Игра по правилам ПДД
проект (4 класс)

Стрельникова Татьяна Владимировна

Проект по правилам дорожного движения!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelenaya_volna_2019.docx289.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Стрельникова Татьяна Владимировна.

Тип проекта: игровой.

Продолжительность:краткосрочный.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: учащиеся начальных, педагоги, родители.

Реализация проекта осуществляется через игру:

Проходя игру учащимся,предстоит вспомнить правила ПДД, знаки дорожно транспортного движения.

В процессе данной игры детям предстоит отгадывать загадки, отвечать на вопросы, связанные с правилами дорожно транспортного движения.

Актуальность проекта.

Ежегодно в нашей стране выпускается большое количество автомобилей, возрастает интенсивность движения на дорогах. Что ведет к повышенному вниманию и большей ответственности, как пешеходов, так и водителей.

На сегодняшний день каждый ребенок с раннего детства становится участником дорожно транспортного движения. Они являются пассажирами в автомобилях и транспортных средствах, велосипедистами, пешеходами на улицах, но порой забываются о своей ответственности или заигрываются, что может привести к трагедии. В России ежегодно гибнут в дорожно-транспортных происшествиях около 2000 детей. Более 20000 получают травмы. И причиной происшествий чаще всего является несоблюдение правил дорожного движения самими детьми.

Поэтому нужно чаще напоминать учащимся о правилах дорожного движения. Конечно дети знакомится с правилами дорожно транспортного движения на уроках Окружающего мира , ОБЖ, классных часах. Но становясь участниками дорожного движения, дети теряются на дороге, плохо ориентируются по знакам ПДД.

Поэтому обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса. Анализируя программные задачи по обучению детей, следует отметить последовательное усложнение программных требований в зависимости от возраста детей. Так для детей стоит задача: «Совершенствование умение свободно ориентироваться на дороге. Закреплять знание правил дорожного движения».

Проводить мероприятия более в интересной форме для детей. А каждому ребенку конечно интересно играть.

Цель проекта:

Формировать у детей знания о правилах дорожного транспортного движения; воспитывать правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в нашей жизни.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.

2. Учить нести ответственность за безопасность своей жизни и жизни окружающих;

3. Познакомить более глубоко с профессией регулировщик, постовой, инспектор ГИБДД;

4. Расширять знания детей о знаках дорожного движения.

Ожидаемые результаты:

- учащиеся закрепят знания о знаках дорожно транспортного движения;

- понизится количество детей, нарушающих ПДД

-сформируется чувство ответственности за свое поведение на дорогах  и общественном транспорте.

Итоги проекта:

1. Закрепление у учащихся  школы знаний о дорожных знаках, различных видах транспорта, о правилах дорожного движения.

2. Уменьшение количества правонарушений  и детского травматизма  на дорогах среди детей школьного возраста.

Игра « Я-шагаЯ по улице»

Каждый день выходя на улицу мы автоматически становимся участниками дорожного движения. И не важно кем мы являемся водителями, пешеходами, пассажирами.. Дорога – это место, которое требует от каждого из нас знания и соблюдения правил, а также уважения к другим участникам движения.

Данная игра является настольной, для нее не обходим кубик. Передвигаясь по игровому полю в соответствии с выпавшим числом на кубике мы встаем на определенную плитку на которой либо знак направления, либо задание для участника направленное на знания ПДД. Участник игры не выполнивший задание делает ход назад. Дойдя до финиша, участник получает диплом с правилами дорожного движения.

Плитки с заданиями:

Мчусь по улице я лихо,

Но крепко держит руль

водитель.                                            

Ем не кашу, а бензин.                                                         

И зовусь ... (Автомобиль)

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги 
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой ...
(Велосипед)

На колесах чудо-дом,

На работу едут в нем,   

 И на отдых, на учебу.    

А зовется он ... (Автобус)

Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой
Повезу вас под землей. (Метро)

Наш приятель тут как тут - 
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется...  (Трамвай)

Две пары ног на мостовой, 
И две руки над головой.
Что это? (Троллейбус)

Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой 
Написано - 03.  (Скорая помощь)

Мы машины нужные,
Пожар мы победим
Если пламя вспыхнет, 
Звоните - 01. (Пожарная машина)

Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу. (Экскаватор)

Мы машины нужные,
И если вдруг беда.
У нас на дверце боковой 
Написано - 02. (Милиция)

Участникам предлагается отгадать на чем передвигались сказочные герои.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
  4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  5. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
  6. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
  7. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
(При помощи повозки).

