РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
методическая разработка (3 класс)

Хохолева Светлана Петровна

Данная программа воспитания разработана на основе Примерной программы воспитания, утвержденной 2 июня 2020 года на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klass_rabochaya_programma_vospitaniya.docx85.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОПОВО - ЛЕЖАЧАНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ГЛУШКОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО классных руководителей

Протокол № ___________ от «__» _________ 2022г.

Руководитель ШМО

________Пипко Н.А.        

.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «Попово - Лежачанская средняя общеобразовательная школа»

__________

«__» __________ 2022 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

3 класса

Классный руководитель

                                               Хохолева С.П.

2022-2023 учебный год

Пояснительная записка

Данная программа воспитания разработана на основе Примерной программы воспитания, утвержденной 2 июня 2020 года на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»,  Рабочей программы воспитания МКОУ «Попово-Лежачанская средняя общеобразовательная школа» Глушковского района Курской области

Программа  направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

В центре программы воспитания в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы является приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирования у обучающихся основ российской идентичности; готовности обучающихся к саморазвитию; мотивации к познанию и обучению; ценностных установок и социально-значимых качеств личности; активного участия в социально-значимой деятельности.

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.  

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);  

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

1.  ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Цельвоспитания –формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

На уровне основного общего образования,(на уровне среднего общего образования)быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

  • быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
  • знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, республику, свою страну;
  • беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);  
  • проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
  • стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
  • быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
  • соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
  • уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом  людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
  • быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.  

Достижению поставленной цели воспитания  на уровне класса будет способствовать решение следующих основных задач:

  1. реализовывать воспитательные возможностиклассных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения;
  2. вовлекать учащихся класса  в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  3. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  4. инициировать и поддерживать ученическое классное  самоуправление;
  5. организовывать для учащихся класса  экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  6. организовывать профориентационную работу;
  7. развивать предметно-эстетическую среду школы, класса и реализовывать ее воспитательные возможности;
  8. организовать работу с семьями учащихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в классе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

2. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют  их общению, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе.

Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы

На уровне класса:

  • выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;  
  • участие  классов в реализации общешкольных ключевых дел;
  • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.

На индивидуальном уровне:

  • вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможной для них параллели: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов. Корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и.т.п.
  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми.
  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу сдругим детьми, которые бы могли стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

 Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель и т.п.) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями

        

Работа с классным коллективом:

∙ инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

∙ организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.

∙ проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

∙сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.

∙ выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Изучение состояния и эффективности процесса воспитательного процесса в классе (диагностики и их результаты)

Диагностика необходима по той причине, что отсутствие достоверной, подвергнутой тщательному анализу информации о развитии личности учащихся, формировании коллектива класса, состоянии и результатах воспитательного процесса  ставит под сомнение педагогическую целесообразность деятельности классного руководителя и его коллег.

 В качестве объектов исследования состояния и эффективности воспитательного процесса в классе могут быть избраны:

  • развитие личности учащихся;
  • формирование классного коллектива;
  • наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в классе.

1.Форма планирования изучения состояния и эффективности воспитательного процесса в классе:

Дневник классного руководителя

1) Сведения об учащихся  

№ п/п

ФИО учащегося

Дата рождения

Домашний адрес и телефон

Сведения о родителях

ФИО

Место работы

1.

Бойченко Тимофей Игоревич

08.06.2013г

Курская обл. Глушковский р-он с.Попово-Лежачиул.Первомайская д.99

Мать: Богачёва Ольга Леонидовна

Отец: Бойченко Игорь Николаевич

ООО «КурскПродукт»

Тёткинский сахарный завод

2.

Мищенко Анна Сергеевна

05.03.2013г

Курская обл. Глушковский р-он с.Попово-Лежачиул.Первомайская д.48

Мать: Мищенко Нелли Альгио-Юлюс

Отец: Мищенко Сергей Анатольевич

Тёткинский сахарный завод

ЧОП.М.О

3.

Фесюнова Вероника Алексеевна

20.08.2013г

Курская обл. Глушковский р-он с.попово-Лежачиул.Ленина д.106

Мать: Фесюнова Анастасия Викторовна

Отец: Фесюнов Алексей Владимирович

Безработная

г.Москва ГБУ

График дежурства по классу

Бойченко Тимофей – понедельник,вторник

Мищенко Анна – вторник, среда,пятница

Фесюнова Вероника – среда,четверг

Посещаемость объединений, секций

ФИ

Название объединения

Бойченко Тимофей

«Основы навыков стрелковой культуры»

Мищенко Анна

«Основы навыков стрелковой культуры»

«Ритмика»

Фесюнова Вероника

«Основы навыков стрелковой культуры»

Индивидуальная работа с учащимися:

∙ изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.

∙ поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.

∙ индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.

∙ коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения

План индивидуальной работы с учащимися класса

№ п/п

Фамилия

Имя учащегося

Мир увлечений

Основные личностные достижения

Главные проблемы в развитии

Формы и способы педагогической поддержки

Дата (месяц)

1.

Бойченко Тимофей

Занятие туризмом

Победы в составе команды

-

Осмысление ребенком нового жизненного опыта, накопленного в процессе решения проблемы.

В течение года

2.

Мищенко Анна

Занятие танцами

Победы в составе команды

-

Осмысление ребенком нового жизненного опыта, накопленного в процессе решения проблемы.

В течение года

3.

Фесюнова Вероника

Занятие туризмом

Победы в составе команды

-

Осмысление ребенком нового жизненного опыта, накопленного в процессе решения проблемы.

В течение года

 Работа с учителями, преподающими в классе:

∙ регулярные консультации классного руководителя с учителями предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

∙ проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

∙ привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

∙ привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

∙ через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

 Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников

Месяцы

Совещания классного руководителя с учителями - предметниками

Индивидуальные беседы с учителями - предметниками

Приглашение учителей – предметников на родительские собрания

Посещение классным руководителем уроков

1

2

3

4

5

Сентябрь

Разговор с учителями-предметниками о первых впечатлениях от класса в целом

Регулярно в течение месяца

-

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий

Октябрь

Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей

Регулярно в течение месяца

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий

Ноябрь

Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся

Регулярно в течение месяца

-

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий

Декабрь

Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся

Регулярно в течение месяца

Учитель математики

Учитель английского языка

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий

Январь

Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей

Регулярно в течение месяца

-

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий

Февраль

Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся

Регулярно в течение месяца

-

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий

Март

Совместная подготовка с учителем музыки  концерта для родителей

Регулярно в течение месяца

Учитель истории и обществознания

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий

Апрель

Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей

Регулярно в течение месяца

-

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий

Май

Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся

Регулярно в течение месяца

Учитель биологии и географии

Учитель физики и информатики

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий

Июнь

Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей

-

-

-

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

∙ регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

∙ помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями предметниками;

∙ организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

∙ создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;

∙ привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;

∙ организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

Циклограмма работы классного руководителя

Понедельник – беседа с учащимися,  психологом.

Вторник – работа с документацией.

Среда – проверка состояния тетрадей.

Четверг – тематические классные часы.

Пятница – Индивидуальная работа  с родителями (посещение на дому, звонки, собрание родительского комитета).

Один раз в месяц генеральная уборка кабинета.

Модуль  «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через: - вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах; - формирование в объединениях , секциях, и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; - создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения; - поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций; - поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления. Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов

Духовно-нравственное направление. Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

«Зернышко»

«Хоровое пение»,

Общекультурное направление. Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

«Читалочка»,

Общеинтеллектуальное направление Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.

 «Юным умникам и умницам»

«Занимательная математика», «Занимательная грамматика»,

Спортивно-оздоровительноенаправление. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

«Ритмика»

Социальное направление. Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.

 «Азбука безопасности», «Я познаю мир», «Мир профессий»,  

 Модуль «Школьный урок»

        Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

∙ установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

∙ побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

∙ привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

∙ использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

∙ применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

∙ включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

∙ организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

∙инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

                Модуль «Самоуправление»

        Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагогакуратора) в детско-взрослое самоуправление.

        Детское самоуправление в школе осуществляется  на уровне школы:

∙ через чередование традиционных поручений, создаваемого для участия каждого школьника по вопросам участия в делах школы, а также взаимодействие с волонтерами старшеклассниками;

∙ через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;

На уровне класса:

  • через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (например, старост, дежурных командиров), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;
  • через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (например: спортивный сектор,  творческий сектор, трудовой сектор и другие);

На индивидуальном уровне:

  • через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
  • через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п

∙ через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.

Ученическое самоуправление в « »  классе  осуществляется следующим образом.

Актив класса:

№п/п

Ф.И. ученика

Вид деятельности

Мищенко Анна

Староста

Фесюнова Вероника

Зам. старосты

Бойченко Тимофей

Спортивный сектор

Мищенко Анна

Ответственный за дневники, учебники

Бойченко Тимофей

Ответственный за дежурство

Мищенко Анна, Бойченко Тимофей

Группа организаторов классных мероприятий (творческая группа)

Мищенко Анна

Ответственный за дисциплину и порядок

Фесюнова Вероника

Хозяйственный сектор

Модуль  «Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.  На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

  • регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников: в музей, на предприятие, на природу;
  • литературные, исторические, биологические экспедиции, организуемые учителями и родителями школьников в другие города для углубленного изучения биографий проживавших здесь российских поэтов и писателей, произошедших здесь исторических событий, имеющихся здесь природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны.

Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности.

На уровне класса:

  • Циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего.

На индивидуальном уровне:

  • Индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в будущем в процессе выбора ими профессии.

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как

∙ оформление интерьера школьных помещений ( коридоров  и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия;

∙размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);

∙ озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых аллей, оборудование во дворе школы зон отдыха, спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий,

∙ благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;

∙событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);

∙ совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики ( эмблема школы, логотип, элементы школьного костюма и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий;

∙ регулярная организация и проведение конкурсов творческих проектов по благоустройству различных участков пришкольной территории .

∙ акцентирование внимания школьников посредством элементов предметноэстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.

 Модуль «Работа с родителями»

 Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:

∙ Общешкольный родительский комитет и Совет отцов,участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;

∙ семейные клубы, предоставляющие родителям, педагогам и детям площадку для совместного проведения досуга и общения;

∙ родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов;

∙ родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;

∙ общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

∙ семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;

На индивидуальном уровне:

∙ работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

∙ участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

∙ помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

∙ индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

Состав родительского комитета  _2_ класса:

Должность:

ФИО:

Телефон:

Председатель:

Богачёва О.Л.

89202666156

Заместитель председателя:

Мищенко Н.А.

89065740364

Правила индивидуальной работы с родителями:

  • Нельзя  встречаться с родителями только по поводу ЧП.
  • Найди удобное место и определи время разговора с родителями.
  • Наберись терпения выслушать.
  • Уместно начать разговор с родителями с самого маленького положительного штриха.
  • Закончи беседу не упреками и угрозами или предупреждениями, а контрольными рекомендациями и советами.
  • Закончи беседу так, чтобы родитель ушел домой с оптимизмом.

План работы с родителями                                                                                                                                                            

Месяц

Педагогическое просвещение (темы родительских собраний)

Индивидуальная работа (посещение семей, встречи с родителями)

Работа с общественностью и специалистами (психолог, инспектор ПДН, врач, библиотекарь, общественные организации и т.п.)

1

2

3

4

Сентябрь

Знакомство с бытовыми условиями обучающихся

МедсестроаФАПа

Октябрь

Возрастные и индивидуальные особенности развития подростков, учет их в процессе воспитания

Инспектор ПДН

Ноябрь

Духовно-нравственное воспитание

Настоятель храма

Декабрь

Роль семьи в развитии моральных

качеств

подростка

Директор дома культуры

Январь

Лидерские качества обучающегося

Психолог

Февраль

Занятие спортом – норма жизни

Педагог дополнительного образования

Март

Формирование у

подросков правосознания, культуры поведения,

ответственности

Медсестра ФАПа

Апрель

Роль семьи в процессе учебной деятельности

библиотекарь

Май

Вот и стали мы

на год взрослей

Директор дома культуры

Календарный  план воспитательной работы  

                                              (2020-2021 учебный год)

Сентябрь

модули

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ключевые

школьные

дела

01.09.2021 «День знаний» «Урок Науки и технологий»

03.09.2021

«День окончания второй мировой войны»

08.09.2021

«Международный день распространения грамотности»

17.09.2021

Всероссийская акция «Вместе,всей семьёй»

Организация предметно-эстетической среды

Составление графика дежурств

Оформление классного уголка

Выставка «Краски осени»

Генеральная уборка класса

Профориентация

Виртуальныеэкскурссии на предприятии

Самоуправление

Выбор в актив класса

Подготовка выставки «Краски осени»

Сбор материалов к акции «Вместе всей семьёй»

Отчёт об активностях класса, сбор портфолио

Классное руководство

Сбор информации заявлений (внеурочные занятия, кружки и т.п.)

Оформление журнала по технике безопасности.Вводный инструктаж по ТБ

Анализ успеваемости Работа с отстающими Инструктаж по ТБ

Анализ успеваемости

Работа с отстающими Инструктаж по ТБ

Экскурсии, экспедиции, походы

«День здоровья» на свежем воздухе

Работа с родителями

Родительское собрание 03.09.2021

Информационное оповещение через группу класса в WhatsApp

«Знакомство с бытовыми условиями обучающихся»

Информ. Оповещение через группу в

WhatsApp

Информ. оповещение через группу в WhatsApp

Октябрь

модули

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ключевые школьные дела

01.10.2021

«Международный день пожилых людей»

05.10.2021

«День учителя»

17.10.2021

«День отца»

25.10.2021

«Международный день школьныхбтблиотек»

Организация предметно-эстетической среды

Оформление класса к дню учителю

Генеральная уборка

Профориентация

Виртуальные экскурсии на предприятия

Проведение классного мероприятия «Профессии наших родителей»

Самоуправление

Сбор материалов к фотовыставке

Отчет об активностях класса, сбор портфолио

Классное руководство

Анализ успеваемости

Работа с отстающими Инструктаж по ТБ

Анализ успеваемости Работа с отстающими

Инструктаж по ТБ

Анализ успеваемости

Работа с отстающими

Инструктаж по ТБ

Анализ  успеваемости

Работа с отстающими

Инструктаж по ТБ.

Подведение итогов четверти

Экскурсии, экспедиции, походы

Классный час на свежем воздухе «Вместе мы сила»

Работа с родителями

Беседа «Возрастные и индивидуальные особенности развития подростков, учет их в процессе воспитания»

Информ. оповещения через группу WhatsApp

Информ. оповещение через группу WhatsApp

Информ. оповещение через группу WhatsApp

Информ. оповещение через группу WhatsApp

Родительское собрание по итогам четверти в дист.формате

Ноябрь

модули

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ключевые школьные дела

04.11.2021

«День народного единства»

08.11.2021 «День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России»

19.11.2021

«310 лет со дня рождения  М.В.Ломоносова»

22.11.2021

«День словаря»

28.11.2021

«День матери»

Организация предметно-эстетической среды

Обновление раздела «Наши планы» в классном уголке

Генеральная уборка класса

Профориентация

Виртуальные экскурсии на предприятия

Проведение классного мероприятия «Профессии наших родителей»

Самоуправление

Сбор материалов к фотовыставке ко дню матери

Отчет об активностях класса, сбор портфолио

Классное руководство

Анализ успеваемости

Работа с отстающими

Инструктаж по ТБ

Анализ успеваемости

Работа с отстающими

Инструктаж по ТБ

Анализ успеваемости

Работа с отстающими

Инструктаж по ТБ

Анализ успеваемости

Работа с отстающими

Инструктаж по ТБ

Экскурсии,экспедиции ,походы

Работа с родителями

Информ.оповещение через группу в WhatsApp

Информ.оповещение через группу в WhatsApp

Информ.оповещение через группу в WhatsApp

«Лидерские качества обучающегося»Информ.оповещение через группу в WhatsApp

Декабрь

модули

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ключевые школьные дела

03.12.2021

«День неизвестного солдата»

03.12.2021

«Международный день инвалидов»

05.12.2021

 «День волонтёра в России»

09.12.2021

«День героев Отечества»

10.12.2021

«200 лет со дня рождения Н.А.Некрасова

12.12.2021

«День Конституции»

Всероссийская Акция « Мы- граждане России»

Подготовка к концерту на Новый Год

Организация предметно-эстетической среды

Оформление класса к Новому году

Оформление плаката к Новому Году

Генеральная уборка

Профориентация

Проведение классного мероприятия «Профессии наших родителей»

Виртуальные экскурсии на предприятия

Самоуправление

Отчёт об активностях класса, сбор портфолио

Классное руководство

Анализ успеваемости

Работа с отстающими

Инструктаж по ТБ

Анализ успеваемости

Работа с отстающими

Инструктаж по ТБ

Анализ успеваемости

Работа с отстающими

Инструктаж по ТБ

Экскурсии, экспедиции, походы

Работа с родителями

Информ. оповещение через группу в WhatsApp

«Роль семьи в развитии моральных качеств подростка»

Информ. оповещение через группу в WhatsApp

Информ. оповещение через группу в WhatsApp

Информ. оповещение через группу в WhatsApp

Родительское собрание в дистан.формате

Январь

модули

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ключевые школьные дела

Выставка творческих работ «Зимние узоры»

Час памяти «Блокада Ленинграда»

Организация предметно-эстетической среды

Генеральная уборка

Профориентация

Виртуальные экскурсии на предприятия

Самоуправление

Отчет об активностях класса, сбор портфолио

Классное руководство

Анализ успеваемости

Работа с отстающими

Инструктаж по ТБ

Анализ успеваемости

Работа с отстающими

Инструктаж по ТБ

Экскурсии, экспедиции, походы

Работа с родителями

Информ.оповещение через группу в WhatsApp

«Духовно-нравственное воспитание»

Информ.оповещение через группу в WhatsApp

Информ.оповещение через группу в WhatsApp

Информ.оповещение через группу в WhatsApp

Февраль

модули

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ключевые школьные дела

08.02.2022

«День российской науки»

15.02.2022

«Деньпамятиороссиянах, исполнивших служебный долг за пределами Отечества»

23.02.2022

«День защитника Отечества»

Организация предметно-эстетической среды

Оформление плаката ко дню защитника Отечества

Генеральная уборка

Профориентация

Виртуальные

экскурсии на предприятия

Самоуправление

Подготовка мероприятия ко дню защитника Отечества

Классное руководство

Работа с отстающими

Инструктаж по ТБ

Работа с отстающими

Инструктаж по ТБ

Работа с отстающими

Инструктаж по ТБ

Работа с отстающими

Инструктаж по ТБ

Экскурсии,

экспедиции, походы

Работа с родителями

Информ.

оповещение

через группу

WhatsApp

Информ.

оповещение

через группу

WhatsApp

«Занятие спортом- норма жизни»

Информ.

оповещение

через группу

WhatsApp

Информ.

оповещение

через группу

WhatsApp

Март

модули

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ключевые школьные дела

08.03.2022

«Международный женский день»

18.03.2022

«День воссоединения

Крыма с Россией»

Организация предметно-эстетической среды

Оформление плаката к 8 марта

Генеральная уборка

Профориентация

Самоуправление

Подготовка мероприятия к 8 марта

Отчет об активностях класса,сбор портфолио

Классное руководство

Работа с отстающими.

Инструктаж по ТБ

Работа с отстающими.

Инструктаж по ТБ

Экскурсии,

экспедиции, походы

Работа с родителями

Формирование у подростков правосознания,культуры,поведения,ответственности.

Информ.

оповещение

через группу

WhatsApp

Информ.

оповещение

через группу

WhatsApp

Информ.

оповещение

через группу

WhatsApp

Информ.

оповещение

через группу

WhatsApp

Родительское собрание в дистан. формате

Апрель

модули

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ключевые школьные дела

12.04.2022

«День космонавтики»

19.04.2022

«День памяти о геноциде советского народа нацистами»

22.04.2022

«Всемирный день Земли»

Организация предметно-эстетической среды

Оформление плаката к дню космонавтики

Оформление плаката к дню Земли

Генеральная уборка

Профориентация

Самоуправление

Отчет об активностях класса, сбор портфолио

Классное руководство

Работа с отстающими.

Инструктаж по ТБ

Работа с отстающими.

Инструктаж по ТБ

Работа с отстающими.

Инструктаж по ТБ

Работа с отстающими.

Инструктаж по ТБ

Экскурсии,

экспедиции, походы

Классный час на свежем воздухе

Работа с родителями

Информ.

оповещение

через группу

WhatsApp

«Роль семьи в процессе учебной деятельности»

Информ.

оповещение

через группу

WhatsApp

Информ.

оповещение

через группу

WhatsApp

Информ.

оповещение

через группу

WhatsApp

Май

модули

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ключевые школьные дела

01.05.2022

«Праздник Весны и труда»

09.05.2022

«День победы»

15.05.2022

«Международный день семьи»

24.05.2022

«День славянской письменности

и культуры»

Организация предметно-эстетической среды

Подготовка плаката к дню Победы

Генеральная уборка

Профориентация

Самоуправление

Сбор материала к акции «Георгеевская ленточка»

Сбор материалов к дню семьи

Отчет об активностях класса, сбор портфолио

Классное руководство

Анализ успеваемости

Работа с отстающими

Инструктаж по ТБ

Анализ успеваемости

Работа с отстающими

Инструктаж по ТБ

Анализ успеваемости

Работа с отстающими

Инструктаж по ТБ

Анализ успеваемости

Работа с отстающими

Инструктаж по ТБ

Подведение итогов года.

Сбор учебников

Экскурсии,

экспедиции, походы

Пикник на свежем воздухе

Работа с родителями

Информ.

оповещение

через группу

WhatsApp

Информ.

оповещение

через группу

WhatsApp

Информ.

оповещение

через группу

WhatsApp

Информ.

оповещение

через группу

WhatsApp

Родительское собрание по итогам года

ПАСПОРТ

__3_класса

на 2020/21 учебный год

Классный руководитель

Количество учащихся по списку -   учащихся, из них мальчиков – 1,

 девочек - 2

2.Состав семьи:

многодетные  семьи  

№п/п

ФИО ребенка

Кол-во детей (возраст)

1.

Мищенко Анна Сергеевна

3(7,9,14)

малообеспеченные  семьи

№п/п

ФИО ребенка

1.

2.

3.

 неполные

№п/п

ФИО ребенка

нет  отца, нет матери

1.

опекаемые (из них сироты)

№п/п

ФИО ребенка

Из них сироты

дети-инвалиды

№п/п

ФИО ребенка

1.

неблагополучные  

№п/п

ФИО ребенка

причина неблагополучия

1.

3. Учащиеся, входящие в группу «риска»

№п/п

ФИО ребенка

причина

1

2.

5. Статус родителей:

Статус

рабочие

служащие

предприниматели

пенсионеры

безработные

Прочие

Мать

2

1

Отец

3

6. Образование родителей:

Образование

высшее

Среднее специальное

среднее

Неполное среднее

Мать

2

1

       -

Отец

3

       -

7. Бытовые условия семьи:

№п/п

Хорошие

3

Удовлетворительные

Неудовлетворительные (кол-во, фамилии, причины)

8. Проживающие с отчимами/мачехами

№п/п

ФИО ребенка

ФИО отчима/мачехи

1

2

3

4

5.

3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников класса.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение.

Внимание сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

В анализе следует осветить следующие направления:

- качество здоровье сберегающей деятельности;

- участие класса в  проводимых общешкольных ключевых делах;

- качеством организации предметно-эстетической среды класса;

- качествомпрофориентационной работы классного руководителя;

- качеством действующего в классе  ученического самоуправления;

- качеством взаимодействия с  семьями школьников.

- качеством совместной деятельности классного руководителя и класса (мероприятия, походы, экскурсии, другое);

Итогом самоанализа организуемой в классе  воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать в следующем году.

 Дневник педагогических наблюдений

Дата

Мероприятие (тема и форма проведения)

Достигло ли мероприятие поставленных целей, наиболее яркие моменты, вызвавшие интерес школьников

Кто проявил себя наиболее активно,                        кто остался не заинтересован

01.09

День Знаний

Мероприятие достигло поставленной цели.

Наиболее яркие моменты  вокальное выступление

11.09

Выставка «Краски осени»

Мероприятие достигло поставленной цели.

17.09

Акция «Вместе всей семьёй»

Мероприятие достигло поставленной цели.

Проявили себя Мищенко Анна,

Фесюнова Вероника

05.10

День Учителя

Мероприятие достигло поставленной цели.

17.10

Фотовыставка к «Дню отца»

Мероприятие достигло поставленной цели.

Проявили себя Бойченко Тимофей, Фесюнова Вероника,

Мищенко Анна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Законы воспитания "Нравственное воспитание в семье"

Памятка родителям о нравственном воспитании в семье и о наказании детей....

Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников

Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

«Истинное воспитание ребенка есть воспитание самих себя». Секреты воспитания.

Родительство. В чём его назначение? Вся классическая педагогика даёт один ответ - в духовном росте самих родителей....

Рабочаяпрограмма по технологии. 1 класс

Данная рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе:-федерального закона «Об образовании в РФ» от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;-федерального государственного стандар...

рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности

рабочие прогрыммы по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов...