Главные вкладки

    Классный час по теме "Урок мира" для 2 класса.
    классный час (2 класс) на тему

              Классный час по теме

           "Урок мира" для 2 класса.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas_po_teme_urok_mira.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

              Классный час по теме

           "Урок мира" для 2 класса

    Учитель:Ипатова Татьяна Ивановна

                                    1 сентября 2015 г.

    Классный час по теме "Урок мира" для 2 класса


    Девиз: Мир детям мира.

    Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира; 
    показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов. 
    2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. 
    3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

    / На фоне музыки/ 
    Учитель: 
    Не жарким солнышком согреты. 
    Леса еще листвой одеты, 
    У всех детей в руках букеты, 
    День хоть и грустный, но веселый, 
    Грустишь ты: 
    - До свидания, лето! 
    И радуешься: 
    - Здравствуй, школа!

    Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас. 
    Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово. 
    /Ребус/


    - 1 сентября – День мира. 
    - Что такое мир? 
    - Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 
    1. МИР – Вселенная, 
    планета, 
    земной шар, а также население, люди земного шара. 
    2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; 
    тишина, покой; 
    соглашение о прекращении войны.

    - Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

    - А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу. 
    Пословицы: Мир строит, война разрушает. 
    Мир на планете – счастливы дети. 
    Дружно за мир стоять – войне не бывать. 
    Худой мир лучше любой ссоры. 
    - Прочитайте и объясните смысл пословицы.

    - Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/. 
    - Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? 
    -После Великой Отечественной войны прошло 65 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. 
    - Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные). 
    - А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) 
    - Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

    -Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

    - Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные). 
    - А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные) 
    - Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

    - Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то. 
    Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

    - В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн). 
    - Как выглядит наш Флаг? 
    - Эти цвета появились не случайно. 
    БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести, 
    СИНИЙ цвет – небо, верность и правду, 
    КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

    -А что является символом мира? 
    Загадка: 
    Это птичка-невеличка, 
    В городах живет. 
    Крошек ей насыплешь- 
    Воркует и клюет. (Голубь)

    -И не просто голубь, а белый голубь. Почему? 
    -Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей. 
    /Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/

    -Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо. 
    (Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

    Мир во всем мире – мечта моя, 
    Пусть люди живут, как одна семья. 
    Пусть больше не будет войн и орудий, 
    Пусть двери откроют в домах повсюду. 
    Любовь и доверье – это по мне, 
    И мир бесконечный – всей Земле!

    - Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. 
    Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир» 
    - Как вы понимаете эти слова?

    - Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

    Дети читают стихи. 
    1. Мамы, папы, 
    все взрослые люди! 
    Слушайте голос своих детей: 
    Ядерных взрывов вовек пусть не будет, 
    Путь войне преградите скорей!

    2. Нам нужен мир на голубой планете, 
    Его хотят и взрослые, и дети. 
    Им хочется, проснувшись на рассвете, 
    Не вспоминать, не думать о войне.

    3. Нам нужен мир, чтоб строить города, 
    Сажать деревья и работать в поле. 
    Его хотят все люди доброй воли. 
    Нам нужен мир навеки! Навсегда!

    4.Для дружбы, для улыбок и для встреч 
    В наследство получили мы планету. 
    Нам этот мир завещано беречь 
    И землю удивительную эту.

    5. Завещано беречь нам этот мир- 
    Такой неповторимый на рассвете, 
    Он с детства очень дорог нам и мил, 
    За будущее мира мы в ответе.

    6. Мы не дадим стать пеплом и золой 
    Тому, что красотой земной зовется. 
    Пусть будет мирным небо над Землей, 
    Пусть вечно детство звонкое смеется!

    /Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/ 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Пора ужинать". 2 класс. Здоровьесбережение.

    Классный час "Пора ужинать" для учащихся 2 класса по программе "Здоровьесбережение в начальных классах"....

    Классный час : "День космонавтики", 3 класс

    Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики....

    Классный час "Золотая осень" (1 класс)

    Классный час "Золотая осень" является первым коллективным мероприятием для первоклассников и их родителей. Он особенно важен для сплочения как детского, так и родительского  коллектива. Утренник ...

    Классный час в 4-Б классе по теме: «Вредные привычки – знак беды!»

    Сегодня мы хотим понять и разобраться, какой вред наносят здоровью: табак, алкоголь и  наркотические вещества.Здоровый человек – счастливый человек!!!...

    Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

    Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

    Классный час «Знакомство с ВОВ», посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне. Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 класса.

    Классный час «Знакомство с ВОВ»,посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В.,  для обучающихся 1 - 4 ...