Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу Трехмерика
методическая разработка (2 класс)

Куликова Юлия Андреевна
Педагогическая целесообразность реализации данной программы заключается в выявлении интереса обучающихся к знаниям и оказание помощи в формировании устойчивого интереса к построению моделей с помощью аддитивных технологий (3D-ручки).  В процессе создания моделей обучающиеся научатся   объединять реальный мир с виртуальным, что будет способствовать развитию пространственного мышления, воображения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trehmerika.docx12.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

название программы Трехмерика____________

направление внеурочной деятельности __общеинтеллектуальное___

______________________________________________________

возраст, класс _____8-9 лет, 2 класс___________________

срок реализации программы __________1 год_____________

                        учитель Куликова Юлия Андреевна, первая

(Ф.И.О., квалификационная категория учителя)

                                                     Санкт-Петербург

                                                2020-2021 учебный год

                                           Пояснительная записка

  • Направление программы внеурочной деятельности

Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности.

  • Педагогическая целесообразность реализации данной программы заключается в выявлении интереса обучающихся к знаниям и оказание помощи в формировании устойчивого интереса к построению моделей с помощью аддитивных технологий (3D-ручки).  В процессе создания моделей обучающиеся научатся   объединять реальный мир с виртуальным, что будет способствовать развитию пространственного мышления, воображения.

  • Отличительные особенности программы

             Программа ориентирована на развитие технических и творческих способностей и умений обучающихся, организацию проектно-исследовательской деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.

Курс, с одной стороны, призван развить умения использовать трехмерные графические представления информации в процессе обучения, а с другой – предназначен для прикладного использования обучающимися в их дальнейшей учебной или производственной деятельности.

  • Нормативные документы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 06.10.09.  № 373; зарегистрированный Министерством юстиции России 22.12.09., регистрационный номер № 17785 90 (с изменениями);
  • Инструктивно-методическое письмо «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга» (приложение к письму Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 21.05.2015 № 03-20-2057/15-0-0 «О направлении инструктивно-методического письма»);
  • План воспитательной работы ГБОУ СОШ № 348 Невского района Санкт-Петербурга на 2020/2021 учебный год
  • Программа разработана на основе авторских программ по 3D моделированию: дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебный мир 3D технологии», дополнительной общеразвивающей программы кружка «Технические игрушки», рабочей программы курса по выбору «Объемное рисование».

  • Цель программы, задачи

Цель программы – формирование и развитие у обучающихся основных навыков по трёхмерному моделированию.

Задачи программы:

Обучающие:

- способствовать формированию умения обобщения, анализа, восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения, умения осуществлять целенаправленный поиск информации;

- способствовать реализации метопредметных связей по информатике, геометрии и рисованию.

- формировать понятие трёхмерного моделирования;

- учить ориентироваться в трёхмерном пространстве, модифицировать, изменять объекты или их отдельные элементы, объединять созданные объекты в функциональные группы, создавать простые трёхмерные модели.

Развивающие:

-Развивать творческую инициативу и самостоятельность в поиске решения;

- развивать мелкую моторику;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- Способствовать развитию умения работать в команде, умения подчинять личные интересы общей цели;

-Способствовать воспитанию настойчивости в достижении поставленной цели, трудолюбия, ответственности, дисциплинированности, внимательности, аккуратности.

  • Планируемые результаты

Познавательные УУД

Обучающиеся будут знать:

- основные правила создания трехмерной модели реального геометрического объекта;

-принципы работы с 3D-ручкой;

-способы соединения и крепежа деталей;

-способы и приемы моделирования;

-закономерности симметрии и равновесия.

Обучающиеся будут уметь:

- создавать трехмерные изделия реального объекта различной сложности и композиции из пластика.

Обучающиеся усовершенствуют:

-образное пространственное мышление;

-мелкую моторику;

- художественный вкус.

Личностные УУД

·Формирование адекватной самооценки и самопринятия.

·Развитие познавательных интересов и творческих способностей.

Регулятивные УУД

·Вносить коррективы в действия и проявлять инициативу.

·Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

·Способность к волевому усилию и преодолению препятствий.

·Организовать свое рабочее место под руководством педагога.

·Адекватно воспринимать оценку педагога.

·Различать способ и результат действия.

·Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным педагогом.

·Использовать при выполнении заданий различные средства: справочную и прочую литературу, ИКТ и пр.

Коммуникативные УУД

·Участвовать в диалоге на занятии.

·Задавать вопросы, с помощью вопросов получить необходимые сведения от

партнера о деятельности с учетом разных мнений.

·Отвечать на вопросы педагога, товарища по объединению.

·Участвовать в паре, группе, коллективе.

       ·Формулировать собственное мнение и позицию.

·Уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнера, признавать право на собственное мнение и принимать решение с учетом позиции всех участников, эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.

·Ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной позиции,

      уважать иную точку зрения.

     - Контролировать действия партнера;

2. Организация учебно-воспитательного процесса

2.1. Формы подведения итогов освоения программы:

Выставки творческих работ, портфолио.

2.2. Формы контроля

Контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом, упражнения, практические работы, творческие работы учащихся, самооценка и самоконтроль ученика.

