«Нам не помнить об этом нельзя»
методическая разработка (4 класс)

Серобаба Оксана Николаевна

Великая Отечественная война занимает особое место в истории нашей страны и всего человечества. Поэтому воспитание патриотизма у детей и молодёжи приобретает первостепенное значение и означает воспитание привязанности к малой Родине, понимание и признание элементов исторического и культурного наследия, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к своей Отчизне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_serobaba_o.n.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация __Методическая разработка

МБОУ «ООШ с. Смородинка Перелюбского муниципального района Саратовской области»

                                 «Нам не помнить об этом нельзя»

(наименование работы)

Автор: Серобаба Оксана Николаевна,

Учитель начальных классов

2021-2022 учебный год

Сценарий проведения мероприятия «Нам не помнить об этом нельзя»

ВВЕДЕНИЕ

События последнего времени подтверждают резкое снижение воспитательного воздействия на молодое поколение граждан культуры, искусства и образования как важнейших факторов воспитания патриотизма. Без развития чувства патриотизма, без любви к своей земле, своему государству, без формирования у подрастающего поколения гордости за свое Отечество настоящих граждан не воспитать. Исследования  говорят о более высоком нравственном потенциале тех народов, где поддерживается связь поколений, где чтут традиции и обычаи.

В любой стране есть национальные праздники, которые значимы для всего народа. Именно они объединяют нацию. Одним из таких праздников является День Победы. В памяти народной и поныне живы безмерные страдания людей военного поколения и мужество советского народа. Уходят из жизни те, кто принимал участие в боях, сражался в тылу врага, трудился в военное время на колхозных полях, стоял у станка. Это наши отцы, деды и прадеды. Они были патриотами своей Родины. Защитниками Отечества становились не только мужчины, но и женщины, старики, дети. Подрастающее поколение не должно забывать эти страшные годы.

Великая Отечественная война занимает особое место в истории нашей страны и всего человечества. Поэтому воспитание патриотизма у детей и молодёжи приобретает первостепенное значение и означает воспитание привязанности к малой Родине, понимание и признание элементов исторического и культурного наследия, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к своей Отчизне.

ТЕМА: «Нам не помнить об этом нельзя»

Вид мероприятия: торжественное открытое воспитательное мероприятие.

Тип мероприятия: литературно - музыкальная композиция

ЦЕЛЬ:

методическая: продемонстрировать методику проведения торжественного воспитательного мероприятия в форме литературно - музыкальной композиции;

дидактическая: способствовать национальному, интеллектуальному, духовному воспитанию обучающихся; формировать интерес к культурному наследию; мотивация учащихся к изучению истории родной страны;

развивающая – совершенствование речи учащихся с целью успешного обучения, в дальнейшем - адаптации в обществе; развитие навыка выразительного чтения, речевого этикета; повышение информационной культуры учащихся; развитие гражданского самосознания и критического мышления; привитие интереса к литературе, музыке, искусству;

воспитательная: пробуждение патриотических чувств, интереса к истории своей страны; воспитание чувства сопереживания, сострадания и уважения к старшему поколению; воспитание эмоциональной отзывчивости; формирование опыта нравственного поведения личности и активной гражданской позиции.

Формы и методы проведения мероприятия: выступления ведущих, участников, декламация поэтических произведений, исполнение песен под музыкальное сопровождение, исполнение танцев.

Учебно-методическое обеспечение: фонограмма, тексты для ведущих, тексты для песен, тексты стихотворений.

Ход мероприятия:

Ведущий  

- Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил!

- Тем, кто согревал дыханием в стужу блокадных ночей!

- Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей!

- Тем, кто на речных переправах шел, словно камень ко дну!

- Тем, кто на века безымянные канул в фашистском плену!

- Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов!

- Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов!

- Всем тем, кто ушел в бессмертие и тем, кто победил!

ПОСВЯЩАЕТСЯ.

Давайте почтим память погибших в той страшной войне минутой молчания (минута молчания).

