Мы за здоровый образ жизни
методическая разработка (3 класс)

Сокурова Лаура Александровна

«Мы – за здоровый образ жизни!», относится к разделу тем о здоровом образе жизни. Выбранная тема актуальна и представляет интерес для учащихся. Актуальность темы обусловлена тем, что здоровье  детей характеризуется в настоящее время как критическое, поэтому поиск эффективных методов его улучшения является насущной проблемой. Содержание методической разработки направлено на достижение таких целей как формирование здорового образа жизни, самостоятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx268.31 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-игровая программа в форме телепередачи

«МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Цели и задачи

— уточнить представления детей о личной гигиене, о значении гигиенических процедур;

— воспитывать потребность в соблюдении гигиенических правил.

Оформление

Сцена оформлена под телестудию. В центре —журнальный столик, за которым разместились ведущие — ученица и ученик.

Оборудование и реквизит

Костюмы Буратино и Незнайки, белый халат и шапочка для исполнителя роли доктора Неболейки, лотерейные билеты, предметы гигиены.

Ход мероприятия

Введение в тему

Ученица. Здравствуйте, дорогие друзья!

Ученик. В эфире передача «В царстве Мойдодыра».

Ученица. Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы мы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, мы иногда болеем.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек. Наша передача будет проходить под девизом:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (Наизусть.)

А разговор мы начнем с личной гигиены.

Ученик. Но, Амина, наверно, не все дети знают, что такое «гигиена».

 Ученица. Я тоже так думаю, Марат. Специально для них наша справка. Внимание на экран!

Слайд «Гигиея — богиня здоровья», «Гигиена — наука о том, как сохранить здоровье».

 Ученица.. Слово «гигиена» произошло от слова «Гигиея» — так звали в греческой мифологии богиню здоровья — и означает: «наука о том, как сохранить здоровье».

Ученик. А для того, чтобы стало яснее, о чем мы будем вести разговор, я предлагаю нашим зрителям разминку.

Разминка

Ученица.  На вопросы разминки нужно отвечать быстро, хором. ( по очереди)

♦ Что представляет собой «кривоногий и хромой» Мойдодыр? (Умывальник)

♦ Подруга зубной щетки. (Зубная паста)

♦ Солнце, воздух и вода — наши лучшие ... (друзья).

♦ Плещет теплая волна,

Под волною белизна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате? (Ванна)

♦ Банька моя, я твой ... (тазик).

♦ Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)

♦ Работа по преобразованию грязного белья в чистое. (Стирка)

♦ Какую гигиеническую процедуру не любил Буратино? (Умываться, чистить зубы.)

♦ Палочка с заостренными концами для ухода за зубами. (Зубочистка)

♦ Туда ходят попариться и помыться. (Баня)

♦ Маленькое невидимое существо, способное вызвать болезнь. (Микроб)

♦ Хвостик из кости, а на спинке — щетинка. (Зубная щетка)

♦ Где можно увидеть свое отражение? (В зеркале)

♦ Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

Беседа-диалог о гигиенических процедурах

Ученица. Наш вопрос о гигиене начнем рассматривать с процедуры умывания и купания. Дима, ты когда-нибудь видел, как купаются птицы?

Ученик. Да. И мне кажется, что они делают это с огромным удовольствием! (слайд)

Ученица.   А ты замечал, как приятно кошке дочиста вылизывать свою шкурку?

Ученик. Думаю, что на конкурсе чистюль кошка заняла бы первое место и получила бы титул «Мисс Гигиена»! (слайд)

Ученица. А знал ли ты когда-нибудь собаку, которая не была бы счастлива и горда тем, что ее вымыли и расчесали?

Ученик. Мой Тузик просто светится от удовольствия после такой процедуры!(слайд)

 Ученица. Вспомни, как заботливо вылизывает своих детенышей львица и как увлеченно обезьянка чистит шерстку своих малышей. Тогда почему же некоторые дети не любят и не хотят умываться?(слайд)

Ученик. Наверно, они рассуждают так: «Почему я должен все время мыться, если все равно опять испачкаюсь?»

Ученица. (обращаясь к зрителям). На этот вопрос ответит наш  гость,  доктор  Неболейка.(слайд)

Ученик:  Итак,  доктор  Неболейка , «Почему дети должны все время мыться, если все равно опять  пачкаются?»

