Годовой план воспитательной работы 2-3 класс
календарно-тематическое планирование (2, 3 класс)

Амерханова Елена Николаевна

Календарно-тематический план 2-3 классов на 2021-2022 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-3_kl.docx45.64 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Вознесенская школа – интернат для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

План коррекционно-воспитательной  работы

2-3 класс

Воспитатели: Амерханова Е.Н. 

2021-2022  г.

Основными целями внеурочной деятельности являются создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.

Организационно – педагогические задачи:

  • коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
  • развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;
  • развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности;
  • формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
  • расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;
  • формирование умений, навыков социального общения людей;
  • развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

Планируемые результаты внеурочной деятельности:

  • приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
  •  духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность);
  • получение обучающимися с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения.
  • ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;
  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных   видах практической, художественно-эстетической, спортивно-физкультурной деятельности;
  • развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;
  • расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;
  • принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;
  • способность к организации своей жизни в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, нормах социального взаимодействия;
  • способность ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать  элементарные решения;
  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Социальный паспорт класса

Календарно-тематический план воспитательной работы.

Сентябрь

дни

понедельник

вторник

среда

Четверг

пятница

суббота

Воскресенье

Духовно-нравственное

Спортивно-оздоровительное

Общекультурное

Социальное

Экологическая культура и безопасный образ жизни

Санитарный день

Мероприятия выходного дня

1

неделя

Праздничная

линейка

посвященная

«Дню знаний»

Инструктаж по

 технике

безопасности

Беседа на тему:

«Беседа

Вежливых

 наук».

Час общения.

«Наши права

и наши

обязанности».

«Я могу

учиться».

Режим дня.

Генеральная уборка

Банный день

«Мой летний отдых»
Рисование

2

неделя

Путешествие  по  родным  местам.

(беседа)

«Умею ли я беречь своё здоровье»

Способы

закаливания

Сочинение на

тему: «Как я

провел лето».

Занятие. «Моя

семья - моё

богатство».

Коррекционно-

развивающее

занятие.

«Лесной мир».

Конкурс рисунков:

«Чтоб пожара избежать вот что должен школьник знать»

3

неделя

«Познай себя»

«Как сохранить силу и красоту?» (беседа –обсуждение)

Интеллектуальная игра: «Путешествие по земному шару».

«Как я могу убрать игровую комнату, спальню» план.

Проведение инструктажа по ТБ «Профилактика»

Коронавируса.

Конкурс рисунков :
«Мы за мир»

4

неделя

«Мои

Школьные

 друзья»

(высказывание детей)

«Витамины укрепляют

организм»

(сообщение мед,работника)

Классный час: «Законы

Нашего

 класса».

Классный

час. «Хороший

ли я друг!»

Рисование рисунков на тему: «Наступила осень»

Аппликация –мозаика  из бумаги:

«Осенние фантазии»

Октябрь

дни

понедельник

вторник

среда

Четверг

пятница

суббота

воскресенье

Духовно-нравственное

Спортивно-оздоровительное

Общекультурное

Социальное

Экологическая культура и безопасный образ жизни

Санитарный день

Мероприятия выходного дня

1

неделя

«День учителя»

общешкольное мероприятие

Спортивная эстафета «Станем сильными и красивыми»

«День здоровья».

Конкурстно-игровая программа

Классный

час.

«Мои жизненные

ценности».

Песни леса.

Просмотр видеоролика.

Генеральная уборка

Банный день

Викторина по песням известных композиторов:

«Вместе весело шагать»

2

неделя

«Учимся дружить»

«Проделки королевы простуды»

Беседа на тему: «Мое

поведение,

 хорошее во мне и других».

«Детские

правонарушения»

Просмотр

видеоролика.

Природа  

Новосибирской области.

Презентация.

Познавательная викторина:

«Книга - мой лучший друг!»

3

неделя

«Лесная  сказка». Экологическая  

беседа

КВН «Наше здоровье»

Конкурсная программа: «Дорога знаний, дружбы и добра».

Беседа:

«Мои школьные

товарищи и я».

«Дары природы» Сбор природного материала для

поделок.

Игровая

 программа:

«Праздник

листопада»

4

неделя

Викторина «Что я знаю о себе?»

Беседа: «Безопасность в осенние каникулы»

«Знай и люби свой край»

Презентация.

Практическое занятие.

Ремонт одежды, мебели.

Путешествие в мир деревьев

(викторина).

Конкурсно- познавательная

игра:

«Книгочея»

Ноябрь

дни

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

Духовно-нравственное

Спортивно-оздоровительное

Общекультурное

Социальное

Экологическая культура и безопасный образ жизни

Санитарный день

Мероприятия выходного дня

1

неделя

Каникулы

2

неделя

Беседа

«Дружба

 дороже

богатства»

Режим  дня  и  здоровье.(беседа).

Игра- путешествие:

«Дом, в котором

мы живем»

Практичес-

кое занятие:

Заполнение

документов

«Братья наши

меньшие».

КВН о

животных.

Генеральная уборка

Банный день

Беседа,

презентация.

«В здоровом

теле-здоровый дух»

3

неделя

Живая  

природа  

Новосибирской

 области.

(презентация).

Что  нужно  делать , чтобы  быть  здоровым.(беседа)

«Что такое доверие».

Опросник .

Беседа:

«Устав

школы,

главный

школьный

закон».

Что  такое  

экология.

(презентация)

Беседа. Просмотр видеоролика.

История

 возникновения телевидения

4

неделя

Природа – это  жизнь.

(беседа).

Здоровье и вредные привычки

(презентация).

«Наш здоровый образ

жизни». Презентация.

Мои разные

поступки.

Беседа-

рассуждение

Времена года.

Познавательная игра –путешествие.

Конкурс

рисунков:

«Мамины глаза»

Декабрь

дни

Понедельник

вторник

среда

Четверг

пятница

суббота

воскресенье

Духовно-нравственное

Спортивно-оздоровительное

Общекультурное

Социальное

Экологическая культура и безопасный образ жизни

Санитарный день

Мероприятия выходного дня

1

неделя

Подготовка к декаде

инвалида (совместно с учителем)

Что мы знаем о курении? (проблемная беседа- диалог)

Пишем

письмо  Деду  Морозу.

Экологическая

акция:

«Наш красивый

школьный

двор».

«В мире

Природы».

Игра-

путешествие.

Генеральная уборка

Банный день

Игровая про-грамма: «Путешествие со снеговиком»

2

неделя

«А мир

прекрасней

если…»

Коррекционный час

Если хочешь быть здоров - закаляйся (игры на свежем воздухе)

«Этот праздник Новый Год»

Видеоролик.

Ситуационная игра:

«Я и окружающие меня

люди».

Времена

года:

«Зима»

Устный

журнал.

«Синичкина мастерская» Изготовление кормушек

3

неделя

Новогодние обычаи и  традиции.

(беседа).

Разные болезни. (симптомы ОРЗ, грипп).

Подготовка к новогоднему балл

маскараду.

Подготовка праздничных костюмов (практическая работа)

«Красота зимней природы».

Конкурс

рисунков.

Конкурс рисунков:

«Зимушка-зима»

4

 неделя

Я могу дарить людям радость.

(опросник)

Инструктаж по ТБ.

Как украсить дом к Новому году?

Презентация.

Сделаем наш дом красивым!

(практическая работа)

Проведение инструктажа по ТБ за №36.

Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку:

«Мастерская Деда Мороза»

        Январь         

дни

понедельник

вторник

среда

Четверг

пятница

суббота

Воскресенье

Духовно-нравственное

Спортивно-оздоровительное

Общекультурное

Социальное

Экологическая культура и безопасный образ жизни

Санитарный день

Мероприятия выходного дня

1-2

неделя

Каникулы

3

неделя

Что  такое

сочувствие к другому?

(беседа)

Зачем мы спим?  (сообщение мед. раб.)

«Поговорим о толерантности»

Беседа.

«Мой труд каждый день».

Беседа.

Инструктаж по  ТБ №12.

Банный день

Игровая про-грамма:

Русская культу-ра:

Национальные игра.

4

неделя

«Почему

бывает

стыдно»

Беседа.

«Почему я слышу?».

Беседа с мед.

работником.

«Диалог, согласие, конфликт»

Поводенчиские тренинги.

Дискуссия

«От каких

недостатков ты хотел

бы избавиться?»

«Земля наш общий

дом».

Коррекционно-

развивающее

занятие.

Беседа - дискус-сия с элементами игры

«Приветствие. Как много оно значит для меня»

Февраль

дни

понедельник

вторник

среда

Четверг

пятница

суббота

Воскресенье

Духовно-нравственное

Спортивно-оздоровительное

Общекультурное

Социальное

Экологическая культура и безопасный образ жизни

Санитарный день

Мероприятия выходного дня

1

 неделя

Я – ученик.

(беседа

соц .педагога)

Волосы и уход за ними.

Моя малая Родина. (рисование своего села).

Беседа-

Практикум:

«Как

выстирать

одежду

и вывести

пятна».

Экологическая

игра: «Мусор в лесу».

Генеральная уборка

Банный день

Игра –викторина: «Знай братьев наших меньших»

2

неделя

Приятно ли со мной общаться? (игра-

ситуация)

Вредные привычки

(беседа)

«Труд-основа

жизни»

Презентация.

«Как правильно

тратить деньги»

просмотр

видео-

ролика

Викторина на тему: «Наша

природа».

Творческая

мастерская

«Валентинка»

т

Беседа:

«Привычки полезные и вредные»

«Табак – враг»- беседа.

Изготовление поздравительных открыток к 23 февраля.

Занятие:

«Мои дела

и поступки

как человека и

гражданина».

Инструктаж по

ТБ№11,№14

Эстафета

«Вперед мальчишки»

4

неделя

«Хорошо ли вы

воспитаны»

(тест)

Гигиена зрения.(беседа мед. Раб.)

Круглый стол:

«Эмоции и наше

 поведение»

Занятие

беседы:

«Труд в нашей жизни».

Экскурсия в краеведческий музей ср.школы.(совместно с воспитателем)

Конкурсное - игровая программа

«Проказы матушки зимы»

Март

дни

понедельник

вторник

среда

Четверг

пятница

суббота

воскресенье

Духовно-нравственное

Спортивно-оздоровительное

Общекультурное

Социальное

Экологическая культура и безопасный образ жизни

Санитарный день

Мероприятия выходного дня

1

 неделя

Подготовка к 8 Марта.

(совместно с воспитателями)

Зачем человеку кожа.Если кожа повреждена. (беседа)

«Трудолюбие-

как ты понимаешь это слово»?

Классный час:

«900 дней

мужества»,

посвящённый освобождению

блокадного

Ленинграда.

(1944г.)

Игра-путешествие:   «Природа

вокруг нас».

Генеральная уборка

Банный день

Конкурсно - раз-влекательная про-грамма

«Классные девчата»

2

неделя

Беседа: «Если друг оказался вдруг».

«Вся правда о курении и алкоголе»      

Беседа.

«Весна идет -весне дорогу»

Конкурсно-

игровая

программа

Информационный час

«Главные события в стране и

Мире».

Конкур загадок

о лекарственных растениях.

«Широкая масленица»

Развлекательная программа

Воспитатели

3

неделя

«Путешествие в страну

Светофорию».

Игровая

 программа по ПДД.

Спорт и я. Беседа-диалог.

«Чистоплотность»

Игра - путешествие.

«Моя национальность и

другие

национальности».

«Юный эколог»

Просмотр видео-

ролика.

Игровая

 программа

«В гостях у глав-ного лесничего»

4

неделя

Веселая

карусель викторина

Что? Где? Когда?

Путешествие в страну «Вообразимию»

Творческий конкурс

Звездные гастроли

Конкурс

сценоклипов

«Денежка-монетка,

для чего она

нужна»

Просмотр

 видеоролика.

«Мои дела

и поступки

как человека

и гражданина»

Проведение

инструктажа по

ТБ №6, №8.

Познавательная викторина

«Весна-красна»

Апрель

дни

понедельник

вторник

среда

Четверг

пятница

суббота

воскресенье

Духовно-нравственное

Спортивно-оздоровительное

Общекультурное

Социальное

Экологическая культура и безопасный образ жизни

Санитарный день

Мероприятия выходного дня

1

 неделя

День смеха «Юморина»

«Что ты знаешь о витаминах?

(беседа мед.раб.)

День космонавтики. «Я и космос».

Игра-занятие:

«Традиции моей семьи»

Игра-путешествие:

«Живая и

неживая природа».

Генеральная уборка

Банный день

Спортивно-игровая

программа

 «Скажем спорту да!»

2

неделя

Все

работы

хороши…

(беседа)

Смех , настроение и наше здоровье

(игры )

«Пожар, чем он опасен?»

Разбор ситуаций.

Сюжетно-ролевая игра:

«Вызов скорой помощи».

«Весенние воды,

чем они опасны» Просмотр видео-

ролика.

Творческая мастерская.

Рисунки с элементами

аппликации

«Я будущий

 космонавт»

3

неделя

Я и мое настроение. (час общения)

Оказание помощи при ожогах

(беседа с медработником)

«Мои разные

поступки»

Беседа.

«Бытовая техника, наша

помошница»

Занятие-игра.

«Мы разведчики

природы».

Конкурсно-

развивающее

занятие.

Игровая программа

«Жар-птица»

4

неделя

«Правила поведения в общественных местах»

Беседа.

Правила поведения на воде. (беседа)

«Как правильно познакомиться?»

Презентация.

Классный

час:

«Мир профессий и я

в нём»

Инструктаж по

ТБ №3, №9.

Творческая мастерская.

«Пасхальные

 яйца»

Май

дни

понедельник

вторник

среда

Четверг

пятница

суббота

Воскресенье

Духовно-нравственное

Спортивно-оздоровительное

Общекультурное

Социальное

Экологическая культура и безопасный образ жизни

Санитарный день

Мероприятия выходного дня

1

 неделя

Подготовка к празднику 9 Мая. (совместно с учителем).

«Держи спину»

Беседа и пр. занятие с мед.работник

«Мы помним о Вас наши герои»

Просмотр видеоролика.

Виртуальная

Экскурсия

«Города-герои».

«Книга природы».

Презентация.

Генеральная уборка

Банный день

Викторина

Калейдоскоп народных праздником

2

неделя

«Этот праздник

 с сединою на

висках…»

(9 мая – День

 Победы)

Спортивная

 игра «Ловкие,

 сильные

смелые»

Рисование

 рисунков:

«День Победы,

 как он был от

нас далек».

Выставка

рисунков о

войне:

«Война

глазами детей»

«Наш участок в

порядке».

Практическая

работа.

Просмотр

фильмов о

 войне.

3

неделя

Тестирование

на тему:

«Хороший ли

 ты друг?»

Умеешь ли

ты отдыхать?

 (активный

отдых- это

что?)

«Я и мое

поручение»

Опросник.

Выпуск стенгазеты:

«Любимой школе

посвящается».

«Отдых на природе».

Просмотр видео-

ролика.

Тематический час

«Моя Родина –Россия!»

4

неделя

«Как вести себя

во время

разговора»

Беседа.

Туризм и

 путешествия

«Счастье дружбы»

Беседа.

Готовим вещи к

летнему

отдыху

Игра-путешествие:

«Природа родного

края».

Конкурсная программа

«Маски-шоу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Годовое планирование воспитательной работы в 1 классе

Направления, содержания и формы воспитательной работы с детьми 1 класса на целый год....

Годовой план воспитательной работы

Данная работа поможет классному руководителю в планировании внеклассных мероприятий, классных часов, бесед по технике безопасности и ПДД в 1 классе на год....

Годовое планирование воспитательной работы в 1 классе

Напрвления, содержание, формы воспитательной работы за год...

Годовой план воспитательной работы в 3 классе

ГОДОВОЙ ПЛАН воспитательной  работы  классного руководителя ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных каче...

Годовой план воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы с детьми в ГПД по дням на учебный год....

Годовой план воспитательной работы

  Представлен годовой план на 2018-2019 учебный год...