Внеурочное занятие " В гостях у сказки" 4 класс
план-конспект занятия (4 класс)

Внеурочное занятие для 4 класса по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnoe_zanyatie_v_gostyah_u_skazki_4_klass.doc186 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия 4 класс

Модуль:

Тема урока: «В гостях у сказки»

Цель: создание условий, для  обобщение знания детей по сказкам.

Целеполагание для ученика:

1. Развивать речь, мышление, внимание, воображение;

2. Отвечать полным ответом.

3.Закрепить представления детей о сказках

Целеполагание для учителя:

1.Прививать интерес к чтению;

2.Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность;

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

Опорные понятия, термины:  сказки

Новые понятия, термины: 

Этап урока

Время

Цель

Содержание материала

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Индивидуали зация

1.Самоопределение к деятельности

1 мин

Проверка готов ности обучаю щихся, их нас троя на работу

-Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Сергеевна, я проведу у вас внеурочное занятие.

- Для того, чтобы узнать тему нашего урока отгадайте загадку:

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (Книга)

- Как вы думаете, какая тема нашего занятия?

-

-

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к занятию

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Настроить учащихся на деятельность в ходе занятия.

2. Актуали зация знаний.

2 мин

Мотивация уча щихся на  осоз нание потреб ности к построе нию нового спо соба действий.

 -Наверное, нельзя найти ни одного человека, который никогда бы не слушал и не читал сказки. Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

- Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, и отдохнём вместе со сказкой.

Итак, начнем…

наглядный

практический

П

Активизировать    мыслительные операции, внимание, память и т.д., стимулировать к активной работе

Слушают учителя, настраиваются на плодотворную деятельность.

Развитие внимания.

3. Поста новка учебной задачи

2 мин

Выявление при чин затрудне ний в классифи кации речи, пос тановка цели урока.

-Для начала нам нужно разделиться на две команды. Придумайте название команды и выберите капитана.

- В нашей сказочной викторине участвует две команды. Они будут отвечать на разные вопросы, угадывать загадки, вспоминать разные сказки.

словесный

наглядный

Ф   П

Создание проблемной ситуации.

Придумывают название команд и выбирают капитана, развивают воображение

Привлечь всех учащихся.

4. «Откры тие» деть ми нового знания

3 мин

Построение детьми нового текста на осно ве  жизненного опыта

- Первый конкурс называется «Разминка»

В этом конкурсе каждой команде задаётся по 10 вопросов, отвечать нужно быстро.

Вопросы для первой команды:

1. Имя героини сказки, которая потеряла туфельку. (Золушка)

2. Самое хитрое животное во всех сказках. (Лиса)

3. Кто написал «Сказку о золотой рыбке»? (А.С. Пушкин)

4. Как звали героев сказки «Снежная королева»? (Кай и Герда)

5. Он живёт на крыше. (Карлсон)

6. Кто поймал волшебную щуку? (Емеля)

7. Кто хотел жениться на Дюймовочке в конце сказки? (Крот)

8. Какое учёное животное ходило по цепи кругом в сказке А.С. Пушкина? (Кот)

9. Он говорил, что у него в голове опилки. (Винни-Пух)

10.Сказка, в которой братья-месяцы помогли девочке найти подснежники. (Двенадцать месяцев)

Вопросы для второй команды:

1. Девушка с рыбьим хвостом. (Русалочка)

2. У героя этой сказки длинный нос. (Буратино)

3. Кто написал сказку «Красная Шапочка»? (Шарль Перро)

4. С кем улетела Дюймовочка в конце сказки? (С ласточкой)

5. В этой сказке вы можете встретить джина и ковёр-самолёт. (Алладин)

6. В какой сказке мачеха велела отправить свою падчерицу в лес зимой? (Морозко)

7. Имя говорящего умывальника. (Мойдодыр)

8. Мальчик, который жил с волками в джунглях. (Маугли)

9. Кто съел Колобка? (Лиса)

10.Как называется сказка, в которой Емеля поймал волшебную щуку? (По щучьему велению)

-молодцы

-Второй конкурс называется «Волшебный мешок»

-Участники команд поочереди достают из мешочка карточки с изображением сказочного предмета и называют сказочного героя, которому принадлежит этот предмет и название сказки.

1.Хрустальная туфелька. (Золушке. Ш. Перро “Золушка”.)

2.Зеркальце. (Злой мачехе. А.С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне…”.)

3.Золотой ключик. (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик”.)

4.Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочке. Г.-Х. Андерсен “Дюймовочка”.)

5.Разбитое корыто. (Старухе. А.С. Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”.)

6.Красная шапочка. (Девочке. Ш.Перро “Красная шапочка”.)

7.Аленький цветочек. (Чудовищу. С. Аксаков “Аленький цветочек”.)

8.Перо жар-птицы. (Ивану-дураку. Ершов “Конек-горбунок”.)

-Третий конкурс называется «Телеграмма».

-Почтальон Печкин прислал для вас телеграммы, но они оказались не подписаны.

-Вам предстоит угадать кто автор телеграммы. Каждой команде по три телеграммы.

Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)

 Всё закончилось благополучно,только хвост остался в проруби. (Волк)

Спасите! Нас съел Серый Волк! (Козлята)

Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)

От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)

Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон)

Четвёртый конкурс называется «Разгадай кроссворд»

 -Каждой команде дается кроссворд, который вы должны разгадать за 5 минут

словесный

практический

Ф  

Построить  процесс открытия нового на основе собственного ощущения (восприятия) и ранее изученного.

Вспоминают ранее изу ченное. Отвечают на вопросы учителя, достают карточки из мешочка. Развивают мышление, воображение

Привлечение всех учащихся.

5. Первич ное закреп ление

25 мин

Усвоение нового способа действий

 -Пятый конкурс называется «Узнай сказочного героя». Команды отвечают по очереди.

1.Его придумал Шарль Перро.

Есть шпага, шляпа и усы.

На шляпе у него перо,

Усы невиданной красы.

Одет в роскошнейший кафтан,

Прошёл он тысячи дорог.

Да, он известный «хитрован»,

И великана слопать смог.

Он оказался очень крут.

Скажите, как его зовут?

(Кот в сапогах)

2.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне.

(Емеля)

3.В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

4.Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

(Карабас)

5. Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя,

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта?

(Золушка)

6. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали?

(Дюймовочка)

практичес

кий

  П

Создание ситуации успеха.

Отгадывают загадки, развивают внимание, речь, мышление.

6. Самосто ятельная работа с самопроверкой по эталону.

3 мин

Индивидуальная рефлексия дос тижения цели, создание ситуа ции успеха

- Шестой конкурс называется  «Нарисуй сказку».

-Вам надо изобразить какой – нибудь,  узнаваемый предмет из известной сказки, а  другая команда должна догадаться, о какой сказке идёт речь.

самостоя

тельная работа

П

Организовать самос тоятельное выполне ние учащимися выполнение задания.

Развивают воображение.

Мотивировать  каждого учащегося  на достижение успеха

8. Рефлек сия дея тельности.

3 мин

.

Самооценка результатов деятельности

-Молодцы! Наша сказочная викторина получилась необычайно интересной и насыщенной. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. До свидания!

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах…

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся…

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы –

Вдруг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветится ясный

В глазах Василисы-Прекрасной…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро.

практичес

кий

  П

Рефлексия деятельности

Самооценка, осознание качества и уровеня усвоения и овладения теми или иными учебными действиями.

Развитие способностей уч-ся к рефлексии

Приложение 2

Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!

Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби.

Спасите! Нас съел серый волк!

Помогите найти хрустальную туфельку.

От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас!

Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья.

Муха-Цокотуха

 Козлята                        Колобок

Волк        

            Золушка          Карлсон  

Приложение 3

Вопросы

По вертикали

1.Девочка кроваткой, которой была ореховая скорлупа.

2. Имя бабушки, от которой ушла вся посуда.

3. Сказочный герой, следящий за чистотой и гигиеной.

4. Мальчик – овощ, бесстрашный, хороший и весёлый

5. Добрый доктор, который лечит птиц и зверей.

6. Потеряла хрустальную туфельку.

8. Девочка с синими волосами.

10. Злой и грубый мастер кукольного дела с длинной бородой.

13. Хозяин волшебной лампы.

16. Кто поймал щуку-волшебницу.

17. Злой разбойник, который живёт в Африке.

По горизонтали

4. Сказочный герой с большими ушами, который искал друзей.

7. Весёлый деревянный мальчик с длинным носом.

9.Кто ушёл от бабушки и дедушки.

11. Девочка с рыбьим хвостом.

12.Он живёт на крыше и любит есть варенье.

14. Мальчик, которого вырастила волчья стая.

15. Девочка из снега.

18.Добрый кот, который предлагает ребятам жить дружно.

19. Сказочный герой, который ни хотел учиться и ничего не знал.

20.Кот, который живёт в деревне Простоквашино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеурочное занятие "В гостях у Витаминки Витаминовны"

материал для проведения внеурочного занятия, классного часа о здоровом образе жизни....

В гостях у Виктора Драгунского (внеурочное занятие " В мире книг" 2 КЛАСС)

Говорит она беззвучноА понятно и не скучноТы беседуй чаще с нейСтанешь вчетверо умней.-Что это? -Верно, это книга. Без неё мы не смогли бы прожить Книга – наш друг.-А как вы думаете, для че...

Программа внеурочного занятия "В гостях у сказки"

Программа внеурочного занятия " В гостях у сказки"  рассчитана на 4года  135 часов (1 час в неделю)  для  1-4 классов...

Внеурочное занятие по математике в 3 классе по теме "В гости к Архимеду"

Внеурочное занятие по математике в 3 классе по теме "В гости к Архимеду"Интересное занятие, которое вы можете использовать на своих внеурочных занятиях...

Внеурочное занятие "В гостях у сказки"

Театр – это греческое слово, место зрелище. Первые театры появились в Древней Греции....

Конспект внеурочного занятия "В гостях у сказки"

Конспект внеурочного занятия "Дикие зверята"...

Конспект внеурочного занятия "В гостях у осени"

Материал представляет собой конспект внеурочного занятия для 2-3 классов.Цель занятия: формирование интереса к чтению, развитие навыков смыслового чтения....