Сценарий занятия «Цветные фокусы»
методическая разработка (1 класс)

Зарипова Алевтина Анатольевна

Цель: формирование познавательно – исследовательского интереса детей и развитие интереса к экспериментальной деятельности с помощью фокусов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya_tsvetnye_fokusy.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия «Цветные фокусы»

Цель: формирование познавательно – исследовательского интереса детей и развитие интереса к экспериментальной деятельности с помощью фокусов.

Задачи:

- создать благоприятный эмоциональный настрой

- стимулировать детей к экспериментальной деятельности

- познакомить с разнообразными способами проведения фокусов;

- организовать сотрудничество с родителями (помощь в изготовлении атрибутов);

- воспитывать умение слушать и работать в коллективе;

Оборудование и вспомогательные материалы:

Костюмы фокусников, шляпы фокусников для детей, пластиковые бутылки 3 шт., гуашь разных цветов, пластиковые прозрачная салатница, красители пищевые, жидкость для мытья посуды, конфеты Скителс, тарелки, вода, молоко, ватные палочки, йод, прозрачные пластиковые стаканы, картофельный крахмал.

ХОД занятия:

Воспитатель предлагает детям посетить волшебное представление. Дети предъявляют цветные билетики при входе и занимают свои места (стулья расставлены в форме лепестков цветка, в центре круглый стол для ведущего)

Воспитатель-ведущий:

 -Дорогие зрители! Вы пришли на волшебное представление! Я фея из страны красок. И сегодня я вам покажу увлекательн6ые цветные фокусы. Я вижу, вы оделись как настоящие волшебники, значит и вы сегодня попробуете творить волшебство! У вас на столе лежат заколдованные цветные листы картона, они нам понадобятся для фокусов, но чтобы фокусы получились, я должна дотронуться до них волшебной палочкой, а пока я этого не сделала ручками трогать ничего нельзя, смотрите и слушайте меня внимательно, тогда у нас все получится!
Звучит волшебная музыка, фея достает красивый сундучок, обходит дететей.
- Я принесла для вас волшебный сундучок. В нем много разных фокусов. Попробуем его открыть? Скажем вместе: «Чок-чок-чок, открывайся, сундучок».
 (Не открывается.)
- Что-то не открывается… Ааа, я поняла! Вы не очень дружно произнесли волшебные слова. Давайте попробуем еще раз?
- «Чок-чок-чок, открывайся, сундучок»!  Теперь-то сундучок должен открыться! Ой, сколько здесь фокусов! Я буду показывать их вам по одному, а вы внимательно смотрите и удивляйтесь.
1 фокус «Бутылочки с цветной водичкой» 

(фея достает из сундучка одну маленькую пустую бутылочку)

- Для первого фокуса у нас есть бутылочки, видите, в них ничего нет. Сейчас я налью туда воду. (с помощью воронки фея наливает воду) Какого цвета вода в бутылках? (прозрачная)
- Но это не обычная вода, а волшебная! Мне нужны помощники для этого фокуса (
фея выбирает трех детей). Ребята, вам надо будет хорошенько потрясти эти бутылочки, а остальным волшебникам громко и дружно произнести волшебные слова. Давайте все вместе скажем: Фокус – покус тру – ля – ля! (Прозрачные бутылки с водой фея закрывает крышками, внутренняя часть которых закрашена краской, дети накрывают платком и хорошенько взбалтывают.)

—Вот это, да! Что же произошло? Вы настоящие волшебники!
А у нас следующий фокус.

2 фокус «Радуга». 

- Ребята, вспомните, что появляется на небе, когда одновременно льется дождик и светит солнышко? (ответы детей). Правильно, радуга! Что это у нас лежит в сундучке? (фея достает изображение радуги и читает стих)

Солнце вешнее с дождем

Строят радугу вдвоем -

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

- А хотите, мы радугу с вами сделаем прямо сейчас?  Под зеленым листом картона, находится то, что нам понадобится для этого фокуса (фея дотрагивается волшебной палочкой до зеленого картона, дети пододвигают к себе тарелочку и раскладывают по краю тарелки конфеты Скителс, воспитатель льет тонкой струйкой воду в центр тарелки, дети наблюдают за происходящим)
- Давайте нальем волшебной водички в центр тарелки и скажем волшебные слова: Фокус – покус тру – ля – ля!
 (Получается очень красивый эффект: разноцветные струйки растекаются от центра тарелки, создавая эффект радуги…)

- Ребята, у каждого фокусника должны быть очень ловкие пальцы. Давайте разомнем наши пальчики, чтоб фокусы получались еще лучше!

Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.

Дети присаживаются на место, а фея достает из сундучка изображение коровы.

-А теперь отгадайте мою загадку!

Что же белый цвет имеет?

Все, кто пьют — те не болеют.

Вы назвать продукт готовы,

Что нам утром даст корова?

-Дети, для чего нам нужно молоко? (ответы детей)

-Да, вы правы, а вы знали, волшебники умеют рисовать на молоке?

Сейчас вы в этом убедитесь! Для этого фокуса нам понадобится то, что лежит под желтым листом картона (фея дотрагивается волшебной палочкой до желтого листа картона, дети пододвигают тарелку с молоком, а также выдают воду, густо покрашенную гуашью)

-Как вы думаете, чем мы будем рисовать? (ответы детей)

-Конечно, если бы мы были художниками, то рисовали бы кисточками и карандашами, а мы фокусники, поэтому будем рисовать волшебными палочками (дети берут ватные палочки, пропитанные жидкостью для мытья посуды)

- Начинаем волшебное рисование, возьмите сосуды с разноцветной водой и влейте их в молоко, затем коснитесь кончиком своей волшебной палочки в центр цветных пятнышек.

-Мы порисовали на молоке, а теперь молоко само превратится в краску.

3 фокус «Превращение чая с молоком в краску».
Для этого фокуса нам понадобится то, что находится под листом синего картона

(Фея дотрагивается до синего картона волшебной палочкой. Под ним находятся две кружки. В одной кружке — «молоко» - взболтанный в воде картофельный крахмал. В другой — «чай» - несколько капель йода с водой. Жидкость из одной кружки вливают в другую и получаются «чернила». Ими рисуют на бумаге. Каждый ребенок может попробовать свои способности к рисованию, взяв кисточку и изобразив что - либо на чистом альбомном листе.)
- Фокусы наши на сегодня закончились. А у вас на память остаются ваши первые волшебные шедевры
- До свидания, ребята, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия "Правила дорожного движения"

Сценарий занятия в рамках внеурочной деятельности (фрагмент).Социально-образовательный проект "Правила дорожного движения"...

Сценарий занятия «Деление окружности на равные части с помощью прямоугольных треугольников»

Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока, который можно использовать как на уроках математики, так и на занятиях трудового обучения в начальной школе. В статье наглядно показано,...

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности (Сценарий занятия по ФГОС)

Сценарий занятия  по ФГОС к курсу внеурочной деятельности для ГПД 4 класса.Направление : РОСТ (развитие, общение, сотрудничество, творчество).Тема занятия : "Буквовинегрет". Анаграмма....

Сценарий занятия по внеурочной деятельности «Я гражданин». Занятие по 4 классе В Хорошие помощники

Сценарий занятия по внеурочной деятельности «Я гражданин».Занятие по 4 классе ВХорошие помощникиФорма занятия: комбинированноеОбучающая цель: Формировать представлени...

Коррекционно – развивающее занятие «Цветная сказка» 1 – 2 класс

Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха....

Внеурочное занятие "Математические фокусы"

Дети были в восторге от такого занятия...