ИОМ для слабоуспевающих обучающихся
рабочая программа (2 класс)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
для слабоуспевающих учащихся
Пояснительная записка.
Индивидуальный маршрут разработан на основании:
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
2.Устава учреждения
3.Положения о деятельности педагогического коллектива с учащимися, имеющими низкий уровень мотивации, с неуспевающими учащимися
Цели:
1.Обеспечить выполнение Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Устава учреждения.
2.Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учащихся и учреждения в целом.
Одной из актуальных проблем в начальной школе остаётся проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Её решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.
Происходящие социально – экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведённое время и в необходимом объёме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создаёт трудности для нормального развития ребёнка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объёмом знаний в средних классах и на последующих этапах «выпадают» из процесса обучения.
При работе со слабоуспевающими школьниками необходимо искать виды заданий, максимально возбуждающие активность ребёнка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны.
Практика работы показывает, что особенностью познавательной деятельности слабоуспевающих обучающихся является несформированность общих умственных действий анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Это выражается в неумении выделять основное в учебном материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что влечёт за собой умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в посторонней опеке.
Для организации процесса обучения с таким детьми разработаны рекомендации по отбору содержания, требования к организации деятельности и формам представления материала. Особое внимание нужно уделять: индивидуализации обучения, увеличению практической составляющей занятий, использованию игровой деятельности и других заданий творческого характера, чередованию различных видов деятельности. Содержание учебного материала должно обеспечивать мотивацию, ориентироваться на развитие внимания, памяти и речи, быть личностно значимым, а формы его подачи – занимательной, узнаваемой, реалистичной и красочной.
Практика показала, что реализация вышеизложенного позволяет добиться у учащихся более активной работы на уроках, высокой заинтересованности в материале, уверенности в себе, повышение уровня знаний и успеваемости.
Цели и задачи ИОМ
Цель – формировать у учащегося приёмов общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предметам. Ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках учащегося.
Задачи:
- Развитие индивидуальных форм внеурочной деятельности (ИОМ).
- Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность).
- Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.
- Расширение кругозора учащихся, их любознательности.
- Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.
- Активизация слабых учащихся.
- Психолого-педагогическая поддержка учащихся.
- Обогащение словаря и развитие речи.
- Повышение уровня учебной мотивации; создание ситуации успеха.
- Организация сотрудничества с родителями.
- Индивидуализация процесса обучения;
- Личностный подход.
Планируемые результаты программы
1. Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.
2. Внедрение новых образовательных технологий.
Карта слабоуспевающего учащегося
Ф.И. учащегося - Ангархаев Аюр
класс 2а
предмет- Чтение, русский язык, математика.
Учитель: Доржиева Жаргалма Сырен-Доржеевна
1. Характеристика познавательной деятельности учащегося
1.1 мотивация к учебной деятельности :
- сформирована
- формирована недостаточно
- не сформирована
1.2 устойчивость внимания:
- высокая
- средняя
- низкая
1.3 процесс запоминания и сохранения учебного материала
- быстро запоминает
- медленно запоминает
- быстро забывает
- медленно забывает
1.4 успешность в освоении различных форм обучения
- более успешен при письменных работах
- более успешен при устных опросах
- успешен в обеих формах
- не успешен в обеих формах
2. Особенности внимания
- часто «отсутствует» на уроках
- не слышит вопроса
- внимание кратковременное
- периодически включается в урок
- стабильно удерживает внимание
3. Учебная активность
- пассивен
- отвечает, если спрашивают
- активно участвует в работе
- чрезмерно активен, переключает внимание на себя
- часто дает неправильные ответы
4. Заинтересованность в учебной деятельности
- большую часть времени занят своими делами (рисует, разбирает ручки и т.д)
- общается с другими учениками, отвлекает их
- переключает внимание учителя на себя
- включается в обучение на отдельных этапах
5. Степень усвоения материала
- усваивает с трудом
- понимает сразу, но для закрепления нужны усилия
с) быстро усваивает материал, легко формирует компетенции
6. Темп деятельности
- медленный
- средний
- быстрый
- неравномерный
Задачи индивидуально-ориентированного маршрута:
1.Ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках учащихся.
2.Психолого-педагогическая поддержка учащихся.
3.Повышение уровня учебной мотивации
4.Организация сотрудничества с родителями.
