Сборник внеурочных занятий по профориентации в 1 классе
классный час (1 класс)

Мельцаева Мария Константиновна

Цель: создание условий для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии.

 Задачи:

  • познакомить с широким спектром профессий, особенностями разных профессий;
  • выявить наклонности, необходимые для реализации себя в выбранной в будущем профессии;
  • способствовать формированию уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда;
  • способствовать развитию интеллектуальных и творческих возможностей ребёнка;
  • способствовать формированию нравственных качеств: доброты, взаимовыручки, внимательности, справедливости и т.д.;
  • способствовать формированию навыков здорового и безопасного образа жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsiya_1_klass.docx357.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Глуховская школа-интернат №2» 

                                                                                             

142402, Московская область, г. Ногинск, ул. Чапаева, д. 3

Сборник внеурочных занятий

по профориентации

в 1 классе

«Профессии»

Составитель:

Учитель: Мельцаева Мария Константиновна

2021г.

Цель: создание условий для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии.

 Задачи:

  • познакомить с широким спектром профессий, особенностями разных профессий;
  • выявить наклонности, необходимые для реализации себя в выбранной в будущем профессии;
  • способствовать формированию уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда;
  • способствовать развитию интеллектуальных и творческих возможностей ребёнка;
  • способствовать формированию нравственных качеств: доброты, взаимовыручки, внимательности, справедливости и т.д.;
  • способствовать формированию навыков здорового и безопасного образа жизни.

1 класс

«Профессии»

Название мероприятия

Сроки проведения

1

Введение

Сентябрь

2

Мир моих интересов.

Октябрь

3

Все работы хороши - выбирай на вкус.

Ноябрь

4

Профессии наших родителей.

Декабрь

5

О профессиях разных, нужных и важных

Январь

6

Путь в профессию начинается в школе.

Февраль

7

Моя мечта о будущей профессии

Март

8

Труд на радость себе и людям.

Апрель

9

Обобщающее занятие. Методика «Кем быть?»

Май


Классный час «Мир моих увлечений»

Цель:

1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;

2. Побуждать к участию в различных конкурсах, кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

3. Воспитать понимание ценности каждого человека;

4. Уметь слушать друг друга .

Оформление: на доске заголовок «Мир моих увлечений», рисунки учащихся, фотографии домашних питомцев.

Ход классного часа

1.Слово  учителя.

   Цель нашего классного часа: благодаря увлечениям, лучше узнать друг друга, а тем кто ничем не увлечён, найти себя.

Что такое талант? Давайте попытаемся ответить на этот вопрос?

Ответы детей

Талант — это определённые или выдающиеся способности человека.

Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант. Талант – понятие многогранное. Он может быть в управлении государством, а может просто в умении слушать других.

Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби.

В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег ни славы. Это занятие для души.  Сейчас я вам расскажу чем же увлекались  великие люди.

2. Сообщение об увлечениях великих людей.

Известный русский поэт А.Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение А.Блока сочинительством переросло позже в литературную деятельность. Поэт ещё в 5 лет пытался сочинить примерно такие стихи:

Зая серый, зая милый, я тебя люблю,

 Для тебя-то в огороде я капусту и коплю.

Известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.

Петр I  был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

3.Слово спортсменов.

Спорт имеет огромное значение в жизни человека, спорт дает возможность сохранять и укреплять здоровье, воспитывает волю к победе, решительность, и другие хорошие качества. Есть у нас ребята, которые занимаются спортом серьезно. Они хотят быть сильными, ловкими, смелыми. Дадим им слово.

Слово предоставляется спортсменам, которые рассказывают о себе и своих успехах.

4. Слово любителей  компьютерных игр.

- Конечно, в век всеобщей компьютеризации мы не можем пройти мимо тех, кто увлекается компьютерными играми. Послушаем рассказы этих ребят.

Ребята рассказывают о своем увлечении.

 5.Слово юных художников и поэтов.

- Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки , стихи. Это наши юные художники и поэты.

О своем увлечении рассказывают ребята.

6.Слово любителей  музыки и танцев.

- Большую роль в жизни людей играет  музыка. Музыка завораживает нас, очаровывает, переносит нас в другой мир.

-Есть музыка , которая заставляет нас находиться в движении.

Ребята рассказывают о музыке, о танцах, о своем увлечении.

7. Слово любителей домашних животных.

- Многие ученики нашего класса отдают свое свободное время общению с домашними любимцами: кошками, собаками, попугаями и другими животными. Давайте послушаем их рассказы и посмотрим на их питомцев. Слово предоставляется любителям животных, звучат их рассказы.

- Прослушав рассказы, мы узнали, как ребята любят своих друзей, как старательно ухаживают за ними, как пристально наблюдают за ними. Конечно, такое общение идет на пользу всем.

8. Интересные факты

Говоря об увлечении, хобби, необходимо сказать о коллекционировании. Люди коллекционируют разные предметы. На доске слова:

филателисты - марки,

филуменисты – спичечные этикетки,

филокартисты - открытки,

нумизматы – монеты,

филотаймисты – коллекционеры календарей,

букинисты – коллекционеры книг.

9. Обсуждение вредных увлечений.

Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?

Примерные ответы детей:

- некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.

- жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.

- Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.

10.Творческое задание.

Проводим игру «Что из этого можно сделать?» Предлагается для первой команды тема «Что можно сделать из спичек?»; для второй команды – «Что можно сделать из снега?», для третьей команды – «Что можно сделать из бумаги?».

Предположим, что все сидящие в первой группе долго собирали стаканчики из под сметаны, во второй – исписанные фломастеры, а в третьей пластмассовые футлярчики от киндер-сюрпризов. За 5 минут вы должны придумать примерно 5 вариантов использования этих вещей.

11.Игра

Классный руководитель: Я хочу предложить вам игру: «Как ты знаешь себя, и знают ли тебя одноклассники» 

На доске записаны фразы, ваша задача выбрать не менее 2 и постараться закончить их.

Результат игры: каждый увидел, что он в чем-то неординарен. А тот, кто сомневался,  также считается одноклассниками талантливым в той или иной деятельности.

12. Заключение.

Воспитать себя – это не просто, но возможно

  • Надо уметь трудиться;
  • Изучать себя;
  • Ставить перед собой цели;
  • Знать, как себя воспитывать;
  • Верить в успех;

Все дети гении…

Вот и подошел к концу наш классный час. И прежде чем проститься, мне хотелось бы выявить ваше отношение к теме классного часа. Те, кого этот классный час натолкнул на мысль усовершенствовать и развивать свои таланты, попрошу нарисовать зеленый смайлик, поместить смайлик в солнечном круге.  Те, кто остался равнодушным, и не извлёк пользы для себя, поместите  красный смайлик в круг луны. Очень приятно, что наше солнышко улыбается всем приятными улыбками.


Классный час с элементами игры по профориентации

«Все работы хороши - выбирай на вкус»

«Самый несчастный из людей тот,

для которого в мире не оказалось работы»

А.П.Чехов

Цель: способствовать активизации процесса формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению.

Задачи:

1. Образовательная: дать представление о видах трудовой деятельности, расширять кругозор учащихся.

2. Развивающая: развивать познавательный интерес, логическое мышление, рассуждать, делать выводы.

3. Воспитательная: развитие социальных и коммуникативных компетенций.

Технологии: проблемного обучения, применения ИКТ, учебной игры, коллективного способа обучения.

Средства обучения: комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран), презентация, карточки, мешочек

Ход классного часа

Здравствуйте! Прежде чем начать наш классный час, я предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе, что и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках, в больнице и в магазине. 
Что будет, если решит отдохнуть строитель? 
Дети: - Не будет домов, и людям не где будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут. 
Учитель: 
не вышли на работу врачи? (все заболеют и некому будет помочь)
Учитель: - 
Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда. 


Чему первым делом

Научится кошка?

-Хватать.

Чему первым делом

Научится птица?

-Летать.

Чему первым делом

Научится школьник?

-Читать.

Котенок вырастет кошкой,

Такой же, как все на свете.

А дети читают,

А дети мечтают.

И даже их папы и мамы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети.


Ученица: Какие на свете профессии есть? 
Их много, их море, их просто не счесть: 
Учитель, водитель, врач, адвокат, 
Политик, чиновник и депутат, 
Бухгалтер, банкир, композитор, поэт, 
Юрист, парикмахер, разносчик газет… 
Их много, их море, их просто не счесть! 
Все важные в мире профессии есть!

- Ребята, как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?

Да, мы будем говорить о мире профессий, а также поучаствуем в интересных конкурсах.

Ведь пройдёт совсем немного времени, и вам придётся выбирать свой путь в жизни. И этот путь начнётся с перекрёстка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог - именно столько сегодня существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое.

И судьба нашей страны и нас, присутствующих здесь взрослых, тоже зависеть будет от Вас.

Словарная работа.А что значит слово «профессия». Ребята, как вы думаете, почему появились разные профессии?

Один человек не в состоянии справиться со всем тем, что ему необходимо сделать для того, чтобы жить. Поэтому уже с древних времен возникло разделение труда и появился многообразный мир профессий. (Слово профессия произошло от латинского «profiteer , что переводится как «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять». Профессия означает :

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии». Вам надо закончить предложение.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит… (лётчик).

Клеит книжки… (переплётчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

С другого языка переведёт… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

Хлеб убирает… (комбайнёр).

В шахте трудится…(шахтёр).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает - молодец!

В зависимости от предмета труда все профессии подразделяются на 5 типов (классификация Климова Е.А.):

1. "Человек – живая природа" (П)

Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования.

Сюда можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных: микробиолог, геолог, овощевод, орнитолог, зоотехник, ветеринар, эколог, агрохимик, лесовод и др.

2. "Человек – техника" (и неживая природа) (Т)

Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда.

Тип "Человек – техника" включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических средств: газоэлектросварщик, токарь, инженер, конструктор, слесарь, монтажник, водитель, механик, машинист, технолог и др.

3. "Человек – человек" (Ч)

Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста.

К профессиям типа "Человек – человек" относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием и правовой защитой человека: врач, медсестра, фельдшер, преподаватель, психолог, референт, менеджер, продавец, официант, экспедитор, юрист, следователь, инспектор ГИБДД и др.

4. "Человек – знаковая система" (3)

Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы – вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа.

Тип "Человек – знаковая система" объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, и таблицами, с чертежами, картами, схемами, звуковыми сигналами: переводчик, программист, бухгалтер, экономист, телефонист, чертежник и др.

5. "Человек – художественный образ" (X)

Явления, факты художественного отображения действительности – вот что занимает представителей этого типа профессий.

К типу "Человек – художественный образ" можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с изготовлением различных изделий по эскизу, образцу: журналист, художник, модельер, закройщик, ювелир, дизайнер, архитектор, парикмахер, декоратор-оформитель, актер и др.

Давайте проверим, так ли легко найти профессию, соответствующую своему типу.

Игра «Профессиональное лото» На листах записаны различные профессии разбейте их на группы в соответствии с типологией профессии.

Ответы:

инженер, конструктор, летчик, машинист, водитель, электрик - Техника

официант, юрист, продавец, парикмахер, -Человек

кинолог, растениевод, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор- Природа

бухгалтер, лингвист, математик, программист- Знак

художник, писатель, актер- Искусство

А вы знаете самые редкие профессии?«Занимательные факты». Заметки о самых редких профессиях.

Как вы думаете, чем занимается титестер? Титестер - дегустатор чая. По вкусу, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом – исключительно тонким обаянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьем - смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.

Еще одна редкая профессия – постижёр. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством – в театре постижёр не просто делает парик, а создаёт образ. Часто в театре постижёры – это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия постижёра является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.

Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия – это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты. Газированные напитки, йогурты, шоколад – все, что вы видите на рекламе, - это не настоящие продукты, а их заменители. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода – холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого, и специалисты оплачиваются соответственно.

Конкурс «самая - самая» Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики:

  1. самая зелёная профессия (садовник, лесник)
  2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
  3. самая волосатая (парикмахер)
  4. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
  5. самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
  6. самая смешная (клоун) )
  7. самая умная (учёный, профессор)
  8. самая белая (врач)
  9. самая зубастая (стоматолог)
  10. самая начитанная (библиотекарь)
  11. самая высокая (монтажник-высотник)
  12. самая быстрая (гонщик)
  13. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
  14. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Конкурс «Собери пословицу» раздаются карточки.

Команды должны собрать пословицы. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием быстрее и правильнее.
Пословицы:  «Сделал дело…», «Терпение и труд…», «Без труда…», «Одни в поле…»

Переходим к следующему конкурсу «Бюро находок».

В мешке находится набор различных инструментов, ваша задача определить человеку, какой профессии принадлежат та или иная вещь из мешочка. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, если команда затрудняется ответить, ход переходит к другой команде.

1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга. (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)

5.Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)

6. Письма, газеты, сумка (почтальон) 

7. Градусник, шприц (врач) 

8. Расческа, ножницы (парикмахер) 

9. Парик, костюм (актер) 

Следующий конкурс – «Узнавай-ка»

Команды должны узнать профессию по описанию. На экране демонстрируются слайды с фотографиями, после ответа над фотографией появляется название профессии. Верный ответ оценивается в 3 балла

1. «Эти учёные изучают, как жили люди в далёком прошлом. Летом они отправляются туда, где были поселения древних людей. За тысячи лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Учёные старательно, слой за слоем раскапывают землю и находят предметы, которые когда-то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой». (Археолог.)

2. «Эта профессия очень древняя. Во все времена она была почетна и достойна уважения. Все здания, которые мы видим вокруг себя, - дома, дворцы, храмы, церкви, и даже уютные беседки в парке, - возникли не сами по себе. Придумывать красивые здания – дело непростое. Свою работу над будущим зданием этот человек начинает за столом с карандашом и листом бумаги в руках». (Архитектор.)

3. «Хорошо помечтать, глядя в ночное звёздное небо, пофантазировать. Больше всех о звездах знают эти люди. Сейчас эти учёные изучают космос с помощью телескопов, летательных аппаратов. Компьютеры помогают им вычислять расстояния, на которых находятся друг от друга небесные светила». (Астроном.)

4. «Моя профессия вам может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще видят со спины. Назовите мою профессию». (Дирижер.)

Офтальмотренинг( разминка для глаз)

А теперь следующий конкурс «Детективы»

Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия). За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, если команда затрудняется ответить, ход переходит к другой команде.

слово

пояснение

ваш вариант ответа

РВАЧ

медицинский работник

врач

КУЛОН

(весёлая цирковая профессия)

клоун

ТЕРКА

театральная и дипломатическая профессия

актер

МАРЛЯ

«разноцветный» рабочий

маляр

КРЕДИТОР

руководитель предприятия

директор

СТАРИНА

младший медицинский работник

санитар

ТРАВИНКА

продавец старин

антиквар

АВДОТКА

Юридическая профессия

адвокат


Подведение итогов.

- Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши - выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастете, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но помните, что любая профессия нужна и важна!

- Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба -

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

- За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям!

Придет пора, настанет час -

И мы трудиться будем!

Стало быть, так и выходит -

Все, что мы делаем - нужно!

Значит, давайте трудиться,

Честно, усердно и дружно!


- Наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Мы еще будем говорить с вами о выборе будущей профессии. Ведь выбор профессии очень важен. Главное - не ошибиться.

Подведение итогов (рефлексия)

Представим себя в роли плотника, мы должны забить в пол гвозди, что бы он не расходился.

Цвета гвоздей: красный- мне было интересно на классном часе, синий – испытываю равнодушие, желтый – не удовлетворен работой. (Что интересного вы узнали сегодня. Что осталось в памяти? О чем можно задуматься?)


Тема: «Профессии наших родителей».

Цель: познакомить детей с профессиями людей из ближнего окружения.

Задачи:

  1. Уточнить представления о востребованных в городе профессиях, их значении в жизни общества через выстраивание диалога с родителями одноклассников.
  2. Формировать коммуникативные умения (выстраивать монолог о профессии родителей, диалог с рассказчиком)

Формировать уверенность, что способности к труду формируются с детства через обсуждение ситуаций.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Воспитатель

Дети у нас сегодня  необыкновенный  классный час, я вам  раздам  картинки, и вы мне должны сказать, что на этих картинках изображено.

 

Профессия - это то чем занимается человек. О профессиях нужно знать для того, чтобы понимать, чем занимаются люди различных профессий. Существует очень много разных профессий. И все они важны.

Врачи лечат людей, пожарные тушат пожар, полицейские помогают людям,

ищут преступников, учителя учат детей, строители строят дома. И ещё

Множество профессий: водитель, дворник, столяр, бухгалтер, повар и другие

 

Воспитатель

 Как вы думаете, легко ли выбрать профессию по душе?

Кем хотели бы вы стать, когда вырастите? (ответы детей)

Игра «Назови  профессию»https://img2.freepng.ru/20180412/usw/kisspng-job-cartoon-clip-art-firefighter-5acfaa3759df38.6900652615235589673681.jpg

На пожаре много дыма.

Помощь здесь необходима.

Тушит пламя кто-то смело,

Держит он брандспойт умело.

Рядом — опытный напарник.

Борется с огнем ... (пожарный).

 

Он с утра метет наш двор,https://cdn5.vectorstock.com/i/1000x1000/83/09/farmer-vector-4528309.jpg

Убирает всякий сор.

Разбросал бумажки кто-то.

— Ох, и задал мне работу! —

Все отвез в мусоросборник

На своей тележке ... (дворник).

 

От Ростова до столицыhttps://4.bp.blogspot.com/-ml6tYrUpbQU/VOBG02uYZNI/AAAAAAAAAJ0/euySOUKuEHw/s1600/1.jpg

Ночью скорый поезд мчится.

Рельсы вдаль летят стрелой,

И ведет состав домой

Опытный специалист

Дядя Коля — ... (машинист).

 

Все хотят звезду услышать!

На концерт зовут афиши.https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0260/0006b91f-9e5a48c2/img13.jpg

В зале мест свободных нет,

Постепенно гаснет свет.

В темноте исчезли лица,

Начинает петь... (певица).

 

Замесил в деже он тесто,

В теплое поставил место.http://authorstream.s3.amazonaws.com/content/1580626_634873383732506250.jpg

— Круглый пышный каравай,

Ну-ка, в печку полезай! —

Хоть весь в белом, но не лекарь,

Свежий хлеб печет нам ...      (пекарь).

 

Свято предки берегли

Рубежи родной земли.https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/12fe/00144ac5-1cf3b3a4/hello_html_14e4b41e.jpg

Нынче армия и флот

Защищают наш народ.

Выполняя долг священный,

Служит Родине... (военный).

 

В магазине папа с Катей

Покупают к чаю сласти.http://900igr.net/datas/obschestvoznanie/Raznoobrazie-professij/0007-007-Prodavets.jpg

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тетя Зоя.

Три эклера, пять колец

Завернул им... (продавец).

 

 

- Молодцы, ребята, вы сумели отгадать все профессии

 

Физкультминутка:

 

У оленя дом большой

У оленя дом большой,

(Руки через стороны вверх.)

Смотрит он в своё окошко,

(Руки на пояс.)

Зайка по лесу бежит,

(Прыжки на месте.)

Лапой в дверь стучит:

«Стук, стук,

(Хлопки в ладоши.)

Дверь открой!

Там в лесу охотник злой».

(Топаем ногами.)

«Зайка, зайка, забегай,

Лапу мне давай».

(Хлопки в ладоши.)

 

Дети  рассказываю стихи о профессиях

Портниха

Научилась вышивать я

Кур, цыплят и петушков.

А еще для кукол платья

Сшила я из лоскутков.

- Молодец, – сказала мама, -

Ты у нас портниха прямо!

Летчик

Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.                                                  

Сварщик смелый –
Держит звездочку в руках,
А над нею
Стайкой белой
Проплывают облака.

Маляры

 Маляры пришли втроём,

Обновили старый дом:

Был облезлый, скучный, голый,

Стал нарядный и весёлый!

Все ребята со двора

Малярам кричат: «Ура!»

 

Капитан прикажет строго –

Дать машинам полный ход!

Здравствуй, синяя дорога!

Наш корабль идёт в поход.

 Бескозырка и тельняшка,

И на лентах якоря,

На ремне большая пряжка –    

 Полиция

Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.

Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно

Водитель

 Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

Воспитатель
Он учит буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать
И все родное, русское любить

Учитель

 Прозвучал звонок весёлый

В жёлто-красном сентябре,

Распахнули двери школы

Нашей шумной детворе.

В долгий жизненный экзамен

По дорожке непрямой

Поведёт в страну познаний

Наш учитель - рулевой.

 

Повар

Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.

Викторина "Самая самая"

Назовите профессии:  

1.  Самая зеленая (садовод, лесник...)

2.  Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

3.  Самая денежная (банкир, инкассатор...)

4.  Самая волосатая (парикмахер...)

5.  Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

6.  Самая смешная (клоун, пародист...)

7.  Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель,

массовик-затейник...)

8.  Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер..

 

Дети рисуют рисунки  о профессиях

- Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной? (дети отвечают) - Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. - Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.


Классный час в 1 классе на тему: "О профессиях разных, нужных и разных"

Цель:

    выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;

    расширить знания детей о мире профессий;

    формировать интерес к профессиям;

    развивать логическое мышление, память, связную речь, умение цивилизованно общаться друг с другом.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Ход классного часа

1.Вступительное слово.(слайд 1)

Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.

2.Игра « Собери пословицу»

Кто не работает, …. (тот и не ест).

Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).

Труд человека кормит, … ( а лень портит).

Кто любит труд, … ( того люди чтут).

Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).

В труде рождаются … ( герои ).

3.Продолжение беседы.

Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

Что же такое профессия? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях.

А теперь давайте посмотрим в толковом словаре, как объясняется слово « профессия »

ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.(слайд 2)

4. А сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко».

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать ?

Поезд водит … ( машинист )

Пашет в поле … ( тракторист )

Самолётом правит … ( лётчик )

Клеит книжки … ( переплётчик ).

В школе учит нас … ( учитель ).

Столы делает … ( столяр ).

Песни нам поёт … ( певец ).

Торговлей занят … ( продавец ).

На станке ткёт ткани … ( ткач ).

От болезней лечит … ( врач ).

Красит стены нам … ( маляр ).

Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).

Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).

Нарисует нам … ( художник ).

Сапоги сошьёт … ( сапожник ).

Нам печку сложит на зиму … ( печник ).

Обслужит в поезде нас … ( проводник ).

Потушит в миг пожар … ( пожарный ).

На Крайнем Севере работает … ( полярник ).

С другого языка переведёт … ( переводчик ).

Исправит кран … ( водопроводчик ).

Часы чинит … ( часовщик ).

Грузит краном … ( крановщик ).

Рыбу ловит … ( рыбак ).

Служит на море … ( моряк ).

В машине возит груз … ( шофёр ).

Хлеб убирает … ( комбайнёр ).

В доме свет провёл … ( монтёр ).

В шахте трудится … ( шахтёр

В жаркой кузнице … ( кузнец )

Кто всё знает – молодец !

5.– К нам в класс почтальон принёс телеграммы от людей различных профессий. Вам надо их прочитать и догадаться, кто их прислал.

а ) Я науки изучил,

Землю словно приручил.

Знаю я, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Я знаток в краю родном

И зовусь я …. ( агроном ).

б ) Моя работа в глубине, на самом дне.

Моя работа – в темноте и тишине.

Но кто же я, ответь – ка на вопрос :

Не космонавт, а всё хожу средь звёзд. ( От водолаза.)

6.Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках

    Куй железо, пока горячо. ( Кузнец.)

    Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ( Рыбак.)

    Не игла шьёт, а руки. ( Швея.)

    Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.)

    Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.)

    Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. ( Хлебороб.)

    На охоту ехать – собак кормить. ( Охотник.)

    Цыплят по осени считают. ( Птичница.)

7.Разгадайте кроссворд и прочитайте ключевое слово.

а) Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдём сегодня в гости. ( Сапожник)

б) Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете.

На тропе, на берегу,

преграждает путь врагу. (Пограничник)

в) Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

г) Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (Шофёр)

д) Пачку, пуанты надела Марина

На сцену вспорхнула, она … (балерина)

е) Прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он … (артист)

ё) Дупло и берлогу,

Дом лисий и птичий

В лесу охраняет

Надёжно … (лесничий)

ж) На улице Садовой

Дом построен новый,

В нём столько светлых окон !

Считать – не сосчитать !

А крыша так высоко,

что птицам не достать.

В доме десять этажей ,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём ? (Строители)

з) Справедливей всех всегда

Споры все решит … (судья).

 саПожник

погРаничник

 кОсмонавт

шоФёр

балЕрина

артиСт

леСничий

строИтели

судьЯ

8.Игра на внимание.

Весёлая компания,

Удвой своё внимание !

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись !

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет … (трубочист)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут … (пекари)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый … (повар)

Арий, опер сочинитель

Называется … (композитор)

На заводах по три смены

У станков стоят …. (рабочие)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой … (учителя)

Посадил уж сотни роз

В городском саду … (садовник)

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш … (укротитель)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, …(пастух)

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный … (учитель)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, … (дворник)

Ходят по клеточкам конь и ладья –

Ход свой победный готовит … (шахматист)

Складки, карманы и ровненький кант –

Платье красивое сшил … (портной)

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправился смелый и сильный … (гимнаст)

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром … (лесник)

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь !

9. Назови профессии, объясните, почему они необходимы.(слайды 3-6)

10. Угадай, человеку, какой профессии нужны эти предметы.(слайд 7)

11. Объясните, как профессии связаны друг с другом.(слайд 8)

Итог.

Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус! (Слайд 9)

Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что все профессия нужны, все профессии важны !


Тема: «Путь в профессию начинается в школе»

Цели:

1. Образовательная: ознакомить учащихся с понятием «профессия», расширить знания учащихся о профессиях.

2. Развивающая: способствовать развитию умения логически мыслить,  анализировать, обобщать полученную  информацию, развивать речь, внимание, память, воображение.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к миру профессий, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительное отношение к учению.

Методы: словесный (изложение нового материала), наглядный(изучение наглядного материала). упражнения, загадки, стихотворения, игра.

Оборудование: компьютер, видеоматериалы, плакаты, карточки с изображением профессий.

Ход классного часа

Вводная часть.

Вступительное слово учителя: « Вы пришли учиться в школу, а для чего нужно учиться? Правильно, для того, чтобы  в дальнейшем выбрать профессию, выучиться на нее. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, должна соответствовать его способностям. Тогда  и профессия будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.»

Основная часть.

Что же такое профессия? 

1. Дети: Профессия-это название человека, который занимается работой.

Профессия - это кем ты работаешь.

Профессия - это важная работа.

Учитель: А теперь я вам скажу  о том, как надо понимать слово «профессия». «ПРОФЕССИЯ-вид труда, деятельности, работы, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений.»

2. Упражнение

Рассматривается демонстрационный материал с изображением профессий (плакат состоит из трех частей: рисунок в виде человека определенной профессии, орудия труда данной профессии и конечного результата). Например: врач, градусник, бинт, шприц, играющие дети.

Цель:

1. выяснить орудия труда, результат предлагаемых профессий.

2. угадать с помощью изображений орудий труда, результатов труда профессию, которая «спрятана».

Используете например, вот такие иллюстрации.

https://ped-kopilka.ru/images/19(23).jpg

3. Игра «Путешествие от А до Я»

Учитель: А теперь  мы поиграем в игру. Называется она «Путешествие от А до Я». Я буду  называть букву,  а вы - профессию, начинающуюся  на эту  букву.

А) Какая первая буква алфавита? А

Дети: Актер, аптекарь, адвокат, архитектор. А чем они занимаются?

Б) Учитель:»А теперь я загадаю загадку, отгадка которой связана с профессией, начинающейся на букву  К

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу.

Человеку я служу. (Кран)

А как называется человек, который  управляет  краном?

Дети: Крановщик

Учитель: «А какие вы еще знаете профессии на букву К?»

Дети: кассир, каменщик, корреспондент.

В) Учитель: А какие вы знаете профессии на букву Б?

Дети: Бухгалтер, банкир.

Г) Учитель: Я вам покажу инструменты, а вы мне ответите, людям какой профессии они принадлежат.

Учитель  показывает ножницы и расческу.

Дети: Парикмахер.

Физкультминутка.

Детям необходимо подпрыгнуть при названии профессии.

«А у нас огонь погас -

Это раз».

«Грузовик привез дрова -

Это два».

«А в-четвертых,

Наша мама собирается в полет,

Потому что наша мама

Называется пилот».

С лестницы ответил Вова:

«Мама - летчик, что ж такого.

Вот у Коли, например,

Мама милиционер -

А у Толи и Веры - обе мамы инженеры

А у Левы мама - повар,

Мама летчик, что ж такого.»

И сказала строго Ната:

«Всех важней вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.»

И спросила Нина тихо:

«Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну конечно не пилот

Летчик водит самолеты,

Это очень хорошо,

Повар варит нам компоты,

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мама всякие важны.

Автор стихов: С. Михалков

Д) Учитель: А  какие вы знаете профессии на букву М?

Дети: музыкант, машинист, модельер, милиционер, массажист, монтажник…

Е) Учитель: « я прочитаю вам отрывок из стихотворения, а вы ответе на вопрос: «Кто построил этот дом?».

На улице Садовой

Дом построен новый.

В нем столько светлых окон!

Считать – не сосчитать!

А крыша так высоко,

Что птицам не достать.

В доме десять этажей,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом?

Дом в котором мы живем.

Дети: строитель, стекольщик, слесарь, сантехник.

Ж) Учитель: какие вы знаете профессии на букву Т.

Дети: трубочист, токарь, технолог.

Учитель: «А вот загадка, отгадка которой подскажет вам профессию, начинающуюся с буквы Т.

Ходит с края да на край,

Режет черный каравай. (трактор, тракторист)

З) Учитель: «А какие вы знаете профессии на букву Ф?»

Дети: фотограф, футболист, фармацевт.

И) Учитель: «Ребята, о людях  какой профессии говорится в этом стихотворении?»

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют. (Хлебороб)

К) Учитель: «Какие вы знаете профессии на букву Ш?»

Дети: швея….

Учитель: «Я вам загадаю еще одну загадку, а вы угадаете профессию, название которой начинается на букву Ш».

Что за чудо этот дом,

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (автобус)

Учитель: «Подумайте хорошенько: человек, какой профессией связан с автобусом, да и с любой другой машиной?»

Дети: шофер.

4. Упражнение « Угадай какая профессия?».

Ребятам предлагается просмотреть видео сюжеты из мультфильмов:

- «Простоквашино»,

- «Ну, погоди»,

- «Кот Леопольд»,

Цель: отгадать, в роли каких профессий изображены герои мультфильмов.

Заключительная часть

5. Рефлексия занятия.

Учитель: «вот и совершили мы путешествие в мир профессий. Вы узнали для себя что – нибудь новое?»

Дети отвечают.

Учитель: «Сегодня мы узнали что такое «профессия». О профессиях можно говорить много – ведь их тысячи».

Тема: «Труд на радость себе и людям»

Цели: создать условия для формирования представлений о многообразии мира профессий.

Задачи: раскрытие значимости труда в жизни людей; способствование развитию любознательности, кругозора; воспитание уважительного отношения к любому труду.

Предметные планируемые результаты: научатся понимать значение труда в жизни людей, различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта, приводить примеры различных профессий.

Метапредметные планируемые результаты:

Регулятивные: осуществление учебных действий – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные: ставить, формулировать и решать проблемы, иметь представления о профессиях, понимать значения труда в жизни людей, осуществлять поиск и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

                                      Ход

I. Проблемная ситуация. «Два плуга»

- Тема нашей беседы «Труд на радость тебе и людям». И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.

     Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел о работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

  • Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
  • От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашей беседы.

  • Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)
  • Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)
  • Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах?(Труженика и лентяя.)
  • Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

Примерные ответы детей:

  • Труд красит человека, а безделье его уродует.
  • Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.
  • Только в труде человек может раскрыться.
  • Без труда человек заржавеет и заболеет.

Труд – основа нашей жизни,        

 Он любой украсит день.

 Нет стыднее укоризны,

 Что тебе трудиться лень.

 По душе найди работу,

 Будь в ней Мастером, твори,

 Не стесняйся грязи, пота,

 Грубых слов не говори!

 Труд любой нам очень важен,

 Постарайся все пройти,

 И душою будь отважен,

 Постигая труд в пути.

          Мини-лекция «Что труд дает человеку?»

     Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция - это благородное отношение к труду.

     Труд - это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает, возможно, ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны которые ничему не научились.

            Игра «Окончание пословицы»

     В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?

     Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.

Читаю пословицы, дети хором отвечают.

Деревья смотри в плодах,... (а людей смотри в делах).

Терпенье и труд... (все перетрут).

Под лежачий камень... (и вода не течет).

Маленькое дело... (лучше большого безделья).

Горька работа,... (да сладок хлеб).

Не везде сила: где уменье,... (а где и терпенье).

Не сиди сложа руки - ... (не будет и скуки).

Не спеши языком - ... (спеши делом).

Любишь кататься - ... (люби и саночки возить).

Делу время,... (потехе час).

Всякое дело человеком ставится... (и человеком славится).

         1.  Скажите, кто так вкусно                   2. С огнем бороться мы должны –

              Готовит щи капустные,                         Мы смелые и храбрые,

              Пахучие котлеты,                                   Мы очень людям всем нужны.

              Салаты, винегреты,                               Так кто же мы?

              Все завтраки, обеды? (Повар)                                                (Пожарные)

                                                                       

3. Кладет кирпич за кирпичом –               4. Встаем мы рано,

     Растет этаж за этажом,                               Ведь наша забота –

     И с каждым часом, с каждым днем          Всех отвозить по утрам на работу.

     Все выше, выше новый дом.                                                             (Шофер)

                         (Строитель)

  5. Кто нас одевает в красивые платья,           6. Мастер, мастер, помоги –

      Кто шьет нам наряды,                                      Прохудились сапоги.

      Чтоб было приятно?                                         Забивай покрепче гвозди –

                          (Швея)                                            Мы пойдем сегодня в гости!

   (Сапожник)

7. Поет рожок, поет рожок!                     8. Мы учим детишек читать и писать,

    Мы гоним стадо на лужок.                      Природу любить, стариков уважать.

    Пасем коров мы целый день,                                                      (Учитель)

    Лишь станет жарко – гоним в тень.

                                                 (Пастух)                                          

9. Кто знает дороги отлично воздушные

    И нас перевозит туда, куда нужно?

                                        (Летчик)

                      Профессии в лицах.

  • Шахтёр – Мы землю глубоко копаем и в глубине земли
    Мы людям уголь добываем, чтоб дом топить могли.
  • Строитель – Средь облаков, на высоте, мы дружно строим новый дом,
    Чтобы в тепле и красоте счастливо жили люди в нем.
  • Пастух – Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос.
  • Фотограф – Наведет стеклянный глаз, щелкнет раз – и помним вас
  • Пожарники – С огнем бороться мы должны – мы смелые работники,
    С водою мы напарники. Так кто же мы?
  • Повар – Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,
    Пахучие котлеты, салаты, винегреты?
  • Космонавт – Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,
  • А огромную ракету, дети, кто, скажите, это?
  • Машинисты – Ходят шумно поезда и сигналят иногда
    Нам гудками или свистом, а ведут их…

– А какие ещё профессии вы знаете? (сопровождение показа слайда – картинки)

А сейчас давайте вспомним, какие  профессии есть в нашей школе (ответы детей)

     Много профессий есть в мире, и среди них есть одна - самая лучшая и самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл ее «поистине праведным искусством».

Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.

  • Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.
  • Это самое нужное искусство, оно необходимо и царю, и вельможе, и бедняку, и нам с вами.
  • Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать.
  • Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия питает всех. (Земледелие.)

     К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это не престижная, грязная работа. Даже стыдятся ее. А между тем Л.Н. Толстой писал, что «стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».

                   Стихотворение М. Яснов.

«Одного мальчика спросили:
– Для чего тебе две руки?
Тот ответил:
– Одна, рука нужна, чтобы держать маму, а другая – папу!»

– Ребята, вы согласны с мальчиком?

– А для чего же ещё нам руки нужны?

           Чтение отрывка из произведения Е. Пермяк «Для чего руки нужны».

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:
— А для чего, Петенька, людям руки нужны?

— Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.

— А еще для чего? — спросил дед.

— Чтобы ложку держать.

— А еще?

— Чтобы кошку гладить.

— А еще?

— Чтобы камешки в речку бросать…

     Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

– Как вы ответите теперь, для чего руки нужны?

– Как понимаете выражение трудовые руки?

– Можно сказать, что у вас трудовые руки?

      Взрослые трудятся на заводах и фабриках, у станках, а школьники за партой в школе, и пока это то, что вы можете делать, а свою работу надо выполнять добросовестно.

                Конкурс  Аукцион профессий».

- Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

Кисти, краски, мольберт, палитра.                                (художник)

Парик, костюм, грим, сцена.                                           (актёр)

Молоток, гвозди, рубанок.                                              (столяр)

Овощи, кастрюля, плита.                                                 (повар)

          X. Заключительное слово.

Ребята, каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели?

- Скажите, пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо?   Именно сейчас вы должны хорошо учиться.

Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.

- И пусть девизом вашей жизни станут слова:

               «Землю солнце красит, а человека-труд».

Подведение итогов (рефлексия)

 Слушайте, смотрите, мотайте на ус-

Выбирайте работу по душе  на любой вкус!

Да нельзя, конечно, сразу

Стать пилотом и врачом,

Водолазом,

Скалолазом,

Знаменитым скрипачом,

Стать полярником отважным,

К дальним звездам улетать.

Самым лучшим,

Самым нужным,

Самым важным сразу стать.

Да, нельзя…

Но можно сразу

И учиться,

И мечтать!

Каждый может выбрать дело,

Чтоб оно в руках кипело.

Мы будем учиться,

Мы будем трудиться,

Чтоб Родина нами

Могла бы гордиться!

Трудитесь! Мир не будет раем для тех, кто хочет жить лентяем.


Тема: «Кем быть?»

Цель: продолжить знакомство детей с различными профессиями; развивать внимание, память, мышление, речь.

Оборудование: у учителя — карточки с шифровкой и кодом для слова «ветеринар» (для каждого ученика), распечатки изображения котенка (для каждого ученика), конверты с четырьмя строчками «рассыпавшейся» загадки; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка, цветные карандаши.

Учитель. На сегодняшнем занятии мы продолжим знакомство с профессиями. Начнем с разминки.

Он рассказывает внятно,

Он экскурсию ведет.

Нам становится понятно

То, что он ... (экскурсовод).

 

Безбилетник не проник:

Ведь в вагоне ... (проводник).

 

Тепловозы я вожу,

Пассажирам я служу.

Я не токарь, не горнист —

Я веселый... (машинист).

 

Строю дом и детский сад,

И больницу строить рад.

И у цирка я не зритель,

Так как я его ... (строитель).

 

Шью я куртки и штаны,

Вы меня все знать должны:

На машинке строчу лихо,

Потому что я ... (портниха).

 

Я бегун, прыгун, пловец,

Я здоровый молодец,

Жду рекордных перемен,

Потому что я ... (спортсмен).

 

Варит сталь. Его недаром

Называют... (сталеваром).

 

Я грузы кранами вожу,

В высокой будке я сижу.

Я не привык ходить пешком,

Меня зовут... (крановщиком).

 

Очень тщательный уход

За животными ведет:

За коровами — доярка,

А за свинками — ... (свинарка).

 

Хочешь свежих помидоров —

Загляни на огород:

С недостатком витаминов

Справится... (овощевод).

О. Перепелкин

Учитель в случае необходимости поясняет смысл названных профессий.

Учитель. А теперь проверим, насколько хорошо вы запомнили названия прозвучавших профессий. Я перечислю профессии, а вы запишите только те, которые я назову впервые.

Экскурсовод, врач, проводник, машинист, строитель, портниха, спортсмен, шофер, сталевар, крановщик, свинарка, доярка, овощевод, продавец.

Самостоятельная работа. Запись в тетради. Проверка задания.

Учитель. Расшифруйте профессию, о которой сейчас пойдет речь. Для этого нужно выписать из каждой строчки только те буквы, которые не повторяются. (Запись на доске. Самостоятельная работа. Дети выписывают буквы в тетрадь в одну строчку.)

Б

О

П

Б

О

А

Р

О

С

И

К

М

С

У

С

У

А

Д

Я

Я

X

Е

Д

Р

Ответ. Парикмахер.

Парикмахер

Взял он ножницы, расческу,

Будет делать вам прическу.

Парикмахер непременно

Подстрижет вас современно.

Учитель. Ребята, расскажите, что вы знаете о профессии парикмахера. (Ответы детей.)

Задание 1

Очень внимательно послушайте отрывок из юмористического рассказа Э. Успенского «Как мальчик Яша с одной девочкой сами себя украшали», после чего ответьте на вопросы.

Однажды Яша с мамой к одной другой маме в гости пришел. А у этой мамы дочка была Марина. Такого же возраста, как Яша, только старше.

Яшина мама и мама Марины делом занялись. Чай пили, детской одеждой менялись. А девочка Марина Яшу в прихожую позвала. И говорит:

— Давай, Яша, в парикмахерскую играть. В салон красоты.

Яша сразу согласился. Он когда слово «играть» слышал, он все дела бросал: кашу, и книжки, и веник. Он даже от мультфильмов отказывался, если играть нужно было. А в парикмахерскую он вообще еще ни разу не играл.

Поэтому он сразу согласился:

— Давай!

Они с Мариной установили папино кресло, крутящееся, около зеркала и усадили на него Яшу. Марина белую наволочку принесла, замотала Яшу наволочкой и говорит:

— Как постричь? Височки оставить?

Яша отвечает:

— Конечно, оставить. А можно не оставлять.

Марина за дело принялась. Она большими

ножницами все лишнее у Яши срезала, одни височки оставила и пучки волос, которые не срезались. Яша стал похож на драную подушку.

— Вас освежить? — спрашивает Марина.

— Освежить, — говорит Яша. Хотя он и так свеженький, совсем еще молодой.

Марина холодной воды в рот набрала, как прыснет на Яшу. Яша как закричит:

— Мама!

Мама не слышит ничего. А Марина говорит:

— Ой, Яша, не надо маму звать. Ты лучше меня постриги.

Яша не стал отказываться. Он тоже Марину в наволочку завернул и спрашивает:

— Вас как постричь? Вам кусочки оставить?

— Меня надо накрутить, — говорит Марина. Яша все понял. Он взял папин стул за ручку и стал Марину крутить.

Крутил, крутил, даже спотыкаться начал.

— Хватит? — спрашивает.

— Чего хватит? — спрашивает Марина.

— Накручивать.

— Хватит, — говорит Марина. И куда-то скрылась.

Тут Яшина мама пришла. Посмотрела на Яшу и как закричит:

— Господи, что с моим ребенком сделали!!!

— Это мы с Мариной в парикмахерскую играли, — успокоил ее Яша.

Вопросы

— Кто старше — Яша или Марина? (Марина)

— Какими «делами» занимались мамы? (Чай пили, детской одеждой менялись.)

— В каком помещении происходила игра в парикмахерскую? (В прихожей.)

— Сколько раз до этого Яша играл в парикмахерскую? (Ни разу.)

— Чье кресло приспособили дети для игры? (Марининого папы.)

— Чем замотала Марина Яшу? (Наволочкой)

— На что стал похож Яша после стрижки? (На драную подушку.)

Задание 2

Исключите лишнее слово из каждого ряда слов.

- Расческа, нож, зажим, ножницы.

- Кресло, зеркало, раковина, сейф.

- Бигуди, фен, веник, плойка.

Задание 3

В стихотворение Э. Успенского «Страшная история» вставьте подходящие по смыслу и рифме слова.

Учитель читает стихотворение (в сокращенном варианте), дети хором вставляют недостающие слова.

Если задание вызовет затруднения, то учителю следует один раз прочитать стихотворение целиком, после чего продолжить выполнение задания.

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла ... (уползает),

Ногами упирается,

Слезами... (заливается).

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами ... (залил).

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не ... (стала)...

А волосы растут!

 

Год прошел,

Другой проходит...

Мальчик стричься не ... (приходит).

 

А волосы растут!

А волосы растут,

Отрастают,

Отрастают,

Их в косички... (заплетают).

— Ну и сын, — сказала мать. —

Надо платье... (покупать).

 

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою... (стал).

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский ... (зал).

Учитель. Предлагаю вам поближе познакомиться со следующей профессией. Расшифруйте ее название, пользуясь кодом.

Учащиеся получают карточки с шифровкой и кодом. Самостоятельная работа. Проверка.

https://ped-kopilka.ru/images/252.jpg

Ответ. Ветеринар.

Ветеринар

Звери, птицы, все, кто болен,

Кто здоровьем недоволен!

Вас зовет ветеринар —

Перевяжет, даст отвар.

Задание 1

Послушайте историю.

Наш котенок Мурзик заболел. Еще вчера он весело гонялся за фантиком от конфеты, привязанным к нитке, и терся спиной о наши ноги, выпрашивая лакомство. А сегодня он отказывается от еды, никак не реагирует на любимые игрушки и все время лежит на диване. Нос горячий, взгляд потухший.

Мы отнесли Мурзика к ветеринару. Только он сможет точно определить, чем болен котенок и как его лечить. Ветеринар внимательно осмотрел Мурзика, потрогал нос, пощупал живот, а затем дал лекарство.

Через пару дней котенок снова резвился, а от недомогания не осталось и следа. Спасибо ветеринару!

Учащиеся получают распечатки изображения котенка.

Учитель. Перерисуйте в свою тетрадь изображение котенка, выполненное на листке в клетку. Добавьте необходимые детали, разукрасьте.

Вспомните, какое у вас бывает настроение, когда вы болеете. Как вы себя при этом чувствуете? Выскажите добрые слова пожелания здоровья Мурзику, обращаясь прямо к котенку.

Пример. Милый Мурзик! Я очень рад, что ты выздоровел. Я знаю, как бывает плохо, когда болеешь. Желаю тебе всегда быть здоровым, веселым и радовать своих хозяев.

https://ped-kopilka.ru/images/253(1).jpg

Задание 2

Распределите слова, обозначающие предметы, которые использует в своей работе ветеринар, в три группы. (Запись на доске. Коллективная работа. Учитель записывает распределенные детьми в группы слова, дается название каждой группе.)

БИНТ, СПИРТ, ЗЕЛЕНКА, ШПРИЦ, ПЛАСТЫРЬ, ВАТА, ЙОД, СКАЛЬПЕЛЬ, ИГЛА.

Ответ.

а) Бинт, вата, пластырь — перевязочные средства.

б) Скальпель, шприц, игла — инструменты.

в) Спирт, зеленка, йод — лекарственные средства.

Задание 3

Назовите животных, которые также могут стать пациентами ветеринара. Для этого необходимо собрать «рассыпавшиеся» строчки загадки. Каждая загадка написана в стихотворной форме и имеет четыре строчки.

Дети получают конверты с четырьмя стихотворными строчками. Работа в парах. Проверка.

- День жует и ночь жует,

- Переработать в молоко.

- Рыжий молокозавод

- Ведь траву не так легко

Ответ.

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует,

Ведь траву не так легко

Переработать в молоко. (Корова)

- Пятачок дырявый,

- Вместо хвостика — крючок,

- А крючок вертлявый.

- Вместо носа — пятачок,

Ответ.

Вместо носа — пятачок,

Вместо хвостика — крючок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.  (Поросенок)

- И всем на удивление

- Хожу в пушистой шубе,

- Живу в густом лесу,

- Морковку я грызу.

Ответ.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу

И всем на удивление

Морковку я грызу.  (Заяц)

Учитель. Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочного занятия "Моё настроение" 1 класс

         В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального ...

Рабочая программа внеурочного занятия "Я-исследователь" 2 класс

Разработка рабочей программы "Я-исследователь", 2 класс....

Внеурочное занятие Веселая грамматика 1 класс

Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщ...

Программа внеклассных занятий по профориентации 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеклассной деятельностипо профориентации "Мир профессий" студентки 407 группыИвановой Марии Александровны2018-2019 учебный год...

Сборник внеурочных занятий по профориентации в 3 классе

Цель: создание условий для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии. Задачи:познакомить с широким спектром профессий, особенностями разных профессий;выявит...

Развивающее занятие по профориентации 3 класс «Все роботы хороши – выбираем для души»

Возраст и класс: 9-10 лет; 3 класс.Цель занятия: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения ...