Главные вкладки

    Классный час на тему "Урок Мира" для 1 класса
    классный час (1 класс) на тему

    Шугайлова Светлана Владимировна

    1 сентября - урок Мира с презентацией
    Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира; 
    показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов. 
    2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. 
    3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_mira.doc21.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    гимназия №19 имени Н.З. Поповичевой г. Липецка

    Классный час в 1 классе

     «Урок Мира»

    подготовила

    учитель начальных классов

    Шугайлова Светлана Владимировна

    г. Липецк

    2018

    Цели:

    образовательные:

    – познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира

    – показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

    развивающие:

    – развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

    воспитывающие:

     – воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

    Девиз: Мир детям мира.

    / На фоне музыки «Учат в школе» слова Михаила Пляцковского, музыка Владимира Шаинского  (минусовка) /


    Учитель:
    Не жарким солнышком согреты.
    Леса еще листвой одеты,
    У всех детей в руках букеты,
    День хоть и грустный, но веселый,
    Грустишь ты:
    - До свидания, лето!
    И радуешься:
    - Здравствуй, школа!

                  (автор Валентин Берестов)

    -Сегодня  у нас большой праздник – День знаний посвящён началу нового учебного года. С волнением и радостью привели вас родители в школу. Наступил долгожданный день – первый день ваших занятий в школе. И сегодня вас поздравить пришли ученики 5а класса, которых в 1 классе тоже учила я.

    Выступления учеников 5 класса.

    Отгадайте, чему посвящен наш первый урок? Отгадав загадки, вы узнаете ключевое, т.е. главное слово нашего урока. (Дети отгадывают загадки, появляются на слайде по одной букве слово «Мир»)

    Загадки:

    1.Первокласснику семь лет.

    За плечами ранец,

    А в руках большой букет,

    На щеках румянец.

    Что за праздничная дата?

    Отвечайте-ка, ребята! (1 сентября, День Знаний.)

    2. Стоит весёлый, светлый дом.

     Ребят проворных много в нём.

     Там пишут и считают,

     Рисуют и читают. (Школа.)

    3. Как ты учишься, расскажет,

    Все оценки вмиг покажет. (Дневник)


    (Открывается слово «Мир»)

    -1 наш урок - это урок Мира.

    - Что такое мир?
    - Вот какое объяснение значения этому слову даёт толковый словарь:
    1. МИР – Вселенная, планета, земной шар,

        а также население, люди земного шара.
    2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
       тишина, покой;
       соглашение о прекращении войны.

    - Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
    - Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
          100 лет назад 28 июля 1914 года началась одна из самых кровопролитных и крупных войн за всю историю человечества. Это первая
    мировая война, продлившаяся 4 года. Причиной ее явились неразрешимые экономические и политические проблемы стран мира того времени. Мы не имеем право забывать нашу историю, погибших в те годы солдат. Зачем нам нужно знать свою историю?
    - Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
    - А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
    - Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

    -Посмотрите на картины войны и мирной жизни.

    - Какие краски преобладают на фотографиях войны? (Мрачные, темные).
    - А где изображается мирная жизнь? (Светлые, яркие, сочные) Что вы чувствуете, глядя на фотографии мирной жизни? (Эти фото выражают добрые чувства, хорошее настроение.)

    -А что является символом мира, как вы думаете?
    Загадка: 
    Это птичка-невеличка,
    В городах живет.
    Крошек ей насыплешь -
    Воркует и клюет. (Голубь)

    Учитель дарит таких голубей ученикам.

    - Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
    Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения:
    защищать мир»
    - Как вы понимаете эти слова? - Вы молодые жители нашей планеты. Что вы можете сделать для нашей страны, чтобы не было войны. (Ответы детей)

     И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

    Дети читают стихи

    1. Нам нужен мир на голубой планете,
    Его хотят и взрослые, и дети.
    Им хочется, проснувшись на рассвете,
    Не вспоминать, не думать о войне.

    2. Нам нужен мир, чтоб строить города,
    Сажать деревья и работать в поле.
    Его хотят все люди доброй воли.
    Нам нужен мир навеки! Навсегда!

                                  (автор И.Кравченко)

    3. Завещано беречь нам этот мир -
    Такой неповторимый на рассвете,
    Он с детства очень дорог нам и мил,
    За будущее мира мы в ответе.

     

    4. Мы не дадим стать пеплом и золой
    Тому, что красотой земной зовется.
    Пусть будет мирным небо над Землей,
    Пусть вечно детство звонкое смеется!

                        (слова Михаила Пляцковского из песни  «Нам мир завещано беречь»,  музыка Юрия Чичкова)

    - Сейчас я попрошу нарисовать вас то, что в вашем понимании обозначает слово «МИР»

     /Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»

    слова: Лев Ошанин

    музыка: Аркадий Островский  /          

    Список использованной литературы

    1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.Москва: Оникс, 2008.

    Использованные материалы и Интернет-ресурсы

    1. http://zanimatika.narod.ru/Narabotki5_3_1.htm - загадки про школу

    2.  2014.08.31 15.52.49 Solnyshko_disk_24_minus__chemu_uchat_v_shkole_minus_gettune.net

    3. Большой Детский Хор-Пусть всегда будет солнце (zaycev.net)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Пора ужинать". 2 класс. Здоровьесбережение.

    Классный час "Пора ужинать" для учащихся 2 класса по программе "Здоровьесбережение в начальных классах"....

    Классный час : "День космонавтики", 3 класс

    Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики....

    Классный час "Золотая осень" (1 класс)

    Классный час "Золотая осень" является первым коллективным мероприятием для первоклассников и их родителей. Он особенно важен для сплочения как детского, так и родительского  коллектива. Утренник ...

    Классный час в 4-Б классе по теме: «Вредные привычки – знак беды!»

    Сегодня мы хотим понять и разобраться, какой вред наносят здоровью: табак, алкоголь и  наркотические вещества.Здоровый человек – счастливый человек!!!...

    Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

    Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

    Классный час «Знакомство с ВОВ», посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне. Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 класса.

    Классный час «Знакомство с ВОВ»,посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В.,  для обучающихся 1 - 4 ...