2.3. При выполнении учебного плана возможна реализация образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

 Обучение может проходить с использованием электронной платформы Zoom.

                                                     Содержание программы

  •  Тематическое планирование

            I Раздел «Знакомство с 3D ручкой» (10ч)

Тема 1. 3D ручка. Демонстрация возможностей, устройство 3D ручки .

Тема 2. Техника безопасности при работе с 3D ручкой

Тема 3. Эскизная графика и шаблоны при работе с 3D ручкой

Тема 4. Общие понятия и представления о форме.

Тема 5. Геометрическая основа строения формы предметов.

Тема 6. Выполнение линий разных видов. Способы заполнения межлинейного пространства.

Тема 7. Практическая работа «Создание плоской фигуры по трафарету» (алфавит) .

Тема 8. Практическая работа «Создание плоской фигуры по трафарету» (алфавит) .

Тема 9. Практическая работа «Создание плоской фигуры по трафарету» .

Тема 10. Практическая работа «Создание плоской фигуры по трафарету».

             II Раздел. «Я моделирую» (6ч)

 Тема 1. Значение чертежа (2ч)

Тема 2. Практическая работа «Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей «Башня». (2 ч)

Тема 3. Практическая работа «Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей «Украшение для мамы» (2ч)

          III Раздел. «Я создаю» (10ч)

Тема 1. Создание трёхмерных объектов. (2ч)

Тема 2. Практическая работа «Велосипед» (2ч)

Тема 3. Практическая работа «Дерево» (2ч)

Тема 4. Практическая работа «Качели» (2ч)

Тема 5. Практическая работа «Самолет» (2ч)

          IV Раздел. «Мой проект» ( 8ч)

Тема 1. Создание и защита проекта. «В мире сказок» (4 ч)

Тема 2. Создание и защита проекта. «В мире сказок» (4 ч)

  • Календарно-тематическое планирование

Дата

                         Тема занятия

Количество   часов

1

3D ручка. Демонстрация возможностей, устройство 3D ручки .

1

2

Техника безопасности при работе с 3D ручкой.

1

3

Эскизная графика и шаблоны при работе с 3D ручкой .

1

4

Общие понятия и представления о форме .

1

5

Геометрическая основа строения формы предметов .

1

6

Выполнение линий разных видов. Способы заполнения межлинейного пространства .

1

7

Практическая работа «Создание плоской фигуры по трафарету» (алфавит) .

1

8

Практическая работа «Создание плоской фигуры по трафарету» (алфавит) .

1

9

Практическая работа «Создание плоской фигуры по трафарету» .

1

10

Практическая работа «Создание плоской фигуры по трафарету» .

1

11

Значение чертежа.

1

12

Значение чертежа .

1

13

Практическая работа «Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей «Башня».

1

14

Практическая работа «Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей «Башня».

1

15

Практическая работа «Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей «Украшение для мамы»

1

16

Практическая работа «Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей «Украшение для мамы»

1

17

Создание трёхмерных объектов

1

18

Создание трёхмерных объектов

1

19

Практическая работа «Велосипед»

1

20

Практическая работа «Велосипед»

1

21

Практическая работа «Дерево»

1

22

Практическая работа «Дерево»

1

23

Практическая работа «Качели»

1

24

Практическая работа «Качели»

1

25

Практическая работа «Самолет»

1

26

Практическая работа «Самолет»

1

27

Создание и защита проекта. «В мире сказок»

1

28

Создание и защита проекта. «В мире сказок»

1

29

Создание и защита проекта. «В мире сказок»

1

30

Создание и защита проекта. «В мире сказок»

1

31

Создание и защита проекта. «Любимые мультяшки»

1

32

Создание и защита проекта. «Любимые мультяшки»

1

33

Создание и защита проекта. «Любимые мультяшки»

1

34

Создание и защита проекта. «Любимые мультяшки»

1

     

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(1-4кл.)

2. Большаков В.П. Основы 3D-моделирования / В.П. Большаков, А.Л. Бочков.- СПб.: Питер, 2013.- 304с.

3. Белухин Д.А. Личностно ориентированная педагогика в вопросах и ответах: учебное пособие.-М.:МПСИ, 2006.

4.Путина Е.А. Повышение познавательной активности детей через проектную деятельность// «Дополнительное образование и воспитание» №6(152) 2012.

5.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений.- 2-е изд., испр. и доп..-М.:АРКТИ, 2005.

Интернет ресурсы

1. www.losprinters.ru/articles/instruktsiya-dlya-3d-ruchki-myriwell-rp-400a

2. http://lib.chipdip.ru/170/DOC001170798.pdf

3. https://www.youtube.com/watch?v=dMCyqctPFX0

4. https://www.youtube.com/watch?v=oK1QUnj86Sc

5. https://www.youtube.com/watch?v=oRTrmDoenKM (ромашка)

6. http://make-3d.ru/articles/chto-takoe-3d-ruchka/

7. http://www.losprinters.ru/articles/trafarety-dlya-3d-ruchek (трафареты)

8. https://selfienation.ru/trafarety-dlya-3d-ruchki/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...