Неболейка (сильно жестикулируя). Известно, что чистота — залог здоровья. Представьте себе: на одном квадратном сантиметре грязной кожи может находиться до 40 000 микробов! Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. А на чистой коже микробы погибают! Если же грязными руками вы случайно потрете глаза, то можете занести инфекцию, и глаза воспалятся, появится «ячмень» или конъюктивит. Кожу нужно содержать в чистоте, чтобы ей легче дышалось. Здоровому ребенку желательно принимать душ или ванну каждый день, если позволяют условия. А вот мыть лицо и шею, а также уши необходимо утром и вечером. А руки нужно мыть несколько раз в день: перед едой, до и после выполнения домашнего задания, после прогулки и обязательно после посещения туалета! Не забывайте стричь ногти! Под ногтями не должно быть «траурной» каемки, так как она является рассадником инфекции! И не забывайте больше двигаться, правильно питаться, соблюдать режим дня! Будьте здоровы! (Уходит.)

Ученик.  Что такое гигиена

Знают кошки и гиены

Бурый мишка, мишка белый,

Ёж, собака, и пчела.

Что всегда не грех помыться,

Вымыть лапы и копытца,

Ну, а после можно смело

Приниматься всем за дело!

Ученица. А сейчас музыкальная пауза!                                                              Исполняется песня из мультфильма «Если дети утром умываются (слайд)

Ни одна на свете кошка
Не коснется молочка, 
Если прежде не промыта
Аккуратно мордочка.
Мамы учат мыть копытца
Непослушных поросят, 
Вот идут они к корытцу,
Пяточки у них блестят!
Припев:
Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается. (2 раза)
Так же надо знать, конечно,
Что болеют часто те,
Кто живет в грязи и пыли,
Кто забыл о чистоте.
Мы с тобою все же – люди,
Ведь не зря так говорят, 
Неужели мы же будем, 
Будем хуже поросят?
Припев:
Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается. (4 раза)

 Ученица.  Польский детский поэт Юлиан Тувим сочинил стихотворение, которое называется «Письмо ко всем детям по очень важному делу».

Ученик. Первоклассникам нашей школы так понравилось это стихотворение, что они даже выучили его наизусть. (слайд)

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

 

Все равно какой водою:

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

 

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем —

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

 

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите — не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

 

Дорогие мои дети!

Мойтесь чище, мойтесь чаще —

Я грязнуль не выношу!

 

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

Ваш Тувим!

Перевод С. Михалкова

Ученица.  Марат, ты можешь сказать, из чего складывается внешний вид человека?

Ученик. Я могу сказать, но пусть лучше это сделают наши зрители. (Ответы детей.)

Ученица.Внешний вид складывается из состояния тела, лица, шеи, ушей, рук, ног, зубов, волос, одежды, обуви. Чистым должно быть все! Те дети, у которых с самого раннего возраста выработана привычка часто мыться, купаться, следить за состоянием своих вещей, становятся чистоплотными взрослыми людьми. А тот, кто в детстве не уделял внимания чистоте, может остаться неряхой на всю жизнь. А ведь быть чистым и опрятным очень важно, поскольку от этого зависит, какое впечатление произведет человек на окружающих.

Ученик. Вряд ли вы сможете представить себе президента страны, судью или врача, который был бы неряшливо одет или от которого бы дурно пахло.

 Ученица. Люди не очень-то стремятся подружиться с тем, кто ходит немытым и дурно пахнет. Даже маленькие дети и те начинают избегать такого одноклассника.

Ученик. Уважаемые зрители! Кто знает, как часто нужно чистить зубы? (Ответы детей.)

Ученица.. А теперь правильный ответ.

(Слайд)

Дети. Зубы будут вам благодарны, если вы станете их чистить не менее двух раз в день, а еще лучше — после каждого приема пищи. Так вы избавите себя от кариеса и прочих неприятностей, а окружающих — от неприятного запаха.

 Ученица. Кто ответит, как часто нужно мыть волосы? (Ответы детей.)

Ученик. А теперь правильный ответ. (слайд)

Дети. Не думаете ли вы, что тусклые, засаленные волосы будут смотреться потрясающе, если их уложить в красивую прическу? Отлично смотрятся только блестящие и шелковистые волосы, конечно же, аккуратно расчесанные.

Чаще смотрите на себя в зеркало. Если волосы уже не первой свежести, значит, их надо вымыть! Запомните правило: волосы моют по мере их загрязнения.

Ученица.  Еще один вопрос зрителям: как должна выглядеть опрятная одежда? (Ответы детей.)

Ученик. А теперь внимание на экран! (Слайд)

Дети. Одежда должна быть безупречно чистой и отглаженной. Все пуговицы — на своем месте, швы — без разрывов.

