Конспект внеклассного занятия «Моя будущая профессия»
план-конспект занятия (4 класс)

Галина Ивановна Какурина

Конспект внеклассного занятия «Моя будущая профессия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Верхнебыковская ООШ

Занятие:

«Моя будущая профессия»

                                                                                                                                Классный руководитель:

Какурина Г.И.

                          Дата проведения: 11.05.2022.

Цель: формирование представления о многообразии профессий

Задачи:

1.Актуализировать представления учащихся, что является полезным и вредным для человека.

2.Расширять знания у учащихся о понятии «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях.

3.Расширять знания у учащихся о понятии «полезные привычки» и дать представление об их пользе для человека.

4.Обеспечить/организовать самостоятельную работу с воспитанниками, в паре, группе, индивидуально.

5.Развивать мышление, воображение, память через создание и разрешение проблемной ситуации.

6.Способствовать формированию у детей стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.

Материалы и оборудование:               

Ноутбук, презентация (физкультминутка), доступ к Интернет, колонки.

Цветные  карандаши,  ластик

Литература:

1. Что такое профессия?  ссылка

2.Стихотворения  А. Усатова

3.Стихотворение  И.Демьянова «Неряшка»

4.Стихотворение  В. Лившиц « Неряха»

5. С. Маршак «Про художников и художниц»

6.Физкультминутка «» ссылка

Ход занятия

I.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на нашем занятии.

 Психологический настрой  

Ребята, скажите с каким настроением вы пришли на занятие. Покажите смайлик, соответствующий вашему настроению.

(Ответы детей)

- А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем занятии.

II. Сообщение темы и целей.

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. А о чем пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете загадки (загадки о профессиях).

1) Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?

Все  завтраки, обеды?

2) Кто в дни болезней всех полезней?

И лечит нас от всех болезней?

3) В доме 10 этажей,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живем?

4) Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак?!

       5) Темной ночью, ясным днем

        Он сражается с огнем.

        В каске, будто воин славный,

На пожар спешит...

6) Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать?

7) С книжкой кто в руке – читатель.

Книги пишет кто?

8) Хозяин книг и книжный лекарь.

Так кто же он?

9) В небе синем самолёт,

Управляет им …..

- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки.

- О чём пойдёт наш разговор с вами?

И тема сегодняшнего занятия «Моя будущая профессия» (на доске запись).

- Что же такое профессия? Как вы думаете?  профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность 

- Профессия – это работа, которой занимается человек. А какие вы знаете профессии?

Игра в мяч «Знакомые профессии» (передают мяч, называя профессии)

III. Работа над темой занятия.

- На свете огромное количество профессий.

- Давайте познакомимся с некоторыми из них. Просмотр мультфильма из сериала «В мире профессий» - «Все профессии важны-все профессии нужны».

- Какие вы профессии ещё можете назвать? (Ответы детей)

- Когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе. Если профессия выбрана по душе, тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

Задание 1 «Угадай профессию».

- А сейчас внимание. У вас изображения (пазлы) людей разных профессий, ваша задача - назвать профессию и сказать, чем занимается этот человек. Задание понятно?

Задание 2 «Кто так говорит?».

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

«Кому добавки?» (повар).

«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

«Большое спасибо за покупку» (продавец).

«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

«Ты получил сегодня хорошую отметку» (учитель).

«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

Задание 3 «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда».

- А сейчас внимание на экран. На нем появятся изображения различных предметов. Вам нужно будет отгадать, человеку, какой профессии они принадлежат. Согласны?

- Альбом, карандаши, мольберт, краски, кисть (художнику).

- Швейная машинка, ножницы, сантиметровая лента, иглы, нитки (швее).

- Рояль, гармошка, труба, гитара (музыканту).

- Отвертка, гаечный ключ, машинное масло, плоскогубцы (автомеханику).

- Танк, самолет, парашют, карта боевых действий, пистолет, граната (военному).

- Хорошо, все профессии сумели отгадать.

Задание 4 «Доскажи словечко».

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать стихотворение, а вы заканчивать.

Профессий всех не сосчитать!

А, вы какие можете назвать?

Поезд водит….(машинист)

Трактор водит….(тракторист)

В школе учит нас ….(учитель)

Строит здание ….(строитель)

Стены выкрасил….(маляр)

Доску выстругал…(столяр)

В шахте трудится…(шахтер)

В доме свет провел…(монтёр)

В жаркой кузнице…(кузнец)

Кто всё знает - …(молодец!)

Физкультминутка «Профессии»

Исследование детей. Приём «Профессии родителей»

 Вы провели исследование, поделитесь с нами добытой информацией. Какие профессии у ваших родителей?

- Продолжите предложения:

Мой папа работает.....

Его работа связана с....

Моя мама работает....

Её работа связана с....

(Рассказ учеников о профессии своих родителей, родственников)

Игра «Строитель».

- Давайте мы сейчас все превратимся в строителей. Вы должны будете построить дом. Раздаётся разрезанный нарисованный дом, который нужно собрать, как пазл. (Приложение 1)

Показ рисунков «Кем я мечтаю быть?».

- Ребята, о разных профессиях мы с вами сегодня говорим. А кем хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом? Мечтал? Вам слово.

(Дети показывают свои рисунки, по цепочке, 2-3 предложениями объясняют свой выбор. Вешают рисунки на плакат «Моя будущая профессия»). 

- Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни.

IV. Итог занятия.

Рефлексия.

 - Покажите ребята, ваше настроение на «Дереве успеха»! (Прикрепляют яблочки на дерево: красные и зелёные).

Красные - занятие понравилось, настроение отличное, всё получилось.

Зелёные – занятие не понравилось, настроение удовлетворительное, что- то не получилось.

В: Ребята, вы сегодня все молодцы. Спасибо за занятие! Спасибо за   слаженную работу и помощь. Всем, удачного дня!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия "Профессии моих земляков"

Разработка конспекта  к факультативному  занятию  "Путешествие по Халясавэй" по теме "Профессии моих земляков"...

Конспект внеклассного занятия" Мы - будущие олимпийцы"

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие ...

Конспект внеклассного занятия по профориентации в начальной школе «Профессия артист цирка»

С целью  расширения знаний о мире профессионального труда можно познакомить детей с профессией –артист цирка....

Конспект внеклассного занятия на тему: "Есть такая профессия – Родину защищать"

Конспект  занятия по ознакомлению с военными профессиями   на тему «Есть такая профессия – Родину защищать»  Цель: расширять знания детей о Российской А...

Конспект внеклассного мероприятия "Моя будущая профессия" (3 класс)

Цели:- расширить представление детей о профессиях; - воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;- воспитывать трудолюбие....

Конспект внеклассного мероприятия «Моя будущая профессия» (3 класс)

Цели:- расширить представление детей о профессиях;- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;- воспитывать трудолюбие....

Конспект внеклассного мероприятия "Моя будущая профессия" (3 класс)

Цели:    расширить представление детей о профессиях;    воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;    воспитывать трудолюбие.Оборудование:...