Путешествие в джунгли.
классный час

Кутузова Татьяна Сергеевна

Формирование умений и навыков  общения и сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon arhiv_winrar.zip1.9 МБ
Файл prezentatsiya_dzhungli.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное автономное учреждение Константиновская средняя общеобразовательная школа.

 с.Константиновка

Кутузова Татьяна Сергеевна

2020г

Цель: формирование у детей умений и навыков  общения и сотрудничества.

Задачи: 1.Организовать психологически комфортную ситуацию для              самораскрытия и творческого самовыражения воспитанников, проявления их фантазии.

                 2. Развивать познавательные интересы.

Методические приёмы: проблемные задания, познавательная и практическая деятельность, воздействие музыкой, наглядность, беседа.

Оборудование: мультимедиа, слова – синего, красного цветов, опорные карточки с изображением животных джунглей, схема-опора «Кто я?», музыкальное сопровождение («Если с другом вышел в путь», «Чунга-чанга», «Улыбка», «Тропический лес»), рисунки «Джунгли».

Ход проведения:

1.Эмоциональный настрой.

     Педагог: Здравствуйте! Разрешите представиться – меня зовут .... Я рада вас видеть. А как вас зовут Встаньте девочки, назовите свои имена. Встаньте мальчики, назовите свои имена. Я так мало знаю о вас, а вы обо мне. Но я думаю, что у нас есть много общего. Я задам вам вопросы и если хоть кто-то ответит утвердительно, это будет означать, что мы в чем-то схожи.

- У меня день рождения зимой, а среди вас есть те, кто родился зимой? (Месяцы)

- Кому из вас, так же, как и мне нравиться лето? Почему? (Лето – это развлечения, много солнца, каникулы, купание, походы и просто прогулки).

- А вам нравиться смотреть передачи о путешествиях? (привести примеры)

     И сегодня я предлагаю вам отправиться в необычайное и интересное путешествие. Но прежде, чем отправиться, я хочу узнать,  с каким настроением вы приступите к работе?

Упражнение: «Настроение-цвет».

     Если бы ваше настроение было погодой, то какой? Дети развешивают символы на стену.

     Итак, настроение у нас замечательное. С таким настроением можно отправляться в дорогу и быть уверенным, что у нас всё получиться.

     Любое путешествие – это не только приключения, но и испытания. Разве можно чувствовать себя счастливым, если рядом кому-то трудно, если друзьям нужна поддержка?

     Нам нужно хорошо понять и прочувствовать друг друга. Пожалуйста, возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки. Улыбнитесь. (. Музыка «Если с другом вышел в путь»).

     Дружба, огромное желание каждого помочь друг другу позволят нам преодолеть все преграды на пути. Представьте себе, что мы с вами оказались в джунглях. (Слайд1)

     Педагог: Что такое джунгли? ( Ответы детей)

      Джунгли – это вечно зелёные тропические леса, населенные дикими зверями.(Слайд 2.). В этих местах круглый год стоит жаркая погода. Люди часто называют тропический лес «зелёным адом», хотя для обитающих в нем животных и растений это райский сад. Это дремучие леса с деревьями, перевитыми огромными лианами (Слайд 3), это бамбуковые заросли      (Слайд 4) , это лесные болота. (Слайд 5) Нигде на земле больше нет такого множества видов животных и растений, как в тропическом лесу!(Слайд 6) Перечисление: шипохвостая белка, гвереца, ягуар, королевский питон, мартышки и т.д  

2. Выбор образа обитателей джунглей.

  Ребята, вы верите в чудеса? Сейчас произойдёт чудо, только надо, чтобы все мы этого очень-очень захотели. А теперь прикройте глаза ладошками. Итак, наша комната превращается в страну джунгли, а мы обитатели джунглей.

     «Криблес-крабле-бумс!» (Покрутились вокруг себя.) Дети открывают глаза, у каждого ребёнка карточка с изображением животного, детям предлагается найти пару  и пройти в «уголок природы», подготовиться к представлению животного, пользуясь описанием и схемой-опорой:

. Дети готовят представление избранного образа обитателей джунглей,

    1.  Кто я такой?

  2.Какой я (большой или маленький)

  3.Какого я цвета?

  4.Где обитаю?

  5.Добрый или злой, смелый или осторожный, трудяга или ленивый?

  6.Что я умею делать?

  7. Чем я питаюсь?

 В жарких джунглях, густых, непролазных,

                           Много жителей водится разных:

                          Кто играет, кто ест и смеётся,

                         Каждый вслух пусть сейчас назовется.

     (Дети в парах демонстрируют персонажей джунглей).(Слайд: высвечиваются животные по порядку)

     Педагог: Ребята, сейчас у нас была возможность убедиться в том, что все мы очень разные. Правда? Все мы не похожи друг на друга. Что хорошего в том, что мы непохожи? (Ответы детей) Что плохого в том, что мы непохожи?  

  3. Динамическая пауза (игра).

Нам не скучно, а раз нам весело, давайте потанцуем! («Чунга-чанга»)

     Пока мы танцевали, набежала тучка (Слайд) и пошел дождь.(Музыка)

Ребята, давайте, изобразим дождь! (Дети проходят в «уголок природы») Сначала дождь идет тихо (дети стучат тихонько пальчиками по столу), дождь усиливается (дети стучат пальчиками по столу быстрее). Дождь идет в джунглях почти каждый день. Все деревья, кусты, бамбук, мох и листья растений, проснувшись после дождя, пускаются в рост с шумом, который можно слышать. (Дети имитируют растения) В тропических лесах (джунглях) из-за постоянных дождей вырастают огромные деревья.(Слайд). (Дети изображают деревья). Под ними царит тень, но на вершинах светло и солнечно.

А теперь, давайте, отряхнем капельки с рук, с плеч и с ног.

4. Выбор образа жизни.

     Педагог: Ребята, вы, наверное, слышали выражение «Закон джунглей». Как вы думаете, законы джунглей это законы кого и для кого? (Дети отвечают, что законы джунглей – это законы жизни животных.)  

     Посмотрите, на эти слова  (на мультимедиа: слова в два столбика, красного и синего цветов)

Вражда

Зло

Печаль

Грубость

Лень

Мешать

Обижать

Жить в одиночку

Дружба

Добро

Радость

Вежливость

Трудолюбие

Помогать

Защищать

Жить вместе

 Педагог:  Скажите, какие слова подходят для «Законов джунглей»?

                А что будет, если  все люди будут жить по таким законам?

     Давайте мы напишем свои законы – правила жизни, помогающие всем быть друзьями, чтобы всем было комфортно и приятно, чтобы ни у кого не портилось настроение. ( Дети работают в парах). Для этого внимательно посмотрите на эти слова. Давайте подумаем, какие из написанных слов  не подходят для законов, по которым должны жить люди.? (Дети высказывают свое мнение, в результате слова, написанные синим шрифтом стираются).

 Дети составляют правила.

     Педагог: Вот мы и составили правила (законы) на каждый день.  Давайте прочитаем правила . (Дети по одному зачитывают правила, педагог подводит итог .Каждое правило показывается на слайде. Детям вручаются правила). Эти правила, я надеюсь, помогут нам быть друзьями, жить дружно, в мире и согласии. Как видите, это очень простые и очень важные правила. Давайте в жизни всегда руководствоваться этими правилами.

5. Возвращение.

      Вот и заканчивается наше путешествие.  Чтобы вернуться назад, нужно встать в круг,  сказать волшебные слова: «Криблес-крабле-бумс!» (Покрутились вокруг себя.) Выполним ритуал прощания – рукопожатие в кругу. (Дети изображают солнечный лучик, который идет по кругу, жестом, улыбкой и т.п.)

     Давайте чаще улыбаться друг другу, ведь улыбка приносит радость всем людям.

6. Рефлексия.

     Педагог: Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями, ответьте на вопросы:

- Что больше всего понравилось во время игры?

- Что вы запомнили важного и интересного для себя?

- Что вы узнали нового?

- Скажите, если бы ваше настроение было погодой, то какой? (Дети развешивают символы на стену).

Педагог: Ребята, я уверенна в том, что вы будете всегда доброжелательными, внимательными, уступчивыми, постараетесь не обижать друга, чтобы между вами не возникало конфликтных ситуаций.

Литература:

  1. Андреа Мертини. Тропический лес. Энциклопедия «Что есть что»
  2. Т.Фёдорова. воспитание школьников №2, 2004.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

ДЖУНГЛИ

Слайд 11

Вражда Зло Печаль Грубость Лень Мешать Обижать Жить в одиночку Дружба Добро Радость Вежливость Трудолюбие Помогать Защищать Жить вместе

Слайд 12

Дружба Добро Радость Вежливость Трудолюбие Помогать Защищать Жить вместе

Слайд 13

Наши законы Учись дружить и дорожи дружбой. Не забывай и не предавай друзей. Будь отзывчив и внимателен к людям. Долой скуку! Улыбка на лицах взрослых и детей. Каждый твой поступок отражается на других людях, не забывай, что рядом с тобой человек. Учись трудиться и цени труд других людей. Старайся прийти на помощь товарищу: не жди, когда тебя об этом попросят. Не стесняйся, сам попроси о помощи. Умей защитить себя, своих близких. Не обижай младших. Уважай пожилых людей. Нас много и все мы разные. Старайся вести себя так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.

Слайд 14

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник Зов джунглей"

Спортивная игра "Зов Джунглей"- аналог некогда популярной телевизионной игры. В соревнованиях участвуют команды детей и родителей. Цель праздника: сплотить детский коллектив и коллектив родите...

Игра "Зов джунглей"

Игры в летнем лагере....

Игра-путешествие "Джунгли"

Создание законов группы в занимательной форме, по которым воспитанникам предстоит жить....

Конспект открытого урока "Путешествие в джунгли" 2 класс (ФГОС НОО)

Конспект урока разработан в соответствии с новыми стандартами ФГОС НОО для 2 класс. Данный урок был разработан и показан при участии в конкурсе профессионального мастерства "Педагог года". г. Дзержинс...

Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «путешествие в джунгли»

Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «путешествие в джунгли»...

Урок-Презентация по информатике "Путешествие в джунгли"

Презентация к уроку-игре "Путешествие в джунгли" в 3 классе по теме "Закономерности"...

"Путешествие в джунгли"

Спортивный досуг для детей старшей группы...