Конспект занятия в ГПД на тему: «День изобретений и науки»,1-2 класс
план-конспект занятия (1 класс)

Беседа в ГПД на тему "День изобретений и науки". Создать условия для воспитания уважения к научному познанию мира и людям науки – ученым. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gpd_den_nauki_i_izobreteniy_1-2_klass.docx36.08 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия в ГПД

на тему: «День изобретений и науки»

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема занятия

Класс

«День изобретений и науки»

2 класс

Цель занятия

Создать условия для воспитания уважения к научному познанию мира и людям науки – ученым, для продолжения формирования информационной грамотности

Планируемые результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Л 1. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Л 2. Сформулировать умение слушать и уважать друг друга

Познавательные

МП 1. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы

МП 2. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Регулятивные

МР 1. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

МР2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные

МК 1. Формирование у детей умения взаимодействовать между собой

МК 2. Формировка умения оценивать себя и высказывать свое мнение

Форма проведения занятия

Беседа

Вид используемых на занятии средств ИКТ

Smart-доска, компьютер, карточки

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ВРЕМЯ

Организационный момент:

Здравствуйте ребята.

Вводная часть:

Но, какая тема у нашего занятия? Видимо, что-то произошло с компьютером и слово преобразовалось…

Я уж совсем позабыла, как разгадывать ребусы… может, вы поможете мне, ребята?

(1 слайд – знак вопроса)

(2 слайд – ребус)

Точно! Наука! Как же я могла забыть?

Но, тема-то у нас не просто «Наука», а «День изобретений и науки!» Целый праздник, ребята. Сегодня весь мир отмечает такой интересный праздник.

Основная часть:

1.

Но, что же такое наука, ребята?

Может, кто-нибудь попытается сказать мне ответ на этот вопрос?

(«3 слайд – Что такое наука?»)

Да, ребята, вы все правы! Но, можно соединить все ваши ответы, и, вот, что получится –

Наука – это знания, которые человечество накопило за всю историю своего существования!

(4 слайд – определение)

2.

Ребята, но, ведь, науки бывают разные.

Расскажите, о каких науках вы уже слышали?

Да, ребята, и, каждая изучает что-то свое.

(5 слайд – схема: география, биология, психология, история, астрономия, экономика)

Так, на слайде написана малая часть всех существующих наук, но, ребята, может, вы попробуете мне рассказать вот об этих науках?

Вначале классного часа я разделила  вас по маленьким группам, и, сейчас вам предстоит поработать вместе… в этих самых небольших подгруппах.

Но, перед этим, давайте вспомним правила работы в группе:

  1. Говорите по очереди, не перебивайте друг друга!
  2. Внимательно слушайте того, кто говорит!
  3. Если что-то не совсем понятно – позовите меня – я помогу!

Итак, я дам вам одну из шести карточек. На ней будет написано название науки. Вам нужно обсудить в группе и попытаться ответить на вопрос «Что изучает …».

А так же, попробуйте сказать, какие профессии появились благодаря этим наукам.

Вы думаете, советуетесь. Кто справился - ручки домиком. Я пойму, что вы обсудили, и спрошу вас.

(слежу за процессом работы, если нужна какая-либо помощь – навожу на ответ, но сам не отвечаю!)

3.

Итак, ребята, расскажите нам, что же изучает география/биология/психология/история/астрономия/экономик?

(???можно попросить дополнить детей из других подгрупп «кто-нибудь хочет дополнить?»)

Вы все были правы! Молодцы и умницы!

4.

А теперь давайте подведем итог:

  • География изучает горы, равнины, океаны, моря.
  • Биология исследует растения, животных и другие живые существа.
  • Психология изучает память и внимание людей.
  • История – наука о прошедших событиях.
  • Астрономия - наука о звёздах.
  • Экономика изучает правила ведения хозяйства.

(6 слайд – науки)

5.

Ребята, а все знают, как называются люди, которые занимаются наукой?

(7 слайд – ученые)

Да, ребята, учёные.

(8 слайд – науки - гиперссылка на 9 слайд с Ломоносовым)

(9 слайд – портрет Ломоносова)

А, может быть, кто-нибудь знает, что за человек изображен на доске?

Вы совершенно правы, это Михаил Васильевич Ломоносов!

Великий русский ученый.

В наше время его называют «Универсальным гением», ведь, чем он только ни занимался, сколько открытий сделал!

  1. Объяснил природу полярных сияний!
  2. Занимался физикой
  3. Занимался химией
  4. Экономикой
  5. Географией
  6. Ввел в русский язык новые слова (если дети спросят: микроскоп, горизонт, оптика)

(10 слайд – достижения Ломоносова)

Он очень любил свою родину, России. И трудился не ради собственной славы, а работал на благо народа.

Ломоносов болел душой за свою страну!

И, в России было, есть и будет очень много людей, которые готовы работать на благо государства!

  • Физкультминутка

Ребята, мне кажется, что вы немного устали, не правда ли?

Тогда, повторяйте за мной, и, будем отдыхать вместе!

Мы немножко отдохнём,
Сядем ровно, глубоко вздохнём.
Руки вниз, на пояс, вверх -
Нам сопутствует успех!
Руки в стороны, вперёд -
Нас ещё работа ждет!

6.

Но, обязательно ли быть ученым, чтоб создавать изобретения, или, вообще – менять наш мир?

