Лепка "Грибы".
методическая разработка (2 класс)

Давлетшина Людмила Александровна

Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Закрепляем умения детей лепить знакомые предметы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_gribok.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия 

«Грибы»

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Цель: закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами).

Задачи:

Образовательные: закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами).

Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать мышление и творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе; усидчивость.

Материалы и оборудование: пластилин, клеенки для лепки, стеки, салфетки, картинки грибов.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

«Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть, нет головы»

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это гриб. Ребята, где растут грибы?

Ответы детей. (В лесу)

Воспитатель: Дети, а кого можно встретить в лесу?

Ответы детей. (В лесу можно встретить диких животных: лису, зайца, медведя, волка)

Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу?

Ответы детей. (В лесу живут птицы).

Воспитатель: А что растет в лесу?

Ответы детей. (В лесу растут деревья, трава, кусты, ягоды, грибы).

Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
(попеременно загибать пальчики, начиная с мизинца)

Воспитатель: Молодцы! Понравилась игра? А теперь, дети, возьмите по одному грибу и рассмотрите его. Скажите, чем они похожи?

Ответы детей. (У грибов есть шляпка и ножка).

Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?

Ответы детей. (Грибы разного цвета и размера).

Воспитатель: Правильно, ребята! Я вам предлагаю слепить такие грибы из пластилина. Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилина и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть пластилина, кладу его на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Для того, чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Теперь надо соединить шляпку и ножку. У меня получился вот такой красивый гриб.

Воспитатель: Можете приступать к лепке.

Самостоятельная деятельность детей. В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов у нас получилось. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны.

Все детские работы собираются на красивый поднос.