Ведущий  

9 МАЯ наш народ отмечает великий праздник – День Победы над фашистской Германией. Уже 76 лет минуло с того времени, как закончилась Великая Отечественная война.

Ведущий 

Но время не властно предать их забвению, выветрить из народной памяти. Мы не забыли тяжкие военные испытания, жуткую цену, заплаченную за победу – миллионы человеческих жизней. Мы храним благодарную память о тех, кто защитил и спас нашу Родину от фашистов.

Школьники танцуют вальс

Саша

Первое взрослое платье надела,
Первые туфли на каблуке. 
Ах, этот вальс танцевать так хотелось! – 
Бусы и ленты, рука в руке! 
Бал выпускной закружил нас с тобою, 
Вот и заря в проеме окна! 
Нет, не заря, это зарево боя! 
Это июнь – двадцать второе, 
Год сорок первый – война

.  

Обрывается  вальс  взрывы, гул самолетов, бомбежка, дети застывают на сцене.

Голос Левитана... Сегодня в 4 часа утра...

Зазвучала песня: « Священная война» - музыка без слов, на них наложение слов стихов.

И.Р.:

Солнечным ранним утром в июне,

В час, когда пробуждалась страна,

Прозвучало в деревне для  юных

Это страшное слово «война».

Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,

Сквозь лишения боль и беду,

Уходили из детства ребята

В сорок первом, военном году.

На сцене    картина сбор ребят на войну...

Музыка заглушается и...

. Два мальчика, два брата – одному лет 15, другому лет 7 – идут с букетами цветов к вечному огню.

Голос за кадром: М.Ж.

- Всем павшим в боях Великой Отечественной войны — посвящаем.

- Всем ветеранам, одержавшим победу и подарившим нам мир — посвящаем.

- Всем детям, никогда не видевшим войну — посвящаем.

-Чтобы помнили. Чтобы поняли.

Младший мальчик немного отстаёт. Старшая его окликает:

— Алёша! Идём!

Ребята кладут цветы у вечного огня.

Саша:
Мы здесь не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад,
И имя есть у этого героя —
Великой Армии простой солдат. (М. Исаковский)

Звучат первые такты Концерта №2 С. Рахманинова.

Алёша: Что это?

Саша: Это колокола памяти.

Алёша: А разве такие бывают?

Саша: Да, конечно. Смотри внимательно!

Они отходят чуть в сторону.
Меняется освещение — оно становится глуше, ярко освещенным остаётся только сцена. Отдельно круг света на авансцене – для воспоминаний.
На сцену выкатывается мячик, за ним выбегает мальчик , одетый по моде послевоенных лет – короткие штаны с лямками и рубашка.

Мальчик: Когда началась война, мне было 3 года. Я мало что помню. Запомнилось, как папа уходил на фронт.  Своего папу я больше никогда не видел. В 42-м мы получили похоронку. Но я всё равно долго не верил, что папа погиб…

Никто не знал, что может так случиться,
Что детские мечты наши разбив,
Война однажды в двери постучится,
Все планы одним махом изменив.
Упала нам на слабенькие плечи,
Тяжелая, не детская игра.
И мы, ни в чем не смея ей перечить,
Почувствовали, что значит война!

Войне я молодые годы все отдал,
И детства, к сожаленью, не видал!

Meдcecтpa: B 41 гoду я былa cтудeнткoй-пepвoкуpcницeй мeдицинcкoгo инcтитутa. … Я oтличнo cдaлa пoчти вce экзaмeны, кpoмe физики. И вoт вoйнa – кaкaя уж тут физикa? Taк я cтaлa cтapшeй мeдcecтpoй гocпитaля. Помогала раненым. B кoнцe вoйны я чуть нe пoгиблa …

 Мы были не обучены,
Не знали делать что.
К труду малость приучены
Мы были все зато.
Кровавых ран я не боюсь,
За медсестру теперь тружусь.
На фронте помогаю,
Солдатам жизнь спасаю!
Войне я детство отдала,
Так среди боя и росла.

Aлёшa: A нaш дeдушкa вoeвaл?

 Бpaт: Heт. Boeвaл нaш пpaпpaдeд Aлeкceй. Oн ушёл нa фpoнт в пepвыe дни вoйны, a чepeз З мecяцa пoявилcя нa cвeт нaш дeд – тoжe Aлeкceй. Ho eгo oтeц тaк и нe узнaл oб этoм, oн пoгиб в бoю…

(На сцене появляется совсем маленький малыш с воздушными шариками в руках).

Ведущий:

Война стала общей биографией целого поколения детей. Даже находящиеся в тылу дети, все равно дети войны и их воспоминания и рассказы длиною в жизнь.

Ребенок:

Детство мое неразрывно
Связано было с войной.
В небо глядели с надеждой:
Вот бы сегодня покой!
Утром, проснувшись, бежали
Что-то поесть раздобыть.
Даже такое бывало,
Нечего было нам пить.
Мы от бомбежек бежали,
Ужас, застывший в глазах,
В страхе мы жили, не знали,
Как пережить это… как…

Мы детство войне все отдали
Хорошего и не видали!

Ведущий:

Они вырастут и станут мужественными, находчивыми, отважными. Их мечта обязательно сбудется, над головой будет мирное небо, на улице будет слышен звонкий детский смех. Но все это случится, если… они выживут.

Попурри Вокальная группа

Aлёшa: Cпacибo вaм зa coлнцa cвeт

Зa дoждь гpибнoй и зa paccвeт.

 Зa пepвый шaг, зa пepвый кpик,

 Зa вcё, к чeму я тaк пpивык.

 Бpaт: Жизнь coткaнa из мeлoчeй

 Пpocтыx, нaивныx, кaк pучeй.

И кaк пpoнзитeльнo вaжны

Oни пepeд лицoм вoйны!

Bы билиcь зa бepёзы coк,

Зa xлeб в пeчи и зa глoтoк

Пapнoгo мoлoкa, зa мяч,

Чтo чepeз дeтcтвo мчитcя вcкaчь.

Зa клeйкий лиcт, зa cтpeкoзу,

Зa нaшу мaйcкую гpoзу.

Зa нoвeнький вeлocипeд…

 Зa дeтcтвo, чтo нe знaeт бeд.

Aлёшa:

 He знaю я вoeнныx лeт,

 Пocлe вoйны poдилcя дeд.

Ho пoмню вcё!

И кaждый чac

Я буду жить тeпepь зa вac!

Танец «Журавли»

Вступление ребят

В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Ученик:
Без малого четыре года
Гремела грозная война.
И снова русская природа
Живого трепета полна.
Ученик:
И вот дорогою обратной,
Непокоряемый вовек,
Идет, свершивши подвиг ратный,
Великий русский Человек.
Ученик:
Он сделал все, он тих и скромен,
Он мир от черной смерти спас.
И мир, прекрасный и огромный,
Его приветствует сейчас.

По-разному зовутся дети,-
Нас очень много на планете…
Есть Вани, Гансы, Джоны –
Детей повсюду миллионы!
Пусть всем, везде хватает школ,
Чтоб каждый утром в школу шел!


Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете 
Войны совсем не знали дети!

Танец начальной школы.

Ведущий

Это день улыбок, когда многие падали на майскую траву, смеясь и плача, бросая на землю каску, и падали в нее не пули, а слезы солдата, а он смотрел на землю и делал потрясающие открытия, что она зеленая, очень зеленая, а не черная, как в воронке от мины, и что птичий свист совсем не похож на свист путь, а тишина может быть оглушительной, как близко разорвавшийся снаряд.

Ведущий

Четыре огненных года прошагали наши воины дорогами войны, приближая победный час. И он пришел, долгожданный День Победы – 9 мая 1945 года. день всенародного ликования, радости, но радости  со слезами на глазах. Наш народ совершил  ратный, трудовой и нравственный подвиг, не имеющий аналогов в истории.

