«Квест-занятие «Путешествие в город Добра».
план-конспект урока (1 класс)

Курганская Надежда Ивановна

Цель занятия: Учить соблюдать нравственные нормы поведения. Проверить степень усвоения детьми изученного материала.

Задачи занятия:

Образовательные.

Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

Подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло.

Формировать нравственные качества, в том числе чувство ответственности за собственные поступки. Учить детей активно защищать свою нравственную позицию.

Воспитательные.

Воспитывать у детей активную нравственную позицию – совершать добрые поступки.

Воспитывать желание сострадать, переживать, сопереживать.

Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.

Развивающие.

Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

Развивать связную и выразительную речь, логику, мышление.

Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_.docx65.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия.

«Квест-занятие «Путешествие в город Добра».

ФИО: Курганская Надежда Ивановна.

Должность: Педагог дополнительного образования.

Название образовательной организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом учащейся молодежи «Мечта» городского округа Тольятти (МБОУ ДО «Мечта»).

Название и направленность дополнительной общеобразовательной программы: Комплексная программа «Школа «Умные детки», социально-гуманитарная направленность.

Год обучения: 3 год обучения.

Возраст учащихся: 6-7 лет.

Тема занятия: Квест-занятие «Путешествие в город Добра».

Цель занятия: Учить соблюдать нравственные нормы поведения. Проверить степень усвоения детьми изученного материала.

Задачи занятия:

Образовательные.

Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

Подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло.

Формировать нравственные качества, в том числе чувство ответственности за собственные поступки. Учить детей активно защищать свою нравственную позицию.

Воспитательные.

Воспитывать у детей активную нравственную позицию – совершать добрые поступки.

Воспитывать желание сострадать, переживать, сопереживать.

Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.

Развивающие.

Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

Развивать связную и выразительную речь, логику, мышление.

Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности. 

Предполагаемые результаты:

Личностные - личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация обучающихся и нравственно-этическое оценивание (то есть умение ответить на вопрос: «Что такое зло, что такое добро?»), смыслообразование (соотношение цели действия и его результата, то есть умение ответить на вопрос: «Какое значение, смысл добрых поступков?») и ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Познавательные - общеобразовательные действия — умение поставить образовательную задачу, выбрать способы и найти решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания.

Логические действия - умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения.

Постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения.

Коммуникативные - умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с людьми или текстом.

Тип занятия: Квест. Интеллектуальные игры. Игровая деятельность.

Методы и формы обучения:

Метод формирования личности. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения. Методы стимулирования поведения и деятельности. Беседа. Диспуты. Воспитывающие ситуации. Метод убеждения. Методы воспитания. Метод примера.

Оснащение занятия:

Видеопроектор. Ноутбук. Магнитофон. Магнитная доска.

Наглядное – демонстрационный и раздаточный дидактический материал. Видео и аудио материалы. Музыкальное оформление.

Предварительная работа: беседа о вежливости, о значение вежливых слов. Чтение художественных произведений.

Ход занятия.

 «Дорогою добра». муз. Ю. Энтина 

-Какое сегодня у нас хорошее настроение. Как много гостей пришло к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, посмотрите друг на друга и подарите друг другу свои улыбки. А теперь посмотрите на меня, я вам тоже подарю свою улыбку. Сегодня на занятии мы окунёмся в мир доброты, выполним интересные задания. Садитесь.

-Ребята, а что такое «доброта»?

-Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый человек любит людей, природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.

- «Добрый человек», а значит он какой?

Дети: внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый.

-Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у неё запах, вкус?

Быть может её нетрудно увидеть? А в чём её можно увидеть?

Дети: в поступках, в делах, в действиях человека.

-Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки? (ответы детей).

- Да, вы совершенно правы, доброта может проявляться в поступках, словах, делах. Люди каждый день совершают добрые дела и поступки, то есть занимается благотворительностью. Ребята, вы знаете, что такое «благотворительность»?  (Ответы детей)

Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью?  Кому мы можем помочь? (Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т.д.).

Мы с вами смотрели сказку «Мальчик-звезда». Сегодня я предлагаю вспомнить эту сказку (Показ видео отрывки из сказки). (Слайд№ 4-8).

