"Лицей-наш дом"
план-конспект урока (3 класс)

Прохорова Ольга Андреевна

Воспитательное мероприятие ко Дню лицеиста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_meropriyatie.docx353.14 КБ
Файл vospitatelnoe_meropriyatie.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей №2 имени В. В. Тихонова»

городского округа Павловский Посад

Московской области

__________________________________________________________________

Воспитательное мероприятие

на тему: «Лицей- наш общий дом»

https://okna911.ru/sites/default/files/portfolio/yl1a6378.jpg

Подготовила:

Учитель начальных классов

Барабанова Ольга Андреевна

Г.Павловский Посад

2021г.

«Лицей- наш общий дом»

Цель: обобщить представления обучающихся о лицее, о ценности школьной дружбы.

Задачи:

Познавательные:

- раскрыть значение понятий «лицейский дом», «лицей — дружная семья».

Развивающие:

- формировать гражданскую позицию в отношении к своему лицею, к окружающим.

Воспитательные:

- воспитывать чувства гордости за свою «классную» семью, родной лицей;

- пробудить желание сделать, что-то полезное для родного лицея.

Оборудование: презентация, музыкальный файл, листочки с заданиями для творческой работы.

Ход воспитательного мероприятия:

1.Организационный момент.

2 слайд: (история лицея)

Вступительное слово ведущего.

Пожалуй, нет человека, который не был связан со школой. Вы, ребята, учитесь в лицее. И если в семье ребенок рождается физически как человек, то в лицее он рождается как гражданин. Именно здесь вы учитесь жить среди людей. Здесь происходит посев лучших человеческих качеств, любви к родной земле, уважения и гордости за свою страну, милосердия и сострадания. В нашем лицее учат не только наукам, а, наверное, самому главному - быть человеком. И, конечно, большое значение имеет то, какие люди вас окружают. Что хорошего вы берете, постигаете каждый день.

Ведущий:

- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.
А вам?
Дети:

- Уважение, понимание, уют, забота, любовь.

(строится дом из слов, крышей которого является слово ТЕПЛО).

Ведущий:

-Вот мы построили дом, в котором тепло.
Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет много.
Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом.

Круг радости.    Учитель предлагает детям взяться за руки.
 — Почувствуйте, как вам стало тепло.
 — Подарите улыбку друг другу.

Дети читают стихи:

                        Добрым быть совсем не просто, (Шапкина Вика)

                        Не зависит доброта от роста,

                        Не зависит доброта от цвета,

                        Доброта не пряник, не конфета.

Только надо очень добрым быть, (Лысов Арсений)

Чтоб в беде друг друга не забыть.

И ребята будут жить дружней,

Если будем мы с тобой добрей.

2. Постановка темы воспитательного мероприятия.

Ведущий:

- Где же наши ребята должны жить дружней?

3 слайд:

Загадка:

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья. (Лицей)

4 слайд:
— Да, это наш лицей. (На доске «Лицей- наш общий дом»)
 — Как вы думаете, почему так говорят? (Ответы детей)
 — Из ваших слов я сделала вывод, что лицей действительно можно назвать нашим общим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью.
 — Какую роль играет лицей в нашей жизни?  
/Дает знания. Общение с друзьями. Воспитывает достойных граждан./

— Как вы понимаете выражение «лицей воспитывает достойных граждан»? /Лицей воспитывает те качества характера, которые помогают стать хорошими людьми, способными принести пользу своей Родине/
 - Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей «классной» семье было ещё больше тепла, уюта. А для этого мы должны соблюдать правила, по которым мы живём.

5 слайд:
Мы будем:

  • Называть друг друга по именам.
  • Защищать наших друзей, если их обижают.
  • Помогать им в беде.
  • Помогать им в учебе.

Мы не будем:

  • Грубить друг другу.
  • Ябедничать друг на друга.
  • Пускать в ход кулаки.
  • Говорить друзьям обидные слова.

6 слайд:

Физминутка:

Дети исполняют песню «Всем советуем дружить»

Всем советуем дружить.

Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте.

Без друзей вам не прожить

Ни за что на свете.

Ни за что, ни за что,

Ни за что на свете!

Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их

Никому на свете.

Никому, никому,

Никому на свете.

3. Первичное закрепление.

Ведущий: 

- Да мир в семье дороже всего. Давайте посмотрим, а какая наша семья.

Класс в лицее самый дружный,
Всех поддержим мы в беде!
Мы вам скажем без сомнений:

Это класс- второй «Б»! (Проговариваем все вместе)

Класс в лицее самый шумный,
Все кружится в голове!
Мы вам скажем честно-честно:

Это класс- второй «Б»!  (Проговариваем все вместе)

Класс наш лучше всех,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:

Мы – надежные друзья! (Проговариваем все вместе)

7 сайд:

Девиз

Мы пришли сюда учиться, (Все вместе)

Не лениться, а трудиться,

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает!

  

Я учусь во втором классе, (Исаев Н.)
Свой лицей я так люблю!
Как приду, всем сразу: «здрасте»,
На весь класс я прокричу.

Я учу всегда уроки, (Бобкова А.)
И в кружки еще хожу.
Свою школу очень милой
Я, ребята, нахожу.

Ой, как люблю я здесь учиться, (Митрофанов И.)
И пятерки получать.
А еще после каникул,
В свой лицей скорей шагать.

Ведущий: 

- Вот такая наша дружная «классная» семья.

- И когда в нашей семье праздник мы, конечно, любим поиграть.

                                     Конкурс «Шуточный экзамен».

Ребята, вы проучились в лицее ровно полтора года. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за это время. Постарайтесь правильно ответить на мои вопросы:

8слайд (ответы):

1. Сколько этажей в нашей школе? (2 этажа)
2. Сколько классных кабинетов у нас на этаже, не считая библиотеки? (6 кабинетов)
3. Сколько предметов вы изучаете в школе? (11 предметов)
4. Как зовут директора нашей школы? (Марина Борисовна)
5. Назовите имя отчество вашего учителя по физкультуре? (Ольга Валерьевна)
6. Услышав звонок, что надо сделать? (Идти скорее на уроки)
7. Сколько в вашем классе мальчиков и девочек? (11 девочек и 14 мальчиков).

8.В честь кого назван наш лицей? Кто этот человек? (Вячеслав Васильевич Тихонов, актер).

9.Какой адрес нашего лицея? (ул.Кирова, д.87).

Ведущий: молодцы ребята, вы очень внимательные!

-А теперь мы проведем небольшие конкурсы, где вы, за правильные ответы получит баллы, которые мы переведем в смайлики и выставим их на Доску хорошего поведения. Цель: дослушивать задание и поднимать тихо руку, а не выкрикивать с места.

I конкурс

Посмотри, как он хорош,
Дом, в котором ты живешь!
Край, который с детства дорог,
Родиной зовется.

9 слайд (ответы):

-Как называется наша страна? (Россия)

-Какой город является столицей России? (Москва)

-Назовите свою малую родину. (Павловский Посад)

-Из каких цветов состоит флаг России (белый, синий, красный)

-Какие символы государства вызнаете? (Гимн, флаг, герб)

II конкурс

«Загадки»

10 слайд (вопрос-ответ):

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? ...
(Мел)

Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ.
(Буквы)

Развернули дети
Голубые сети,
Но за партой,
А не в речке,
Не на рыб,
А на словечки.
(Тетрадь)

4.Практическая часть.

           Творческая деятельность. Проект «Чудо-лицей».

 — Наш милый лицейский дом. Особенный, непохожий ни на какой другой. Давайте мысленно пройдемся по коридорам нашего лицея, заглянем в каждый класс.
 — А что вам особенно нравится в нашем лицее?
 — А хотелось бы вам что-нибудь изменить здесь?
 — Я предлагаю вам выполнить творческий проект «Чудо-лицей».

Класс делится на 3 группы с помощью цветных кружков (синих, зеленых, красных). Каждая группа получает задание.

1-я группа — «Директор и учителя Чудо-лицея.»

Задание: составить режим работы Чудо-школы. На специальных листах записать ответы на вопросы:

 — Какие учебные предметы будут в Чудо-лицее?
 — Сколько минут будет длиться урок?
 — А перемена?
 — Сколько должно быть уроков в день?
 — Какие надо давать домашние задания?
 — Какие должны ставить оценки?
 — Сохранятся ли каникулы?

2-я группа — «Обучающиеся Чудо-лицея.»

Задание: из предложенных картинок выбрать те предметы, которые понадобятся для учебы в Чудо-лицее.

3-я группа — «Строители Чудо-лицея»

Задание: из разрезанных частей — «кирпичиков» сложить рисунок Чудо-лицея.

5.Рефлексия деятельности.

                                      Круг «От сердца к сердцу»

11 слайд:

— Наш лицей — большой, красивый, светлый дом. Чудо-лицей! Здесь вы познаете много нового, интересного, сами становитесь лучше и добрее. Всегда рядом с вами любящие вас учителя, ваши друзья, одноклассники. Вместе — мы одна большая, дружная семья. Лицей — это дом, где всегда вас ждут. Закончим наш урок фразой: «Я желаю своему лицею…»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №2 имени В. В. Тихонова» городского округа Павловский Посад Московской области Воспитательное мероприятие на тему «Лицей- наш общий дом» Подготовила: учитель начальных классов Барабанова Ольга Андреевна

Слайд 2

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №2» имеет свою историю с 1911 года. Реальное училище. Первая городская средняя школа. Во время Великой Отечественной войны- временное автодорожное училище.

Слайд 3

В этом заведении Все перебывали. Двоечники, гении Отметки получали. Учились здесь артисты, Певцы, артиллеристы. Сюда хожу и я, И вы, мои друзья. (Лицей)

Слайд 4

«Лицей- наш общий дом»

Слайд 5

Мы будем: Называть друг друга по именам. Защищать наших друзей, если их обижают. Помогать им в беде. Помогать им в учебе. Мы не будем: Грубить друг другу. Ябедничать друг на друга. Пускать в ход кулаки. Говорить друзьям обидные слова.

Слайд 6

Всем советуем дружить. Всем советуем дружить, Ссориться не смейте. Без друзей вам не прожить Ни за что на свете. Ни за что, ни за что, Ни за что на свете! Не бросай друзей своих, Будь за них в ответе. Не давай в обиду их Никому на свете. Никому, никому, Никому на свете.

Слайд 7

Девиз Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Только тот, кто много знает В жизни что-то достигает!

Слайд 8

2 этажа 6 кабинетов 11 предметов Марина Борисовна Ольга Валерьевна Скорее идти на уроки 11 девочек и 14 мальчиков Вячеслав Васильевич Тихонов, актер). ул.Кирова , д.87

Слайд 10

В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? ... Тридцать три сестрички Ростом невелички. Если знаешь их секрет, То на всё найдёшь ответ. Развернули дети Голубые сети, Но за партой, А не в речке, Не на рыб, А на словечки. Мел Буквы Тетрадь

Слайд 11

Наш лицей — большой, красивый, светлый дом. Чудо-лицей! Здесь вы познаете много нового, интересного, сами становитесь лучше и добрее. Всегда рядом с вами любящие вас учителя, ваши друзья, одноклассники. Вместе — мы одна большая, дружная семья. Лицей — это дом, где всегда вас ждут. Закончим наш урок фразой: «Я желаю своему лицею…»

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лицей, лицей, начало всех начал!

19 октября 2011 года в МОУ «Лицей №1 поселка Львовский» отмечал свой шестидесятилетний юбилей  в ДК «Металлург»....

Урок русского языка в 4 классе "Распознавание лица и числа глаголов. 2- лицо глагола".

Формировать умение спрягать глаголы, определять их лицо по местоимению....

Урок русского языка. 4 класс. "Школа России" Тема урока "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов".

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа России". Тема урока: "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов единственного числа"...

С каким лицом вы заходите в класс, или Про наше учительское выражение лица и выражение души

С каким лицом вы заходите в класс, илиПро наше учительское выражение лица и выражение душиhttp://pedsovet.su/publ/123-1-0-5366...

Проверочная работа по русскому языку(4 класс) по теме "Правописание Ь в окончании глагола 2 лица единственного лица"

Проверочная работа по русскому языку(4 класс) по теме "Правописание Ь в окончании глагола 2 лица единственного лица" включает в себя диктант и грамматические задания на повторение материала по теме "Г...

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица» УМК "Школа России"

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица»...