Классный час на тему: «Урок науки и технологий». 2 КЛАСС
классный час (1 класс)

Людмила Александровна Уморина

Классный час на тему: «Урок науки и технологий». 2 КЛАСС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Урок науки и технологий».

Цель: Способствовать формированию представлений о развитии науки, технологий, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.

Задачи:

Личностные: Формирование познавательной культуры, понимание необходимости получения знаний, формирование адекватной оценки собственных достижений и возможностей.

  Регулятивные: Умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

 Коммуникативные: Тренировать умение грамотно выражать свои мысли, взаимодействовать с коллективом.

Методы и приемы: игра, беседа, рефлексия, самоанализ.

Ход урока

Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я рада видеть Вас! Прошло лето, каких-то 3 летних месяца, а вы так изменились, повзрослели, похорошели. Разрешите от всей души поздравить Вас с началом нового учебного года, пожелать Вам здоровья, терпения, старания и творческих успехов.


    Давайте освежим представление о нас самих для других в классе. Свое представление предлагаю провести в следующей форме, надо сказать пару слов о себе, продолжив фразы:
Летом я…….. (узнала, бывал, скучал, прочитал и т.д.)
Я пришел (пришла) во 2 класс, чтобы…
 

1 задание для тех у кого было день рождение летом было. Выходите к доске. Мы на вас посмотрим. Вам предстоит сейчас справиться с таким заданием: на доске карточки со слогами (второклассники) составьте из него слово.
2 задание
Проверим, не забыли ли вы за лето, что нужно брать с собой в школу. Слушайте внимательно, когда я скажу не нужное слово, то хлопайте в ладоши.
У вас в портфеле должны лежать следующие предметы: линейка, дневник, пенал, молоток, карандаш, ручка, учебник, клей, гвоздь, тетрадь, альбом, краски, циркуль, рубашка, пластилин, рогатка.

3 задание

Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А поможет нам в этом ваша активность. Встает тот, кто …
( только честно, а то будет не интересно)


- рад встрече с друзьями;
- нисколько не соскучился по школе;
- с радостью пошёл в школу;
- настроился закончить год на “4” и “5”;
- отлично провел лето
- уже ждёт ближайших каникул;
- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
- встал не с той ноги;
- уже побаивается предстоящих уроков
- кому не хватило лета;
- прочитал не меньше 10 книг за лето

Учитель.

А как у нас с математикой? Не забыли?

Это очень хорошо.

Предлагаю нам ответить на хитрые вопросы.


1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)

2 На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
4. Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в деревне? (1 неделя = 7 дней 7 + 5 = 12 дней )
5. Сколько ушей у трёх мышей? (6)
6. Сколько лап у двух медвежат? (8)

7.На крыше дома сидит петух.  Он снес яйцо. В какую сторону оно покатится?

8. У бабушки жили внук Федор, пес Шарик и кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (1)

Игра "Объятия". Дети встают
Учитель говорит слова, одновременно показывает движения в соответствии со словами. Дети повторяют движения.

  1. Друг на друга посмотрите... (смотрят)
    Руки выше поднимите... (руки вверх)
    И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)
    За руки возьмитесь... (берутся за руки)
    Крепко вы ее пожмите... (обнимаются)
    По плечу друг другу постучите…
    А зачем вам это нужно?
    Потому что это... (дружба)

Сегодня во всех школах страны проходит открытый Всероссийский урок и он посвящен теме «Современная российская наука»
На доске портреты ученых и один лист пустой.

-Посмотрите, на доске портреты 5 известных учёных. Возможно их имена вам знакомы. Конечно же ученых гораздо больше, чем пять. Все они внесли огромный вклад в развитие наук. Сделали много открытий. Благодаря им, а также другим ученым мы смогли освоить космос. Создание антибиотиков и прививок сохранило много жизней людей. Современному человеку сложно уже предположить, что он сможет прожить без телефона, телевизора, без автомобиля и самолета, без компьютера и холодильника, без…(сделать паузу…), можно продолжать этот список очень долго. Это дело рук ученых, конструкторов и инженеров, техников и изобретателей. Их изобретения делают нашу жизнь простой, интересной, увлекательной и энергичной.
-Как вы думаете, почему 8 лист пустой?
- Каждый из вас может внести свой вклад в развитие наук и стать великим учёным!


-А я вам желаю удачного года, новых знаний, отличных отношений с друзьями. В добрый путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Урок мира" для 2 класса.

        Классный час по теме       "Урок мира" для 2 класса....

Классный час на тему "Урок Мира" для 1 класса

1 сентября - урок Мира с презентациейЦель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира; показать причины воз...

Классный час на тему "Урок мира" в 4 классе

Цель урока: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укреп...

Классный час на тему: «Урок науки и технологий».

Классный час на тему: «Урок науки и технологий»....

Классный час "День Знаний. Урок науки и технологий"

Цель: Способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.Задачи:Личностные: Формирование познавательной культуры, понимание необходимости получен...

Классный час на тему: День Знаний. Урок науки и технологий.

Задачи:развивать детскую инициативность, воображение, мышлениеинтегрировать знания детей из различных образовательных областейформировать общую моторику детейсоздать атмосферу радости и хорошего настр...