Главные вкладки

    Урок окружающего мира в 3 классе . УМК «Школа России» Тема : Вода на Земном шаре. Охрана воды.
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

    Урок окружающего мира попрограмме " Школа России"  по теме: " Вода на Земном шаре.Охрана воды". Урок для учащихся 3 класса. К нему прилагается презентация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_okruzhayushchego_mira_po_teme.docx25.08 КБ
    Файл okhrana_vody.pptx825.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок  окружающего мира в 3 классе .

    УМК «Школа России»

    Тема : Вода на Земном шаре. Охрана воды.

    Цель урока: Формировать представление у учащихся об использовании  воды и её охране.

    Задачи урока  Развивать учебно-познавательные компетенции: добывание знаний непосредственно из окружающей действительности, владение приемами учебно-познавательных проблем, наблюдать, рассуждать, делать выводы, обобщать; ценностно-смысловые компетенции: связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир; информационные компетенции: работать с учебником, тетрадью.            

    Воспитывать: бережное отношение к воде, показать значимость воды  для человека и нашей планеты.

    Ход урока:

    1.Организационно-психологический момент.

    Что такое вода? Это струйка из крана,
    Это волны и шторм на морях-океанах.
    В запотевшей бутылке напиток в руке,
    И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

        ( Слайд 1 )

    2. Постановка целей урока.

    - Цели нашего сегодняшнего урока:

       1) закрепить знания, полученные о воде;

       2) выяснить , сколько воды находится на нашей планете;

       3) самая главная цель: выяснить, что можно сделать и что делается для    сохранения  чистой воды на Земле.


    2.Актуализация знаний.

    Собеседование  по теме домашнего задания.

    -Для выполнения поставленных задач мы выполним ряд заданий.        

    (Один ученик выполняет задание по карточке.)

            - У доски требуется рассказать о круговороте воды в природе.

    - Мы проанализируем рассказ ученика и сделаем вывод :что такое круговорот воды в природе ,какое он имеет значение. (Рассказ ученика у доски с использованием таблицы.)

    (слайд 2)

    Анализ ответа.

    Вывод: вода испаряется с нашей планеты и возвращается на нашу планету. Круговорот воды поддерживает жизнь на нашей планете .

    (слайд 3)

    3.Формирование новых знаний.

    -На доске план, по которому мы будем работать .

    ПЛАН.

                                                    1. Вода на вкус.

     2.Использование воды.

          3.Мероприятия по охране

    воды.

    -Прочитаем первый пункт плана.

    -Мы сейчас выясним ,какая вода на вкус на нашей планете.

     а)        Опыт.

    - Проведём дегустацию воды        . Перед вами  три стакана воды. Прошу ученика- экспериментатора вместе со мной определить вкус воды.

            

    Проба воды . Учащиеся называют вкус воды.

     ( слайд 4)

    -Мы попробовали воду из трёх стаканов и выяснили . Что?(ответы уч-ся)

    -Вывод: на Земном шаре 3/4 части занимает вода и 1/4 суша, но в основном вода пресная или солёная.

    -Где же сладкий водоём? Об этом мы сейчас прочитаем. (на доске текст из книги «Диво»)

    ( слайд 5)

    -Какая вода на вкус в этом озере?

     б) Работа со схемой.

    -Посмотрим на схему соотношения воды и суши на Земном шаре.

    ( слайд 6)

    - На следующей схеме показано соотношение пресной и солёной воды на Земном шаре.

     ( слайд 7)

    -Какой вывод можно сделать?

    -Да , солёной воды много. Почему?

    -Многие моря , океаны, некоторые озёра имеют солёную воду.                        

    - Сколько пресной воды на Земном шаре? На рисунке она синего цвета.(уч-ся определяют ).

    -Это много или мало?(ответ уч-ся        ).

    - Где находится пресная вода? (реки, озёра, ледники, ручьи, родники, айсберги).        

    -Какую воду используем мы в промышленности и в быту?                                

    -Читаем следующий пункт плана.

    в) работа с учебником .Использование воды.

    -О том , как используют воду мы узнаем из стихотворения ( подготовленный ученик читает стихотворение).

    Трудолюбивая вода

    Ждет водичка, не дождется,
    Поработать ей придется,
    Ручки, ножки отмывать.
    Спинку вымыть с мылом — братцем
    И с мочалкою сестрой,
    Нелегко воде порой,
    Если ей не подчиняться.
    Обижается водица -
    Грязь не украшает лица.
    Кто красивым хочет стать,
    Воду должен уважать.

    -Так сказал поэт, а что говорит наука мы прочитаем в учебнике .

    На доске:        

    150 тонн воды

    250 тонн воды

    -Для чего?

    -Это каждый день. Это много?

    г) Мероприятия по охране воды.

    -Вспомните и представьте,какая вода возвращается из нашей школы, магазина, больницы, с молокозавода, где моют оборудование, баки?(ответы уч-ся).

    Вывод: Вода возвращается использованная, отработанная. В ней находится много ядовитых кислот, солей, моющих веществ. Всё это течёт в реки, озёра, моря, а в нашем городе в реку Клязьму. Это приводит к загрязнению воды в окружающей среде.

    -Мы не только используем воду, но и загрязняем .

    ( слайд 8)

    1.загрязнение воды  

    2.неправильное использование воды

    3.обмеление рек.

    (запишем пункт 1 в тетрадь).

    На доске условный знак загрязнений. ( слайд 9)

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    -В сказках есть вода живая и мертвая . А в нашей жизни можно использовать эти понятия?(ответы уч-ся).

    - В районе г. Владимира река Клязьма загрязнена промышленными

    так, что в ней не водится ни рыба, ни другие животные. Такая река называется

    мёртвой. Как мы можем помочь окружающей среде в сохранение воды?

    -Есть такая наука экономика. Мы можем экономить воду?(ответы уч-ся).

    Знак на доске.

    (В тетрадях пункт 2, записать ) ставить счётчики на воду, не открывать сильно кран с водой, не загрязнять природу мусором.)

    ( слайд 10)

    - Можно поставить знак «=» между количеством воды, которую мы

    забираем из природы и той, которая возвращается в реки?

     -Запишем в тетрадях: воды в реки поступает меньше, чем мы забираем.

    - О чём предупреждает этот знак ?(на доске картинки: река широкая и

    узкая, тёмная и светлая)

    Вывод: реки, озёра мелеют, зарастают ,количество пресной воды уменьшается. Всё это приведёт к тому что на Земном шаре не останется и 1% пресной воды.

    Физ. минутка.

    д) Охрана воды.

    -Мы должны ответить на 3 пункт плана урока.

    Прочитайте запись  в тетрадях (1).

    -Что можно сделать с использованной  водой? Где её можно очистить? (Ответы уч-ся)

    ( слайд 11)

    -Об очистке воды расскажет нам….(рассказ ученика).

    (Воду можно очистить. Для этого строят специальные очистные сооружения.

    В нашем городе очистные сооружения построены в районе Толмачёво. Все

    потоки мутной ,ядовитой воды поступают в громадные баки, где вода отстаивается и очищается с помощью микробов и водорослей, а затем проходит через различные фильтры.

    После очищения вода поступает в реку Клязьму, чтобы стать пресной.)

    -Воду могут очищать на предприятиях. Как это происходит, вы прочитаете

    в учебнике, при подготовке домашнего задания.

     Прочитайте запись  в тетрадях (2). Неправильное использование воды.

    - Что можно предложить в нашей школе или дома для экономии воды?

    3.Обмеление рек.( читают запись в тетради)

    -Как бороться с обмелением рек?

    -Сажать    деревья, кустарники по берегам водоёмов, их корни удерживают почву.

    Вывод: с одной стороны мы используем воду, загрязняем, а с другой стороны

    человечество стремится охранять и очищать воду. Государства всех стран

    мира тратят огромные суммы денег на  мероприятия по защите окружающей

    среды, а многие учёные совершенствуют способы очистки воды.

