Методическая копилка вожатого
методическая разработка

Материал разработан и может быть использован педагогами - вожатыми в детском лагере дневного пребывания на базе школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_kopilka_vozhatogo.docx431.39 КБ

Предварительный просмотр:

Копилка отрядного вожатого в детском    лагере с дневным прибыванием

  • Вожатый – педагог, работающий с детским объединением

  • Вожатый означает ведущий за собой, т.е. лидер. Он, во-первых, обладатель притягательной для детей социально и личностно - значимой идеей, во-вторых, ему присущ магнетизм личности, что проявляется в умении увлечь ребят перспективой интересной жизни, интересными делами. В - третьих, это человек, обладающий силой убеждения, и сам убежденный в правильности того пути, по которому ведет за собой

Функциональные обязанности вожатого

  • Вожатый выполняет план проведения мероприятий и организует участие детей в отрядных и общелагерных мероприятиях
  • Совместно с инструкторами по спорту проводит спортивные мероприятия, занятия, подвижные игры
  • Участвует в подготовке и проведении общелагерных мероприятий
  • Обеспечивает безопасное проведение мероприятий
  • Информирует детей о правилах, нормах поведения и традициях лагеря

Законы отряда

  1. Закон закона - это правило неукоснительного соблюдения всех законов, которые действуют в лагере. Помни: законы существуют для того, чтобы их выполнять.
  2. Закон времени. Время - золото. Не трать его попусту. Всегда и везде приходи вовремя.
  3. Закон поднятой руки - один не может перекричать всех. Если кто-то поднял вверх правую руку, послушай говорящего.
  4. Закон правды - запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!
  5. Закон добра - будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе!
  6. Закон заботы - прежде, чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
  7. Закон любви - любовь - одно и древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся её.
  8. Закон уважения - хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.
  9. Закон чести - вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Всегда помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
  10. Закон воды - это правила безопасного поведения детей на пляже и во время купания.
  11. Закон зелени: Прекрасен лагеря зеленый наряд, о добрых руках нам цветы говорят.

Название отряда + девиз

Отряд: Апельсин

Девиз: Мы все дольки апельсина. Мы дружны и неделимы.

Отряд: 220 Вольт

Девиз: Мы не можем без движенья, мы всегда под напряженьем, искру вашу распалим, всех вокруг подзарядим.

Отряд: Чемпионы

Девиз: Максимум спорта, максимум смеха! Так мы быстрее добьемся успеха. Если другой отряд впереди, мы ему скажем: «Ну, погоди!»

Отряд: Светлячок

Девиз: Хоть свет наш слаб, и мы малы, но мы дружны и тем сильны.

Отряд: Улыбка

Девиз: Жить без улыбки — просто ошибка, всюду улыбки — повсюду добро.

Отряд: Рекорды

Девиз: Рекорды-всегда, рекорды-везде, рекорды на суше и даже в воде!!!

Отряд: Созвездие

Девиз: Светят звезды в вышине, В нашей маленькой стране, Звезды шлют

нам свой привет, дарят нам тепло и свет. Радость людям мы несем, Песни

весело поем!

Отряд: БэГиС

Девиз: Живём и работаем под девизом: Быстрые, Энергичные, грациозные и симпатичные!

Отряд: Максимум

Девиз: Максимум — силы, максимум — смеха, так мы быстрее добьемся

успеха!

Отряд: Stalker

Девиз: Преграды в пути нам не помеха — всегда и везде добьемся

успеха!

Речевки        

Запевала: Раз, два!

Отряд: Три, четыре!

Запевала: Раз, два!

Отряд: Три, четыре!

Запевала: Кто идет?

Отряд: Отряд здоровых

смелых и веселых

задорных друзей.

Запевала: Раз, два!

Отряд: Три, четыре!

Мы здоровье сохраним,

Мы здоровьем дорожим.

И даем мы всем рецепты,

Как здоровье сохранить,

Чтобы бодрым и веселым

Нам до старости прожить.

Эй, ребята, шире шаг!

Нам нельзя скучать никак!

Нет, наверно, в целом мире

Веселей, дружней ребят.

Не грустим в семействе нашем,

Мы поем, танцуем, пляшем.

Все занятья хороши — веселимся от души!

