ИОМ для слабоуспевающих обучающихся
рабочая программа (2 класс)

Доржиева Жаргалма Сырен-Доржеевна

ИОМ для слабоуспевающих обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_angarhaeva_ayura.docx38.43 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

для слабоуспевающих учащихся

Пояснительная записка.

     Индивидуальный маршрут разработан на основании:

1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

2.Устава  учреждения

3.Положения о деятельности педагогического коллектива с учащимися, имеющими низкий уровень мотивации, с  неуспевающими учащимися  

Цели:

1.Обеспечить выполнение Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Устава учреждения.

2.Повысить  уровень  обученности  и  качество  обучения  отдельных учащихся и  учреждения в целом.

Одной из актуальных проблем в начальной школе остаётся проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Её решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.

Происходящие социально – экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведённое время и в необходимом объёме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создаёт трудности для нормального развития ребёнка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объёмом знаний в средних классах и на последующих этапах «выпадают» из процесса обучения.

При работе со слабоуспевающими школьниками необходимо искать виды заданий, максимально возбуждающие активность ребёнка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны.

Практика работы показывает, что особенностью познавательной деятельности слабоуспевающих обучающихся является несформированность общих умственных действий анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Это выражается в неумении выделять основное в учебном материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что влечёт за собой умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в посторонней опеке.

Для организации процесса обучения с таким детьми разработаны рекомендации по отбору содержания, требования к организации деятельности и формам представления материала. Особое внимание нужно уделять: индивидуализации обучения, увеличению практической составляющей занятий, использованию игровой деятельности и других заданий творческого характера, чередованию различных видов деятельности. Содержание учебного материала должно обеспечивать мотивацию, ориентироваться на развитие внимания, памяти и речи, быть личностно значимым, а формы его подачи – занимательной, узнаваемой, реалистичной и красочной.

Практика показала, что реализация вышеизложенного позволяет добиться у учащихся более активной работы на уроках, высокой заинтересованности в материале, уверенности в себе, повышение уровня знаний и успеваемости.

Цели и задачи ИОМ

Цель – формировать у учащегося приёмов общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предметам. Ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках учащегося.

Задачи:

  • Развитие индивидуальных форм внеурочной деятельности (ИОМ).
  • Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность).
  • Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.
  • Расширение кругозора учащихся, их любознательности.
  • Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.
  • Активизация слабых учащихся.
  • Психолого-педагогическая поддержка учащихся.
  • Обогащение словаря и развитие речи.
  • Повышение уровня учебной мотивации; создание ситуации успеха.
  • Организация сотрудничества с родителями.
  • Индивидуализация процесса обучения;
  • Личностный подход.

Планируемые результаты программы

1. Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.

2. Внедрение новых образовательных технологий.

Карта слабоуспевающего учащегося

Ф.И. учащегося  - Ангархаев Аюр

класс

предмет- Чтение, русский язык, математика.

Учитель: Доржиева Жаргалма Сырен-Доржеевна        

1. Характеристика познавательной деятельности учащегося

1.1 мотивация к учебной деятельности :

  1. сформирована
  2. формирована недостаточно
  3. не сформирована

1.2 устойчивость внимания:

  1. высокая
  2. средняя
  3. низкая

1.3 процесс запоминания и сохранения учебного материала

  1. быстро запоминает
  2. медленно запоминает
  3. быстро забывает
  4. медленно забывает

1.4 успешность в освоении различных форм обучения

  1. более успешен при письменных работах
  2. более успешен при устных опросах
  3. успешен в обеих формах
  4. не успешен в обеих формах

2.  Особенности внимания

  1. часто «отсутствует» на уроках
  2. не слышит вопроса
  3. внимание кратковременное
  4. периодически включается в урок
  5. стабильно удерживает внимание

3. Учебная активность

  1. пассивен
  2. отвечает, если спрашивают
  3. активно участвует в работе
  4. чрезмерно активен, переключает внимание на себя
  5. часто дает неправильные ответы

4. Заинтересованность в учебной деятельности

  1. большую часть времени занят своими делами (рисует, разбирает ручки и т.д)
  2. общается с другими учениками, отвлекает их
  3. переключает внимание учителя на себя
  4. включается в обучение на отдельных этапах

5. Степень усвоения материала

  1. усваивает с трудом
  2. понимает сразу, но для закрепления нужны усилия

с) быстро усваивает материал, легко формирует компетенции

6. Темп деятельности

  1. медленный
  2. средний
  3. быстрый
  4. неравномерный

Задачи индивидуально-ориентированного маршрута:

1.Ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках учащихся.