Аккуратная заплатка на рабочей одежде не испортит, а может быть, и украсит ее.

Ученица. А сейчас прервемся на рекламную паузу.

РЕКЛАМА

* * *

Больной. Доктор, у меня зубы болят...

Доктор. Посмотрим... Э, батенька, да у вас изо рта скоро лягушки выпрыгивать начнут! Зубы-то вы не чистите!

Больной. Не чищу...

Доктор. Вот вам зубная паста. Придете через месяц.

* * *

Больной. Доктор, вы сказали прийти через месяц. А мои зубы больше не болят!

Доктор. Посмотрим. Ой! (Закрывает глаза рукой.)

Больной. Доктор, что с вами?!

Доктор. Я чуть не ослеп. Зубы просто сверкают белизной!

Больной и доктор (вместе).

Зубная паста — лучший друг зубов,

С ней вам не надо бояться докторов!

Чтение и обсуждение «вредных советов»

 Ученица.. Далее в нашей программе — «Вредные советы»...

Ученик. ...специально для тех детей, которые добрых советов не понимают, и делают все наоборот. Внимание на экран!

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Облысеет голова.

 

Если сына отмывая,

Обнаружит мама вдруг,

Что она не сына моет,

А чужую чью-то дочь...

Пусть не нервничает мама,

Ну не все ли ей равно.

Никаких различий нету

Между грязными детьми.

 

Чистоплотные люди

Не меняют носки.

Им противно руками

Трогать грязную вещь.

И не надо их трогать,

Постепенно носки

Тихо сами истлеют

И от ног отпадут.

 

Например, тебя раздели

И намыливать хотят,

Погоди, не вырывайся,

Не пытайся улизнуть.

Подставляй живот и ноги,

Пусть намылят до ушей.

Чем намыленнее станешь,

Тем скорее ускользнешь.

 Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно.

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем.

Пусть и он не пристает.

Г. Остер

Ученик. А теперь поиграем в игру « Правильно- не правильно»  (Интерактивная игра)

Незнайка. Ой, ой-ой! Спешу, спешу, опаздываю на передачу

(поет:)

Не хочу я руки мыть,    

Не хочу я кушать,

Целый день я буду ныть,

Никого не слушать!

В класс   вбегает Незнайка . Одет он неряшливо, волосы торчат в стороны, на лице грязные полосы, костюм измят.

Незнайка: Здравствуйте,  ребята! Я не опоздал?

Ученик: Подожди Незнайка, не спеши? Ты как раз вовремя.  

Незнайка. Ребята,   я к вам пришел не с пустыми руками. Видите, у меня сундучок. А в сундучке загадки для кроссворда. Надеюсь на вашу помощь, а то все привыкли, что раз я Незнайка, то  ничего не знаю. Ребята, это же не так?( дети хором  « НЕТ!»

Итак, первая загадка.

Кроссворд «Спорт»

1. Только ей судья кивнёт

По бревну скакать начнёт!

С длинной ленточкой попляшет

С брусьев ножками помашет

А потом попьёт воды

И ждёт оценок за труды.  

(Гимнастка)                                           (Футбол)

(Фигурист)                                                     (Баскетдол)

(Стадион)                                                     (Лыжник)

  (Спортзал)

Ученица. Незнайка, ребята решили с тобой разучить песенку.  Ты согласен?  

Незнайка.  Конечно, конечно, чтобы помочь ребятам я охотно разучу с ними песенку.  

Не хочу я руки мыть…

Ученик. Нет, не так

Будем чаще руки мыть

За обедом кушать

Будем мы читать, писать

И всех старших слушать

Незнайка.  Какая красивая песенка. Спасибо ребята. Отныне  мы с друзьями  будем петь эту песенку. (Уходит)

Физминутка

Ученица. Один из советов Неболейки  - Правильное питание. Дима, что ты скажешь зрителям по этому поводу?

Правильное питание: разнообразное

Ученик и ученица (по очереди)

Полезные и вредные продукты:

Итоговая ситуация: появление Буратино

Ученица. Сегодня на передачу мы пригласили гостя.

Ученик. Угадайте, кто это.

  Ученица. Слышите?

Из-за «экрана» слышится голос гостя.

Голос. Мне с вами некогда тут долго болтать — меня ждут приключения! Кое-кто называет меня веселым плутишкой, потому что я обожаю всяческие проделки. Но уж чего я терпеть не могу, так это умываться, чистить зубы и мыть руки перед едой. А одна знакомая девчонка мечтает сжить меня со света своей любовью к чистоте. Вообще-то она добрая, но такая чистюля, что просто жуть! Узнали меня?

