Классный час на тему: День Знаний. Урок науки и технологий.
классный час (4 класс)

Батуева Светлана Александровна
Задачи:
развивать детскую инициативность, воображение, мышление
интегрировать знания детей из различных образовательных областей
формировать общую моторику детей
создать атмосферу радости и хорошего настроения на празднике
воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские взаимоотношения, устанавливать взаимоуважение между взрослыми и детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya_god_nauki_i_tehnologiy._4_klass.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «День Знаний. Урок науки и технологий».

 

Ход классного часа.

  - Здравствуйте, дорогие мои ребята! Я рада снова видеть вас в нашем светлом и просторном классе! Я смотрю на вас, вы все такие отдохнувшие, веселые, жизнерадостные, повзрослевшие!

Давайте для начала поприветствуем друг друга.

-Каким словом приветствуете вы друг друга? (здравствуйте, привет)
Игра «Привет»
Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… привет
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой …
При встрече через много лет вы крикнете друзьям …
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго …
И вы запомните совет: дарите всем друзьям …
Давайте дружно все в ответ, друг другу скажем мы …

  - 1 сентября – это праздник для всех и каждого. С днём Знаний вас, дорогие ребята. Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе - силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.

Но куда б ни шёл учёный,

Он не ведает преград:

Недоступным и незримым

Он сокровищем богат.

Знанье вор тайком не стащит,

Не отнимет супостат.

Глупым знанье бесполезно,

Для разумных знанье - клад!

 

  По всей стране сегодня прозвенели первые школьные звонки в учебных заведениях, сообщая о начале нового учебного года.

Тысячи маленьких сограждан впервые переступили порог школы, а для вас, дорогие мои ребятишки, первый школьный звонок прозвенит уже в четвёртый раз.

Учитель: Дорогие дети, разрешите поздравить вас с началом ученого года, самого трудного и ответственного, т.к. по окончании 4-го класса вам предстоит перейти во вторую ступень – 5 класс и пожелать вам успехов в учёбе, удачи во всех делах. !  

Учитель: -  День знаний - это праздник, посвященный началу учебного года. А ведь начало есть не только у учебного года. Начало есть у всего, у каждого большого дела. И как правило, начало каждого дела сопровождается соответствующей церемонией с соответствующими ритуалами.

Вот например: / читают ученики /

 1: - Строители, перед тем как начать возведение какого-либо здания, торжественно закладывают первый кирпич.

2: - Мастеровые люди перед началом работы плюют себе на руки.

3: - Индейцы перед началом важных переговоров выкуривают трубку мира.

  - Но вряд ли перечисленные ритуалы пригодятся нам с вами. Я предлагаю ввести 3 ритуала начала учебного года:

Первый - Очищение головы от дурных мыслей (дети мотают головами). Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!

Второй -Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5"

Третий – не забывать  клятвы учеников!

 

   

    Самое ценное сокровище, которое есть у человека – это, те знания, которые он получил в течение жизни. Эти знания мы постепенно получаем в школе. А на каких уроках, помните? Сейчас проверим.

Шкатулка  ( в ней лежат листочки с надписями)

В шкатулке лежат записки со словами. По этим словам вам предстоит отгадать учебные предметы.

Задача, цифра, умножение, уравнение, многоугольник – математика

Предложение, суффикс, слово, запятая, правило – русский язык

Нота, скрипичный ключ, песня, ритм, темп – музыка

Сказка, стихотворение, троекратный повтор, зачин, автор – чтение

Бег, лыжи, разминка, соревнования, свисток – физкультура

Озеро, глобус, космос, природа,  животные – окружающий мир

Карандаши, кисти, альбом, резинка – ИЗО

Пластилин, бумага, клей, ножницы - технология

-  Хорошо, названия предметов вы помните, а знаете ли вы какое слово объединяет все эти школьные предметы ? (Наука)

- А знаете ли вы, что  2021 год объявлен годом науки и технологий?(Слайд1)

Сегодня мы поговорим с вами о науке, научных открытиях, о роли науки и техники в нашей жизни. Сегодняшний урок посвящен науке, открывающей нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты.

- Что такое наука? (Слайд2) НАУКА –– это изучение чего-то нового. 

- Что является продуктами научной деятельности?(слайды 4-12)

Викторина «Знаете ли вы ?».

 - Предлагаю вам ознакомиться с некоторыми интересными фактами:

  • Лыжи изобрели в Скандинавии около 3000 лет до н.э.

  Мяч изобрели в Египте около 2000 лет до н.э.

  Ножницы изобрели в Китае около 1500 лет до н.э.

  Паровоз был изобретен английским инженером Ричардом Тревитиком в 1803 году

  • Первый в мире персональный компьютер был создан в 1944 году в Гарвардском университете (США) и назывался он «Гарвард Ай Би Эм – 1»
  • Виртуальная реальность была создана в 1965 году Иваном Слахерлендом американским ученым  В 1977 году появился Интернет

  Первая пишущая машинка была сконструирована в 1873 году американскими  изобретателями.

  • 7 мая 1895года русским физиком Поповым впервые был продемонстрирован  практичный радиоприёмник .

- Что нового вы узнали?

 Что вам было уже знакомо, а что удивило?

 - А сами бы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия? (Ответы детей)

-  Я думаю у вас все еще впереди.

-Кто знает. Когда в России отмечают День российской науки? ( 8 февраля)

(Ответы детей)

Учитель: -Именно в школьные годы мы начинаем более подробно, детально узнавать что-то новое, интересное из мира науки и научных открытий.

Очень много слов сказано про науку. Я хочу привести вам слова А. Герцена: «Наука-сила; она раскрывает отношения вещей, их законы и взаимодействия».

- Согласны ли вы с этими словами?

-Как вы понимаете такие слова- наука-сила? (Ответы детей)

- Человечество всегда интересовало новое и неизведанное. Уже к концу 20-го века было сделано много изобретений. Некоторые из них стали настолько обычным явлением, что трудно представить их как изобретения.

 

Учитель: -Научные открытия наблюдаем мы и сейчас.(слайды 13-22)

   Планируется, что в 2021 году широко войдет в нашу жизнь 5G, сеть пятого поколения. Апробация версий уже запущена в России, Корее, Швейцарии. Станет надежнее передача виртуальных данных, возрастет скорость соединений. Беспилотники с солнечными батареями обеспечат скорость интернета, в 40 раз превышающую текущую. Компания Google стремительно движется к этой цели.

Сотрудники новосибирского государственного научного центра вирусных биотехнологий (ГНЦ ВБ) «Вектор» Роспотребнадзора успешно завершили работу над уникальной вакциной для профилактики лихорадки Эбола. Препарат под названием «ЭпиВакЭбола» был зарегистрирован в марте 2018 года и разрешен для использования в лечебно –профилактических учреждениях.

Технология 3D печати прочно вошла в современную жизнь. Уже близко развитие биотехнологии для распечатывания жизнеспособных органов. Подобные эксперименты позволяют решить проблему доноров при операциях. Картриджи 3D принтера наполнены суспензией из живых клеток и умным гелем, создающим биологическую ткань.

Компания LG провела анонс своего новейшего телевизора Signature OLED TV R – первого в мире ТВ с по-настоящему гибким экраном, способным сворачиваться в рулон, словно он бумажный.

- А какими будут новые технологии?

Какие следующие изобретения и открытия смогут изменить наш мир?

Об открытиях можно говорить бесконечно.

- Я надеюсь, что мы с вами на сегодняшнем занятии убедились в том, что Наука-это сила! И мы должны сказать спасибо научному прогрессу, должны сами стремиться внести свой вклад в развитие отечественной науки и техники. За вами будущее!

Учитель: Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

В добрый путь, ребята!

В вечный поиск

Истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в вашей жизни,

Самые заветные мечты!

Шагай по ступенькам знаний смело!

Помни, ученье – это серьезное дело!

1: - Строители, перед тем как начать возведение какого-либо здания, торжественно закладывают первый кирпич.

2: - Мастеровые люди перед началом работы плюют себе на руки.

3: - Индейцы перед началом важных переговоров выкуривают трубку мира.

Задача, цифра, умножение, уравнение, многоугольник 

 

Предложение, суффикс, слово, запятая, правило 

 

Нота, скрипичный ключ, песня, ритм, темп 

Сказка, стихотворение, троекратный повтор, зачин, автор   

Бег, лыжи, разминка, соревнования, свисток 

Озеро, глобус, космос, природа,  животные 

Карандаши, кисти, альбом, резинка –  

Пластилин, бумага, клей, ножницы -  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

Классный час на тему «День Знаний»

Материал содержит сценарий для классного часа в 1 классе. Целью этого мероприятия является создание доброжелательной атмосферы в классе; создание благоприятных условий знакомства детей друг с другом; ...

Классный час на тему "День знаний"

Цели:-Создать праздничное настроение от встречи.-Развивать доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативные навыки.-Стимулировать детей к началу образовательной деятельности....

Классный час по теме "День знаний"

Классный час по теме "День знаний"...

Классный час "День Знаний. Урок науки и технологий"

Цель: Способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.Задачи:Личностные: Формирование познавательной культуры, понимание необходимости получен...

День Знаний. "Год науки и технологий" 4 класс.

Цель: способствовать формированию представлений о науке и ее значимости в жизни человека и общества.Задачи:1.Прививать интерес к изучению школьных предметов как основ научных знаний.2. Воспитывать чув...