2.Психолого-педагогическая поддержка учащихся.

3.Повышение уровня учебной мотивации

4.Организация сотрудничества с родителями.

Способы работы с учеником:

-индивидуальные задания,

-организация парной и групповой работы,

-работа с консультантами,

-выбор «своего» домашнего задания,

-темы творческой работы.

Формы контроля усвоения знаний выбираются в соответствии с индивидуальными и личностными особенностями ребёнка.

В результате ликвидации пробелов в ЗУН ученика выставляется отметка о выполнении, родители ребёнка информируются учителем и подписывают лист ИОМ (индивидуально-образовательного маршрута).

Индивидуально – образовательный маршрут

Ученика __2а _ класса

за 1-2 четверть

Цель: ликвидация пробелов по предмету русский язык, оказание помощи в усвоении программного материала.

Тема

Задания,

Способы

работы

Дата

Форма занятий по коррекции знаний

отметка

Письмо букв

Упражнения по коррекции дисграфии

18.09

индивидуальная

2

Письмо букв

Работа над ошибками

25.09

индивидуальная

2

Письмо букв

Работа над ошибками

02.10

индивидуальная

3

Письмо слогов

Письмо в прописях

Карточка- тренажер .

09.10

индивидуальная

2

Письмо слогов, слов

Самостоятельная работа

Карточки-тренажеры

16.10

индивидуальная

3

Письмо слов, предложений под диктовку

Работа со словарными словами.

23.10

индивидуальная

2

Списывание текста

списывание.

30.10

индивидуальная

3

Письмо под диктовку, повторение изученных орфограмм

Работа в тетради для проверочных работ

13.11

индивидуальная

2

Письмо под диктовку, повторение изученных орфограмм

Карточки. Безударные гласные в корне слова. Тренажер.

20.11

индивидуальная

3

Контрольный диктант

Контрольная работа

27.11

индивидуальная

2

Звукобуквенный разбор слов

Работа в тренажере

04.12

индивидуальная

2

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

Работа в тренажере

11.12

индивидуальная

3

Звукобуквенный разбор слов

Работа в тренажере, письмо под диктовку

18.12

индивидуальная

3

Орфограмма «Безударная гласная в корне слова»

Письмо под диктовку, работа в тренажере

25.12

индивидуальная

2

Орфограмма «Безударная гласная в корне слова»

Письмо под диктовку, работа в тренажере

15. 01

индивидуальная

3

Орфограмма «Безударная гласная в корне слова»

Письмо под диктовку, работа в тренажере

22.01

индивидуальная

2

Орфограмма «Правописание парных согласных»

Списывание, работа в тренажере (через Zoom)

05.02

индивидуальная

2

Цель: ликвидация пробелов по предмету математика, оказание помощи в усвоении программного материала.

Тема

Задания,

Способы

работы

Дата

Форма занятий по коррекции знаний

отметка

Сложение и  вычитание чисел первого десятка

Карточки-тренажеры. Таблица сложения

25.09

индивидуальная

3

Сложение и  вычитание чисел первого десятка

Карточки-тренажеры. Таблица сложения.

02.10

индивидуальная

2

Сложение и  вычитание чисел первого десятка

Карточки-тренажеры. Таблица сложения.  

09.10

индивидуальная

3

Решение задач,  задачи на нахождение периметра

Самостоятельная работа. Таблица сложения. Решение задач

16.10

индивидуальная

2

Решение задач,  задачи на нахождение периметра

Самостоятельная работа. Таблица сложения. Решение задач

23.10

индивидуальная

3

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 20

Карточки- тренажеры

13.11

индивидуальная

2

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 20. Решение задач

Карточки –тренажеры.

20.11

индивидуальная

3

Приемы устного сложения и вычитания Числа от 20-100. Решение задач

Карточки- тренажеры.

