Сценарий классного часа для 3 класса "Путешествие со Светофором"
классный час (3 класс)

Ляшенко Наталья Юрьевна

Путешествие - соревнование команд в знании  правил  и знаков ПДД. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_so_svetoforom.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

“Путешествие со Светофором ”

Игра на знание ПДД

Учитель: -Ребята! Вы уже знаете много правил дорожного движения. Сейчас мы отправимся с вами в загадочное путешествие с нашим дорожным гидом -Светофором. И,  конечно, путешествовать интереснее в друзьями.

-Разделитесь на 2 команды.  Вы будете преодолевать маршрут, выполняя задания, соревнуясь.  Длительное, многоэтапное соревнование –это марафон. Мы побываем с вами…

                (обзор по игровому полю).

  1. Дорожный знак
  2. Площадь ребусов
  3. Остановка песен
  4. Наведи порядок
  5. Дорожный лабиринт
  6. Черный ящик

Учитель: Правила нашей игры просты. Каждый сектор поля имеет свой номер. Чтобы

                попасть в какой – то сектор, нужно бросить кубик, на гранях которого находятся

                точки (от 1 до 6). Сколько точек на выпавшей грани – в сектор с таким номером

                мы и попадём.

                Итак, наш марафон начинается.

-Наш Светофор (ученик в маске светофора) будет бросать кубик и называть задание.

-Бросаем кубик.

                Сектор номер …. – это  «Дорожный лабиринт».

Ответы записываем на своих дорожных картах.

Сектор  «Дорожный лабиринт»

Учитель: Что такое «лабиринт»? Лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом. В этом секторе вам предлагается разгадать кроссворд.

4

2

3

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

1. Пересечение двух дорог.  (Перекрёсток.)

2. Этот конь не ест овса,

    Вместо ног – два колеса.

    Сядь верхом и мчись на нём,

    Только лучше правь рулём.  (Велосипед).

3. Где бы нам через дорогу

    К магазину перейти?

    Вот за этими ларьками,

    Там, где стрелка у ворот,

    Мы на стрелке этой сами

    Прочитали… («Переход»).

4. Что за чудо этот дом!

    Окна светлые кругом,

    Носит обувь из резины

    И питается  бензином.  (Автобус.)

5. Удивительный вагон!

   Посудите сами:

   Рельсы в воздухе, а он

   Держит их руками.  (Троллейбус.)

6. Я глазищами моргаю

    Неустанно день и ночь.

    Я машинам помогаю

    И тебе хочу помочь.  (Светофор.)

7. У машины – есть,

    У телеги – есть,

    У велосипеда – есть,

    А у поезда – не счесть. (Колесо.)

8. Через реку во всю ширь

    Лёг огромный богатырь.

    Он лежит – не дрожит,

    По нему трамвай бежит.  (Мост.)

9. Специальный камень, который край тротуара  отделяет от проезжей части. (Паребрик.)

Учитель: Ну вот мы разгадали весь дорожный кроссворд. Подведём итоги. И отправляемся дальше…

                 (Бросает кубик.)

                Попадаем в сектор  «Площадь ребусов».

Сектор  «Площадь ребусов»

Учитель: Что такое «ребус»? Ребус – это слово, предложение, фраза, зашифрованные при

                помощи значков, рисунков, цифр и т.д.

Дети отгадывают ребусы. Записывают в свою Дорожную карту.

-Кто быстрее и больше ребусов отгадал?

Учитель:  Бросаем кубик и попадаем в сектор… «Остановка песен»

Сектор «Остановка песен»

Задание: спеть песню о пешеходах, водителях, каком – либо транспортном средстве и т.п.

-Победитель тот, кто вспомнил больше песенок.

Учитель:  Бросаем кубик, попадаем в сектор  «Дорожный знак».

 

Сектор  «Дорожный знак»

                                        Знаки важные дорожные –

                                        Компас взрослых и ребят.

                                        Дети! Будьте осторожны!

                                        Знайте, что нельзя, что можно!

                                        Выполняйте непреложно все,

                                        Что знаки говорят!

На доску вывешиваются рисунки дорожных знаков.

1. Я хочу спросить про знак,

    Нарисован знак вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда – то.

    Мой приятель говорит:

    «Детям путь сюда закрыт!»    («Дети»)

2. Машина мчит во весь опор,

    И вдруг навстречу знак:

    Изображён на нём забор.

    Я тру глаза, гляжу в упор:

    Шоссе закрыто на забор?

    А это что за знак?

    («Железнодорожный переезд со шлагбаумом».)

3. Землю роет человек.

    Почему проезда нет?

    Может быть, здесь ищут клад,

    И старинные монеты

    В сундуке большом  лежат?