    -Какие вопросы возникли у вас? Всё ли понятно?

    4. Закрепление знаний.

    -Для закрепления знаний ,выполним задания. (слайд11).

    -Что изображено на рисунке?

    -Как отфильтровать воду в условиях класса?(на столе два стакана , фильтровальная бумага)

    а)Опыт.

    - На столе модель фильтра. Попробуем очистить водув условиях класса. Попробуем?

    Выполняют уч- ся.

    -Как фильтруют воду в домашних условиях? Какую воду вы пьёте дома?

    (слайд12).

    б) тест

    - Проверим, как вы поняли проблемы воды. Для этого ответьте на вопросы теста. (в тетради)

    1.Представьте себе ,вы увидели ,как из неисправной  трубы течет грязная

    вода в реку. Как вы поступите? (слайд13).

    А)пройдёте мимо

    Б)позовёте взрослых

    С)сообщите в общество охраны природы.

    Обоснуйте свой ответ.

    в)обобщение

    -На защиту окружающей среды выступают общественные организации:

    «Партия Зелёных», «GREEN  PEACE» ,которые выступают против загрязнения рек, озёр, морей и требуют строительства очистных сооружений.

    -Все ли пункты плана мы выполнили? (слайд14).

    -Прочитайте вывод в учебнике.

    5. Рефлексия

    - Отметьте в тетрадях цветом ваше впечатление об уроке.

    6. Итог урока.

    -Самыми лучшими защитниками воды были:

                     уч-ся, который рассказал о круговороте воды;

                     уч-ся, который выполнял задание на карточке;

                     уч-ся, который рассказал стих и т.д.

    - Какие новые слова для себя запомнили?

    7. Домашнее задание

     

                                                            


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    КРУГОВОРОТ ВОДЫ

    Слайд 3

    Вода испаряется с нашей планеты и возвращается на нашу планету Круговорот воды поддерживает жизнь на нашей планете. Вывод

    Слайд 4

    1. Пресная вода 2. Соленая вода 3. Сладкая вода

    Слайд 5

    Есть на Урале удивительное озеро Сладкое . В нём стирают бельё без мыла и отстирывают даже масляные пятна. В воде содержится сода , поэтому она имеет сладкий вкус. (« Диво»)

    Слайд 7

    Соотношение пресной и солёной воды на Земном шаре

    Слайд 8

    1.загрязнение воды 2.неправильное использование воды 3.обмеление рек

    Слайд 13

    А)пройдёте мимо Б)позовёте взрослых С)сообщите в общество охраны природы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира 3 класс УМК «Школа России» Тема: «В царстве грибов»

    Урок окружающего мира 3 класс УМК «Школа России»Тема:«В царстве грибов»Цель:дать представление о грибах как отдельном царстве природы.Задачи: Обобщить признаки растений и животных, сформулироват...

    урок по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России" тема "Если хочешь быть здоров"

    Урок проблемный. Конспект  оформлен в виде технологической карты, где показана деятельность учителя, предполагаемая деятельность учащихся и прописаны формируемые на уроке универсальные учебные де...

    Конструкт урока окружающего мира 3 класс УМК "Школа России". Тема "Вода".

    Конструкт урока окружающего мира 3 класс УМК "Школа России". Тема "Вода"....

    Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»

    Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...

    Урок окружающего мира, 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока: «Кто что ест. Цепи питания»

    Урок окружающего мира, 3 класс, УМК "Школа России"Тема урока: «Кто что ест. Цепи питания»Тип: комбинированныйЗадачи урока:учащиеся  должны овладеть  понятием &laqu...

    Интегрированный урок русского языка и окружающего мира 2 класс УМК «Школа России» Тема урока «Обобщение по теме предложение»

    Цель урока:  обобщить знания о словосочетаниях, главных и второстепенных членах предложения, о видах предложения. Задачи урока:развивающие  формировать умение оценивать свои учебные дей...

    Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".

    Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...