27.11

индивидуальная

2

Решение уравнений, решение задач

\тренажеры

04.12

индивидуальная

2

Решение уравнений, решение задач

\тренажеры

11.12

индивидуальная

3

Письменные приемы сложения

тренажер

18.12

индивидуальная

3

Контрольная работа

25.12

индивидуальная

2

Письменные приемы сложения

тренажер

15.01

индивидуальная

3

 Письменные приемы сложения и вычитания

карточки

22.01

индивидуальная

2

Письменные приемы сложения и вычитания

карточки

05.02

индивидуальная

3

Цель: ликвидация пробелов по предмету чтение, оказание помощи в усвоении программного материала.

Тема

Задания,

Способы

работы

Дата

Форма занятий по коррекции знаний

отметка

Чтение слогов

Работа с «Азбукой»

18.09

индивидуальная

2

Чтение слогов

Работа с «Азбукой»

25.09

индивидуальная

2

Чтение слогов

Работа с «Азбукой»

02.10

индивидуальная

3

Чтение целыми словами

Работа с «Азбукой»

09.10

индивидуальная

2

Чтение целыми словами

Чтение методом «шторка»

16.10

индивидуальная

3

Чтение целыми словами

Упражнения по мнемотехнике

2

Выразительное чтение

Чтение произведений К.И Чуковского

30.10

индивидуальная

3

Выразительное чтение

Чтение произведений Л.Н. Тостогово

13.11

индивидуальная

2

Пересказывание текста

20.11

индивидуальная

3

Пересказывание текста

27.11

индивидуальная

2

Чтение

04.12

индивидуальная

2

Чтение

11.12

индивидуальная

3

Чтение

18.12

индивидуальная

3

Определение главной мысли текста

25.12

индивидуальная

2

Определение главной мысли текста

15. 01

индивидуальная

3

Упражнения в чтении текста

22.01

индивидуальная

2

Упражнения в чтении стихотворных тестов

05.02

индивидуальная

3

Ожидаемые  результаты

Целевая аудитория

Планируемый результат

Слабоуспевающие учащиеся

- повышение уровня учебной мотивации

- повышение интереса к предмету

Родители

 - дополнительная возможность контролировать успеваемость своего ребёнка по предметам гуманитарного цикла

-улучшение результатов учащегося

Педагог - предметник

Профессиональный рост:

-обобщение опыта на муниципальном уровне

- повышение квалификации

-участие в конкурсах педагогического мастерства

-повышение педагогическая компетентность.

Повышение качества знаний учащихся

Увеличение количества учащихся, победителей предметных олимпиад и творческих конкурсов.

Итоги работы по ИОМ

В результате работы по индивидуальному образовательному маршруту у обучающегося сформируются  основы учебно-познавательной компетенции:

  • научится самостоятельно самоорганизовываться на занятие;
  • сумеет планировать свою работу;
  • сможет оценить и проанализировать свою работу;
  • уменьшится количество ошибок в письменных самостоятельных работах по русскому языку и математике;

Родители (ознакомлены): _____________

Классный руководитель: _______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы со слабоуспевающими обучающимися

Программа работы со слабоуспевающими детьми....

Анализ работы со слабоуспевающими обучающимися.

Анализ работы со слабоуспевающими обучающимися во 2 В классе...

Сопровождение слабоуспевающих обучающихся как средство индивидуализации образовательного процесса в начальной школе

Неуспеваемость обучающихся остается одной из острых проблем в современной педагогике.  Цель сопровождения: оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднения при усвоении учебной программы. Ра...

план работы со слабоуспевающими обучающимися в начальной школе

содержание, формы проведения мероприятий,направленных на оказание помощи слабоуспевающему ученику...

Рабочая программа со слабоуспевающими обучающимися 4 класса по русскому языку

Рабочая программа со слабоуспевающими обучающимися 4 класса по русскому языку. Цели и задачи, личностные, предметные и метапредметные результаты, календарно-тематическое  планирование, материальн...

Система работы со слабоуспевающими обучающимися

Почему неуспевающие дети — это «вечная» проблема школы? …Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел б...

Работа со слабоуспевающими обучающимися. Математика 2 класс.

Подборка заданий по математике на тему "Умножение и деление". Повторение пройденного материала.Данные упражнения подходят для работы со солабоуспевающими учащимися....