    Их сюда, наверно, встарь

   Спрятал очень жадный царь.

      («Дорожные работы».)

Учитель: К какой группе относятся все эти знаки?

                            (Предупреждающие)

На доску вывешиваются рисунки дорожных знаков.

4. Здесь заправится машина,

    Выпьет три ведра бензина.

    Поможет знак машине каждой.

    Если та страдает жаждой.

                      («Автозаправочная станция»)

5. Ната с куклою в тревоге:

    Нужен доктор им в дороге.

    Не смотрите грустным взглядом,

    Помощь близко! Доктор рядом!

                      («Пункт первой медицинской помощи»)

Учитель:  К какой группе относятся эти знаки?

                       («Знаки сервиса»)

На доску вывешиваются рисунки дорожных знаков.

6. И зайчишку, и Маришку,

    И соседского мальчишку

    Чётко  знак оповещает:

    Въезд машинам запрещает!

                         («Въезд запрещён»)

7. Ездят здесь одни машины,

    Грозно их мелькают шины.

    У тебя велосипед?

    Значит – стоп! Дороги нет!

                          («Движение на велосипеде запрещено»)

Учитель:  К какой группе относятся эти знаки?

                           («Запрещающие»)

На доску вывешиваются рисунки дорожных знаков.

8. У посадочных площадок

    Пассажиры транспорт ждут.

    Установленный порядок

    Нарушать нельзя и тут.

                            («Место остановки автобуса или троллейбуса»)

9. Этот знак такого рода:

    Он на страже пешехода.

    Переходим с куклой вместе

    Мы дорогу в этом месте.

                             («Пешеходный переход»)

Учитель:  К какой группе относятся эти знаки?

                             («Информационно – указательные»)

   Знаки каких групп нам не встретились?

             (Предписывающие; знаки приоритета; знаки дополнительной информации,

                то есть таблички.)

-Подведём итоги , у кого больше правильных ответов.

   -Бросаем кубик.  Сектор… «Наведи порядок».

Сектор  «Наведи порядок»

Беседа по плакату

Вопросы:

1. Что здесь не в порядке?     (Мальчик перебегает дорогу в неположенном месте.)

2. Где он должен перейти дорогу?   (По пешеходному переходу.)

3. Почему он не увидел пешеходного перехода?   (Нет знака.)

4. Выберите нужный знак и поставьте в нужном месте.  (С двух сторон).

5. Что ещё не в порядке?  (На картинке школа, около неё должен стоять знак.)

6. Выберите нужный знак и поставьте.

7. Какие спецмашины вы видите?  (Скорая, пожарная, милицейская.)

8. Всегда ли они должны соблюдать правила дорожного движения?  (Да)

9. А могут ли нарушать?  (Да)

10. В каких случаях?  Почему?

Учитель: Навели порядок на дороге, отправляемся дальше.

-Светофор, бросай кубик.

-Бросаем кубик и попадаем в сектор…»Чёрный ящик».

Сектор   «Чёрный ящик»

Учитель выносит чёрный ящик.

Учитель: Прежде чем узнать, что лежит в чёрном ящике, подведём итоги нашего марафона. Определим команду-победителя. Капитан команды открывает Чёрный ящик.

Учитель: 

-Сюрприз.!!! А в ящике Грамоты победителей – Знатоков ПДД.

-Светофор ,вручай  Грамоты! (ученики вписывают свою фамилию и имя)

-Проигравшая команда , поздравьте победителей! Вам Светофор вручает полосатые «закладки-зебры».

-На что они похожи? Они похожи на пешеходный переход или на жезл инспектора дорожного движения.

-Вот и закончилось наше занятие. Спасибо всем за старание и внимательность!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа для начальных классов «Знакомимся с гербом и флагом России»

Знакомство младших школьников с историей герба и флага России...

"Друзья Мойдодыра" - сценарий классного часа + презентация по здоровью

                                              Цели:    ...

Сценарий классного часа и игровой программы по ПДД "Дорожные знаки надо знать!"

Разработка классного часа и игровой программы "Дорожные знаки надо знать!" предназначена для учащихся 2-4 классов, с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма...

Сценарий классного часа, посвящённого Дню защитника Отечества, в 1 классе "В этот день пройдёт парад" (классный строевой смотр)

Внеклассное мероприятие направлено на формирование положительного отношения к Вооруженным силам, дисциплинированной, аккуратной личности, на воспитание чувства любви и гордости за Родину....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Разработка игры к классному часу по ПДД ""Весёлый светофор."

Дети делятся на команды. Есть ведущий. Каждый участник выбирает номинацию и номер задания. Дети повторяют ПДД....

Конспект классного часа "В гостях у светофора"

Конспект классного часа "В гостях у светофора"...