Способы работы с учеником:
-индивидуальные задания,
-организация парной и групповой работы,
-работа с консультантами,
-выбор «своего» домашнего задания,
-темы творческой работы.
Формы контроля усвоения знаний выбираются в соответствии с индивидуальными и личностными особенностями ребёнка.
В результате ликвидации пробелов в ЗУН ученика выставляется отметка о выполнении, родители ребёнка информируются учителем и подписывают лист ИОМ (индивидуально-образовательного маршрута).
Индивидуально – образовательный маршрут
Ученика __2а _ класса
за 1-2 четверть
Цель: ликвидация пробелов по предмету русский язык, оказание помощи в усвоении программного материала.
Тема | Задания, Способы работы | Дата | Форма занятий по коррекции знаний | отметка |
Письмо букв | Упражнения по коррекции дисграфии | 18.09 | индивидуальная | 2 |
Письмо букв | Работа над ошибками | 25.09 | индивидуальная | 2 |
Письмо букв | Работа над ошибками | 02.10 | индивидуальная | 3 |
Письмо слогов | Письмо в прописях Карточка- тренажер . | 09.10 | индивидуальная | 2 |
Письмо слогов, слов | Самостоятельная работа Карточки-тренажеры | 16.10 | индивидуальная | 3 |
Письмо слов, предложений под диктовку | Работа со словарными словами. | 23.10 | индивидуальная | 2 |
Списывание текста | списывание. | 30.10 | индивидуальная | 3 |
Письмо под диктовку, повторение изученных орфограмм | Работа в тетради для проверочных работ | 13.11 | индивидуальная | 2 |
Письмо под диктовку, повторение изученных орфограмм | Карточки. Безударные гласные в корне слова. Тренажер. | 20.11 | индивидуальная | 3 |
Контрольный диктант | Контрольная работа | 27.11 | индивидуальная | 2 |
Звукобуквенный разбор слов | Работа в тренажере | 04.12 | индивидуальная | 2 |
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое | Работа в тренажере | 11.12 | индивидуальная | 3 |
Звукобуквенный разбор слов | Работа в тренажере, письмо под диктовку | 18.12 | индивидуальная | 3 |
Орфограмма «Безударная гласная в корне слова» | Письмо под диктовку, работа в тренажере | 25.12 | индивидуальная | 2 |
Орфограмма «Безударная гласная в корне слова» | Письмо под диктовку, работа в тренажере | 15. 01 | индивидуальная | 3 |
Орфограмма «Безударная гласная в корне слова» | Письмо под диктовку, работа в тренажере | 22.01 | индивидуальная | 2 |
Орфограмма «Правописание парных согласных» | Списывание, работа в тренажере (через Zoom) | 05.02 | индивидуальная | 2 |
Цель: ликвидация пробелов по предмету математика, оказание помощи в усвоении программного материала.
Тема | Задания, Способы работы | Дата | Форма занятий по коррекции знаний | отметка |
Сложение и вычитание чисел первого десятка | Карточки-тренажеры. Таблица сложения | 25.09 | индивидуальная | 3 |
Сложение и вычитание чисел первого десятка | Карточки-тренажеры. Таблица сложения. | 02.10 | индивидуальная | 2 |
Сложение и вычитание чисел первого десятка | Карточки-тренажеры. Таблица сложения. | 09.10 | индивидуальная | 3 |
Решение задач, задачи на нахождение периметра | Самостоятельная работа. Таблица сложения. Решение задач | 16.10 | индивидуальная | 2 |
Решение задач, задачи на нахождение периметра | Самостоятельная работа. Таблица сложения. Решение задач | 23.10 | индивидуальная | 3 |
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 20 | Карточки- тренажеры | 13.11 | индивидуальная | 2 |
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 20. Решение задач | Карточки –тренажеры. | 20.11 | индивидуальная | 3 |
Приемы устного сложения и вычитания Числа от 20-100. Решение задач | Карточки- тренажеры. | 27.11 | индивидуальная | 2 |
Решение уравнений, решение задач | \тренажеры | 04.12 | индивидуальная | 2 |
Решение уравнений, решение задач | \тренажеры | 11.12 | индивидуальная | 3 |
Письменные приемы сложения | тренажер | 18.12 | индивидуальная | 3 |
Контрольная работа | 25.12 | индивидуальная | 2 | |
Письменные приемы сложения | тренажер | 15.01 | индивидуальная | 3 |
Письменные приемы сложения и вычитания | карточки | 22.01 | индивидуальная | 2 |
Письменные приемы сложения и вычитания | карточки | 05.02 | индивидуальная | 3 |
Цель: ликвидация пробелов по предмету чтение, оказание помощи в усвоении программного материала.
Тема | Задания, Способы работы | Дата | Форма занятий по коррекции знаний | отметка |
Чтение слогов | Работа с «Азбукой» | 18.09 | индивидуальная | 2 |
Чтение слогов | Работа с «Азбукой» | 25.09 | индивидуальная | 2 |
Чтение слогов | Работа с «Азбукой» | 02.10 | индивидуальная | 3 |
Чтение целыми словами | Работа с «Азбукой» | 09.10 | индивидуальная | 2 |
Чтение целыми словами | Чтение методом «шторка» | 16.10 | индивидуальная | 3 |
Чтение целыми словами | Упражнения по мнемотехнике | 2 | ||
Выразительное чтение | Чтение произведений К.И Чуковского | 30.10 | индивидуальная | 3 |
Выразительное чтение | Чтение произведений Л.Н. Тостогово | 13.11 | индивидуальная | 2 |
Пересказывание текста | 20.11 | индивидуальная | 3 | |
Пересказывание текста | 27.11 | индивидуальная | 2 | |
Чтение | 04.12 | индивидуальная | 2 | |
Чтение | 11.12 | индивидуальная | 3 | |
Чтение | 18.12 | индивидуальная | 3 | |
Определение главной мысли текста | 25.12 | индивидуальная | 2 | |
Определение главной мысли текста | 15. 01 | индивидуальная | 3 | |
Упражнения в чтении текста | 22.01 | индивидуальная | 2 | |
Упражнения в чтении стихотворных тестов | 05.02 | индивидуальная | 3 |
Ожидаемые результаты
Целевая аудитория | Планируемый результат |
Слабоуспевающие учащиеся | - повышение уровня учебной мотивации - повышение интереса к предмету |
Родители | - дополнительная возможность контролировать успеваемость своего ребёнка по предметам гуманитарного цикла -улучшение результатов учащегося |
Педагог - предметник | Профессиональный рост: -обобщение опыта на муниципальном уровне - повышение квалификации -участие в конкурсах педагогического мастерства -повышение педагогическая компетентность. Повышение качества знаний учащихся Увеличение количества учащихся, победителей предметных олимпиад и творческих конкурсов. |
Итоги работы по ИОМ
В результате работы по индивидуальному образовательному маршруту у обучающегося сформируются основы учебно-познавательной компетенции:
- научится самостоятельно самоорганизовываться на занятие;
- сумеет планировать свою работу;
- сможет оценить и проанализировать свою работу;
- уменьшится количество ошибок в письменных самостоятельных работах по русскому языку и математике;
Родители (ознакомлены): _____________
Классный руководитель: _______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы со слабоуспевающими обучающимися
Программа работы со слабоуспевающими детьми....
Анализ работы со слабоуспевающими обучающимися.
Анализ работы со слабоуспевающими обучающимися во 2 В классе...
Сопровождение слабоуспевающих обучающихся как средство индивидуализации образовательного процесса в начальной школе
Неуспеваемость обучающихся остается одной из острых проблем в современной педагогике. Цель сопровождения: оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднения при усвоении учебной программы. Ра...
план работы со слабоуспевающими обучающимися в начальной школе
содержание, формы проведения мероприятий,направленных на оказание помощи слабоуспевающему ученику...
Рабочая программа со слабоуспевающими обучающимися 4 класса по русскому языку
Рабочая программа со слабоуспевающими обучающимися 4 класса по русскому языку. Цели и задачи, личностные, предметные и метапредметные результаты, календарно-тематическое планирование, материальн...
Система работы со слабоуспевающими обучающимися
Почему неуспевающие дети — это «вечная» проблема школы? …Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел б...
Работа со слабоуспевающими обучающимися. Математика 2 класс.
Подборка заданий по математике на тему "Умножение и деление". Повторение пройденного материала.Данные упражнения подходят для работы со солабоуспевающими учащимися....