День Знаний - год науки и технологий! 1 класс 2021 год
классный час (1 класс)

Ключник Елена Юрьевна

Пригодится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_1_sentyabrya_dlya_1_klassa.docx34.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока 1 сентября для 1- Б класса "Наука и технологии"

01.092021 год

Цель: способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.

Задачи:

- личностные

формирование познавательной культуры, понимание необходимости получения знаний, формирование адекватной оценки собственных достижений и возможностей

- регулятивные

умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности

-коммуникативные

тренировать умение полно выражать свои мысли, находиться и взаимодействовать в коллективе

Методы и приемы: игра, беседа, рефлексия, самоанализ.

Технологии: Здоровьесбережение, проблемного, развивающего обучения.

Ход урока

Слово учителя:

 Здравствуйте дорогие ребята, сегодня ваш праздник.1 сентября – это праздник для всех и каждого. С днём Знаний вас, дорогие ребята. Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе - силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.

Ученик: 

Куда б ни шёл учёный,

Он не ведает преград:

Недоступным и незримым

Он сокровищем богат.

Знанье вор тайком не стащит,

Не отнимет супостат.

Глупым знанье бесполезно,

Для разумных знанье - клад!

 Многие скажут, что 1 сентября бывает каждый год, и это верно, но праздник первого звонка бывает раз в жизни. И он у вас наступил.

-А сейчас мы начнем первый урок (звенит звонок)

-Ребята, кто знает, что это за звук!?

-О чем нам говорит звонок?

УЧИТЕЛЬ:

Зазвенел звонок,

Начинается урок,

Значит, детям дружно нужно встать,

Чтоб учителя встречать.

Учитель в класс вошел,

Детей прилежных там нашел!

Учитель громко говорит всем «Здравствуйте!»,

А ученики в ответ тихонько головой кивнули.

После разрешения сесть, садитесь,

Если сказать, или спросить хотите,

Руку вверх тяните!

Чтобы не болеть, сидеть нужно тоже правильно!

Ножка стула дружит с ножкой парты,

Спинка опирается на спинку стула,

Между партой и животиком проходит ладошка,

Ножки стоят на полу.

Знакомство.

— Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

 — Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

 — Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному . Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

— Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)

— Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию.

— Поднимите лучики те дети, в именах которых есть буква А, имена которых начинаются с буквы Л, С, О.

— Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.

— Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку.

(Дети прикрепляют лучик, а учитель одевает детям медаль с надписью “Первоклассник”)

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

  • На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

 Игра  - танец «Солнышко лучистое…»

Правила поведения в школе

— Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

— Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

  • В школе много педагогов,

Все они тебе помогут.

Так что школы не пугайся,

Смело в класс свой отправляйся.

— По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

(правила читают дети)

  • На уроках не хихикай, (Литовка)

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай,

И соседу не мешай.

  • На уроках не болтай, (Бережной)

Как заморский попугай

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

  • В школе, в классе не сори. (Лень)

А насоришь – убери.

Приучай себя к порядку.

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

  • Не дразнись, не зазнавайся, (Марчук)

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдёшь себе друзей.

А теперь давайте проверим, запомнили ли вы правила поведения в школе…А если не знаете — не беда! Мы сочиним эти правила вместе! Все вы знаете игру «Доскажи словечко». А ну-ка, доскажите словечко!

«Доскажи словечко» игра для 1 класса 

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и…(внимательным).

Все пиши, не отставая,

Слушай,….( не перебивая).

Отвечай ты четко, внятно,

Чтобы было все….(понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку …(поднимать).

Будь прилежен на уроке,

Не трещи, ты не ….(сорока).

Знай, закончился урок,

Коль услышал ты …(звонок).

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в (класс)

Когда звонок раздался снова.

К уроку будь всегда …(готовым).

Это только некоторые правила, необходимые для успешной, хорошей учебы, с остальными мы будем знакомиться в ходе работы на уроках…

- Чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке вы должны отгадать загадки:

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно – без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок … (математики)

 

Прописи, тетради, авторучки скрип,

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим на зубок.

Ну, ребята, что же это за урок? (русский язык)

 

Изучаем мы природу и сезоны года,

Птиц, животных, насекомых, местную погоду.

Может, станем агрономами, в ботаники пойдем,

Со знаниями нашими нигде не пропадем. (окружающий мир)

 

Какое слово объединяет все эти школьные предметы? (наука)

- давайте соберем это слово. (собрать слово на доске)

- Мы будем путешествовать по стране наук много -  много дней.

Игра — «Путешествие в страну знаний»

Что такое наука? (знания о чем либо…)

О каких науках вы слышали и для чего они нужны в нашей жизни?

Как вы думаете, о чем мы поговорим с вами сегодня?

Совершенно верно, мы поговорим о разных науках, и какую пользу они несут людям.

Какие научные открытия вы знаете?

Давайте обратимся к науке математике и немного посчитаем.

Вы должны сосчитать сколько зайчиков.

Бежал раз зайчик вдоль равнин

И зайчик значит был … (один)

К нему зайчиха прибежала,

Тогда всего…(два) зайца стало.

Еще один к ним сел, смотри!

Теперь уж зайцев стало … (три)

Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»

Ну, стало быть, их уж … (четыре)

Ба! Вот бежит один опять –

Теперь уж зайцев стало … (пять).

Спешит ещё один из рощи –

Так, значит… (шесть), чего же проще.

Тут прибежал ещё косой –

Так зайцев … (семь), ведь он седьмой.

К ним одного ещё попросим

Тогда всех зайцев будет … (восемь).

Прыг, новый заяц: «в сборе все ведь» ?

Он их спросил: «Так нас тут … (девять)»?

«Да, девять, - молвят те в ответ.

Но вожака всё нет, как нет».

А тот бежит болотце месит.

 Примчал и молвит:

«Нас тут … (десять)»

- Так сколько всего стало зайцев? (10)

 Танец – игра «Вперед 4 шага…»

 А теперь узнаем, как много литературных произведений вы знаете, я буду давать подсказки, а вы должны узнать из какой это сказки.

-        Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. / Красная шапочка /.

-         Добрый доктор...

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор ...

/ Айболит/

-        Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. / Кот в сапогах/.

-Героиня, потеряв туфельку на балу, встретила настоящую любовь /Золушка/

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка? (Буратино)

  • Из каких сказок эти строчки?

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)

  • А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

(“Маша и медведь”.)

  • Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку.

(“Дюймовочка”.)

  • Красна – девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слезы льет бедняжка!

(“Снегурочка”.)

  • Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор…

(Айболит.)

  • Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(“Три медведя”.)

Гармошка в руках,

 на макушке фуражка,

А рядом с ним важно сидит чебурашка.

 Портрет у друзей получился отменный,

На нём чебурашка, а рядом с ним …

( Гена. Крокодил Гена)

  Танец – игра «Крокодил Гена»

Учитель: Отдохнули?  Можно и в путь!

Нас встречает  Незнайка.

 - Ребята, Незнайка собирается в школу и просит  помощи. Помогите ему найти те предметы, которые пригодятся в школе. Игра *Собери портфель*

-   Молодцы!

Учитель: — Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы?

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: «Ура!»

Игры начинать пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только ДА и только НЕТ

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда.

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Люди всегда стремились узнать, что -  то новое, интересное, неизведанное. Каждый из открывателей нового, следил, исследовал, проводил эксперименты, изучал… 2021 год объявлен годом науки и технологии, давайте вместе посмотрим, какие важные открытия, которые были сделаны давно, но помогают нам в нашей жизни сейчас…(Презентация)

Я надеюсь, что на сегодняшнем занятии мы все убедились в том, что « наука – это сила»! И мы должны сказать спасибо научному прогрессу, должны сами стремиться внести свой вклад в развитие науки. Хоть мы еще маленькие, но мы уже сейчас начинаем делать открытия, сначала для себя открываем все науки в школе, а в будущем, кто знает, может вы станете открывателем чего -  то нового, что принесет большую пользу!

Дети читают стихи:

Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.

Раньше были малышами,

В садик мы ходили с вами,

Семь лет нам, все мы подросли,

И в первый класс уже пошли.

**********

Мамы волновались очень, (Лыкина)

Бабушки не спали ночью,

Папа мне сказал раз пять:

«Как бы нам не опоздать?»

**********

В школу чтобы не проспать, (Альшевская)

Пришлось нам в 7 часов вставать,

Зубы чистить, умываться,

Одеваться, заплетаться.

**********

Ходуном ходил весь дом, (Ибрагимов)

Первоклассник теперь в нем.

Это ж знаете, друзья,

Ответственная миссия!

**********

Новый мне костюм купили, (Драпий)

Новенький портфель вручили,

В нем пенал, альбом, тетрадки,

В идеальном все порядке!

**********

Семь лет мне исполнилось в этом году, (Немчинова)

Теперь я большая, учиться иду,

Мама меня собирала, спешила,

Форму красивую дочке купила.

**********

Очень я хочу учиться, (Борисов)

Обещаю не лениться,

И всегда к семи часам

Просыпаться буду сам!

**********

Родители, не беспокойтесь, (Рудько)

Бабулечки, за нас не бойтесь!

Мы вам хотим пообещать:

Учиться будем лишь на «5»!

**********

У меня сегодня праздник (Зиник)

Не бывало лучше дня,

Потому что «первоклассник»

Называют все меня.

**********

Мы должны теперь учиться,(Музыка)

Не зевать и не лениться,

На «четыре» и на «пять»

На уроках отвечать.

Будем лучшими мы в школе,

И терпение, и труд,

И старание, и воля

Все, конечно, перетрут!

-Молодцы!

Учитель: Вы многое знаете, многое умеете. Вы готовы к учебе в школе и сегодня отправляетесь в долгое и увлекательное путешествие в Страну Знаний! Я желаю вам успехов, радостных открытий, интересных уроков, добрых друзей!

— Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.

Веселая клятва первоклассника на День Знаний

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,

Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Стать за год умней и взрослей… Клянемся!

Стать гордостью родителей и учителей… Клянемся!

Практическое задание.

А сейчас я предлагаю всем на осеннем листке, который лежит у вас на партах, нарисовать ваше настроение. Понравился вам 1 урок – весёлый смайлик, не очень – серьёзный, не понравилось – грустный.

Друзья! Вот и окончен первый урок.

Пускай же опять прозвенит наш звонок.

Сегодня ведь праздник – День Знаний у вас,

Звени же, звонок, в добрый путь! В добрый час!

 - Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!

Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Знаний 1 сентября в 4 классе "Поиск клада или Пиратский день"

День Знаний это "дверь" в учебный год. Праздник должен быть радостным и необычным. Кроме того, материал праздника должен учитывать возрастные особенности и интересы учащихся....

Классный час "День Знаний. Урок науки и технологий"

Цель: Способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.Задачи:Личностные: Формирование познавательной культуры, понимание необходимости получен...

День Знаний. "Год науки и технологий" 4 класс.

Цель: способствовать формированию представлений о науке и ее значимости в жизни человека и общества.Задачи:1.Прививать интерес к изучению школьных предметов как основ научных знаний.2. Воспитывать чув...

Классный час ко дню знаний "Год науки и технологий"

Классный час 1 сентября«День Знаний» (3 класс)Тема: «Год науки и технологий»Цель: способствовать формированию представлений о науке и ее значимости в жизни человека и общества....

Классный час "День Знаний. Год науки и техники"

Мы начинаем новый учебный год. Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник.Этот день и грустный, и весёлый: грустный, т.к. прошли веселые летние каникулы, весёлый, потому что мы снов...

Конспект занятия в ГПД на тему: «День изобретений и науки»,1-2 класс

Беседа в ГПД на тему "День изобретений и науки". Создать условия для воспитания уважения к научному познанию мира и людям науки – ученым....

Классный час на тему: День Знаний. Урок науки и технологий.

Задачи:развивать детскую инициативность, воображение, мышлениеинтегрировать знания детей из различных образовательных областейформировать общую моторику детейсоздать атмосферу радости и хорошего настр...