классный час "Урок науки и технологий"
план-конспект урока (4 класс)

Алексеева Лидия Иринчеевна

4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_1_sent.docx56.56 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час № 1 (для 4 класса)

"Урок науки и технологий"

Классный час на тему: «Урок науки и технологий».

Цель: Способствовать формированию представлений о науке, профессиях и

их значимости в жизни человека и общества.

Задачи:

• Личностные: Формирование познавательной культуры, понимание

необходимости получения знаний, формирование адекватной оценки

собственных достижений и возможностей.

• Регулятивные: Умение организовать самостоятельно выполнение         

заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию

своей деятельности.

• Коммуникативные: Тренировать умение полно выражать свои мысли,

находиться и взаимодействовать в коллективе.

Методы и приемы: игра, беседа, рефлексия, самоанализ.

Ход классного часа.

1 сентября – это праздник для всех и каждого. С днём Знаний вас, дорогие ребята. Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе - силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.

Но куда б ни шёл учёный,

Он не ведает преград:

Недоступным и незримым

Он сокровищем богат.

Знанье вор тайком не стащит,

Не отнимет супостат.

Глупым знанье бесполезно,

Для разумных знанье - клад!

Учитель: По всей стране сегодня прозвенели первые школьные звонки в учебных заведениях, сообщая о начале нового учебного года. Тысячи маленьких сограждан впервые переступили порог школы.

Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем

учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Хотя 1 сентября как День Знаний считается международным праздником, традиция начинать в этот день учебный год существует далеко не во всех странах. Мы привыкли, что в России мы всегда идем в школу 1 сентября. Но, например, в Японии первый звонок звенит в апреле. В США вообще нет четко установленной даты первого дня нового учебного года. Каждый штат сам устанавливает начало учебного года. В Австралии учебный год начинается в феврале, а в Германии – в середине октября. В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ о школах в разных странах- НАГЛЯДНОСТЬ

- А знаете ли вы, что 2021 год указом президента В.В.Путина объявлен годом науки и технологий? ЛОГОТИП

- Что такое наука? (дети отвечают) НАУКА – это человеческая деятельность, направленная на познание окружающего мира.

- А как вы думаете, наука важна для человека? (дети отвечают)

- А представьте, если б науки не было...

Давайте закроем глаза и представим себя на месте древних людей, т.е.попробуем очутиться в эпохе первобытного общества. Можете, не открывая, представить себя первобытными людьми? Тогда опишите свою одежду, жилье, любимые занятия, пищу. Что вас больше всего интересует? (почему наступают день и ночь? Почему идет дождь? почему человек ходит на двух ногах, а звери на четырех? И т.д.

- Как первобытные люди удовлетворяют свое любопытство?(наблюдали, делали догадки) Дети с закрытыми глазами фантазируют, спорят, размышляют.

С давних-давних пор людьми двигала великая сила –любознательность. И, не обладай ею первобытные люди, – многое из того, что окружает вас, не было бы создано. Людям вообще свойственно стремление узнать, испытать, открыть, изобрести новое.

.
Основателем научного метода считается итальянский учёный Галилео Галилей. ФОТО Галилео Галилея. Главное открытие Галилея в том, что он установил, что Земля движется вокруг Солнца, а не наоборот, как считали ранее. А вы знали об этом?

  У нас России царь Петр I понимал, что надо развивать науку и 8 февраля 1724 года, почти 300 лет назад, подписал указ об образовании Российской академии наук.

- Сегодня, как вы догадались, мы поговорим с вами о научных открытиях, о роли науки и техники в нашей жизни.

-Когда человек впервые сталкивается с наукой, научными открытиями?

- Какие научные открытия вы знаете? (Ответы детей)

-Именно в школьные годы мы начинаем более подробно, детально узнавать что-то новое, интересное из мира науки и научных открытий.

- Человечество всегда интересовало новое и неизведанное. Уже к концу 20-го века было сделано много изобретений. Некоторые из них стали настолько обычным явлением, что трудно представить их как изобретения.

Вот представьте свой день, если бы не было науки…чем вы занимались??? (Ответы учеников)

Не учились бы, не было бы электричества, телефонов, интернета, машин, самолетов и другого транспорта. 

Не было бы лекарств. Люди бы умирали от самых обычных болезней, от которых сейчас научились делать вакцины.

Например новосибирские ученые в 2018 году изобрели вакцину от лихорадки Эбола, от которой умирала половина заболевших.

- А вы знаете от какой болезни изобретают вакцину ученные сейчас? (Ответы учеников)

Первая в мире вакцина от коронавируса была зарегистрирована в России - получила название "Спутник V"

Компания LG провела анонс своего новейшего телевизора– первого в мире ТВ с по-настоящему гибким экраном, способным сворачиваться в рулон, словно он бумажный.  

- А какими будут новые технологии?

-Какие следующие изобретения и открытия смогут изменить наш мир? (Ответы учеников) Об открытиях можно говорить бесконечно.

- Пока мы с вами сидим здесь и общаемся, в мире постоянно что-то изобретают: например, космические корабли, на которых люди смогут полететь к звёздам; роботов, которые будут помогать людям. На многих производствах роботы уже заменили человека. Роботы умеют собирать машины, натирать в доме пол, даже играть в футбол. (

Вот некоторые знаменитые ученные- портреты

- Великий учёный Альберт Энштейн говорил, что воображение даже важнее, чем знания, потому что знания конечны, а воображение бесконечно и помогает придумать что то новое.

-Почему важно знакомиться с жизнью и творчеством великих людей, великих творцов? Потому что у этих людей есть, чему поучиться. Кто-то из них не сдавался, когда было трудно, кто-то из безвыходной ситуации смог найти решение.

- На самом деле выдающихся ученных гораздо больше, с ними и их открытиями вы познакомитесь за годы учебы в школе.

А какие же науки вы будете изучать в школе, когда станете чуточку старше? РОМАШКА


- Я надеюсь, что мы с вами на сегодняшнем занятии убедились в том, что Наука-это сила!

очень интересен и труден. Не все могут стать великими учеными. Но на свете есть много различных профессий, которые также приносят пользу в обществе.

-Сейчас предлагаю немного поиграть. Игра «Отгадай профессию»

  1. сначала ребенок без слов показывают. 2) у ребенка на голове картинка, надо ему объяснить профессию.

- Много разных профессий есть, а вот знаете ли вы их, мы сейчас проверим!

Вам надо назвать профессию данной сферы деятельности:

- Молодцы, все то вы профессии знаете! А как вы думаете, есть ли более или менее важные профессии, а может, есть совсем ненужные?

- А кем бы вы хотели стать по профессии? А давайте запишем ваши ответы и заложим капсулу времени, откроем ее сначала через 4 года, а потом в конце 9 го класса.

(Ответы детей)

- Молодцы! Вы правы, все профессии важны нужны!

Необычные профессии

-Ребята, эти профессии вам знакомы. Но есть очень редкие и необычные профессии.

Дегустатор корма для животных

Для контроля качества и безопасности специализированное питание для животных проходит дегустацию человеком. В год за рубежом на такой работе можно заработать до 24,5 тысяч долларов. Важно обладать развитыми вкусовыми рецепторами, готовностью проверять такие продукты и высшим образованием в сферах ветеринарии, биологии или пищевой промышленности.

Трамбовщик – это очень молодая профессия – она появилась с развитием метро и возросшим потоком пассажиров. В обязанность этого специалиста входит помощь людям при вхождении в переполненный вагон метро. В Москве этих профессионалов еще нет, зато на востоке, особенно в Японии, обладателей этой профессии немало, кстати, на Украине, в столице – в Киеве трамбовщики уже стали осваиваться. Отличительная особенность японских трамбовщиков – белоснежные перчатки :)

Переворачиватель пингвинов – специалисты этой сферы живут только Антарктике около аэродрома. Напрасно вы думаете, что птичек идет переворачивать тот, кто вытянул короткую соломинку, тут все серьезно. Сами пингвины никогда не падают на спину – только на живот, но так как эти животные очень любопытны, то они любят прогуливаться около аэродрома. Естественно, что когда пролетает вертолет, то они задирают вверх голову и, не удерживая равновесие, шлепаются на спину. Встать они, бедняжки, уже не смогут, поэтому их надо переворачивать.

- Давайте подведем итоги нашего занятия.

- Что же такое наука?

- Что нового вы узнали? Что вам было уже знакомо, а что удивило?

- А сами бы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия?

- А что для этого нужно делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час ГОД НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ. ГЕНЕТИКА И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ. 1 сентября 2021 года. Подготовила: Герасименко Наталия Алексеевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ №15

Поговорим о науке. Откуда она берёт свои корни.ГЕНЕ́ТИКА — раздел биологии, занимающийся изучением генов, генетических вариаций и наследственности в организмах.Мы такие разные но очень похо...

Классный час, посвященный Году науки и технологий.

Всероссийский открытый урок, посвященный Году науки и технологий в России....

Классный час на тему: «Урок науки и технологий». 2 КЛАСС

Классный час на тему: «Урок науки и технологий». 2 КЛАСС...

Классный час на тему: «Урок науки и технологий».

Классный час на тему: «Урок науки и технологий»....

Классный час на 1 сентября "Год науки и технологии"

Классный час на 1 сентября "Год науки и технологии"...

Классный час "День Знаний. Урок науки и технологий"

Цель: Способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.Задачи:Личностные: Формирование познавательной культуры, понимание необходимости получен...