Урок Победы
план-конспект занятия (3 класс)

Любовь Викторовна Глаголева

Материал для проведения классого часа .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pobedy.docx139.33 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема : Урок Победы

Цель: формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.

Задачи:

1. познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны;
2. расширить знания о Великой Отечественной войне;
3. воспитывать патриотические чувства; уважение к старшему поколению, чувство гордости за свою Родину;

4.погрузить детей в атмосферу времен Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг.,

5. познакомить с некоторыми военными терминами;

6. расширять кругозор;        

7. развивать внимание, мышление, смысловую память, воображение.

Ход занятия:

Звучит песня А. Зацепин, Л. Дербенев – «Давным-давно была война» (Слайд 1)
- Здравствуйте ребята! Сегодня наш классный час посвящен празднику, который с особым чувством - со слезами на глазах, отмечается в нашей стране, празднику, о котором знают и помнят люди во всем мире.
- Кто-нибудь может сказать, какой праздник приближается? (9мая)
- А что это за праздник, чему он посвящен? (Победе в Великой Отечественной войне)
- Верно, это 9 мая – День Победы. Мы родились и выросли на мирной земле. Для нас война — история. Память о войне – это, прежде всего – память о людях. Пройдут года, десятилетия, немало ярких и важных событий произойдет в жизни народа, но легендарный подвиг – Победа в Великой Отечественной войне – навсегда останется в нашей памяти.
- Великая Отечественная война – это событие, над которым не властно время, событие, которое мы никогда не забудем.
- Как вы думаете, зачем люди воюют?
- На земле люди много воевали. Войны были выгодны королям – они получали новые земли, наполняли свои кошельки золотом.
- Что такое война?
- Какие слова ассоциируются у вас с войной ? (боль , слезы, герой, патриот, кровь, победа, память, весна)

-Что бы понять, какие знания у вас есть по этому дню, мы начнем с разминки. Я буду называть фразу, а вы, если согласны, поднимите руку.( Слайд 2)

➢ ВОВ началась 22 июня 1941 года. (Да)

➢ Первый День Победы в ВОВ отмечался 9 Мая 1944 г. (Нет, 1945 г.)

➢ В 1945 г. СССР напал на Германию. (Нет, Германия — на СССР.)

➢ ВОВ длилась 1418 дней. (Да)

➢ Слово «Отечество» схоже со словами «Родина», «Отчизна». (Да)

➢ Г. К. Жуков — легендарный полководец времен ВОВ, Маршал СССР. (Да)

➢ Подвиг — это когда человек становится известным, популярным. (Нет, это когда он совершает благородный поступок, рискуя своей жизнью.)

➢ СССР превосходил Германию по количеству вооружения и солдат к началу войны. (Нет)

➢ Бывших участников войны называют ветеранами. (Да)

➢ Ленинград — блокадный город. (Да)

➢ Разведка — это сбор сведений о противнике, местности, необходимых для оценки обстановки и принятия решения. (Да)

-Молодцы! В 20 веке Адольф Гитлер начал самую страшную войну на свете.(Слайд 3)
- Давайте пройдем дорогами войны и вспомним, как это было. Был летний воскресный день 22 июня 1941года. ( Слайд 4)Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Тысячи юношей и девушек по всей стране встречали рассвет. Ничто не предвещало беды. Но пришла беда . Страна превратилась в огромный боевой лагерь. Все, от мала до велика, встали на защиту своей Родины, уходили на войну наши деды, школьники становились солдатами.

- Каждый прожитый день на войне был настоящим подвигом.
- Как вы понимаете слово – «подвиг»?
- Подвиг – это когда человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.
- Бывает подвиг одного человека, двух, трех, а бывает ПОДВИГ НАРОДА – когда народ поднимается на защиту Отечества, на защиту своей Родины.

- Чтобы глубже окунуться в атмосферу тех военных лет, давайте выполним следующие задания. Я назову вам пары слов. Попытайтесь связать их в своем воображении, запомнить. Затем я буду называть первое слово пары, а вы — второе.  (Слайд 5)

война — мир                           снайпер — пуля

бой — передышка                  самолет — бомбежка

ранение — госпиталь             письмо — семья

фронт — тыл                           подвиг — герой

разведчик — рация                 партизаны — лес

награда — генерал                  победа — праздник

- Как вы думаете, страшно ли на войне?

Я только раз видала рукопашный.

Раз — наяву. И сотни раз во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

- Конечно же, нашим дедушкам и прадедушкам было страшно.( слайд 6)  Но они, несмотря ни на что, поднимались в атаку и с криками «Ура!», «За Родину!» били фашистов, потому что знали, что кроме них, никто не защитит родную землю, семью, близких. Подбадривая себя, они частенько произносили такую пословицу. Подберите «ключик» и расшифруйте ее:9 слайд 7)

Ответ: «Двум смертям не бывать, а одной не миновать». (Читаем столбцами.)

-По плану Германии война должна была продолжаться 3-4 месяца. Но враг просчитался. И целых 4 бессонных года было до праздника Победы.
- В первые месяцы войны наша Армия отступала. За три недели наши войска потеряли очень  много самолетов и танков. Очень много погибло наших солдат, многие были взяты в плен.
- Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага.Первыми приняли на себя удар советские пограничники. Небольшой отряд Брестской крепости (иллюстрация) свыше месяца вёл ожесточённый бой с огромными силами вражеских войск. Гитлеровцы окружили крепость, обрушили на неё массу бомб, но её защитники продолжали отбивать атаки противника. Никогда ещё вражеская армия не терпела таких тяжёлых поражений, как в боях с советскими солдатами. На стене Брестской крепости простой русский солдат написал кровью: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай Родина!»

-Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву - и наш народ будет покорен. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали «Тайфун».
-Ребята, как вы думаете, что такое тайфун? (Ураган, уничтожающий все на своем пути).
-Вот так и Гитлер хотел тремя мощными ударами окружить и уничтожить нашу армию.Но мужественно встретила столица надвигающуюся опасность. Москвичи превратили столицу в неприступную крепость.Наш народ выстоял. К концу 1941 года враг был остановлен под Москвой. Была одержана победа в Московской битве.

- 4 года шла война! (слайд 7) В мае 1945 года после ожесточенных сражений наши войска взяли штурмом столицу Германии и водрузили флаг своего отечества в центре Берлина. А в ночь с 8 на 9 мая немецким командованием был подписан акт о капитуляции Германии, т.е о прекращении военных действий.
- Мне , хочется вам рассказать , какой вклад внесла в ВОВ, наша с вами малая Родина , Смоленщина.

- Я хочу приоткрыть перед вами всего несколько страниц летописи Великой Отечественной войны. Начну с рассказа о Смоленском сражении, которое происходило летом 1941 года. Известно, что Смоленск называют «городом-ключом», «ключом» к воротам Москвы. На протяжении многовековой истории Москвы враги не раз пытались захватить нашу столицу, и часто путь к ней лежал через Смоленск. И всегда этот славный город вставал на защиту белокаменной, оказывая врагу серьезное сопротивление. Так было и на этот раз. В начале войны фашисты обладали значительным превосходством в численности вооружения и войск. Они мечтали одним молниеносным ударом «распахнуть» ворота к Москве. Но это им не удалось. Под Смоленском завязались ожесточенные, кровопролитные бои. Два месяца упорного сопротивления дорого обошлись гитлеровцам. Многие из них, мечтавшие победным маршем пройти по улицам Москвы, нашли свою гибель на полях Смоленщины.

В Смоленском сражении родилась Советская Гвардия. Лучшим из лучших, героическим частям Красной Армии было присвоено это звание. Служить в них считалось честью.

Почти в то же время под белорусским городом Орша впервые на поле боя было применено новое грозное оружие — реактивный миномет, наводивший ужас и панику на фашистов своей небывалой мощью залпового огня. Названо оно было, как вы уже догадались, ласковым женским именем «катюша». Почему именно так? Еще до начала ВОВ авторы Матвей Блантер и Михаил Исаковский написали песню о девушке и ее любимом, который служит в армии. Эта песня стала невероятно популярной. Даже вам знакомы строки:

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой...

«Катюша» стала одним из символов страны. Ее пели повсюду: и на фронте, и в тылу. Она была как бы кусочком из счастливого мирного времени, напоминала о родине, о близких и любимых людях. Получается, что эта песня тоже воевала. Вот почему бойцы назвали новое оружие «катюшей».

