Классный час в 4 классе "Законы нашего класса"
классный час (4 класс)

Классный час посвящен законам, которым руководствуются и подчиняются учащиеся 4 класса. Законы уважения и милосердия, дисциплины, вежливости, трудолюбия, дружбы и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час в 4 классе28 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Законы нашего класса»

 4 класс

Цель занятия: - углубить представления учащихся об общечеловеческих ценностях;

- формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, честность, порядочность;

- воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Форма проведения: деловая игра.

Оборудование: а) заготовки из цветной бумаги: прямоугольники,

б) Анкеты

в) листы бумаги.

Оформление классной комнаты: тема на доске, эпиграф к уроку.

План классного часа.

1. Вступительное слово.

2. Деловая игра «Учимся сотрудничать». Разбор ситуаций.

3. Мозговой штурм. Настоящий друг, какой я?

4. Беседа «Друзья и товарищи».

5. Подведение итогов (рефлексия).

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся сотрудничеству;

- получат возможность научиться организовывать собственные действия.

Метапредметные:

Регулятивные:

-контролируют и оценивают свои действия при работе с наглядно – образным, словесно – образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные:

-используют общие приёмы решения учебных задач ;

-определяют время по часам как условия правильной организации труда и отдыха;

Коммуникативные:

- договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности;

- строят монологическое высказывание.

Личностные результат:

- принимают образ «хорошего ученика»;

- осознают значение учебной деятельности.

Тема: «Законы нашего класса»

1. Музыкальное вступление «Наша школьная планета»

Не крутите пестрый глобус,

Не найдете вы на нем

Той страны, страны особой,

О которой мы поем.

Наша старая планета

Вся изучена давно,

А страна большая эта

Вечно «белое пятно»…

- Замечательная школьная песенка, правда? О какой стране поётся в этой песне? Что же это за планета, которую мы не найдём на пёстром глобусе?

- Планета – это школа, в которой мы учимся, а страна – это каждый классный коллектив.

- Каждая страна на нашей  планете живет по своим законам, которые оно устанавливает для своих «граждан».

- Исходя из этого, попробуем определить тему нашего классного часа. (Скорее всего, речь пойдет о нашем классном коллективе и его законах). СЛАЙД 1

- А нам есть что обсудить? Справедливости ради надо сказать, что не все благополучно в нашем королевстве.  Как у всех жителей любых стран есть свои проблемы, так и в нашей маленькой страны периодически появляются маленькие проблемки или немаленькие  проблемы.

- Давайте определим, с какой целью мы затеяли этот разговор. (Чтобы решить проблемы.)

Или понять, что же может сплотить наш коллектив? 

2. СЛАЙД 1

 Послушайте небольшую притчу.

-Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Появилось два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, всё можно.

В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу.

Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось! В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.

- Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы её жители, они чувствуют себя в безопасности?

- Жители стали жить по законам.

- Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость!

В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, появился закон и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

ЗАКОН (ЗАПИСАТЬ СЛОВО НА ДОСКЕ) – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.

- Есть ли у нас в государстве ЗАКОН?

В нашем большом государстве Российской Федерации, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы?

Законы записаны в Конституции – основном законе государства. (Демонстрация книги.)

- Мне хотелось бы предложить вам подумать сегодня над основными законами нашего маленького государства, попробовать написать её «Конституцию - ЗАКОНЫ НАШЕГО КЛАССА».  

 СЛАЙД3 И 4.

-  Сегодня я предлагаю вам поработать в группах.(законы работы в группе - СЛАЙД 5

 Каждая группа должна будет «прописать законы» каждого из направлений. Однако, если у вам есть новые предложения, дополнения, в работу могут включиться и другие группы.

