Конспект логопедического занятия по лексической теме : " День Защитника Отечества "
план-конспект урока по логопедии (2 класс)
План-конспект занятия по логопедии для начальной школы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лексической теме: «Защитники Отечества»
Цель: расширение и закрепление представлений детей о защитниках Отечества.
Коррекционно-образовательные:
— закрепить представления о празднике День защитника Отечества,
— уточнить, кто такие защитники отечества
— активизировать словарь названиями военной техники, военными профессиями,
— закрепить навыки звуко- буквенного анализа;
Коррекционно-развивающие:
— развитие фонематических процессов (слуха и восприятия),
— развитие мелкой и артикуляционной моторики,
— развитие мимической мускулатуры,
— развитие дыхания и силы голоса,
— Закрепить умения подбирать слова-антонимы
Воспитательные:
- воспитание чувства патриотизма;
- воспитание у детей самоконтроля за собственной речью;
-умение работать в коллективе.
Оборудование: зеркала, предметные картинки военных профессий и техники, карточки, стаканчики и трубочки, картинки с ребусами, теневые картинки, текст рассказа.
Ход занятия
Орг. момент.
Логопед:
- Добрый день, ребята!
- День учебный продолжается и занятие начинается.
- Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,
-Вспоминаем обязательно, что учили на занятиях.
Введение в тему занятия.
(Педагог читает стихотворение про 23 февраля):
Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!»
2. Работа по теме занятия.
1. Беседа о празднике День Защитника Отечества.
– Ребята, подумайте и скажите, о каком празднике говорилось в стихотворении? (О празднике 23 февраля.)
Педагог выставляет на наборное полотно сюжетную картинку по теме.
– Верно, ребята, 23 февраля-это праздник День Защитника Отечества. Вы знаете, что мы живем в стране, которая называется Россией. Россия-наше Отечество. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды.
– Итак, ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты.)
3 .Тема занятия.
Ребята, посмотрите на доску, подумайте и скажите, о чем сегодня будем говорить?
(О нашей Армии, о наших защитниках). (На доске картинки )
Рассказ педагога о разновидности военных профессий.
Логопед выставляет картинку самолета.
-Что это? (Это самолет.) Как вы думаете, кто управляет самолетом? (Лётчик.)
Педагог показывает детям картинку с изображением лётчика.
Аналогичная работа проводится с картинками танка и танкиста, корабля и капитана, вертолет и вертолетчик, ракета и ракетчик.
4.Далее логопед предлагает детям разделить слова — названия профессий на слоги.
Например: лёт-чик, мо-ряк, тан-кист, по-гра-нич-ник, сол-дат, о-фи-цер.
5.Артикуляционная гимнастика «Язычок на военном корабле»
Жил-был язычок.
Язычок очень любил смотреть по телевизору разные фильмы. Особенно ему нравился фильм о капитане военного корабля, который командовал целой командой моряков. Когда корабль набирал скорость, он гудел так: Ы-Ы-Ы-Ы-Ы…(упражнение «Пароход»). На палубе корабля располагались пушки с грозными стволами (упражнение «Трубочка» из губ). На корабле несли службу моряки, и каждый из них занимался своим делом: матросы мыли палубу (движения кончиком языка внизу, под язычком) и чистили борта корабля (упр-е «Чистим нижние зубы»), корабельный повар – кок - готовил вкусный обед и разливал его по тарелкам (упр-е «Чашечка»), пёк блины (упр-е «Блинчик») и намазывал их вкусным вареньем (упр-е «Вкусное варенье»), заваривал чай. Чай был таким горячим, что на него приходилось дуть (дуть на широкий кончик языка, не раздувая щёк). А вот капитан выполнял самую важную работу – он управлял кораблём с помощью штурвала (широко открыть рот и облизать губы по кругу сначала в одну, потом в другую сторону) и руководил всей командой.
6. Вставьте нужный предлог.(Работа на карточках)
Танкист едет…. танке (на).
Матросы спускаются… трап (по).
Подводная лодка погрузилась … воду (под).
Летчик вышел…. самолета (из).
Мальчики мечтают служить…. армии (в).
7. Физкультминутка
- Чтобы стать настоящим Защитником, нам нужно улучшить свою физическую подготовку.
Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражнения:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе,
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение –
Руки к плечам круговые движения.
Вперед – вперед, назад – назад.
Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обратите внимание.
Делайте глубокие приседания!
На одной ноге постойте.
Буд-то Вы солдатики стойкие.
А теперь постойте на правой.
Если вы солдатики бравые.
8.Игра "Наоборот".
-Ребята я вам буду называть слова, а вы мне будете говорить слова "наоборот".
Солдат защищает, а враг ... (нападает)
Корабль плавает по воде, а самолёт летит в ... (воздухе)
Вертолёт взлетает, а подводная лодка ... (погружается)
Солдат смелый, а предатель … (трусливый)
Самолет летит высоко, а вертолет … (низко)
Пули из ружья вылетают редко, а из автомата … (часто)
Пистолет легкий, а пулемет … (тяжелый)
Сильный, а наоборот … (слабый)
Близко, а наоборот … (далеко)
9.Рассказ взрослого по серии сюжетных картин об отважном солдате.
-Однажды солдат сидел на лавочке и читал книгу. Вдруг на берегу реки он увидел девочку, которая кормила уток. Неожиданно девочка наклонилась и упала в воду. Солдат увидел это, подбежал и спас девочку. Солдат-настоящий герой!
Беседа по рассказу.
- Кто сидел на лавочке?
- Что он делал?
- Кого увидел солдат на берегу реки?
- Что делала девочка?
- Что произошло с девочкой?
- Как поступил солдат?
- Что ты можешь сказать об этом солдате?
- Как бы ты поступил на его месте?
10. Дыхательная гимнастика.
Логопед: Все моряки должны уметь плавать и правильно дышать под водой. Проверим и ваши умения (Детям раздают стаканы с водой и трубочки для коктейлей).
Дышим в трубочку. Щёки не надувать! Вода из стакана выплёскиваться не должна!
11 Упражнение “Собери предложение”(на карточках, записать в тетрадь)
Самолет, в, военный, небо, поднялся.
Читают, книги, о, мальчики, войне.
На, моряк, служит, корабле.
Пограничник, собакой, границу, c, охраняет.
12. А теперь мы с вами поиграем! (Развитие слухового внимания)
Поиграем в игру «Кто лишний?»
Слушайте внимательно и скажите кто лишний:
десантник, танкист, летчик, тракторист. (тракторист). Почему лишний? (не военная профессия).
Танк, самолёт, трамвай, вертолёт.(трамвай)
Храбрый, мужественный, смелый, съедобный. (съедобный).
13. Развитие пространственной ориентации. Д/и «Что, где?».
Перед вами конверты, достаньте карточки. Положите в центр стола – танк, справа от танка – танкист, над танком – военный самолёт, слева от самолёта – военный лётчик, под танком – военный корабль, слева от корабля – моряк. Проверяем, молодцы. Если кто-то ошибся, то поможем. Ответьте на вопросы: Маша, где находится танк? (в центре) Ксюша, где находится моряк? (слева от корабля) Вова, где находится самолёт? (над танком) и т.д.… Дети раскладывают карточки в соответствии с инструкцией логопеда
14.Развитие мелкой моторики.
А теперь разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы-это все бойцы
Показать раскрытые ладони
Удалые молодцы.
Два-больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два-гвардейца-храбреца
Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.
Два-сметливых молодца.
Два-героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два-мизинца-коротышки-
Очень славные мальчишки!
15. Ребусы.
16. Отгадайте загадки:
#1053;очью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете.
На тропе, на берегу
Преграждает путь врагу. (Пограничник)
2. Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
3. Я на войне – боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая. (Танк).
17. «Выложи по образцу»
Выложите фигуру танка по образцу из счетных палочек.
Образец на доске и у вас на партах. Смотрят на доску. Выкладывают танк из счетных палочек.
18. «Найди тень»
На доске развешаны картинки найди тень и прикрепи (теневые картинки)
19. « Назови звук»
Педагог предлагает детям назвать первый звук в словах и назвать последний звук в словах.
Летчик – [Л’], [К].
Самолёт –[С],[Т].
Танк –[Т],[К].
Парашют – [П], [Т].
Автомат –[А],[Т].
Война –[В],[А].
Граница – [Г],[А].
Пехота – [П’],[А].
Защитник –[З],[К].
Солдат –[С],[Т].
Дозор – [Д],[Р].
Истребитель - [И],[Л’].
Итог урока.
Скажите о чем сегодня говорили? (о военных профессиях, о защитниках отечества) Что нового узнали? (название военных профессий, качества характера, что делают) Что делали на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Буковкин ждёт гостей»
Логопедическая тема: автоматизация звука С в словах и словосочетаниях, развитие фонематического анализа и синтеза. Лексическая тема: посуда. ...
Конспект группового логопедического занятия для 2 класса с использованием здоровье сберегающих технологий и мнемотаблицы. Лексическая тема: День защитника Отечества
Развитие связной речи детей на уровне слов, словосочетаний, предложений на материале лексической темы...

Конспект тематического классного часа на тему "День Защитника Отечества" - 2 класс
Цели: формирование познавательного интереса у младших школьников к празднику «День защитника Отечества», развитие качеств патриотизма и мужества. Оборудование: презентация, разд...
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дикие животные»
Задачи: Коррекционно-образовательные- Формировать умение образовывать и использовать глаголы будущего времени. - Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные....
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Овощи»
Конспект логопедического занятия.Тема: «Овощи»Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме.Задачи: Коррекционно-образовательные- Формировать умение образовыв...
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Фрукты»
Конспект логопедического занятия по теме: «Фрукты».Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме.Задачи: Коррекционно-образовательные- Формировать умение образовыва...

