Прощание с начальной школой.
план-конспект

Белозерова Татьяна Михайловна

Праздник "До свидания, начальная школа!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_nach.shkoloy.docx36.24 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник: «До свидания, начальная школа!»

Цели: создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника; воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.

Наглядность: плакаты, презентация «Наша школьная жизнь».

Оборудование:  диплом для каждого ученика "За успешное окончание начальной школы»; благодарственные письма для родителей; воздушные шары.

Зал празднично украшен, звучат мелодии школьный тематики.

Ход праздника:

Учитель: Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных и весёлых.
4 класс, 4 класс,
Пригласил на праздник вас.
Учитель.  Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие родители, уважаемые учителя, гости! Вот и наступил день прощания с начальной школой. За  4года вы научились читать и писать, считать и решать задачи. Вместе с учителями совершали открытия, получали новые знания, узнавали много нового. А так же вы учились дружить, понимать и прощать друг друга.

Сегодня мы  собрались на необычный праздник, который называется «До свидания, начальная школа!», где вы прощаетесь с первой, самой начальной ступенькой вашей школьной жизни. Кажется, совсем недавно вы пришли в 1 класс – маленькими, робкими, неумелыми. И вот незаметно пролетели 4 года.

1-й ученик 
Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
2-й ученик 
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
3-й ученик 
Вот и кончился год наш учебный.
Стали крепче мы, старше, взрослей.
Стали туфли малы и кроссовки,
Стали бегать, читать мы быстрей.
4-й ученик 
Целый год мы учились, старались.
Мы читали, писали, считали.
Песни пели, легко танцевали,
Лето красное мы поджидали.
5-й ученик 
И сегодня прощаемся с классом.
Лето-лето! Мы рады тебе!
Отдохни от нас школа родная!
Мы вернёмся к тебе в сентябре.

Учитель: За 4 года было  проведено  много интересных мероприятий, уроков. Одним словом, есть, что вспомнить.

Учитель.  За время учёбы в школе вам предстоит написать целую книгу воспоминаний, а за четыре года мы набрали материал на хороший журнал с названием «Начальная школа».  Давайте с вами перелистаем страницы нашего журнала воспоминаний.

-Откроем первую страницу нашего журнала «Первый раз в первый класс»

Здесь все так ново, интересно.
Все непонятно, неизвестно.
И вы тихонько, чуть дыша,
Идёте в первый класс.

Вы помните желтую осень,

Когда мы пришли в первый класс?..

И первый звонок – колокольчик осенний

Для нас прозвенел в первый раз…

1-й ученик:  Вспомните, как первый раз
В классе мы сидели,
И как на учительницу
Боязно  глядели.
2-й ученик:  А как мы учительнице
Хором отвечали?
Даже парты мы свои
Путали в начале!!!
1-й ученик:  Вспомните, как палочки
Трудные писали.
На Восьмое марта
Вазу рисовали!
2-й ученик:  Клеили, лепили,
Песни распевали.
Как решать задачи,
Мы не понимали!

- Так  давайте вспомним, с чего всё начиналось, тот сентябрь, когда вы пришли в первый класс.

 -Каким он был тот день,- пасмурным или солнечным?

-С кем вы шли в школу?

-Какие цветы держали в руках?

-Какое у вас было настроение?

-О чём вы думали?

-А кто оказался с вами за партой?

-Как здорово, что мы с вами можем вернуться в тот день.

Ученик 1.Четыре года вы учили нас
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: "До свидания!"” 
Ученик 2.На свете нет почетнее труда,
Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.
Мы не забудем вас, учителя,
И будем мы любви вашей достойны.

Ученик 3: Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И все же мы друг друга полюбили. 

Какой любви, терпения запас
Вам нужен, чтобы выучить всех нас,
Понять, помочь, простить иль пожурить, -
При этом всех и каждого любить.
Песня « Чему учат в школе».

Учитель: Каждый школьный день – открытие. Для ученика это открытие мира, а для учителя – открытие сокровищ детской души. Это встреча с многоцветным причудливым миром неповторимых характеров, чувств, поступков, интересов, юмора.                                                  

  СЦЕНКИ

Учитель. Где встречается вода в природе, Даша?

Ученик. Вы же сами сказали: в природе.

- Лена, назови шесть животных, которые живут в Арктике?

- Два тюленя и четыре белых медведя.

-Даша, какие вещества не растворяются в воде?

- Рыбы.

-Лена, кого называют царем зверей?

- Директора зоопарка.

- Даша, ты мешаешь остальным. Читай про себя.

- Но тут про меня ничего не написано.

Учитель: Прошли первые дни встречи со школой, и мы узнали, что учиться не всегда просто.

-Откроем вторую страницу нашего журнала. А как она называется, догадайтесь сами. Он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат и с него убегают. Что это? «Урок»

Учитель.  Урок. Какое короткое, но ёмкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что в нем каждая буква наполнена смыслом. А кто главный на уроке?

        Прилежные и старательные,

                  Ленивые и мечтательные,

                  Худенькие и упитанные,

                  Разболтанные и воспитанные.

                  Как только звенит звонок –

                  Бегут они на урок. Кто это?  (Ученики)

-Чем занимаются ученики на уроке?  (Учатся.)  

Учитель.  Откроем следующую страницу нашего журнала «Парад школьных наук».
-Внимание, звонок! Начинается урок!

Математика
Математика-наука сложная:
Как умножить, как сложить?
Нам дорога к этим знаниям проложена,
Без тебя нам, математика не жить.
В магазине сдачу я считаю сам,
И решаю я задачи трудные,
Калькулятор скоро я сестре отдам,
Без него не будет трудно мне.
Математику люблю я больше всех наук,
Мне она милее, чем конфета.
Если в вычислениях ошибётся друг,
Я на все вопросы дам ответы.

 -Итак, вашему вниманию мы предлагаем случаи из школьной жизни.

Сценка "На уроках математики"

Действующие лица: учитель и ученики класса
Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Ученик Петров: Судьёй по боксу, Мария Петровна!
Учитель: Иди решать задачу к доске.
Ученик Петров выходит к доске.
Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...
Ученик Петров направляется к двери.
Учитель: Петров, ты куда?!
Ученик : Домой побежал, конфеты есть!
Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.
Ученик Петров: У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Ученик Петров: А я его Витьке отдал - родителей попугать!

Учитель: Сейчас мы и проверим, как вы знаете математику.

Математика: 1) Какое число получится, если к количеству богатырей, которыми руководил Черномор(33), прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество весёлых поросят (3) и прибавить братьев Ивана-дурака (2)? ( 33 + 7 – 3 + 2 = 39)

2) Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени играл каждый? (по 4ч)

Учитель: А теперь весёлая разминка.

1. Кто автор сказки “Курочка Ряба”? (Русская народная сказка)

2. Продолжить стихотворение “Буря мглою…”

3. В каком месяце есть 29 дней? (Во всех месяцах)

4. Двое учеников прошли от дома до школы 100 метров. Сколько метров прошёл каждый ученик? (100 м)

5. Назвать автора стихотворения “Наша Таня громко плачет”. (А.Л. Барто)

6. Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (Майский жук)

7. Всегда во рту, а не проглотишь? (Язык)

8. Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)

9. Один – человек, а много - … (Люди)

10. Ребёнок курицы? (Цыплёнок)

11. От чего утки плавают? (От берега)

12. Самое длинноногое животное? (Жираф)

13. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

14. У кого смерть была на конце иглы? (У Кощея)

15. Какого размера сапоги носил дядя Стёна? (45 размера)

-Следующий урок.

Ученик:
Как устроен этот мир? Что нас окружает?
Почему комар вампир? Кто кого съедает?
Почему круговорот у воды в природе?
И куда же пищевод пищу переводит?
Где медведь зимою спит? Как бабочки летают?
Разве выпь всегда вопит? А лайки сильно лают?
И на все вопросы эти у науки есть ответ-
Окружающий мир ответит, для него загадок нет!

Сценка "На уроках окружающего мира"

Действующие лица: учитель и ученики класса 
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Ученик Петров тянет руку.
Учитель: Отвечай, Петров.
Ученик Петров: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Петров!
Ученик : Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.
Учитель: Назови, пожалуйста, части цветка.
Ученик: Лепестки, стебель, горшок..
Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
Ученик : «Лягушка-путешественница»
Учитель: К доске пойдёт ... Петров и расскажет нам о крокодиле.
Ученик Петров (выйдя к доске): Длина крокодила от головы до хвоста - пять метров, а от хвоста до головы - семь метров.
Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?
Ученик : Бывает! Например, от понедельника до среды - два дня, а от среды до понедельника - пять!
Сценка “Домашнее задание” (3 класс)

Павлик. 

Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги.
Сядь-ка, папа, помоги!

Папа.

Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок (
Садится за уроки)

Павлик.

Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!

Мама.

Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (
Садится за уроки)

Павлик.

А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.

Бабуля:

Нет, стара – уж глаз не тот (Павлик плачет.)
Ладно, ладно, будет кот. (
Садится за уроки)

Павлик:

На минутку выйду я.
Где же курточка моя?

Ведущий:

Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но не весело со школы
Возвращался он домой.

Мама:

Что принес?

Павлик:

Смотри сама!

Папа:

Нет, докладывай сперва!

Павлик:

Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два. (Огорченно)

Учитель. Следующий урок. Русский язык.

Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет…
А звуковой анализ слова?
Нет проще ничего такого.
   
Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
Знаем, как писать ЖИ-ШИ,
Изучили падежи.
Числа, время, состав слова.
Повторить мы можем снова.
Звук согласный проверяем – 
Рядом гласный подставляем.
«Грядки»- нет чего? Нет «грядок».
А «тетрадки?» Нет «тетрадок».
«Зубки»- проверяем «зубы»,
«Шубки»- проверяем «шубы».

Русский:  Отгадайте слова:

1) ⌒ в слове «снежинка»

    ¬ в слове «подъехали»

    ^ в слове «лесник»

    □ в слове «ученики» (подснежники)

2.Дай быстрый ответ:

- Сколько звуков в слове «лью»? (3)

Учитель: Подберите антонимы. Что это такое? (Слова противоположные по смыслу).

Я – антоним к слову “лето”.
В шубу снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я… (зима)

Далеко мой стук
Слышится вокруг.
Червякам я враг,
А деревьям… (друг)

Я антоним к слову “смех”.
Не от радости, утех,
Я бываю поневоле
От несчастия и боли,
От обиды, неудач.
Догадались? Это… (плач)

У прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
Ну кому какое дело?
Просто яблоко висело.
Только конь сказал,
Что низко,
А мышонок…(высоко)

Учитель. Урок литературное чтение.

Чтение - прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас!

Учитель: А теперь весёлая разминка.

1. Кто автор сказки “Курочка Ряба”? (Русская народная сказка)

2. Продолжить стихотворение “Буря мглою…”

3. В каком месяце есть 29 дней? (Во всех месяцах)

4. Двое учеников прошли от дома до школы 100 метров. Сколько метров прошёл каждый ученик? (100 м)

5. Назвать автора стихотворения “Наша Таня громко плачет”. (А.Л. Барто)

6. Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (Майский жук)

7. Всегда во рту, а не проглотишь? (Язык)

8. Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)

9. Один – человек, а много - … (Люди)

10. Ребёнок курицы? (Цыплёнок)

11. От чего утки плавают? (От берега)

12. Самое длинноногое животное? (Жираф)

13. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

14. У кого смерть была на конце иглы? (У Кощея)

15. Какого размера сапоги носил дядя Стёна? (45 размера)

Учитель.  Мы вспомнили главные школьные науки, не называли физкультуру, музыку, технологию, рисование, татарский и английский . Они тоже важны и по- своему трудны  и интересны. Я хотела бы спросить вас. А какие уроки вы любили? Что нравилось вам на уроках? …

-На нашем празднике присутствуют  и другие учителя, которые вас учили.

Учитель. Для всех учителей звучит песня.

1. Зовет за парты ласковый звонок. 
Веселый смех на время умолкает.
 
Учитель начинает свой урок
 
И все вокруг как будто замирает.
 
Все годы нас учили понимать
 
И трудные и легкие предметы.
 
Учитель не умеет уставать.
 
Тетради проверяет до рассвета.
 
ПРИПЕВ:
 
Мой добрый учитель, ну что ж вы молчите.
 
Слезинки нежданно блеснули в глазах.
 
Вы мир нам открыли и где б мы не жили,
 
А школа всегда будет в наших сердцах.
 
2. Бывали мы не сносны иногда.
 
Как будто бес вселялся в наши души.
 
Учитель тихо скажет: « Не беда».
 
Ведь мой учитель самый, самый лучший.
 
Промчатся годы быстрой чередой
 
И вдруг наступит времечко прощаться.
 
Учитель мы же знаем, что с тобой
 
Нам очень трудно будет расставаться.
 
Припев.

Учитель.  Перевернём четвёртую  страницу нашего журнала. Называется она «Родительские страдания». Что бы мы с вами не делали, все наши успехи и неудачи переживали  мамы, папы, бабушки.

           Милые мамы, милые папы!

Как хорошо, что вы рядом сейчас

В этот торжественный радостный час.

Радость свою мы с вами разделим,

В жизни для нас вы компас земной,

Ведь для родителей главное – дети!

Мы благодарны вам всей душой!

              СПА-СИ-БО!

Учитель. Дорогие родители! Поздравляю вас с окончанием начальной школы! Ведь вы так же учились читать и писать, решали примеры, задачи, писали сочинения и доклады. Переживали, старались, радовались и огорчались вместе с детьми. Да мало ли что ещё было… Поэтому вы тоже заслуживаете награды. Я выражаю вам всем свою благодарность,  за активное участие в жизни класса, за помощь в обучении, воспитании своих детей… (Вручение  благодарственных писем)

Клятва родителей:
(Ведущий читает клятву, родители подтверждают)
Детям в ученье поможем всегда! (ДА!)
Чтобы детьми была школа горда! (ДА!)
Нас не пугает задач чехарда! (ДА!) 
Формулы вспомнить для нас ерунда! (ДА!)
Клянёмся детей не лупить никогда! (ДА!)
Только слегка пожурить иногда! (ДА!)
Будем спокойны как в речке вода! (ДА!)
Мудрыми будем, как в небе звезда! (ДА!)
Будем вставать по утрам в холода! (ДА!)
Чтобы успеть и туда, и сюда! (ДА!)
Когда завершится учёбы пора, 
Вместе с детьми погуляем тогда!(ДА!ДА!ДА!) 

-Слово предоставляется, вам, родители!

-А сейчас послушайте частушки.

  1. Мы собрали пап и мам,
    Но не для потехи,
    Мы сегодня рапортуем
    Про свои успехи.
  2. Раньше мамы нам читали
    Про зайчат и про лису,
    А теперь читаем сами
    Про любовь и про луну.
  3. А учительница наша
    Целый день нас мучает,
    Не пускает погулять,
    Всё чему-то учит!
  4. Никому списать не дам я,
    Пусть все врединой зовут.
    Может мне потом за вредность
    Рано пенсию дадут!
  5. На уроке мы болтали,

Ничего не замечали.

А потом искали долго

В Гималаях нашу Волгу.

  1. .Не ответила про сказки

На вопрос Алёнка.

      И в дневник ей поместили

      Гадкого утёнка.

7.В школе слышан тут и там

   Петушиный шум и гам.

   Здесь случаются бои-

   Петухи у нас свои.

8.Мы немножко пошумели.

   В окнах стёкла зазвенели.

   Мы сказали: «Тишина!»-

   В школе треснула стена.

 9.От души мы вам пропели
   Школьные частушки.
   Мы нисколько не устали –
   Жалко ваши ушки!

Учитель: Следующая страница нашего журнала  «Наградной лист».

(Вручение дипломов и подарков выпускникам)

-А теперь директору слово для поздравленья

Он огласит педсовета решенье

Сегодня приказ он зачитает,

И грамоту каждый из вас получает.

Учитель.  Перевернём ещё одну  страницу нашего журнала. Называется она «Прощание с начальной школой»

Экзамен для выпускников
- Самая неприятная для двоечника вещь в портфеле. (Дневник)
- Самый главный человек в школе. (Ученик) 
- Помощь ученику, которую оказывают шепотом. (Подсказка)
- Инструмент, применяемый родителями для воспитания непослушных детей. (Ремень)
- Почему директор ходит в школу? (По земле)
- На какой улице находится наша школа?
- В каком году вы пришли в 1-й класс?

-Предоставляется вашему вниманию фильм «До свидания, начальная школа!»

-А сейчас внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас мы дадим «Клятву пятиклассника».

"Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей  торжественно клянёмся: 

  1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного  -  КЛЯНЁМСЯ!
  2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100⁰   - КЛЯНЁМСЯ
  3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60км/час при передвижении по школьным коридорам!   - КЛЯНЁМСЯ
  4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки  - КЛЯНЁМСЯ
  5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины    - КЛЯНЁМСЯ
  6. Быть достойным своих учителей! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!»

Учитель: 
Но где бы я ни был,
Куда бы ни шёл
Каких бы я новых друзей не нашёл
Я помню, что в 5-ый я класс перешёл!

Учитель:  Пройдет совсем немного, три летних месяца, и вы снова придете в школу, у вас появятся новые друзья, будут другие учителя. И я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали своих родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей и, конечно, чтобы не забывали нашу школу.

Нам бы очень хотелось, чтобы вы всегда помнили эти первые 4 года в школе, 
Когда вы подружились. Когда вы взрослели, умнели. Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живёт частица детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым.

Колокольчик оповестил нам, что начальная школа окончена!

На этом наш праздник, посвященный окончанию начальной школы, окончен. Еще раз всех поздравляем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"

Внеклассное мероприятие проведено  по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....

Прощание с начальной школой "Для вас всегда открыта школы дверь"

Прощание с начальной школой - событие в жизни учеников и учителя. Всегда хочется организовать все так, чтобы запомнилось и детям и их родителям....

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению ...

Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»

Сценарий  "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....

Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"

Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...