А я вам отвечу – нет, необязательно!

Очень много изобретений было придумано людьми, далекими от науки…

7.

Так, к примеру, итальянский кондитер Пьетро Ферреро делал конфеты и продавал их на ярмарке. Как-то раз, он очень долго собирался на работу, так долго, что из-за жары его сладости превратились в непонятную бесформенную горку шоколада… Чтобы продать хоть что-нибудь и заработать деньги,, итальянец намазал эту массу на хлеб –

Так появилась шоколадная паста

(11 слайд – шоколадная паста)

А что у нас дальше по случайным изобретениям?

Это же печенье с шоколадной крошкой!

(12 слайд – печенье с шоколадной крошкой)

Представляете, это изобретение тоже случайно появилось на свет!

Появилось оно на свет, благодаря Рут Уэйкфилд. Однажды Рут пекла шоколадное печенье, и, вдруг поняла, что у нее нет какао, которое она обычно смешивала с мукой… но, она не растерялась и использовала кусочки шоколада, которые добавила прямо в тесто. Шоколад не растаял, а слипся.

Вот, какая интересная история!

Любимое лакомство детей и взрослых… наивкуснейший молочный продукт…

Мороженое в стаканчиках!

(13 слайд – мороженое в стаканчиках)

История происходила так же смешно и нелепо, как и предыдущие две.

В начале 1900-х годов мороженое продавалось в стеклянных или бумажных стаканчиках.

Во время Мировой ярмарки в 1904 году Кондитер Эрнест продавал вафли рядом с киоском мороженщика. Когда у продавца мороженого закончились бумажные стаканчики, кондитер помог, дав ему вафельные рожки…

Вот и все ребята. У человека просто закончились стаканы, а мы, благодаря этому, до сих пор лакомимся мороженым в вафельных рожках, либо стаканчиках.

8.

Скажу вам по секрету – много изобретений было придумано знаете кем?

Ребятами вашего возраста! Сначала они даже и сами не предполагали, что это будут изобретения.

То, что они забудут на улице, предложат сделать или просто о чем-то подумают…

 (11 слайд – изобретения детей)

9.

И, давайте начнем с самого вкусного из того, что придумали такие же ребята, как вы!

С фруктового льда!

(12 слайд – фруктовый лед)

В далеком 1905 году, 11-летний мальчик Фрэнк Ипперсон приготовил себе шипучку, другими словами – сладкую газированную воду, пошел гулять, и, забыл свой стакан на холоде…

Наутро мальчик обнаружил лакомство, которое не было похоже ни на один из продуктов, которые он пробовал раньше. «Фруктовый лед» очень понравился мальчику, и, уже через год разошелся по всему миру!

Представляете, ребята, Фрэнк просто забыл стакан на холоде. Возможно, если бы мальчик тогда не забыл стакан, мы бы не лакомились фруктовым льдом в жаркие

(13 слайд – Фрэнк Ипперсон и фруктовый лед)

(14 слайд – батут)

Ребята, а все знают, что изображено на картинке?

Правильно, батут!

Представляете, батут – тоже изобретение ребенка!

История происходила так: в 1930 году молодой человек Джордж Ниссен пришел посмотреть выступления воздушных гимнастов, увидел сетку, которая страхует спортсменов, когда они приземляются, и, решил придумать что-нибудь такое, на чем можно подпрыгивать и выполнять трюки в воздухе!

Так появился батут.

(15 слайд – Джордж Ниссен и батут)

10.

Ребята, сегодня мы услышали о науках… об ученых… об изобретениях…

Думаю, пора и нам побыть изобретателями…

Я раздал вам детали ваших будущих изобретений! (клей-карандаш, пластиковые стаканы, бумажные салфетки, трубочки, пластилин)

От вас требуется только создать какое-нибудь изобретение, а потом рассказать нам всем, для чего оно!

Самостоятельная работа детей

Выставка работ

Заключительная часть: подведение итогов:

О чем и о ком мы сегодня узнали, ребята?

  • Кому было все интересно, и, кто доволен собой на этом классном часу – поднимите две руки вверх
  • Кто знал большую часть того, о чем говорилось на уроке, но все равно было интересно – поднимите одну руку вверх

Ну, что ж, ребята, спасибо вам огромное за занятие. С вами было очень приятно работать!

Я поздравляю всех с  праздником!

Обязательно покажите своим родителям поделки. Уверен - они будут рады узнать, что их дети настоящие изобретатели!

Спасибо, за работу!

-Здравствуйте!

-Да!

(разгадывают ребус)

(Дети пытаются ответить)

(отвечают)

(работа в подгруппах)

(группы отвечают)

-Да! Ученые!

-Ломоносов!

-

(слушают)

-Да, батут!

Дети работают в подгруппах

Дети показывают свои работы и рассказывают о них

(Отвечают)

1 минута

1 минута

2 минуты

2-3 минуты

5-7 минуты

(30 сек - 1 мин на ответ подгруппы, подгрупп 6)

1 мин

1-3 минуты

1 минута

3-5 мин

1 мин

2 мин

10 мин

5 мин

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: День Знаний. Урок науки и технологий.

Задачи:развивать детскую инициативность, воображение, мышлениеинтегрировать знания детей из различных образовательных областейформировать общую моторику детейсоздать атмосферу радости и хорошего настр...