- А какие еще виды вооружения вы знаете?

- В заключение — самостоятельная работа. Разгадайте кроссворд «Военный». Если вы принимали активное участие в сегодняшнем занятии, вам не составит труда с ним справиться. (Дети получают распечатки кроссворда, работают.)

1. Главнокомандующий армией СССР в годы ВОВ. (Сталин)

2. Старый воин. (Ветеран)

3. Его совершил 21 июня 1941 г. летчик И. Иванов. (Таран)

4. Синоним слова «Отечество». (Родина)

5. Артиллерийское орудие с женским именем. («Катюша»)

6. Этот благородный поступок совершает человек, рискуя своей жизнью. (Подвиг)

7. Легендарный полководец времен ВОВ. (Жуков)

8. Защитный головной убор воина. (Каска) По вертикали.

9. Стремительное нападение. (Атака)

10. Блокадный город. (Ленинград)

11. Сбор сведений о противнике. (Разведка)

12. Вооруженные силы страны. (Армия)

- 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади в ознаменовании победы прошел парад. (Слайд 8)- Принимал его Маршал Жуков. Во время войны он проявил себя как один из величайших руководителей войск. В параде принимали участие солдаты и офицеры.
Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?

-Посмотрите, дети на горящую свечу. На что похож огонек пламени? (ответы детей).( слад 9)
-Но этот огонь может в любой момент погаснуть. А где вы видели огонь, который горит всегда? Как он называется?
-Верно, есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата - «Вечный огонь». ( слайд 10)А почему могила так называется?
- Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны.
- Я предлагаю вам «зажечь» свой Вечный Огонь (Ученики вырезают с помощью шаблона «язычки» пламени. Приклеивают на приготовленный за ранее лист ватмана). Пусть такой же яркий огонь горит в наших сердцах в память о героях Великой Отечественной войны
-Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны.
-Вы, ребята, помните, какое было сегодня утро, и вчера, и каждый день! Как хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день и целая жизнь. Что тебе ничего не угрожает.
(Семенова Софья)
Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете.
Никогда! Никогда! Никогда!
-А теперь послушайте еще одно стихотворение, которое подготовили ваши товарищи.
1. По всей стране, в кругу друзей
Гремит торжественная дата –
Великий, славный юбилей
Побед советского солдата.

2. Проходят дни, идут года,
И сыновья отцов сменяют.
Но над нами никогда
Салют Победы не смолкает.

3. Тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты! Подарили вы планете
Великий май! Победный май!

4. По всей стране от края и до края,
Нет города такого и села,
Куда бы не пришла Победа в мае
Великого девятого числа.
- В завершении послушаем песню, посвященную победе в Великой Отечественной войне. Может быть, кто-нибудь знает, как она называется?
– «День Победы!»
- На этом наша встреча подошла к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Победы, посвященный 70 летию Великой победы

Цели:Привитие любви к малой Родине, сопричастности к истории Краснодарского края.Воспитание гражданской позиции и патриотизма, чувства гордости за героев своей страны, своего края.Расширение кругозора...

урок победы "Мы внуки страны, победившей войну"

Презентация для проведения урока ,посвященного  детям -героям ВОВ....

Урок Победы «Мы внуки страны, победившей фашизм».

Сценарий урока Победы про пиоенров-героев ВОВ ....

Классный час, посвящённый 75- летию Победы в Великой Отечественной войне в 1 классе на тему: "Урок Победы".

Разработка классного часа на День знаний в 1 классе на тему: "Урок Победы"....

Учебно-методическая разработка «Уроки Победы», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

В ходе проведения мероприятия, учащиеся запускают общешкольную акцию памяти «Герои Великой Отечественной Войны». Работа оформлена в виде красочно оформленного поезда воинской славы «...

УРОК ПОБЕДЫ ПОСВЯЩЁННЫЙ 75 ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВОВ «Подвигу народа жить в веках»

Разработка содержит конспект классного часа,посвящённый 75- летию Победы в Вкликой Отечественной войне....

Урок Победы, посвященный празднованию Победы в Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор, поэтому важно формировать представление учащихся о Великой отечественной войне и её героях....