Классный час на тему "Урок Мира" для 1 класса
классный час (1 класс) на тему

Шугайлова Светлана Владимировна

1 сентября - урок Мира с презентацией
Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира; 
показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов. 
2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. 
3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_mira.doc21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №19 имени Н.З. Поповичевой г. Липецка

Классный час в 1 классе

 «Урок Мира»

подготовила

учитель начальных классов

Шугайлова Светлана Владимировна

г. Липецк

2018

Цели:

образовательные:

– познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира

– показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

развивающие:

– развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

воспитывающие:

 – воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

Девиз: Мир детям мира.

/ На фоне музыки «Учат в школе» слова Михаила Пляцковского, музыка Владимира Шаинского  (минусовка) /


Учитель:
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
- До свидания, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа!

              (автор Валентин Берестов)

-Сегодня  у нас большой праздник – День знаний посвящён началу нового учебного года. С волнением и радостью привели вас родители в школу. Наступил долгожданный день – первый день ваших занятий в школе. И сегодня вас поздравить пришли ученики 5а класса, которых в 1 классе тоже учила я.

Выступления учеников 5 класса.

Отгадайте, чему посвящен наш первый урок? Отгадав загадки, вы узнаете ключевое, т.е. главное слово нашего урока. (Дети отгадывают загадки, появляются на слайде по одной букве слово «Мир»)

Загадки:

1.Первокласснику семь лет.

За плечами ранец,

А в руках большой букет,

На щеках румянец.

Что за праздничная дата?

Отвечайте-ка, ребята! (1 сентября, День Знаний.)

2. Стоит весёлый, светлый дом.

 Ребят проворных много в нём.

 Там пишут и считают,

 Рисуют и читают. (Школа.)

3. Как ты учишься, расскажет,

Все оценки вмиг покажет. (Дневник)


(Открывается слово «Мир»)

-1 наш урок - это урок Мира.

- Что такое мир?
- Вот какое объяснение значения этому слову даёт толковый словарь:
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар,

    а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
   тишина, покой;
   соглашение о прекращении войны.

- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
      100 лет назад 28 июля 1914 года началась одна из самых кровопролитных и крупных войн за всю историю человечества. Это первая
мировая война, продлившаяся 4 года. Причиной ее явились неразрешимые экономические и политические проблемы стран мира того времени. Мы не имеем право забывать нашу историю, погибших в те годы солдат. Зачем нам нужно знать свою историю?
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

-Посмотрите на картины войны и мирной жизни.

- Какие краски преобладают на фотографиях войны? (Мрачные, темные).
- А где изображается мирная жизнь? (Светлые, яркие, сочные) Что вы чувствуете, глядя на фотографии мирной жизни? (Эти фото выражают добрые чувства, хорошее настроение.)

-А что является символом мира, как вы думаете?
Загадка: 
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь -
Воркует и клюет. (Голубь)

Учитель дарит таких голубей ученикам.

- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения:
защищать мир»
- Как вы понимаете эти слова? - Вы молодые жители нашей планеты. Что вы можете сделать для нашей страны, чтобы не было войны. (Ответы детей)

 И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Дети читают стихи

1. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

2. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

                              (автор И.Кравченко)

3. Завещано беречь нам этот мир -
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

 

4. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!

                    (слова Михаила Пляцковского из песни  «Нам мир завещано беречь»,  музыка Юрия Чичкова)

- Сейчас я попрошу нарисовать вас то, что в вашем понимании обозначает слово «МИР»

 /Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»

слова: Лев Ошанин

музыка: Аркадий Островский  /          

Список использованной литературы

1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.Москва: Оникс, 2008.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http://zanimatika.narod.ru/Narabotki5_3_1.htm - загадки про школу

2.  2014.08.31 15.52.49 Solnyshko_disk_24_minus__chemu_uchat_v_shkole_minus_gettune.net

3. Большой Детский Хор-Пусть всегда будет солнце (zaycev.net)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Пора ужинать". 2 класс. Здоровьесбережение.

Классный час "Пора ужинать" для учащихся 2 класса по программе "Здоровьесбережение в начальных классах"....

Классный час : "День космонавтики", 3 класс

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики....

Классный час "Золотая осень" (1 класс)

Классный час "Золотая осень" является первым коллективным мероприятием для первоклассников и их родителей. Он особенно важен для сплочения как детского, так и родительского  коллектива. Утренник ...

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Классный час «Знакомство с ВОВ», посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне. Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 класса.

Классный час «Знакомство с ВОВ»,посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В.,  для обучающихся 1 - 4 ...

Работа классного руководителя .Тематика классных часов в 3-А классе

в разработке представлена тематика класных часов классного руководителя Порчинской Н.А. для обучающихся 3-А класса на весь учебный год по месяцам, с формами проведения и обсуждаемыми вопросами...