- Перечислю основные направления, по которым мы будет работать:

1. «уважение и вежливость»

2. «доброта/ милосердие»

 3.  «трудолюбие»

 4. «дружба»

 5. «дисциплина»  

6. «честность»

1 группа:

Закон уважения и вежливости: СЛАЙД 6

  • Чтобы тебя уважали, - уважай права и интересы других людей, старайся жить так, чтобы людям с тобой было интересно
  • Уважай других людей, их точку зрения
  • Будь терпимым, внимательным по отношению к другому человеку
  • Не груби
  • Не пускай в ход кулаки
  • Не говори людям обидные слова
  • Уважай права и свободы других людей
  • Умей в тактичной форме указать на недостатки друга.
  • Вежливость проявляется в отношениях с людьми.
  • Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
  • Будь вежлив со своими товарищами, не давай им прозвищ и кличек.
  • В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него и не обижай младших.
  • Не отвечай на грубость грубостью.
  • Приучи себя постоянно помнить об окружающих.
  • 2 группа:

Закон доброты и милосердия: - СЛАЙД 7

  • Доброта – это сила. Не бойся быть сильным – дари людям добро
  • Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим тебя людям. Помни об интересах, нуждах, потребностях ближнего!
  • Не смеяться над недостатками других людей
  • Принимать активное участие в акциях милосердия, например, «Лохматая душа»
  • Оказывать посильную поддержку людям, нуждающимся в помощи

3 группа:

Закон трудолюбия: СЛАЙД 8

  • Будь упорен и трудолюбив в достижении поставленной цели
  • Проявляй настойчивость в учёбе, труде, спорте
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

4 группа:

Закон дружбы: СЛАЙД 9

  • Умей с другом разделить радость.
  • Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.
  • Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен
  • Не обижайся на критику или совет товарища: он желает тебе добра.
  • Умей радоваться жизни.
  • Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
  • Не предавай своего друга.
  • Не ссориться по пустякам
  • Уступать друг другу
  • Не бояться просить прощения, если обидел друга
  • Не оставляй друга в беде, дели с ним радость и горе
  • Останови друга, если он делает что-то плохое
  • Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.
  • Не бойся у друга попросить прощения, и сам старайся поскорее забыть свою обиду.
  • Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его.
  • Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
  • Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
  • Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

5 группа:

Закон дисциплины: СЛАЙД 10

  • Во время проведения любого общего дела должны соблюдаться тишина и порядок!
  • Начинать и проводить запланированные дела точно по плану, в назначенное время!
  • Соблюдать режим дня школьника
  • Не бери без разрешения чужие вещи
  • Не будь занудой, не ной и не паникуй
  • Добросовестно относись к своим поручениям

6 группа СЛАЙД 11

Закон честности:

  • Правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!
  • Не обманывай ни себя, ни других
  • Помни о своей духовной силе, долге, благородстве и достоинстве. Береги честь!

 СИТУАЦИИ 1-3 –СЛАЙД 12

ПРИТЧА – СЛАЙД 13, 14

Как-то два друга много дней шли по пустыне. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".

Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".

Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его:

- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:

- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это.

P.S. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем  

у тебя не будет.

Закончить я хочу словами, КОТОРЫЕ ВЫ ВИДЕТЕ НА СЛАЙДЕ  - ПОСЛЕДНИЙ

РЕФЛЕКСИЯ

-Чему научил вас сегодня наш разговор на классном часе?


УВАЖЕНИЕ И ВЕЖЛИВОСТЬ

ДОБРОТА И МИЛОСЕРДИЕ

ТРУДОЛЮБИЕ

ДРУЖБА

ДИСЦИПЛИНА

ЧЕСТНОСТЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час"Дружба в нашем классе"

"Дружба в нашем классе"...

Классный час на тему: "Наше здоровье в наших руках!"

Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни...

Классный час на тему : «Наше здоровье в наших руках» 1 класс

Цель: Познакомить  с понятием  «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к  здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режи...

классный час "Дружба в нашем классе"

пояснение детям что значит быть другом...

Классный час на тему "Наше здоровье в наших руках"

Здоровье- самое большое богатство человека. В большинстве случаев здоровье человека зависит от него самого.Каждому из нас хочется долго и счастливо жить. А ведь одним из показателей здоровья является ...

Классный час по безопасности. «Наша безопасность в наших руках».

формирование у учащихся навыков  безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях....