Викторина «Растительный и животный мир земного шара»
план-конспект занятия (3 класс)

Лукьянова Татьяна Владимировна

Внеклассное мероприятие для 3- 4 классов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_dlya_3_0.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для 3- 4 классов

Викторина «Растительный и животный мир земного шара»

Цели:

  1. Формировать познавательный интерес.
  2. Воспитывать любовь к живой природе.
  3. Воспитывать коммуникативные качества.

Предварительная подготовка:

Вопросы викторины готовятся заранее.  Все вопросы, подготовленные к викторине, помещаются в большую коробку, перемешиваются, и каждый участник вытягивает по одному вопросу. Из этих вопросов и составляется викторина.

Учащиеся делятся на две группы. Ведущий задает одинаковые вопросы всем группам. Группа, которая быстрее поднимет  руку и ответит на вопрос правильно, получает 1 балл. При неправильном ответе вопрос переходит к соперникам.

Ход викторины

  1. Вступление

Ведущий.

 Великий сказочник Г.Х.Андерсен сказал: « Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» Сегодня мы будем говорить о цветах.

Разминка.

Поиграем в игру «Садовник». Она начинается так: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…».  В  течение минуты вы должны перечислять названия цветов. Названия не должны повторяться, а последний, назвавший цветок, выигрывает.

2. Вопросы викторины

Растительный мир

  1. Какое растение называют символом мира? (Оливу)
  2. Какое  растение называют символом солнца? (Лотос)
  3. Какое  растение называют «золотым яблоком»? (Помидор)
  4. Какое  дерево самое высокое в мире? (Эвкалипт)
  5. Какое  растение самое толстое? (Баобаб)
  6. Какое  растение самое длинное? (Ротанговые пальмы-400м)
  7. Как  называется первый весенний цветок? (Подснежник)
  8. Назовите  ранние весенние цветы.

Мать -и - мачеха,  пролеска.   Крокусы, сон – трава, барвинок, фиалка, маргаритка.   Незабудка,  нарцисс,  тюльпан.   Гиацинт,  ландыш

  1. Какой  цветок в переводе с латинского языка называется синий? (Василёк)

Ведущий. В Древнем Риме василек назывался цианус. Существует древняя легенда о происхождении названия этого цветка. В Древнем Риме жил юноша, которого звали Цианус. Юноша очень любил синий цвет: он носил синюю одежду, любил синие цветы, из которых плел венки и гирлянды.  Как-то на хлебном поле среди сорванных синих цветов юношу нашли мертвым. Богиня Флора вдохнула жизнь в мертвое тело, превратив юношу в василек.

-Какие синие и голубые цветы вы знаете? (Василек,  лен, незабудка, колокольчик, фиалка, барвинок, адонис)

В каждом цветке живет поэзия. Поэтому стихов и песен о цветах немало. А вы знаете,  какие цветы являются символом государств?

Россия – ромашка,  Беларусь – цветок льна, Индия – лотос,  Китай – пион.   Франция – лилия, Ирландия – клевер,   Швеция – василек.  Украина – подсолнух,  Болгария – роза,  Япония – хризантема.   Голландия – тюльпан,  Англия – маргаритка,  Италия – гвоздика.

Разминка.

Поиграем в игру. Каждая команда по очереди называет женское имя, связанное с названием цветов.  Имена не повторяются. Проигрывает та команда,  которая не сможет назвать имя. Роза.  Лилия.  Маргарита,  Анюта,  Гортензия,  Камелия,  Мальва,  Виола,  Лола (тюльпан по-арабски).

Подсчет заработанных баллов.

              Разминка для всех.  Конкурс «Отгадай загадку».

  1. Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И  превратился в пух. (Одуванчик)

  1. В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке,

Только  желтые лучи у него не горячи. (Подсолнух)

  1. Я красна и кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

  1. Золотист он и усат,

В ста карманах - сто ребят. (Колос)

  1. Летом  - в огороде,

Свежие, зеленые.

А зимою - в бочке

Крепкие,  соленые. (Огурцы)

  1. Синий мундир,

Теплая подкладка

А в середине  – сладко. (Слива)

Ведущий.  Молодцы, справились с загадками. Продолжим викторину.

  1. Вопросы викторины

Животный  мир

  1. Кто бегает быстрее всех? (Гепард)
  2. Кто  плавает быстрее всех? (Парусник – 112 км/ч)
  3. Какая  птица  летает быстрее всех? (Черный стриж)
  4. Кто  дышит одной ноздрей? (Кит – кашалот)
  5. Кто  слышит ногами? (Кузнечик)
  6. Какое  животное всегда с сумкой? (Кенгуру)

Подсчет баллов. Молодцы!

Ведущий. Интересна и неповторима живая природа. Так давайте беречь и охранять её!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе . УМК «Школа России» Тема : Вода на Земном шаре. Охрана воды.

Урок окружающего мира попрограмме " Школа России"  по теме: " Вода на Земном шаре.Охрана воды". Урок для учащихся 3 класса. К нему прилагается презентация...

Викторина. Растительный и животный мир земного шара.

В увлекательной игровой форме знакомим детей с растительный и животным миром. Викторина формирует у учащихся чувство прекрасного, познавательный интерес и любовь к живой природе....

Викторина по окружающему миру "О растениях и животных земного шара"

Прдлагаю вашему вниманию викторину для учащихся 4 классов "О растениях и животных земного шара"...

Викторина "Растительный и животный мир нашего края"

Цель: систематизировать знания детей о разнообразии растительного и животного мира Ямала....

Викторина «Дальние уголки Земного шара»

Викторина «Дальние уголки Земного шара»Класс 3 «А»Цель: систематизировать знания учащихся о планете Земля, сплотить коллектив класса.Задачи:  Познакомить с удивительными у...