«Научите своё сердце добру»
классный час (3 класс)

Екатерина Анатольевна Богданова

«Учебно-воспитательное мероприятие в общеобразовательном учреждении (начальная школа) с использованием ИКТ

Мероприятие  «Научите своё сердце добру»

 3 класс

Цели:

  1. Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способную формулировать нравственные суждения.
  2. Развивать умения отличать плохое от хорошего.
  3.  Сформировать  в сознании детей понятие «доброта».
  4. Расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни человека.

      Задачи:

  1. Раскрыть положительные стороны доброты.
  2.  Пробудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам.

Оборудование, оформление и реквизит:

  1. Компьютерная презентация « Научите своё сердце добру».
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Записи песен:  «Улыбка». « Если добрый ты…»
  4. «Дерево – счастья».  

  1 слайд:

«Научите своё сердце добру»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiyavd_speshite_delat_dobro3klass.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Учебно-воспитательное мероприятие в общеобразовательном учреждении (начальная школа) с использованием ИКТ

Мероприятие  «Научите своё сердце добру»

 3 класс

Цели:

  1. Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способную формулировать нравственные суждения.
  2. Развивать умения отличать плохое от хорошего.
  3.  Сформировать  в сознании детей понятие «доброта».
  4. Расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни человека.

      Задачи:

  1. Раскрыть положительные стороны доброты.
  2.  Пробудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам.

Оборудование, оформление и реквизит:

  1. Компьютерная презентация « Научите своё сердце добру».
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Записи песен:  «Улыбка». « Если добрый ты…»
  4. «Дерево – счастья».  

  1 слайд:

«Научите своё сердце добру»

Ход мероприятия: 

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

2 слайд:

Слово доброта( с картинкой) 

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что  доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

3 слайд:

Прикоснись ко мне добротой,                                                                                          

 И болезни смоет волной,                                                                                                

И печаль обойдет стороной,                                                                                          

Озарится душа красотой…

Ребята, а как вы думаете,  что такое доброта? (ответы  детей)

4 слайд: (определение)

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово « доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное. Ребята, как вы думаете,  где живёт доброта? (ответы детей)

 5 слайд:

В доме добрыми делами занята,                                                                          

Тихо ходит по квартире доброта.                                                                                        

Утро доброе у нас,                                                                                                                 Добрый день и добрый час.                                                                                      

Добрый вечер, ночь добра,                                                                                  

Было доброе вчера.                                                                                                                

И откуда, спросишь ты,                                                                                                      

В доме столько доброты?

Доброта в первую очередь должна жить в наших сердцах.                                                 Добрые сердца - это сады.                                                                                                       Добрые слова- корни.                                                                                                                Добрые мысли- цветы.                                                                                                       Добрые дела-плоды.

Так, заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками,                               наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Сегодня мы с вами  попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад.

6 слайд: (только название: «Где спряталось добро» на дереве)

Дерево первое « Где спряталось добро».                                                     

Задание – вспомните слова и словосочетания в которых « спряталось добро». ( Примеры: доброта,  доброжелательный,  добродушный, добрый день, доброго здоровья…)

7 слайд:

Дерево второе « Собери пословицы»

Учитель: В народе всегда относились к доброте по- особому.  Недаром говорят: «ДОБРОЕ СЛОВО И КОШКЕ ПРИЯТНО».

(Задание собрать пословицы из слов . Пословицы открываются постепенно, давайте проверим.)

8 слайд: (чтобы после того как они отгадают, появились слова)

Жизнь дана на ________ дела.                                                                                                       Злой не верит, что есть  _______.                                                                                               На добрый привет ______ ответ.                                                                              

Учись __________  дурное на ум не пойдет.

Дерево третье «Улыбка доброты».

Учитель: Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой. Давайте сейчас все встанем в круг возьмёмся за  руки  и поднимем их вверх, потянем к солнышку свои ладони. А сейчас поделимся своей улыбкой друг с другом, я передам улыбку одному из вас, а вы передадите улыбку своему соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне. Звучит песня В. Шаинского «Улыбка», проводится игра.

9 слайд:

Дерево четвертое «Добрые сказки»

Учитель: Жизнь, достойная человека - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь представляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идёте ли вы по улице садитесь ли вы в автобус, делаете ли вы домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы представители зла, такие как Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей Разбойник, и представители добрых сил. Назовите их. ( Василиса Премудрая, Елена Прекрасная и другие) А что, если повелителем добрых сил окажется злой человек? Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов.

Учитель показывает детям карточки  с рисунками предметов:

Игла (10 слайд), костер (11 слайд), ножницы (12 слайд), веревка (13 слайд).

Задание - придумать добрые, которые можно совершить с помощью этих вещей.

14 слайд:

Дерево пятое «Копилка добрых поступков»

На экране пословица:

15 слайд:

Делать людям хорошо - хорошеть самому.

Как вы понимаете слова « хорошеть самому»?  Какие добрые поступки вы совершили вчера. Выслушиваются ответы нескольких ребят. А мы ребята все вместе  каждому скажем: « Молодец».

16 слайд:

Дерево шестое «Доброе  слово».

Учитель: к сожалению, на земле есть плохие слова. Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

17 слайд: (так, чтобы после того, как они скажут, появились добрые слова)

На  экране – тучки, на которых написаны «плохие» слова: злой, жадный, грустный, горе, ложь, грубость заменить на «хорошие»- солнышки. Проверка

Есть солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце- оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. А какого человека вы считаете добрым? Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце. Доброта-это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово.

18 слайд:

Дерево седьмое «Дерево счастья».

А сейчас я вам предлагаю посадить дерево счастья. Дерево должно быть радостным и веселым. Чтобы оно стало таким мы напишем на листочках добрые слова и от наших листочков дерево оживет и будет нести радость и счастье.

 

 А закончить встречу мне хотелось песней кота Леопольда. Кто знает слова, подпевайте.

Звучит песня «Если добрый ты…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Научи своё сердце добру!"

Классный час "Научи своё сердце добру" для учащихся 2 класса. Цель- формирование нравственных качеств. Задачи: 1. Учить детей видеть и чувствовать мир. 2 .Воспитывать дроброжелательное ...

Классный час "Научи своё сердце добру" для 2 класса

Классный час "Научи своё сердце добру" для учащихся 2 класса.Формирует нравственные качества личности, учит детей видеть и чувствовать мир, развивает чувство товарищества., взаимопонимание....

Классный час "Научи своё сердце добру"

Цель занятия -сформировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;развивать умение отличать плохое от хорошего;поразмышлять о важнейших нравственных ценностях: добре, любв...

Программа воспитательной работы "Научи своё сердце добру"

Программа «Научи своё сердце добру» ставит своей целью формирование в каждом ребёнке начал духовно-нравственной личности: воспитание доброго отзывчивого человека, любящего свою Родину, бережно относящ...

Научи своё сердце добру

Данный классный час «Научи свое сердце добру» для учащихся начальной школы нацелен на формирование у детей представлений о добре и зле, на отношение к людям с ограниченными возможностями; осмысление п...

Классный час «Научите своё сердце добру»

- развитие представлений учащихся о добре ,воспитание стремления совершать добрые дела, развитие самооценки;- развитие у учащихся речи, мышления, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуника...