"Разговор о важном"
рабочая программа (3 класс)

Лавцель Вера Федоровна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о важном"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

            Управление образования администрации городского округа Кашира

                                            МБОУ «СОШ с УИОП № 7»

УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________Ефремов С.Н.

         Приказ №119-о

                                                                                                                       от "31" августа  2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Разговор о важном»

для 3 класса начального общего образования
на 2022-2023  учебный год

Составитель: Лавцель Вера Федоровна,
          учитель начальных классов

Кашира 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»  для обучающихся 3 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО (приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021 г.  № 286)  к результатам освоения программы начального общего образования на основе:

-информационно-методического письма Министерства просвещения Российской Федерации от 5 июля 2022 года N ТВ-1290/03 об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования

- письма Министерства просвещения Российской Федерации от 17 июня 2022 года № 03-871 «Об организации занятий «Разговоры о важном»»

Цель:

  • развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуры

Задачи:

  • формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе;
  • формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
  • воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
  • совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
  • повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
  • развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
  • формирование культуры поведения в информационной среде.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 Курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» изучается  в 3 класс по одному часу в неделю (34 часа в год)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

  • День знаний
  • Наша страна – Россия
  • 165 лет со дня рождения К.Э.  Циолковского
  • День музыки
  • День пожилого человека
  • День учителя
  • День отца
  • Международный день школьных библиотек
  • День народного единства
  • Мы разные, мы вместе
  • День матери
  • Символы России
  • Волонтеры
  • День Героев Отечества
  • День Конституции
  • Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
  • Рождество
  • День снятия блокады Ленинграда
  • 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
  • День Российской науки
  • Россия и мир
  • День защитника Отечества
  • Международный женский день
  • 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
  • День воссоединения Крыма с Россией
  • Всемирный день театра
  • День космонавтики. Мы – первые
  • Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
  • День Земли
  • День Труда
  • День Победы. Бессмертный полк
  • День детских общественных организаций
  • Россия – страна возможностей

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • становление ценностного отношения к своей Родине – России;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
  • уважение к своему и другим народам;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
  • признание индивидуальности каждого человека;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
  • бережное отношение к природе;
  • неприятие действий, приносящих вред природе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Универсальные учебные познавательные действия:

базовые логические действия:

  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
  • объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
  • с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;
  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, -        родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
  • анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
  • готовить небольшие публичные выступления;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Сформировано представление:

  • о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
  • символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
  • народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
  • религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
  • возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
  • нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
  • влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
  • важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

  • к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
  • семье и семейным традициям;
  • учебе, труду и творчеству;
  • своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

  • к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
  • общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
  • государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
  • природе, природным явлениям и формам жизни;
  • художественному творчеству.

Сформированы умения:

  • устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
  • распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

Виды деятельности обучающихся: групповая, парная, индивидуальная, познавательная (просмотр презентаций, видеоряда, работа с текстом, образовательный квиз и др), проблемно-ценностное общение (беседа, анализ проблемных ситуаций, групповое обсуждение), творческая (конкурсы стихов, флешмобы, творческие мастерские)

Проектная деятельность: оформление тематических плакатов, стенгазет, поздравительных открыток, приуроченных к памятным датам.

Система оценки достижения планируемых результатов в 3 классе включает:

1) промежуточную, итоговую педагогическую диагностику;

2) педагогическое наблюдение

Тематическое планирование

Тема занятия

Форма

проведения

занятия

Кол-во часов

Электронные образовательные ресурсы

1

День знаний. Зачем нам знания

Образовательный квиз

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

2

Наша страна Россия. От поколения к поколению: любовь россиян к Родине

Беседа

1

3

165-летие со дня рождения К.Э. Циолковского

Мечтаю летать

Работа с интерактивными карточками

1

4

День пожилых людей. Как создаются традиции

Групповое обсуждение

1

5

День учителя. Яснополянская школа и ее учитель

Работа с текстом

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

6

День отца

Творческая мастерская

1

7

День музыки. Я хочу услышать музыку

Музыкальный конкурс талантов

1

8

Традиционные семейные ценности. Петр и Феврония Муромские

Работа с иллюстрациями

1

9

День народного единства

Работа с интерактивной картой

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

10

Мы разные, мы вместе

Групповое обсуждение

1

11

День матери

Творческая мастерская

1

12

Символы России  

Герб России и Москвы. Легенда о Георгии Победоносце

Работа с видеорядом

1

13

Один час моей жизни. Что я могу сделать для других?

Групповое обсуждение

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

14

Герои Отечества разных исторических эпох

Работа с Галереей героев

1

15

День Конституции

Эвристическая беседа

1

16

О чем мы мечтаем?

Конкурс стихов

1

17

Светлый праздник Рождества

Пишем письмо Дедушке Морозу

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

18

Ленинград в дни блокады

Работа с книжным текстом

1

19

Рождение московского художественного театра

Виртуальная экскурсия

1

20

День российской науки

Викторина

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

21

Россия и мир

Викторина

1

22

Есть такая профессия – Родину защищать

Литературная гостиная: конкурс стихов

1

23

8 Марта – женский праздник

Творческий флешмоб

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

24

Гимн России

Работа с книжным текстом

1

25

Путешествие по Крыму

Виртуальная экскурсия

1

26

Я иду в театр

Чтение по ролям

1

27

День космонавтики

Обсуждение фильма «Время Первых»

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

28

Память прошлого

Конкурс стихов

1

29

«Дом для дикой природы»: история создания

Работа с видеоматериалами

1

30

День труда. Мужественные профессии

Беседа с ветеранами труда

1

31

Дорогами нашей Победы

Встреча с ветеранами

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

32

День детских общественных организаций

Работа с видеоматериалами

1

33-34

Мои увлечения

Творческий конкурс

2

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Тема урока

Планируемые сроки прохождения программы

Фактические сроки (коррекция)

1

День знаний. Зачем нам знания

5.09

2

Наша страна Россия. От поколения к поколению: любовь россиян к Родине

12.09

3

165-летие со дня рождения К.Э. Циолковского

Мечтаю летать

19.09

4

День пожилых людей. Как создаются традиции

26.09

5

День учителя. Яснополянская школа и ее учитель

3.10

6

День отца

17.10

7

День музыки. Я хочу услышать музыку

24.10

8

Традиционные семейные ценности. Петр и Феврония Муромские

31.10

9

День народного единства

7.11

10

Мы разные, мы вместе

14.11

11

День матери

28.11

12

Символы России  

Герб России и Москвы. Легенда о Георгии Победоносце

05.12

13

Один час моей жизни. Что я могу сделать для других?

12.12

14

День Конституции

19.12

15

Герои Отечества разных исторических эпох

26.12

16

Светлый праздник Рождества

09.01

17

О чем мы мечтаем?

16.01

18

Ленинград в дни блокады

23.01

19

Рождение московского художественного театра

30.01

20

День российской науки

6.02

21

Россия и мир

13.02

22

Есть такая профессия – Родину защищать

27.02

23

Гимн России

06.03

24

8 Марта – женский праздник

        13.03

25

Путешествие по Крыму

20.03

26

Я иду в театр

27.03

27

Память прошлого

28

День космонавтики

10.04

29

«Дом для дикой природы»: история создания

30

Мои увлечения

17.04

31

День труда. Мужественные профессии

24.04

32

Дорогами нашей Победы

        15.05

33

Мои увлечения

22.05

34

День детских общественных организаций

29.05

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

-нет

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

- методические материалы для организации цикла еженедельных занятий, включающие сценарий занятия, методические рекомендации по его проведению, интерактивный визуальный контент, разрабатываются на федеральном уровне для обучающихся 1-2, 3-4 и размещены на портале "Единое содержание общего образования" (www.edsoo.ru) в разделе «Внеурочная деятельность»  https://razgovor.edsoo.ru/

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://www.smirnova.net/ Гид по музеям мира и галереям (материалы по искусству, статьи) http://www.artprojekt.ru Энциклопедия искусства - галереи, история искусства, дополнительные темы http://mifolog.ru/ Энциклопедия мифологии (изложение мифов, тексты) http://www.virtourist.com/ Англоязычные сайты виртуальных путешествий по странам мира http://www.classical.ru/r/ Архив классической музыки в формате Real Audio

http://www.sphericalimages.com/stpauls/virtual_tour.htm Виртуальная экскурсия по собору святого Павла в Лондоне

 

http://www.kulichki.com/travel/ Виртуальные путешествия (Петергоф, Крым, Звенигород, Волга, Париж, Берлин, Прага)

 

http://eurotour.narod.ru/index.html Виртуальные путешествия по странам мира http://www.wco.ru/icons/ http://www.travellinks.ru/Virtual_journey/ Виртуальный каталог икон

http://www.visaginart.narod.ru/ Галерея произведений изобразительного искусства, сгруппированных по эпохам и стилям

 http://www.smallbay.ru/ Галерея шедевров живописи, скульптуры, архитектуры, мифология http://www.museum.ru/gmii/ Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина http://kizhi.karelia.ru/ Государственный музей-заповедник Кижи http://fashion.artyx.ru/ Иллюстрированная энциклопедия моды

 http://petrov-gallery.narod.ru/ Картинная галерея Александра Петрова http://jivopis.ru/gallery/ Картинные галереи и биографии русских художников http://www.artclassic.edu.ru/ Коллекция образовательных ресурсов по МХК http://www.culturemap.ru/ Культура регионов России (достопримечательности регионов) http://louvre.historic.ru Лувр (история, коллекции, виртуальная экскурсия) http://www.metmuseum.org/ Метрополитен-музей в Нью-Йорке

http://sobory.ru/ Народный каталог православной архитектуры (описания и фотографии церквей, храмов и монастырей)

http://notes.tarakanov.net/ Нотная библиотека (ноты, партитуры, клавиры, фрагменты из опер, балетов) http://www.belcanto.ru Оперное искусство (новости, биографии, книги, статьи, записи) http://www.tretyakov.ru Официальный сайт Третьяковской галереи http://www.rusmuseum.ru Официальный сайт Русского музея http://www.hermitagemuseum.org Официальный сайт Эрмитажа http://www.museum.ru Портал музеев России http://www.bards.ru/ Российские барды http://www.sgu.ru/rus_hist/ Русская история в зеркале изобразительного искусства

 http://www.theatremuseum.ru/ Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства

 http://www.artlib.ru/ Сборник галерей живописи русских художников и художников XX века

 http://www.varvar.ru/arhiv/gallery/sculpture_greek/index.html

http://historic.ru/lostcivil/greece/art/statue.shtml Собрания древнегреческой скульптуры

 http://www.wroubel.ru/ Творчество Михаила Врубеля http://www.encspb.ru Энциклопедия Санкт-Петербурга


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Бумага. Краски (акварельные, гуашь). Карандаши. Бумага. Клей ПВА. Ножницы.  Пластилин. Глина.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Компьютер, проектор.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разговор "Общение - важное умение".

У всех людей есть возможности и способности общаться с другими людьми.Кто-то может это сделать лучше, кто-то хуже. Кто-то очень переживает от того, что его общение с людьми не складывается и не даёт ж...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» НА 2022-2023 УЧ Г

В учебном плане МБОУ СОШ № 70 на изучение данного курса отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Для реализации данного проекта темы во 2 «Б» классе запланированы в соответствии с ре...

Тематическое планирование внеурочных занятий «Разговоры о важном»

Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».Во всех школах страны учебная неделя будет...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном"1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для обучающихся 1 класса...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном" , 4 класс.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном" , 4 класс....

Разговор о важном

Урок(беседа) о дне знаний. ...

КТП курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для 3-4 классов

КТП курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для 3-4 классов в формате Excel для электронного журнала....