Паспорт проекта "Грибы - польза или вред"
проект

Актувальность: Мир грибов очень многообразен. Грибы — это не только белые, березовики, осиновики, грузди, рыжики и другие шляпочные, с которыми мы встречаемся в лесу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_griby.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Компоненты паспорта

Описание проекта

1

ФИО участника

2

Тема проекта

Грибы - польза или вред?

3

Актуальность проекта

Мир грибов очень многообразен. Грибы — это не только белые, березовики, осиновики, грузди, рыжики и другие шляпочные, с которыми мы встречаемся в лесу. Грибы представляют собой одноклеточные и многоклеточные, разнообразные по размерам и строению организмы. Существует около 100 тыс. видов грибов. Из всего этого изобилия в Российских лесах можно встретить лишь около 700 видов, которые могут оказаться в корзине грибника, и из которых более 400 видов - ядовитые! Грибы богаты полезными для здоровья человека питательными веществами, но некоторые из них являются ядовитыми и не пригодными для употребления. Чтобы сохранить собственное здоровье человек должен знать не только о пользе грибов для человека, но и об опасном их влиянии. Это и обусловило актуальность нашего исследования.

4

Объект проекта

Влияние грибов на организм человека

5

Цель проекта

Для учителя: организация деятельности обучающихся по получению новых знаний о полезных и вредных свойствах грибов для человеческого организма.

Для ученика: вывить полезные и вредные свойства грибов.

6

Тип проекта

По содержанию: монопроект

По времени выполнения: краткосрочный

По организационной форме: исследовательский

7

Этапы реализации проекта, краткое их описание

  1. Подготовительный

Задача: подвести к актуальной проблеме по заданной теме.

1) Определение темы, цели и задач проекта

Ставит проблему. Помогает в формирование цели.

Наблюдает за деятельностью.

- Ребята, я хочу поделиться с вами одной новостью, о которой недавно прочитала в газете. Несколько школьников пошли в лес за грибами. В один момент ребята, заигравшись, отстали от учителя. Вдруг, один из детей, увидел у себя под ногами гриб. Он предложил остальным школьникам съесть этот гриб, и ребята согласились. Они не знали, что грибы могут быть опасными для организма человека. В итоге ребята получили отравление и попали в больницу. Дети поправились, но этот случай запомнился им надолго.

- Как вы думаете, правильно ли поступили ребята?

- Почему?

- А вы хотели бы узнать больше о грибах?

- Что бы вы хотели узнать?

Методы: словесный, проблемный

  1. Организация и планирование

Задача: организовать самостоятельное планирование пути достижения поставленной цели.

1. Определение источников информации.

2. Планирование способов сбора и анализа информации.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, консультирует, организует. Методы: словесный, аналитический

  1. Исследовательский

Задача: создать условия для организации самостоятельной работы обучающихся по индивидуальным и групповым задачам проекта промежуточного обсуждения полученных данных.

  1. Подготовительный.

Помогает обучающимся в самостоятельном формулировании гипотезы предстоящего исследования. Определяет исследователей - ученых из числа младших школьников. Подготавливает оборудование и необходимый материал для исследовательского проекта совместно с детьми.

Мотивирует учащихся. Учитель раздает информацию между учащимися.

  1.  Основной

 Определяет группы ученых – историков, ученых - микробиологов, ученых – биологов, микологов и токсикологов из числа младших школьников. Наблюдает за правильным проведением наблюдения и пользованием лабораторным оборудованием. Направляет учащихся к открытию нового знания о полезных и вредных свойствах грибов для организма человека. Наблюдает, помогает, если это необходимо.

  1. Заключительный

Опрашивает учащихся, организует предоставление друг другу полученной информации.

Методы: словесный, аналитический, проблемное изложение, наглядный Оборудование: раздаточный материал, смарт-доска, планшеты, документ-камера.

  1. Оформление продукта исследования.

Задача: проанализировать информацию с точки зрения выдвинутой гипотезы; оформить продукт исследования.

1. Анализ информации с позиции выдвижения гипотезы

2. Формулируют выводы

3. Оформляют результаты

4. Представляют результаты работы над проектом. Учитель обобщает выводы детей. Создают памятку, содержащую информацию об основных ядовитых грибах.

Методы: словесный

Оборудование: раздаточный материал в виде памятки.

  1. Презентационный

Задача: представить результат проведенного исследования.

Представляют результаты работы над проектом. Учитель помогает в предзащите учащимся.

  1. Рефлексивно-оценочный

Задача: провести рефлексию и самооценку собственной исследовательской деятельности.

Организует рефлексивно- оценочную деятельность обучающихся по итогам проделанной работы.

8

Исследовательский этап проекта

Цель исследования: выявить полезные и вредные свойства грибов.

Гипотеза исследования: грибы играют не только положительную, но и отрицательную роль в жизни человека.

Методы исследования: анализ информации, наблюдение, сравнение, беседа.

Оборудования для проведения исследования: смарт-доска, планшет, микроскоп, документ- камера.

Ход исследования

Ученые – историки (парн.) работают с планшетом (готовят сообщение о происхождении грибов)

Ученые – биологи (парн.) работают с планшетом (готовят информацию о местах произрастания самых распространенных съедобных и несъедобных грибов в нашей области и их внешних признаках)

Ученые – микологи – (парн.) работают с текстовой информацией (готовят сообщение о том, какова положительная роль грибов в жизни человека + изображения на смарт-доске)

Ученые – микробиологи – (инд.) работают с микроскопом (рассматривают споры гриба «бледная поганка», делают вывод о том, что у несъедобных грибов для человека вредны даже их споры)

Ученые – токсикологи – (индив.) работают с планшетом (готовят сообщение о том, что делать в случае отравления грибами)

  1. Отчёт ребят по проделанной работе.
  2. Создание в группах буклета «Осторожно – ядовитые грибы!»

(работают с заготовками, показывают под документ-камерой)

Продукт проекта

Буклет «Осторожно – ядовитые грибы!»

10

Перспектива проекта

Результаты нашего исследования помогут узнать больше об особенностях внешних признаков грибов, их положительной и отрицательной роли в жизни человека. Проект позволит сохранить собственное здоровье, обезопасить себя от опасных случаев отравления. Данная работа может быть использована на уроках и внеклассных мероприятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа "Витамины: польза или вред."

Проектная работа по программе "Разговор о правильном питании"  для обучающихся 3 класса...

Телек, видик и компьютер. Польза или вред?

Полезные советы для родителей по использованию с изобретениями 21 века. Их польза и вред для ребенка....

Классный час "Мобильные телефоны: польза и вред"

Учащиеся знакомятся с некоторыми фактами из истории развития производства мобильных телефонов; выявляют достоинства и недостатки мобильных телефонов; разрабатывают правила использования мобильных теле...

Проект "Жевательная резинка: польза или вред"

Данная работа посвящена исследованию вреда  и пользы жевательной резинки организму человека, в частности, младшего школьника      В ходе исследования мы выяснилась и...

Классный час на тему "Жевательная резинка: польза или вред?"

Данный материал поможет рассказать учащимся о пользе и вреде жевательной резинки и подвести к выводу, что своё здоровье надо беречь....

«Жевательная резинка: польза или вред?»

В этой презентации дети узнают о пользе и вреде жевательгой резинки....

Внеклассное занятие «Жвачка – польза или вред»

Занятие по разделу "Хочу всё знать", тема "Если хочешь быть здоровым"....