  1. Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).

  1. Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу).
  2. Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы будете слушать? (Инспектора ГИБДД).
  3. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
  4. Где нужно ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
  5. Кто отвечает за порядок на дорогах?
  6. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
  7. Для чего служит проезжая часть дороги?
  8. Для кого предназначен тротуар?

Если ты спешишь в пути 
через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, 
там, где знак ... 

(Пешеходный переход)

Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!»  

(Дети)

А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде. 

(Движение на велосипеде запрещено)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

 (Пешеходный переход).

Чудо-конь - велосипед.
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак.
Не понять его никак!

(Велосипедная дорожка)

Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом -
Этот знак к твоим услугам!

 (Телефон)

Видно строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.

(Въезд запрещен)

Белый круг с каемкой красной -
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья?

 (Движение запрещено)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

(«Осторожно, дети!»)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети.

Только на велосипеде.

 («Велосипедная дорожка»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он –

В этом месте телефон.

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землёй.

Так смелей иди вперёд!

Трусишь ты напрасно,

Знай, подземный переход   

Тут и вилка, тут и ложка, 
Подзаправились немножко. 
Накормили и собаку… 
Говорим: «Спасибо знаку!». 
(«Пункт питания»)

1. По ней ходят и ездят. (Дорога).

2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).

3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).

4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог.  (Дорожные знаки).

5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).

6. По нему не ездят. (Тротуар).

7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).

8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).

9. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр).

10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).

11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).

12. Средство для остановки. (Тормоз)

Дорожные знаки разрезаны на пазлы дети должны собрать пазл.

Их видно повсюду

Их видно из окон,

По улице движутся

Быстрым потоком

Они перевозят

Различные грузы-

Кирпич и железо,

Зерно и арбузы.( Грузовики)

Что за чудо- светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.( Автобус)

Что такое – отгадай:

Ни автобус , ни трамвай

Не нуждается  в резине,

Хоть колеса на резине. (Троллейбус)

Дом – чудесный бегунок

 На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (трамвай)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног -два колеса,

Сядь вперед и мчись на нем!

Только лучше правь рулем. ( велосипед)

Полотно, а не дорожка,

 конь не конь- сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет. (поезд)

  1. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?
  2. Устройство для движения велосипедистов?
  3. Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
  4. Что означает зеленый сигнал светофора?
  5. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
  6. Для чего служит посадочная площадка?
  7. Кому дает команды пешеходный светофор?

Участникам показывается знак. Они должны определить к какой группе он относится (предписывающие, предупреждающие, заприщающие, знаки сервиса)

Участнику дается знак ПДД. Он должен пояснить о как правиле говорит этот знак.

Обеспечение проекта:

Теоретическое обеспечение:

Программная литература по проектированию:

  1. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. М.: Мозаика-синтез, 2009.
  2. Как обеспечить безопасность школьников. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 1998.
  3.  Е.И.Шаланова "Правила безопасности- Дорожного движения"
  4.  Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено".
  5. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения
  6. для школьников / Н.В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д.: Феникс,
  7. 2007. – 160 с.
  8. Кузнецова Н.М. Учебно – методическое пособие «Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних»

При составлении проекта использованы интернет-ресурсы:

http://planetadetstva.net/v

http://ped-kopilka.ru.

Приложение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по правилам дорожного движения

Игра по станциям, где в занимательной форме дети знакомятся с правилами дорожного движения и имеют возможность показать, что они уже умеют....

Игра по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»

Цель: Закрепить знания учащихся о дорожных знаках, о правилах дорожного движения, правила безопасного подхода к школе; воспитывать культуру общения и поведения....

"Азбука безопасности". Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 2-го класса

"Азбука безопасности". Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 2-го классаЖарова Елена Геннадьевна, учитель начальных классов Цели: знакомить учащихся с правилами ...

Игра по правилам ПДД

Игра для 3-4 классов по правилам и знакам дорожного движения. Может использоваться как внеклассное мероприятие или в летнем лагере....

Игра по правилам дорожного движения «Счастливый случай»

Тема  игры «Счастливый случай» – правила дорожного движения....

Сценарий "Вовка в тридесятом царстве" - игра по правилам ПДД

Сценарий к инсценировке "Вовка в тредисятом царстве" расскажет поучительную для детей историю о важности соблюдения ПДД....

Настольные игры по правилам дорожного движения

Этот материал можно использовать на классных часах...