 Ученица.  Конечно же, вы узнали Буратино, этого озорника и шалунишку.

Выходит мальчик в костюме Буратино, весело машет зрителям рукой.

Ученик. Скажи, Буратино, ты по-прежнему не любишь умываться и чистить зубы?

Буратино. Не люблю. Но пока слушал то, что происходило у вас в студии, призадумался... 40 000 микробов на одном квадратном сантиметре грязной кожи — это не шутка!

 Ученица.  Но мы пригласили тебя на передачу не для того, чтобы воспитывать, а для того, чтобы ты помог нам провести розыгрыш лотереи.

Буратино. Можете рассчитывать на меня — это я люблю!

 Ученица. Сегодня будут разыгрываться гигиенические средства. При входе в студию каждый зритель получил билетик с номером. Кто какоесредство выиграет, мы сейчас узнаем.

Помощник вносит коробочку с высокими стенками и вручает Буратино. Тот вытаскивает из коробочки билетик с номером и громко произносит его вслух. Обладатели счастливых билетиков выходят на сцену. Учитель представляет гигиеническое средство, ученик вручает его, Буратино пожимает руку счастливчику.

Примечание: призы можно заменить рисунками.

Перечень гигиенических средств

+ Частый, зубастый,

Вцепился в чуб вихрастый.   (Гребешок)

+ Пусть будут волосы, как шелк.

Шампуни в этом знают толк.   (Пробный шампунь в пакетике)

+ Чтоб не шмыгал носик твой,

Держи платочек носовой. (Носовой платок)

+ Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне —

Пусть отмоет руки мне.    (Мыло)

+ Кто меня назвать не сможет?

Я на ежика похожа.

Я от пыли и от пятен

Очищаю ваше платье.    (Щетка платяная)

+ Вафельное и полосатое,

Гладкое и мохнатое,

Всегда я под рукою.

Что это такое?    (Полотенце)

+ Я увидел свой портрет.

Отошел — портрета нет.   (Зеркало)

+ Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет.   (Маленькие ножницы из дорожного набора)

+ Это верная подружка

И защитница зубам.

Чистит их своей щетиной

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

+ Выползла из тюбика, легла на щетку ловко,

Устроила веселую зубам полировку.   (Зубная паста)

+ Если кожа шелушится,

помогу я без проблем,

Я ведь ласковый и нежный детский... (крем).

+ Резинка-Акулинка

Пошла гулять по спинке,

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Губка, мочалка)

+ Без нее в хозяйстве трудно,

Некомфортно, неуютно.

Эта вещь нужна тебе,

И даже папе с мамой.( ? А также всей твоей семье)

И не нуждается она

Ни в какой рекламе,

Такая неприметная...   (Бумага туалетная).

 Игра “Хорошо  –  плохо”.
Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Ученица: А теперь выясним, какие действия человека относятся к ЗОЖ

Игровая часть

Чтец 1.

Вам, мальчишки и девчонки,

Приготовили советы.

Чтец 2.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтец 1.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Чтец 2.

Есть полезно для зубов

Чтоб служили долго

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтец 1.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет!

Чтец 2.

Говорила маме Люба:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

                                         Дети. Нет!

Чтец 1.

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

                                       Дети. Нет, нет, нет!

Чтец 2.

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

                                          Дети. Нет!

Чтец 1.

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтец 2.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

                                      Дети. Нет, нет, нет!

Чтец 1.

Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтец 2.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

                                            Дети. Нет, нет,   нет!

Чтецы 1 и 2 (хором).

Вы, ребята, не устали,

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что - нет.


Ученица. А сейчас прервемся на рекламную паузу«Техника мытья рук) Слайд

Подведение итогов

Буратино. Ребята, скажите, что вы запомнили из сегодняшней передачи? (Ответы детей.) (Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу.   Много двигаться. Мыть много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы. )

  • Почему плохо быть «грязнулей»?
  • Как часто  нужно мыть глаза, уши, волосы?
  • Где больше всего скапливается грязи на теле человека? Когда надо обязательно мыть руки?

Ученица. Молодцы ! Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

                  Здоровье  - это кладезь.

                  Его нельзя купить.

           Однажды потерявши,

           Его не возвратить

Ученик. Дорогие друзья! Наша передача подходит к концу.Помните! Чистота – залог здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...