- Кто добрый в этой сказке? Почему?

- Кто злой в этой сказке? Почему?

-Мальчик понял, что он совершил большое зло. Он обидел свою маму, которая его любила и искала. Он решил пойти искать её и попросить у неё прощение. Он очень долго ходил по лесам, полям. Его одежда износилась. Ему было трудно найти маму.

Педагог прилагает помочь мальчику найти маму.

Для этого нам надо попасть в город Добра, но чтобы дойти до города необходимо выполнить задания.

- Сможем ли мы преодолеть все препятствия и помочь мальчику найти свою маму.

Задание №1.

Прежде чем пойти на помощь мальчику давайте определимся какое время года сейчас?

Весна. Что происходит весной? Как называются весенние месяца?

Какие вы знаете приметы весны?

Какие вы знаете весенние цветы?

Задание №2.

-  Ребята, смотрите письмо лежит. Давайте посмотрим что здесь написано. «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы едете в страну Добра и мы уверены, что вы добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и сдул букет. Помогите, пожалуйста, собрать все цветы в корзину». 

-Ой, что это случилось с цветами, я знаю ребята, это холодный ветер налетел, сорвал все лепестки и разбросал их повсюду, что же делать? Надо помочь собрать цветы. Каждый возьмёт сейчас 1 лепесток решит пример, который на нем написан, найдёт свой цветок и соединит лепесток с сердцевиной цветка.

Упражнение «Собери цветы» на состав числа. (6, 7, 8, 9, 10) –дети сами друг у друга проверяют правильность выполнения задания.

Задание №3. (слайд № 10).

 -Для того, чтобы сделать что-то доброе, совершить хороший добрый поступок, не нужно специально готовиться, просто посмотрите вокруг, представьте такую ситуацию (показ слайда).    

Задание №4.  

-Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых совершаются добрые дела. «В сказках живёт доброта».

-Впереди у нас трудная дорога. Посмотрите, дорога завалена камнями. Это следующее задание, которое нам нужно выполнить. Нам не пройти, пока мы не разберём этот завал.

- Ребята, мы должны выполнить это задание, чтобы найти маму.

 -На камнях написаны слова.

-На камнях написаны имена добрых героев сказок. На столе 3 корзины, в первую корзину мы положим камни, у которых название героев сказок состоят из одного слога, во вторую из 2-х слогов, а в третью из 3-х слогов. (Золушка, Гном, Герда, Колобок, Кай, Рыбка, Принцесса, Русалка, кот, Буратино).

- Молодцы!

Физкультурная минутка.  Барбарики «Что такое доброта.

Задание № 5. Пословицы. (слад № 12-15).

Люди придумали много пословиц о добре и зле.

Какие пословицы вы знаете о доброте?

Игра «Передай доброе солнышко!». Дети встают в круг.

Я держу в ладошках солнце! Я дарю его друзьям! Улыбайтесь! Это просто. Лучик Солнца – это Вам! Пусть это солнышко наполнит вас добротой.

Дети стоят в кругу передавая солнышко, друг другу произнося пословицы о добре.

Задание № 6. (слад № 12-15).

-Ну вот мы пришли в замок. В этом замке живёт королева. И у неё живёт мама мальчика.

(Показываем портрет королевы и портрет мамы мальчика).

-Посмотрите мальчик просит у мамы прощения, но она очень грустная и молчит.

Поможем добрыми и ласковыми словами, как бы вы говорили своей маме добрые и ласковые слова. (Дети говорят ласковые слова).

-Мама очень обрадовалась, что у её сыночка появились такие замечательные друзья и приготовила им подарки, но у неё не было денег, чтобы купить подарки дорогие и она собрала шишки, в лесу.

Королеве очень понравились ласковые слова, которые вы говорили маме, и она тоже полюбила детей и угостила детей конфетами.

(Под портретами злой королевы стояла ваза с конфетами, а под портретом мамы стояла ваза с шишками).

Педагог предлагает детям угощаться.

Дети берут конфеты, но не шишки.

-Посмотрите, что вы наделали. Вы угостились только тем, что для вас вкусно, а у мамы нет денег, она не могла купить ничего, но старалась собирать шишки, чтобы вам сделать приятное. А вы её опять обидели.

