Материалы для родителей
материал

Памятки, лекции

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей.  

           Подготовка к новому учебному году.

Цель: Повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей.

Задачи: 

Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами.

Содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание и образование детей, способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации.

Форма проведения: родительский лекторий.

Ход родительского собрания:

  1. Вступительное слово.

- Добрый вечер, дорогие родители! Я рада тому, что, Вы, не смотря на свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сюда. Прежде всего, выражаю свою признательность и говорю огромное человеческое «СПАСИБО» за Ваше участие в подготовке класса к новому учебному году. Это Ваш успех, безусловно, Ваша заслуга. Заслуга людей с незаметными, на первый взгляд, ежедневными усилиями, трудом, терпением и ответственностью. Я благодарю Вас за творческий подход и активную жизненную позицию.
От всей души желаю всем родителям крепкого здоровья, счастья и благополучия! Выражаю надежду на то, что Ваша созидательная деятельность на благо наших детей будет продолжаться и в дальнейшем!!!

  1.  Ответственность родителей за воспитание и образование детей.

Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребенка, на которое гораздо большое влияние оказывают время, природа и семейная жизнь.

К.Д. Ушинский

-         В любой школе: маленькой или большой; в любом классе: простом или экспериментальном есть дети со своими учебными и личностными особенностями. В каждой семье, где растёт ребёнок, неизбежны вопросы, связанные с тем, как вырастить его здоровым, физически и психически закалённым, обогащённым духовно и нравственно, подготовленным к жизни и труду. Не обойтись здесь без сомнений и раздумий, желания узнать об опыте других родителей, о новых методах воспитания. Каждому родителю не хотелось бы учиться на своих ошибках, но как же не допустить ошибки в воспитании и обучении самого дорогого и всем сердцем любимого — своего ребёнка.

Воспитание и образование детей – старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые, дети и отношения между ними. Домашнее воспитание – это задача с тремя неизвестными.

Ведь как бы высоко не занесла нас судьба, как бы круто не обошлась с нами, счастье или несчастье наше – в детях. Чем старше становимся, тем больше это понимаем. Часто учим одному, а научаем другому.

Играя в шахматы, мы можем часами думать над одним ходом. Всесторонне обдумываем результаты, которые последуют от этого хода. Если бы с такой дотошностью и дальновидностью мы обдумывали свои слова и действия в отношении к детям, к другим членам семьи, к другим людям, то насколько бы меньше было неверных поступков, конфликтов, катастроф.

Одной из причин неблагополучия во всех сферах нашей жизни является бездуховность. Она влечет за собой нежелание некоторой части людей честно выполнять свою работу, свои обязанности и зачастую приводит их на путь совершения преступлений. Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: семья – 50%, СМИ – 30%, школа – 10%, улица –10%. Школа, семья и ребёнок — это краеугольный камень, на котором держится и развивается общество. Мы призваны вместе решать все проблемы.

К сожалению, есть немало родителей, которые уклоняются от своих прямых обязанностей в воспитании и образовании детей, переложив на бабушкины плечи или на плечи одного из родителей, продолжают жить так, будто бы ничего в собственной жизни не изменилось. Зачем вообще ребенок, если он не становится главным содержанием наших мыслей и чувств. Ребенок не может быть дополнением к жизни.

Странно слышать, когда жалуются: « Ах, мой сын так плохо рассказывает. Читает мало, плохо учится». Какой же толк может быть, если ребенок буквально онемел в пустом, обеззвученном доме. Если у родителей вечно недостает времени поговорить с ним. В пору, когда ему еще хочется, чтобы поговорили и расспросили. А эта пора так быстро проходит. Конечно, можно устроить свою жизнь так, чтобы ребенок не слишком обременял. Есть такие семьи, где даже гордятся тем, что уже 6-7 лет малыша оставляют в доме на вечер одного. И он не проказничает, посмотрит телевизор, поиграет в компьютерные игры и ляжет вовремя спать сам. Удобный ребенок. Только как оно откликнется, это удобство, когда обрушатся на ребенка бури переходного возраста, и он откажет родителям в праве интересоваться тем, где он был, с кем гулял, что читал и делал.

