавль»)
10. А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(«Маша и медведь»)
11. Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытащишь,
Ох, засела крепко!
(«Репка»)
12. В ореховой скорлупке
Девочка спала
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Кто знает девочку-малышку?
(Дюймовочка)
- Отгадайте имя героя из сказки и его профессию (буквы на экране: П Е И К Ч Н).
(слайд 10)
- У Печкина в сумке телеграммы. Их послали герои сказок. А кто именно послал эти телеграммы вам предстоит угадать.
- Медведя обманула, еду в лукошке домой
- Еду во дворец на печи.
- Помогите вытащить хвост из проруби!
- Царевич приходи, стрела у меня
- Скоро прилечу! Только смажу пропеллер.
- Людоеда съел! Никаких проблем.
- Старуха проучена: осталась у разбитого корыта.
- Сидим у волка в животе. Мама Коза, помоги!
Ведущий: Наше путешествие приближается к концу. Результаты прекрасные! Подсчитайте какая команда набрала большее количество баллов? Все вы очень любите сказки.
- А закончить наше занятие мне бы хотелось стихотворением.
Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах, Бродят на зорьке в туманах.
Там принц Белоснежку полюбит, Там жадность Кощея погубит…
Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро!
Мир озарив чудесами, Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся, В окна, как в речки, глядятся.
Там Золушку выручит фея; Не станет Горыныча Змея…
Пусть Зло на проделки хитро, Всегда побеждает добро!
Наше занятие окончено, всем спасибо за внимание! (слайд 11)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/25/picture-62499.jpg)
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Международный день родного языка» 3 класс
Урок проводится в интересной игровой форме, при этом происходит закрепление и контроль ранее полученных знаний....
Международный день родного языка
Урок-разработка по русскому языку, как для обяснения нового материала, так и для использования во внеклссной работе....
Международный День родного языка
21 февраля 2013 года второклассники 457 школы Выборгского района г. Санкт-Петербурга отметили Международный день родного языка.Этот праздник стал завершением предметной недели в начальной школе.Учител...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-428650-1414474704.jpg)
"Международный день родного языка"
Данный метериал пдойдет для организации и проведения внеклассного мероприятия по теме "Международный день родного языка"...
Внеурочное мероприятие "Международный день родного языка"
Внеурочное меропиятие "Международный день родного языка" проводится 21 февраля для учащихся начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-904750-1489504472.jpg)
Международный день родного языка. 2 класс. Классный час.
Здравствуйте!Представляю Вашему вниманию разработку классного часа, посвященную Международному дню родного языка.Во время данного классного часа вы:1. познакомите ребят с празд...