- Кто из вас может поделиться своими конфетами с нашими гостями.

А кто сможет отдать последнюю конфету нашим гостям, даже себе не оставить?

Итог: Ребята, а о чем сегодня с вами беседовали. А какие добрые дела совершили?

Надо настраивать себя на добро и по-доброму относиться к окружающим, и они ответят тебе тем же. Без хороших и добрых друзей нам не прожить. Добрые слова не лень говорить нам целый день. Никогда не забывайте про вежливые слова, умейте их использовать в разных ситуациях и тогда про вас всегда будут говорить: «Какой вежливый…»

Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, чуткими, дружелюбными людьми и рядом с вами всем будет уютно и тепло.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть.

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Песенка кота Леопольда "Если добрый ты" из мультика "День рождения кота Леопольда".

Список информационных источников.

  1. Ветлугина, Н. А., Казакова Т. Г. и др. Нравственно-эстетическое воспитание ребёнка в детском саду. [Текст] / Под. ред. Ветлугиной Н. А., М.: «Академия», 2007 – 345 с.
  2. Дубина, Л. Развитие у детей коммуникативных способностей [Текст] / Л. Дубина. // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 10. - С. 26-36.
  3. Ерофеева, Т. Усвоение дошкольниками правил поведения с товарищами [Текст] / Т.Ерофеева // Дошкольное воспитание, 1980, № 10 – с. 17-21 .
  4. Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире [Текст] / С.А. Козлова. // Дошкольное воспитание. - № 9. – 2001. – С. 98-104.
  5. Курочкина, И. Н. О культуре поведения и этикете [Текст] //Дошкольное воспитание. 2003. № 10. С.31-43 (16)
  6. Курочкина, И. Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников [Текст] / И.Н. Курочкина. – М.: «Владос», 2001. – 224с.
  7. Мулько, И. Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет. [Текст] / И. Ф. Мулько. - М.: Академия 2004. – 200с.
  8. Петрова, И. А. Обучение, воспитание и развитие детей шестилетнего возраста [Текст] / И.А. Петрова. – М., 1990. - 95 с.
  9. Смирнова, Е.О. Холмогорова, В.М. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам [Текст] / Е. Смиронова, В. Холмогорова. // Дошкольное воспитание, 2003. - № 8. - С. 73-77.
  10. Ткаченко, Т. А. Формирование навыков общения и этических представлений у детей: Методическое руководство для проведения бесед, игр, упражнений [Текст] / Т. А. Ткаченко. – М.: Книголюб, 2005. – 56 с.
  11. Усачева, Т. Учим детей вежливости [Текст] / Т. Усачева // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 5. - С. 19-22.
  12. Формановская, Н. И. Речевое общение: коммуникативно-прагматический подход [Текст] / Н.И. Формановская. - М.: Русский язык, 2002. - 216 с.
  13. Шипицина, Л. М., Защиринская, О.В. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со свертсниками. [Текст] / Л.М. Шипицина, О.В. Защиринская. - С-Пб.: «Питер», 1987. – 278 с.

Приложения (Презентация).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по школьному самоуправлению «Город добрых дел»

Программа направлена на создание и развитие ученического самоуправления.Участвуя в этой программе, ребята  учатся сотрудничать, осваивать навыки организации коллективных дел. Программа попул...

Классный час по теме «Путешествие в город Добро-Вежливо»

*Цель:       воспитание чувства толерантности, коллективизма;       привитие интереса к литературе, чтению;       ...

Заочное путешествие по городам Тверской области. Город Белый

Белый - один из провинциальных городков Тверской области, с огромной многовековой историей....

Классный час "Путешествие на планету Добра" (игра - путешествие с элементами проектной деятельности)

Цель мероприятия: способствовать воспитанию доброты и отзывчивости, ознакомить с правилами доброты, показать важность добрых поступков в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать д...

ПУТЕШЕСТВИЕ в город Чистоты и Порядка (игра – путешествие)

Создание  условий для:обобщения знаний об основных правилах личной гигиены; расширения кругозора детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности;воспитания аккуратности, ...

Конспект урока чтения по теме: Путешествие по городу. В цветочном городе.

Конспект урока чтения по теме: Путешествие по городу. В цветочном городе....