К сожалению, некоторые взрослые бывают легкомысленными, если не сказать больше: они иногда недооценивают проступки ребят и даже вольно или невольно – порой поощряют их, зачастую обвиняя других.

Иногда налицо беспечность родителей, их невнимание к интересам ребенка, к его товарищам. Отсутствие должного контроля.

«Доверяй, но проверяй» – гласит народная мудрость. Конечно, делать это родители должны тактично и деликатно, не оскорбляя достоинства ребенка, не высказывая подозрений, а наоборот, всячески подчеркивая, что верят ему.

Образовательная правосубъектность ребенка

Образовательная правосубъектность ребенка возникает с момента его поступления в образовательное учреждение. Изменение правового статуса влечет не только возникновение новых прав ребенка, но и расширение объема его юридической ответственности.

Родители учащихся являются участниками образовательных правоотношений. Их правосубъектность в сфере образования определяется ст. 38, 42 Конституции РФ;

ст. 14-18, ст. 52 Закона РФ «Об образовании»;

ст. 63 Семейного кодекса РФ;

Типовым положением об образовательном учреждении;

Уставом образовательного учреждения.

К основным правам родителей обучающихся относят:

• защиту законных прав и интересов ребенка;

• участие в управлении образовательным учреждением;

• ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса;

• ознакомление с Уставом образовательного учреждения;

• согласие на оставление ребенком до получения им основного общего образования образовательного учреждения по достижении 15 лет;

Родители обучающегося, воспитанника обязаны:

• заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте;

• обеспечить получение детьми основного общего образования;

• отвечать за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;

• выполнять Устав образовательного учреждения;

• отвечать за ликвидацию задолженности обучающегося.

В протокол родительского собрания

1.Родители (законные представители) несовершеннолетних при получении основного общего образования несут юридические обязанности за их воспитание, образование и содержание.

         2.В случае возникновения проблемной ситуации родители (законные представители) имеют право обратиться за помощью к классному руководителю, педагогам и администрации школы.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт.

          Продолжением нашего разговора в рамках родительского собрания будет разговор о введении государственного образовательного стандарта в начальной школе. В чем же проблема? Почему этот вопрос так актуален сегодня?

          Предлагаю каждому из Вас подумать, как выглядит современный ученик, нарисовать его портрет.

У каждого родителя получился свой портрет ученика. Когда ребенок отстает, это тяжело, мучительно и для него и для родителей, но если он опережает остальных детей, тоже забот хватает. Одаренный ребенок (а родителям свойственно и преувеличивать меру одаренности) пробуждает весьма опасного зверя – родительское честолюбие.

Конституция Российской Федерации, признавая высшую ценность человека, его прав и свобод, провозглашает как одно из неотъемлемых право каждого на образование. Это соответствует принципу, изложенному в принятой ООН Декларации прав ребенка: “Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развивать свои способности и личное суждение, чувство моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества”.

В ст. 43 Конституции России, излагающей содержание и гарантии права на образование, говорится: “Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования”.

С 1 сентября 2011 г. все российские школы перешли на новые Стандарты начального общего образования. Введение государственного образовательного стандарта соответствует Конституции Российской Федерации, Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах. Государственные образовательные стандарты вводятся в систему нормативно – правового обеспечения развития образования на основе закона Российской Федерации “Об образовании”.

В стандартах второго поколения говорится: “Стандарт призван играть важнейшую роль в воспитании высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, осознающих ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны”.

Таким образом, стандарт ориентирован на становление следующих личностных характеристик выпускника (“портрет выпускника начальной школы”):

  1. любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  2. уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  3. любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  4. владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  5. готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  6. доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  7. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Франческо Петрарка сказал: “Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам”.

Как часто взрослые задаются вопросом: что знает и умеет мой ребенок? Как он проявляет себя как ученик? Каких результатов он достигнет?

Федеральный государственный образовательный стандарт позволяет ответить на все вопросы.

Стандарт – это совокупность трех систем требований:

  1. требований к результату образования;
  2. требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность);
  3. требований к условиям реализации стандарта: кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и т.д.

Успешен ученик тогда, когда владеет универсальными учебными действиями (знаниями, умениями, навыками).

Формирование универсальных учебных действий происходит постоянно: на уроках, когда ученик и учитель формулируют цель задания, на уроке, кода подводит его итог, в библиотеке, когда самостоятельно подбирает книгу, чтобы расширить свои знания или готовит доклад. При выполнении рисунков, поделок, докладов, презентаций, выступлений и т. д. ребёнок учится работать самостоятельно. Программа формирования универсальных учебных действий является основой для образовательной программы и реализуется, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

  1. Контрольно- измерительные материалы (КИМ)

Одним из важных условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка.

В школьной практике проверка осуществляется в устной и письменной форме; применяются текущий тематический и итоговый учёт знаний в традиционной форме и в форме ЕГЭ.

Целью работ является проверка усвоения программного материала по изученным темам.

Основными видами проверочных работ по русскому языку являются диктанты, изложения, сочинения, списывание, а также грамматические, словообразовательные, лексические, орфографические задания.

Основными видами проверочных работ математические диктанты, задания на проверку умения решать примеры, уравнения и задачи, самостоятельные и контрольные работы.

Основными видами проверочных работ по литературному чтению являются тексты для диагностики скорости чтения и усвоения прочитанного, тексты для проверки навыков чтения, тематические, проверочные и контрольные работы.

Основными видами проверочных работ по окружающему миру являются тематические, проверочные и контрольные работы.

Основой компетентностного подхода является новое понятие «компетенция». Под этим понятием подразумевается готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации, способность действовать в ситуации неопределённости.

Оценка данных умений будет проведена в марте - апреле в 4 классе в ходе выполнения контрольных и тестовых работ по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру.

Полнота проверки обеспечивается за счёт включения заданий, составленных на материале основных разделов курса по каждому перечисленному выше предмету начальной школы.

Тетради на печатной основе, которые Вы приобретёте, помогут ученикам подготовиться к итоговым переводным контрольным и тестовым работам.

  1. Основные направления внеурочной деятельности.

Можно определить основные направления внеурочной деятельности: 

спортивно-оздоровительная деятельность (спортивные секции, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия),

 художественно-эстетическая деятельность (кружки, творческие конкурсы),

научно-познавательная  деятельность (КВН, конкурсы, викторины, олимпиады),

военно-патриотическая деятельность (кружки, секции, конкурсы),

общественно-полезная деятельность (трудовая),

 проектная деятельность (подготовка и выступление на научно-практической конференции).

Расширяя поле деятельности ребенка, мы даем ему возможность приобрести социальные знания о нормах в обществе, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых нормах поведения в обществе и т.д., учим взаимодействовать ученика с учителями и сверстниками. Формируется позитивное отношение к родителям, людям, обществу, семье, труду, учёбе.

В протокол родительского собрания

3. Родителям представить свои формы и пожелания по организации урочной и внеурочной деятельности.
4. Рекомендовать классному руководителю включить предложенные родителями формы урочной и внеурочной деятельности в программу деятельности классного коллектива.

  1. Заключительное слово.

 

Правила жизни таковы: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А поэтому старайтесь жить так, чтобы всё было хорошо. Пусть ваши дети будут здоровы и физически, и духовно, поддерживайте их, направляйте на благие дела и Вы увидите —  ваш труд будет не напрасен. И в ваших семьях всегда будет светить солнышко, которое будет греть вас своими лучами, излучать добро, ласку и заботу.

Счастливы там, где есть взаимопонимание. Только когда мы вместе — ребёнок чувствует себя комфортно. А это в наших силах и возможностях.

  1. Рефлексия.

     Воспитание ребенка с четким представлением

Мы. Это целенаправленный и

Ежедневный процесс, в котором происходит его

Самосовершенствование и саморазвитие. Данная работа ведет к

Триумфy личности ребенка. Это путь к

Единению ученика, его родителей и школы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление

Слайд 2

Организация мозговой деятельности (А.Р. Лурия) Второй блок – блок приема, переработки и хранения экстероцептивной (т.е. исходящей из внешней среды) информации. Включает основные анализаторы: слух, зрение, осязание) Отвечает за быстроту, качество восприятия и запоминания информации, а значит за процесс формирования навыков. Поддается нейропсихологической и логопедической коррекции

Слайд 3

Функциональный состав письма (2 блок) Переработка слухо-речевой информации - фонемное распознавание, опознание лексем, слухо-речевая память Переработка кинестетической информации - дифференциация артикулем; кинестетический анализ графических движений

Слайд 4

Функциональный состав письма (2 блок) Переработка зрительной информации - актуализация зрительных образов букв и слов Переработка полимодальной информации - ориентация элементов буквы, буквы, строки в пространстве, зрительно-моторная координация, актуализация зрительно-пространственных образов слов

Слайд 5

Причины трудностей при письме 2. Дети с трудностями в психомоторной сфере несформированность зрительно-двигательных координации недостаточный уровень дифференцированности мышечных усилий руки недостатки в развитии микромоторики

Слайд 6

Виды ошибок при письме у детей с трудностями в психомоторной сфере нестабильность графических форм (по высоте, ширине, наклону букв и цифр): высота букв не соответствует высоте рабочей строки, буквы располагаются выше или ниже строки; отсутствие связных движений при письме, "печатание" букв: затруднения при усвоении правильного начертания букв, затруднения при написании закругленных деталей букв и цифр; сильный тремор (дрожание руки), проявляющийся в дополнительных штрихах, дрожащих линиях;

Слайд 7

Виды ошибок при письме у детей с трудностями в психомоторной сфере слишком большое напряжение руки при письме (сильный нажим) или наоборот слабость мышечного напряжения руки (слабый нажим): неряшливое письмо, грязь в тетради, неумение правильно "надавливать" на ручку или карандаш; плохой, небрежный почерк; очень медленный темп письма.

Слайд 8

Примеры

Слайд 9

Что может делать педагог? Направление к психологу на диагностику Рекомендации родителям о посещении нейропсихолога и дефектолога (создание индивидуальной коррекционной работы) Помощь ученику в индивидуальном или групповом порядке: предлагать выполнять задание на развитие моторики

Слайд 10

Возможные задания 1 . Вырезание ножницами по контуру изображений разной степени сложности. 2. Складывание рисунков-узоров из мелких предметов в ячейки. 3. Рисование кругов, овала и других фигур. 4. Выполнение гимнастических упражнений. 6. Выполнение упражнений на прием мяча на коротком расстоянии. 7. Выполнение гимнастики пальцев рук. 8. Нанизывание бусинок на длинную нитку. 9. Раскрашивание картинок карандашом с разной степенью нажима.

Слайд 11

Возможные задания Графический диктант (умение выполнять последовательные указания взрослого, вычленять и самостоятельно воспроизводить заданный графический ритм). На листе бумаги в клетку ученик рисует под диктовку учителя узор, проводя линии требуемой длины и заданного направления (направо, налево, вверх, вниз). Затем ученик продолжает узор самостоятельно. Пример: "Поставь карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуй линию: одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз. Дальше до конца строки продолжай самостоятельно"

Слайд 12

Возможные задания 11. Змейка На стандартном листе бумаги представлен рисунок извилистой дорожки шириной 5 мм. Ученику предлагается как можно быстрее провести карандашом линию по этой дорожке, не касаясь ее стенок и не пересекая их. Качество выполненной работы оценивается по числу касаний и времени выполнения задания. Лучший результат оценивается 0 баллов, за каждое касание начисляется 1 балл.

Слайд 13

Список литературы Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов). М. 2006; Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. М. 2011; Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика. Питер 2009; Лурия А.Р. Основы нейропсихологии М. 2006; Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников// под ред. Ахутиной Т.В., Иншаковой О.Б.М. 2008.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей.

Мой ребенок - школьник.Материал для скачивания:https://cloud.mail.ru/public/424h/4rBxMhsv2...

Материалы для родителей

Здесь содержатся статьи по важным моментам школьной жизни....

Материалы для родителей

Полезные советы для родителей учащихся....

Материалы для родителей

Карточка -подсказка по теме Имя существительное...

Материалы для родителей.

Советы для родителей первоклассников....

Материалы для родителей "Эмоционально - личностные особенности детей"

Родителям и учителям в своём общении с детьми необходимо учитывать эмоционально-личностные особенности детей....

Материалы для родителей

ПРЕДИСЛОВИЕ  Задачи Г. Остера . Настоящие и необычные. Рассказать вам садистский анекдот? Приходит детский писатель кчитателям и говорит: "А я для вас новую книжечку написал - задачник ...