Конспект внеклассного занятия на тему: "Есть такая профессия – Родину защищать"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Екатерина Александровна Киселева

Конспект  занятия по ознакомлению с военными профессиями 

 на тему

«Есть такая профессия – Родину защищать»

 

 

Цель: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о военных профессиях; выражает собственную точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением военных; презентация на тему «Военные профессии»

 

Ход занятия.

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Мы защитники страны,

Тренированы, сильны,

Пограничники, танкисты,

Моряки, артиллеристы.

Службу мы несем везде:

На земле и на воде (военнослужащие)

 

-Есть такая профессия – Родину защищать. Военнослужащих так и называют – защитники Отечества. Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Еще защитники Отечества изучают военную историю.
 

2. Ознакомление с военными профессиями

-Вооруженные силы можно разделить на три главные группы: это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; военно-морские - несущие вахту в морях и океанах. (Показывает иллюстрации.)

 

Далее беседа сопровождается показом презентации «Военные профессии»

 

-Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, или пехота, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигаются на боевых машинах (слайды 2,3)
-    Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, пo оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж (слайд 4)

Воспитатель:
- Как вооружены мотострелки?

-Для чего у танков есть гусеницы? Кто находится внутри танка?

 

-    К сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами. В артиллерии служат артиллеристы (слайды 5, 6)

- К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты (слайды 7, 8)

-    В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки (слайд 9)

 

Воспитатель:

-Чем стреляют артиллеристы и чем ракетчики?

-В чем заключается служба связистов? Саперов? Пограничников?

 

Подвижная игра «Пограничники и нарушители»



-    В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств (слайд 10)
-    Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов (слайд 11) Кроме смелости и отваги «голубым беретам» - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.
- В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью (слайд 12)
-    Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!

 


-Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Военных, которые служат во флоте, называют моряками (слайд 13)

-Большие надводные корабли - линкоры  (слайд 14) - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер (слайд 15) - это корабль поменьше, а миноносец (слайд 16) - корабль сторожевой. 

-Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки - субмарины. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю (слайд 17)

 

-Очень нужная и почетная в Армии профессия - военный врач (слайд 18)

 

   Динамическая пауза. Игра на внимание «Небо, воздух и вода»

Если ведущий называет слово «небо»- изображаем самолет, если слово «вода» - плывем, если слово «земля» - стоим по стойке «смирно». Ведущий при этом путает играющих, неправильно соотнося движения и слова.
 

- Вот как много профессий в армии!
Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

 

3.Подведение итогов


 Беседа по вопросам.
-    Что такое армия?
-    Какие роды войск существуют в армии?
-    Чем отличаются друг от друга войска?
-    Почему каждой стране необходима армия?
-    Какая военная техника нужна в армии?

 

-Хотели бы вы стать военнослужащими? (Ответы детей)

-А для того, чтобы стать военным, вы должны заниматься спортом, тренировать себя, быть сильными и смелыми, хорошо учиться в школе, а потом поступить в военное училище – суворовское или нахимовское -  и успешно его закончить. Только так вы станете настоящими защитниками своей Родины! (слайд 19)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnogo_zanyatiya.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по ознакомлению с военными профессиями  

 на тему

«Есть такая профессия – Родину защищать»

Цель: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о военных профессиях; выражает собственную точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением военных; презентация на тему «Военные профессии»

Ход занятия.

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Мы защитники страны,

Тренированы, сильны,

Пограничники, танкисты,

Моряки, артиллеристы.

Службу мы несем везде:

На земле и на воде (военнослужащие)

-Есть такая профессия – Родину защищать. Военнослужащих так и называют – защитники Отечества. Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Еще защитники Отечества изучают военную историю.

2. Ознакомление с военными профессиями

-Вооруженные силы можно разделить на три главные группы: это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; военно-морские - несущие вахту в морях и океанах. (Показывает иллюстрации.)

Далее беседа сопровождается показом презентации «Военные профессии»

-Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, или пехота, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигаются на боевых машинах (слайды 2,3)
-    Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, пo оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж (слайд 4)

Воспитатель:
- Как вооружены мотострелки?

-Для чего у танков есть гусеницы? Кто находится внутри танка?

-    К сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами. В артиллерии служат артиллеристы (слайды 5, 6)

- К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты (слайды 7, 8)

-    В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки (слайд 9)

Воспитатель:

-Чем стреляют артиллеристы и чем ракетчики?

-В чем заключается служба связистов? Саперов? Пограничников?

Подвижная игра «Пограничники и нарушители»



-    В особую группу выделены
Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств (слайд 10)
-    Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов (слайд 11) Кроме смелости и отваги «голубым беретам» - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.
- В нашей армии есть и
авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью (слайд 12)
-    Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!


-Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют
военно-морской флот. Военных, которые служат во флоте, называют моряками (слайд 13)

-Большие надводные корабли - линкоры  (слайд 14) - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер (слайд 15) - это корабль поменьше, а миноносец (слайд 16) - корабль сторожевой.  

-Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки - субмарины. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю (слайд 17)

-Очень нужная и почетная в Армии профессия - военный врач (слайд 18)

   Динамическая пауза. Игра на внимание «Небо, воздух и вода»

Если ведущий называет слово «небо»- изображаем самолет, если слово «вода» - плывем, если слово «земля» - стоим по стойке «смирно». Ведущий при этом путает играющих, неправильно соотнося движения и слова.

- Вот как много профессий в армии!
Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

  1. Подведение итогов


 Беседа по вопросам.
-    Что такое армия?
-    Какие роды войск существуют в армии?
-    Чем отличаются друг от друга войска?
-    Почему каждой стране необходима армия?
-    Какая военная техника нужна в армии?

-Хотели бы вы стать военнослужащими? (Ответы детей)

-А для того, чтобы стать военным, вы должны заниматься спортом, тренировать себя, быть сильными и смелыми, хорошо учиться в школе, а потом поступить в военное училище – суворовское или нахимовское -  и успешно его закончить. Только так вы станете настоящими защитниками своей Родины! (слайд 19)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Есть такая профессия - Родину защищать"

Большинство нынешних молодых людей не имеют гражданской позиции. Юноши должны уважать свое государство и идти на его защиту. Понимать, что служба в армии — не повинность, не тяжкое бремя,...

Сценарий к 23 февраля "Есть такая профессия - Родину защищать"

Современный сценарий к 23 февраля с участием воинов современников...

«Есть такая профессия – Родину защищать» Конспект тематического занятия ко дню защитника Отечества для обучающихся дошкольного возраста 5-7 лет

формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста через знакомство с понятиями родина, отечество, армия, мужество....

Путешествие в мир профессий. Урок мужества. "Есть такая профессия - Родину защищать!"

Урок мужества. "Есть такая профессия - Родину защищать!"...