Ведущий

Мы – поколение, которое называет себя будущим!
Мы – поколение, ставшее свидетелем рождения ХХI века!
Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!
Мы должны помнить о цене Великой Победы!

Ведущий

Пусть этот праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днём,
С днём нашей славы! С днём Победы!

Звучит фонограмма песни «День Победы»

Приложение

Как-то летом на рассвете
Заглянул в соседний сад,
Там смуглянка-молдаванка
Собирает виноград.
Я бледнею, я краснею,
Захотелось вдруг сказать:
"Станем над рекою
Зорьки летние встречать".

Припев:
Раскудрявый клен зеленый, лист резной,
Я влюбленный и смущенный пред тобой,
Клен зеленый, да клен кудрявый,
Да раскудрявый, резной!

Помню, как в памятный вечер
Падал платочек твой с плеч,
Как провожала и обещала
Синий платочек сберечь.
И пусть со мной нет сегодня любимой, родной,
Знаю, с любовью ты к изголовью
Прячешь платок дорогой.

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.

Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.

Как-то летом на рассвете
Заглянул в соседний сад,
Там смуглянка-молдаванка
Собирает виноград.
Я бледнею, я краснею,
Захотелось вдруг сказать:
"Станем над рекою
Зорьки летние встречать".

Припев:
Раскудрявый клен зеленый, лист резной,
Я влюбленный и смущенный пред тобой,
Клен зеленый, да клен кудрявый,
Да раскудрявый, резной!

Помню, как в памятный вечер
Падал платочек твой с плеч,
Как провожала и обещала
Синий платочек сберечь.
И пусть со мной нет сегодня любимой, родной,
Знаю, с любовью ты к изголовью
Прячешь платок дорогой.

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.

Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.

Как-то летом на рассвете
Заглянул в соседний сад,
Там смуглянка-молдаванка
Собирает виноград.
Я бледнею, я краснею,
Захотелось вдруг сказать:
"Станем над рекою
Зорьки летние встречать".

Припев:
Раскудрявый клен зеленый, лист резной,
Я влюбленный и смущенный пред тобой,
Клен зеленый, да клен кудрявый,
Да раскудрявый, резной!

Помню, как в памятный вечер
Падал платочек твой с плеч,
Как провожала и обещала
Синий платочек сберечь.
И пусть со мной нет сегодня любимой, родной,
Знаю, с любовью ты к изголовью
Прячешь платок дорогой.

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.

Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.

Как-то летом на рассвете
Заглянул в соседний сад,
Там смуглянка-молдаванка
Собирает виноград.
Я бледнею, я краснею,
Захотелось вдруг сказать:
"Станем над рекою
Зорьки летние встречать".

Припев:
Раскудрявый клен зеленый, лист резной,
Я влюбленный и смущенный пред тобой,
Клен зеленый, да клен кудрявый,
Да раскудрявый, резной!

Помню, как в памятный вечер
Падал платочек твой с плеч,
Как провожала и обещала
Синий платочек сберечь.
И пусть со мной нет сегодня любимой, родной,
Знаю, с любовью ты к изголовью
Прячешь платок дорогой.

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.

Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Крепко помните, друзья, что с огнём шутить нельзя!» ( 2- 3 класс)

Задачи: - пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;- познакомить с причинами возникновения пожаров....

«Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём»

Конспект занятия по основам  безопасности жизнедеятельности детей второй младшей группы ....

Об этом нельзя забывать!

классный час, посвященный Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей...

Внеклассное мероприятие "Дети, помните о том, что нельзя играть с огнем!"

Внеклассное мероприятие «Дети, помните о том, что нельзя играть с огнем!»  разработано и  проведено с  обучающимися  4  и 5 кл...

Внеклассное мероприятие для воспитанников гпд "Крепко помните друзья, что с огнем шутить нельзя»

Данное внеклассное мероприятие позволит обобщить знания учащихся по пожарной безопасности....

Урок мужества "Об этом забывать нельзя!

Открытое мероприятие о ВОВ для учащихся начальных классов.С каждым годом все дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Эта война была одним из самых тягчайших испытаний...