            Эй, лихая детвора,

            Собираться нам пора.

            Бим — бом! Та — ра — рам!

            Никогда не скучно нам.

            Солнце светит ярко — ярко,

            Нам от солнца жарко — жарко!

            Лето, воздух и вода — Наши лучшие друзья!

Товарища мы не оставим в беде,

Всегда вместе мы во всем и везде!

Раз, два!

Три, четыре!

Эй. Ребята, шире шаг!

Нет, наверно, в целом мире

Веселей, дружней ребят!

Не грустят в семействе нашем

Мы поем, танцуем, пляшем!

Все занятья хороши-

Веселимся от души!

Все сумеем сделать сами

И письмо напишем маме.

Эй, дружок, не унывай.

Нашу песню запевай!

Тучи на небе, но это не беда,

В лагере нашем здорово всегда!

 

За горами за лесами,

Против неба на земле,

В летнем лагере веселом

Отдыхают все, все, все.

Мы отрядная душа.

С нами смена хороша,

Мы сильнее и смелее,

С нами веселее!

Если надо что-то сбацать

Мы врубаем 220!

Мы не можем без движения,

Мы всегда под напряженьем.

Скуку вашу разрядим

Всех вокруг подзарядим!

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, танцуем, пляшем!

Всем занятья хороши,

Веселимся от души!

Речевки для похода в столовую

Руки чистые? — Да,

Лицо умытое? — Да,

Ну тогда всем приятного аппетита.

Даже пасмурное утро

Не испортит завтрак нам.

Любим мы молочный супчик

И спасибо поварам!

Не устанем сочинять

Наши громкие кричалки.

Не устанем отмечать

Поваров наших таланты.

Уважаем всех подряд,

И вожатых, и ребят.

И того, кто кормит нас,

Золотые вы у нас!

Вот угощенье на стол накрыто.

Отряду напротив – Приятного аппетита!

Спасибо за кашу,

Спасибо за чай,

Кухня, к обеду

Нас снова встречай!

Дорогие повара,

Вам большой привет!

Долго будем вспоминать

Вкусный ваш обед!

Мы поели, мы попили,

Червячка мы заморили,

Мы пойдём, передохнём

И опять поесть придём!

Съели кашу,

Съели блин,

Поваров благодарим!

Спасибо вам за ужин,

Он был нам очень нужен.

Спортивные речевки

Сорок восемь, двадцать шесть

Руки есть и ноги есть

Сорок восемь, двадцать пять

Значит, надо побеждать!

Мы идем на стадион.

Отряд наш будет чемпион.

Кто задору, солнца рад?

Эй, спортсмены стройтесь в ряд!

А команда есть? - Есть!

Капитан наш здесь? - Здесь!

Выходи скорей на поле

Поддержать отряда честь.

Максимум спорта, максимум смеха!

Так мы быстрее добьёмся успеха.

Если другой отряд впереди,

Мы ему скажем: Ну, погоди!

Эй, лихая детвора,

Собираться нам пора.

Бим-бом! Та-ра-ра!

Никогда не скучно нам.

Солнце светит ярко-ярко,

Нам от солнца жарко-жарко!

Лето, воздух и вода — Наши лучшие друзья!

Мы стену толстую пробьём,

И в миг к победе мы придём,

С тобой шагаем мы вперёд,

Удача каждого здесь ждёт.

Игры и конкурсы на знакомство

Очень важным для выбранных игр является:

- критерий «количество участников», т.к. некоторые игры требуют количество участников не менее 20 человек, а другие не рекомендуется проводить в группах более 14 участников;

- критерий «время игры», т.к. есть игры, которые могут затянуться по времени (15-20 минут). В этом случае группа начинает терять динамику, и потребуются дополнительные усилия для исправления создавшейся ситуации;

- критерий «успешность». Группа обязательно должна успешно пройти игру, т.к. для только что создающегося коллектива важно быстрое получение положительных результатов, а обратный процесс может навести участников на мысль совместной несостоятельности и попыток найти виновного в общих неудачах.

Игры на знакомство – это игры при помощи, которых можно познакомиться с ребятами и познакомить их друг с другом. Условно их можно разделить на две группы.

Первые это те, которые дают возможность узнать и запомнить имена.

Вторые – это игры, которые помогают ближе узнать друг друга, В ходе них мы узнаем интересы, увлечения, способности и некоторые черты характера участников.

  1. Соцопрос. Каждому ребёнку выдаётся листок бумаги и ручка. Затем им предлагается придумать какой-либо вопрос и опросить всех присутствующих. Ребёнок должен записать на свой листок имя и фамилию человека которого он опросил и его ответ на свой вопрос. Например: Вопрос: Твой любимый фильм? 1.Вася Иванов: Терминатор 2. Маша Петрова: Усатый нянь 3.Петя Сидоров: Властелин колец. Помимо того, что дети опять же знакомятся друг с другом лично, они могут ещё и сразу найти для себя друзей со схожими интересами. Можно после опроса предложить ребятам обобщить то, что у них на листке. Например: Комедии любят 9 человек, ужасы 5 человек и боевики 6 человек.
  2. Рассказать о себе в трех словах. Каждый сидящий в кругу называет 3 любых слова, которые, как ему кажется, его наиболее полно характеризуют.
  3. Телефончик знакомства. Игроки становятся в круг. Ведущий говорит шепотом игроку, стоящему слева любое имя. Это имя по цепочке узнают все. После этого ведущий говорит: «1,2,3, в круг беги!» Игроки, чье имя было названо должны выбежать в круг, соседи пытаются их удержать. Те, кто смог выбежать в центр круга, рассказывают немного о себе, а кто не смог, выполняют задания, которые дают им другие игроки. Игра повторяется, но уже с новыми именами.
  4. Снежный ком. Эту игру лучше проводить на «огоньке знакомства», когда ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен назвать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Все в кругу. Один человек называет свое имя, качество на ту же букву и показывает жест. Второй человек повторяет все про первого и называет себя: имя, качество и жест и т.д. В конце все повторяют хором про каждого. Задача сложная, но реальная и выполнимая.
  5. Веселые задания. «Слушай, смейся выполняй, Имена запоминай»! С этими словами ведущий дает задание детям. Саши взяли Марин за руки и станцевали. Лены спели песню «В лесу родилась елочка» Леши взяли Тань за левую руку и попрыгали и т.д
  6. Знаки Зодиака. Игроки собираются в группы по знакам Зодиака. Готовят о себе сообщение для других игроков об особенностях своих характеров. Можно дать участникам воспользоваться специальной литературой. Главное, чтобы все выступления были оригинальными и в каждом принимали участие все члены команды.
  7. Яблочко. Играющие сидят в кругу. Водящий говорит: «Меня зовут…, я люблю…» (любить можно что угодно и кого угодно) и катит мяч к кому-нибудь из круга. Тот поднимает мяч и тоже говорит: «Меня зовут…, я люблю…». И мяч катится к следующему. Игра продолжается до того момента, когда все играющие представились.
  8. Автограф навыворот. Каждому ребенку понадобится карандаш и лист бумаги. Дается ровно 3 минуты, чтобы обменяться с другими как можно большим количеством автографов. Но имя должно быть написано задом наперед. Побеждает тот, кто в конце отведенного времени собрал больше всего автографов.
  9. “Комплимент”. Все участники игры садятся по кругу. Каждый по очереди делает вслух комплимент по любому поводу своему соседу справа, эстафета продолжается. Комплимент может касаться как внешних признаков, так и черт характера, например: "Таня, у тебя красивые глаза", "Саша, мне нравится твоя улыбка", "Оля, ты очень доброжелательная" и т.д. Эта игра – первый шаг на пути к знакомству коллектива, проводится для создания доброжелательного настроя группы.
  10. Кто умеет. Ведущий вывешивает заранее заготовленный плакат, представляющий из себя поле, 3 на 3 квадрата. В каждом квадрате вопрос: кто умеет играть на гитаре, кто танцует, кто рисует, кто занимается спортом и др. Всего 9 вопросов. Все игроки берут ручки и листки бумаги. Чертят аналогичное поле, нумеруют квадраты. Задача игроков: опросить играющих и найти среди них тех, кто действительно умеет играть на гитаре, рисует и т.д. Записать в соответствующую клеточку на своем листке имя и фамилию этого игрока. Нельзя записывать имя одного и того же человека более чем в одном квадрате. Побеждает тот, кто первым заполнит все поле. Ведущий после игры может подвести итог и узнать об умениях ребят в отряде. Я умею, могу научить, хочу научиться. Игроки сидят в круге. Каждый на листочке пишет ответы на три вопроса: что я умею, чему могу научить, чему хочу научиться. Далее все игроки разбиваются на пары, обмениваются листочками и готовят презентацию друг другу на 1.2 минуты в любой форме (речь, стихи, песня, этюд и др.).
  11. Перед состязанием играющие делятся на 2 команды. Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию.

1 этап: Игроки каждой команды, по очереди, подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно еще раз громко кричать свое имя, так до тех пор, пока на листах не появятся фамилии всех игроков команды.

2 этап: Команды должны обменяться листами ватмана. Задача усложняется. Выбегая по очереди к листу ватмана нужно к фамилиям игроков команды противника приписать соответствующие имена. Выигрывает команда, которая допустит меньше ошибок.

Игры на сплочение

  1. Импульс. Играющие образуют круг и держатся за руки, галящий передает «импульс» - рукопожатие - в одну сторону. Засекается время, за которое «импульс» к нему возвратится. Надо увеличить темп.
  2. Тропинка. На земле рисуется достаточно извилистая тропинка. Одному человеку из отряда завязывают глаза. Задача отряда: указывать ему путь таким образом, чтобы он прошел тропинку от начала до конца ни разу не оступившись.
  3. Узнай меня. Один или несколько участников с закрытыми глазами садятся в круг. К нему/ним подходят оставшиеся игроки и протягивают руки. Задача «гадалок» - угадать человека по руке. Возможны модификации этой игры. Например, можно узнавать человека по голосу, коленкам и т.д.
  4. Магнит. Ребята становятся в шеренгу у стены, им говорится, что они к ней «прилипли». Один выходит в центр. Это «магнит». Он закрывает глаза, сосредотачивается и начинает «притягивать» людей к себе. Тот, кто чувствует, что его «выдернули из клея», присоединяется к магниту и они начинают тянуть вместе. Наблюдая порядок, в котором люди будут «отлипать» от стены можно смотреть на отношение к человеку-«магниту», а по скорости «отклеивания» можно судить о степени сплоченности отряда.
  5. Клубок. Дети садятся в круг. Ведущий берет клубок, наматывает кончик нити на ладонь, потом бросает клубок любому участнику со словами: «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне нравится, как ты…». Далее этот участник также наматывает нить на ладонь и бросает клубок другому человеку, продолжая фразу «Ты мне нравишься, потому что…».
  6. Атомы-молекулы. Участники бродят «в хаотичном броуновском движении». Каждый из них - атом. Ведущий объявляет, в молекулу из какого количества атомов они должны построиться.
  7. Хлопаем вместе. Ведущий дает участникам задание расположиться по кругу и назначает игрока, с которого начинается игра. По сигналу все должны как можно быстрее по очереди хлопнуть в ладоши. Ничего сложного, но эта игра хорошо развивает чувствительность, понимание невербальных сигналов и командный дух.
  8. Геометрические фигуры. Вожатый разделяет деток по командам и говорит, в какую фигуру им выстроиться (каждой команде свою). А потом раздает задание: «Квадрат садится», «Круг идет налево», «Треугольник прыгает на одной ноге».
  9. Скажи как…Ведущий говорит любую фразу, что угодно. И каждому предлагает повторить ее, только разным тоном.
  10. Путаница. Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг. Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.

Оформление стенгазеты в лагере дневного пребывания

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая копилка вожатого

Для учителей начальных классов и студентов...

Методическая копилка вожатого

Методическая копилка вожатого...

Методическая копилка вожатого

В методической копилке собран материал, который пригодится на протежении всей смены. От самого момента знакомства до прощальных свечей. Надеюсь материал будет для вас полезным....

Методическая копилка вожатого

Методическая копилка вожатого содержит все основыне игры (по категориям), ктд, дивизы, речёвки и прочее. Неоценимая мопощь вожатому или воспитателю в лагерь....

Методическая копилка игр вожатого

Игры на знакомство, выявление лидера, сплочение коллектива, доверие и подвижные игры для младшего, среднего и старшего возрастов....